Главное меню
Trans Am: что в имени моем? А также гоночный Camaro 1968 серии Trans Am...

Многие знают, как выглядят, управляются и звучат старые американские машины. Но немногие даже знают о такой версии Camaro, как Trans Am. Нет, ну последнее, Trans Am знают по Pontiac, или фильмам  Смоки и Бандит с непревзойденным Бертом Рейнолдсом. И совсем единицы скажут: ба! так это же гоночная серия, которая взяла свое начало еще в 60-х! В те годы  там гонялись такие машины, как Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Plymouth Barracuda, Mercury Cougar, AMC Javelin, Pontiac Firebird, и Dodge Challenger. Были там и европейские машины в категории до 2 литров: Alfa Romeo, BMW, Datsun, Mini Cooper, Saab. И вот, нам довелось протестировать и проехаться на Camaro для этой серии тех лет.
302 кубических дюйма необузданной мощности превращают машину в ракету. V8 звучит так, что становится страшно от рыка. На 5000 оборотах машина кричит, а на отсечке, 7500 она громогласно и победоносно орет: вперед, вперед, вперед! Это как NASCAR - чистая механика и мощь: лязг трансмиссии, стуки и шумы двигателя, и он громкий, чертовски громкий! Землетрясение или цунами - вот настоящее имя этой мащины. Сейчас, в 21 веке за водителя думает электроника. Тогда же, если ошибся - можешь и погибнуть.  Просто тормозов на этой машине нет. Ну почти. Их можно сравнить с древним грузовиком: жмешь, а реакции нет. Ты в панике, где тормоза? Додавливаешьь до пола, и тогда машина начинает по-тихонку замедляться. Поворот? Нет, она не знает, что это такое... Во многом из-за такой, ''светофорной'' особенности в Европе называют мускул кары - машинами езды по прямой. Просто в Америке много хайвеев. А они прямые.  Но при всех недостатках этой машины можно выделить два явных плюса: мощь и звук. А ведь, на этих машинах еще и гонялись!
25 марта 1966 год. Sebring International Raceway во Флориде. Гонка в чемпионате среди седанов -  Trans Am. На старте 44 машины, но с V8 только семь. На поуле стоит AJ Foyt на Ford Mustang. Через четыре часа, после финиша, остается всего один V8 - Bob Tullius на Dodge Dart. Лучшим среди водителей до двух литров - молодой австриец на Alfa Romeo GTA Jochen Rindt, который через четыре года, на Монце, погибнет на гонках Формулы-1. И, он единственный гонщик Ф-1 получивший чемпионское звание посмертно...
Чемпионат Trans Am изначально был создан для автопроизводителей. Частников, как это модно сейчас, тогда еще практически не было. В начале 70-х серия обзавелась специальными автомобилями... Некоторые имена известны и сейчас:  Boss 302 Mustang, Chevy Camaro Z/28, AMC Javelin, Dodge Challenger T/A, Plymouth AAR 'Cuda, и, конечно же, Pontiac Trans Am.
Trans Am тех лет (1966-1972) был очень зрелищным и жестким. И до сих пор считается золотым веком американских гонок. Гонщики тех лет: Dan Gurney, Peter Revson, Sam Posey, Swede Savage, Vic Elford, George Follmer, и мега известный Roger Penske, а также Mark Donohue. Parnelli Jones на Boss Mustang 302 сказал: это самая сложная и конкурентная серия. Особенно, учитывая, что здесь представлены все крупные производители. Они делают все, чтобы выиграть в воскресенье, а в понедельник будут продавать гражданскую версию победителя.
В период с 66 по 71 года Ford брал три титула, Chevrolet два, и один AMC.
Машина, которая изображена на фото имеет интересную историю. Летом 1968 года Jack Westlund из Everett, Washington приобрел Camaro на каждый день. Но, спустя некоторое время он понял, что ошибся с выбором машины, точнее с тем, как он хочет на ней передвигаться, и переделал машину для гонок и участвовал в различных регионалных сериях. В 1969 году Джек и его сын Кен искали спонсоров для гонки - им должен был стать местный дилер Chevy, однако денег все таки не хватило и этот сезон пришлось пропустить. В итоге в 1970 году Джек создает свою собственную команду (и это в серии, где одни производители) V/J Racing. На этапе в своем родном штате Джеку удалось финишировать 19-м и получить 150 долларов в качестве выигрыша. В 1971 году в Эдмонтоне, Альберта, Канада результат был наиболее высоким - 7 место и 1400 долларов призовых. Однако частникам в то время было очень тяжело и в декабре 1971 года его гоночный Camaro Z/28 был выставлен на продажу. Он переходил из рук в руки много, очень много раз, теряя с каждым продавцом свой товарный вид, пока в 2001 году она не попала в руки Курта Каллберга из Орегона, который вернул ей оригинальную внешность. Затем новый владелец Джон Киланд Хендерсон из Невада вернул ей салон машин ''золотой эпохи''. И, три года назад ее купил ее нынешний владелец Стив Линк из Лагуна Бич, Калифорния.
''Моя жена восхищена этой машиной'', - хихикает Стив, глядя как механик Винс Торрес регулирует подвеску Camaro.  ''Я по-прежнему встаю в 5 утра, чтобы сесть за руль этой машины. 500 лошадинных сил под правой ногой - это безумно много, и это волнующе. Некоторые, после 60 часовой рабочей недели играют в гольф. Я же предпочитаю отдыхать за рулем моего Camaro''. Владелец кстати пояснил, почему на машине такие слабые тормоза. Оказывается, в ней нет усилителя. Вообще никакого. 15 дюймовые покрышки не способны удерживать машину так, как хотелось бы водителю. Плюс древняя подвеска и рулевое управление. Да и сама тормозная система времен Юрского периода. И как результат - чтобы управлять этим 500-сильным монстром, надо быть действительно мастером.
Линк явно наслаждается своей машиной. ''Я уже участвовал в нескольких гонках с другими энтузиастами. Исторические серии - это братство. Мы собираемся вместе для пива, барбекю, вина. Но, мое хобби конечно очень затратное''. У этой машины кстати есть и большой плюс: подвеску легко регулировать. После получасовой работы Торреса, можно еще раз попробовать пройти круг. Теперь машина охотнее заваливается в поворот, под грохот V8. Тормоза, конечно, как у грузового поезда, но машина стала отзывчивее. Однако, этой машине 45 лет - трудно ожидать от нее легкости  современного ZL1.  Но все таки, под капотом чугунный блок, четырехкамерный карбюратор Holley и отсечка в 7500 оборотов в минуту - это старая школа V8. Машина быстрая, моментально реагирует на нажатие педали газа. Четырехступенчатая коробка Borg-Warner Super T-10 идеально работает с таким двигателем. И звук... Этот божественный звук V8...
Характеристики:
Двигатель 301.6-cu-in/4942cc OHV V-8
4-bbl Holley 3910 carburetor Power and torque (SAE gross, estimated) 500 hp @ 7500 rpm, 360 lb-ft @ 6500 rpm
Drivetrain 4-speed manual
RWD Suspension front: control arms, coil springs, anti-roll bar; rear: live axle, leaf springs Brakes front: vented disc; rear: vented disc Dimensions L 186.0 in, W: 74.0 in, H: 51.1 in Weight 3000 lb Performance 0-60 mph 5.5 sec (est), quarter mile 12.0 sec @ 115 mph (est)
Price when new $3325 (in street trim)
Кстати, цены на те машины золотой эпохи могут свободно достигнуть отметки в 1 200 000 долларов.  Во-первых, это история, во-вторых, их почти не осталось. ''В 1979 году я нашел машину в Южной Калифорнии, где она стояла почти разобранной почти 12 лет'', - говорит Том Макинтайр из Бербанк, Калифорния, один из сооснователей ретро гоночной серии в Америке. ''Не поверите, но ею оказалась легендарная ''шестерка'' Роджера Пенске" под управлением Марка Донохью! Sunoco Camaro Z/28 был лучшим в 1968 году. Это вообще, самый лучший Trans Am всех времен. Потребовалось немного времени, чтобы восстановить ее. В то время не было слышно о машинах Trans Am из 60-х. Но, я нашел парня с Boss 302, другой парень хотел восстановить Cougar 68... В конце концов мы сумели найти еще несколько машин. И в 1993 году у нас их было уже девять''. Макинтайр помнит, какой звук издавали машины в день их первой совместной гонки. Толпе очень нравилось. Именно в 1993 году родился исторический Trans Am, на тех, старых машинах.
Такие машины не продают - ими дорожат, их передают по наследству. Посмотрите вокруг себя - наверняка Вы сможете найти машину, которая через пару десятилетий будет действительно раритетной. Купите ее себе и сохраните - ведь история на то и история, чтобы сохранить ее...

P.S. 19 августа 1975 года на гран при Австрии в Формуле 1 погиб и Марк Донохью...

БОЛЬШЕ ФОТОГРАФИЙ.

 

Популярные темы

09.10.2016, 20:22
2017 Ram 1500 Night первый взгляд
09.10.2016, 20:04
Американский военный прототип Chevrolet Colorado дебютирует в октябре
09.10.2016, 20:00
2016 Dodge Durango SXT первый тест
11.09.2016, 14:28
Новый 2017 Shelby GTE в фирменном стиле Shelby
04.09.2016, 22:03
2017 Nissan Titan первый тест
04.09.2016, 21:51
2017 Nissan Armada первый взгляд
29.08.2016, 21:42
2017 Ford Super Duty первый взгляд
20.08.2016, 21:36
Dodge представили модели Challenger T/A и Charger Daytona для шоу Woodward Dream Cruise
avatar
1 larsen • 12:23, 01.05.2014
бля, и ни одного комментария... а статью было действительно сложно писать...
avatar