Главное меню
О ДТП, вежливости на дороге и безопасности

Итак, Вы стали счастливым обладателем долгожданного автомобиля. Вы его холите, лелеете, любите... И тут, вдруг, Вам прилетает счастье в бок (перед/зад/по касательной) в лице гонщега (именно так) или просто невнимательного водителя. Или новичка. Думаете, с Вами такое не случится? Посмотрите любую подборку ДТП на Ютубе - поймете, что в наше время на дорогах возможно все.

Лично у меня за последние пять лет (а именно столько я живу в Москве) было три небольших аварии не по моей вине с общей суммой ущерба в 15 тыс рублей (1. Я был за рулем автобуса, об его бок на ТТК водитель на Иж Ода разбил зеркало. Автобус не пострадал. 2. Я за рулем служебной десятки. Перекресток. Водитель спереди решает сдать назад и повернуть направо - итог, разбитый бампер и стекло левой фары. Ремонт 4 тыс. 3. Служебная 2114. Ливень. Водитель с прилегающей территории выехал передо мной за 7-10 метров до меня. И остановился. У меня был вариант уйти от столкновения и, скорее всего ударить другую машину - но, почему я этого не сделал, узнаете ниже. Итог: разбитый бампер, капот и светотехника. Ремонт уложился в 11 тыс.) Думаете, я мало езжу? До 100-120 тыс км. в год по Москве, МО и регионам. Общий стаж вождения - 15 лет и миллион (уже больше. сейчас  не считаю) километров. И всего три аварии. Да, было очень, очень, очень много предаварийных ситуаций, когда я в очередной раз убеждался, что определенные навыки и отличное тех состояние автомобиля снижают до минимума риск ДТП. Но об этом ниже.

Для себя я всегда выделяю несколько категорий водителей:

1. Новички и невнимательные (рассеяные) водители. И если водитель с малым стажем еще научится, то вторые вряд ли. В большинстве своем едут спокойно или даже медленно, часто движения неуверены, иногда не понимают, зачем нужна левая полоса (крайняя) и едут по ней ''по знакам''. Стоит ли их опасаться? О, да, потому что они легко могут упустить знак приоритета, сигнал светофора, отвлечься и поздно затормозить и многое другое. Таких - каждый шестой. Около 15 процентов.

2. Агрессивные и азартные водители. В обоих случаях они любят подрезать, ехать на значительно высокой скорости, впихиваются в поток без включенных сигналов поворота. Да и зачастую не знают, что это такое вообще. К счастью, таких водителей не так много - примерно процентов 20, но если они попадают в ДТП, то почти всегда есть раненные или даже погибшие. Увы, расплата за высокую скорость одна.

3. Опытные и зрелые. Нет, это не семьянины (хотя и они есть среди них), и не те люди, которые в принципе никуда не торопятся. Это некая смешанная группа. Довольно вежливы на дороге, уверены в движениях, контролируют свой автомобиль и пространство вокруг него. Часто перестраховываются понимая, что выигранная минута не стоит чьей либо жизни. Следуют правилам 3Д (дай дорогу дураку). В аварии попадают, безусловно, но часто побочно - т.е. бьет их кто-то.  К счастью, таких на дороге процентов 55.

4. Водители-профессионалы. Нет, это не те, кто зарабатывает на жизнь, работая водителем. Ведь, думаю, большинство маршрутчиков вряд ли можно к ним причислить, Вы согласны? И это не водители длинномеров и фур, хотя большая часть (около 65 процентов) из них действительно профессионалы. Это тоже смешанная категория. Причем, профессионалом легко может быть и женщина. Почему нет? На дороге таких водителей выделяет вежливость, внимательность, зачастую на автоматизме (об этом ниже), умение предугадывать дорожную ситуацию: Вы еще не включили поворотник, а они уже открыли ''калитку'' (освободили место), дальновидность, (например, они никогда не выедут на забитый перекресток, даже на свой разрешающий сигнал светофора, чтобы не мешать участникам поперечного движения), все маневры совершают заранее... Идеальный водитель? Ну не совсем, ошибки свойственны людям. Но аварий по вине таких водителей очень мало. Ответственность и понимание того, что машина - источник повышенной опасности, вкупе с опытом, воспитанием, жизненной позицией и характером - вот что такое Водитель. Много ли их? Думаю, процентов 10.

Легко ли стать последним? Прочитав ниже основные советы (мои, хотя все они, наверное, были озвучены раньше) может, узнаете что-то новое для себя и примете на заметку.

Итак...

1. Автоматизм. . Увы, большинству видимо это не дано. Это, наверное, талант. Но, он может придти с опытом. Что это такое? Вы можете слушать собеседника, думать о чем-то, разговаривать по телефону, но, внимание будет сосредоточено именно на дороге. Это как процессы на компьютере - ПК же один, но делает он сразу несколько операций. Такой водитель никогда не задумывается, когда ему включить поворотник, какую использовать передачу, когда повернуть, нажать на педали - все на автомате. Это как езда на велосипеде, или какой либо боевой вид спорта... Навык закладывается в подкорку. Лично мне это умение помогает за рулем расслабиться, отвлечься от окружающего... И, кстати, дорога, когда вождение отдано на автоматизм не такая длинная. Но очень многие предпочитают смсить за рулем. И попадать в аварии. А не проще уж тогда остановиться?

2. Планирование. Безусловное качество. Время и маршрут во многом определят успех поездки. Идет ли дождь, снег, светло или темно - это важные, и вполне решающие факторы. Например, жители Москвы знают, что вечером ТТК и МКАД забиты. Увы, это факт. Но, я, например, знаю, что если мне надо в сторону центра, то я запланирую такие поездки во второй половине дня, а области - первой. Логично? Да, но не все этим пользуются. Если надо ехать по пробкам - предпочту МКАД, а не внутренние магистрали. Почему? Большая часть пробок возникает из-за светофоров. Все знают, но не все пользуются. И т.д. Старайтесь подугадывать время поездки с окружающей реальностью. Лично я стараюсь по минимуму ездить ночью и в туман.

Что касается пробок. Помимо светофоров, вторая причина - сами водители. Понаблюдайте, как забиты съезды/заезды на МКАД. Да, правильные развязки только строят. Но, пробок бы не было, если бы каждый не считал, что ему нужнее. Если бы все выстроились в один ряд - пробок не было бы вообще. Это уже вопрос культуры и воспитания. Увы.

3. Уверенность в автомобиле. Правильнее, наверное, будет сказать, в его пределах. Если Вы планируете ездить на автомобиле долго, то, значит, Вы должны знать, на что он способен: как быстро может ускориться и остановиться, насколько устойчив, как ведет себя на скользкой дороге, в целом надежность агрегатов, а если есть электронные помощники (например система стабилизации курсовой устойчивости), то насколько они предсказуемы. И т.д. Во многом, именно автомобиль залог успеха. Я умудрялся со ста километров в час на иномарке остановиться за 34 метра (специально посчитал))), и, сохранить еще полметра между собой и машиной нарушителем. На отечественной же машине, мне, например, понадобилось бы явно больше. И дело не в том, что это иномарка. Иностранные машины тоже разные. Мне помогла система экстренного торможения, которая поняла, что педаль тормоза в полу, подняла мгновенно давление, немного распустила АБС, включила аварийный сигнал и держала при торможении машину прямо, подавая одинаковое давление на все четыре колеса. Прямо сказка, а не экстренное торможение. И именно отсюда еще вытекает и техническое состояние автомобиля, особенно, что касается своевременной замены вышедших из строя деталей, качества используемых расходников (да и тех же шин. Многие думают, что китайские шины ничем не отличаются, например, от корейских. А экономия существенна. Мое мнение однозначно - только брендовый продукт. Лично я использую Мишлен).и качества самого ремонта.

4. Вежливость. Специально считал, сколько человек поблагодарят, если пропустить - средняя цифра двое на десять. Правда, в иные дни этот показатель поднимается аж до четырех. С чем это связано? Наверное, магнитные бури стихли)))) Был и еще эксперимент Две одинаковые машины с разницей в минуту перестраивались с крайне правого ряда в крайне левый в медленно едущую пробку. Я включал поворотник и благодарил, мой оппонент не использовал светотехнику вообще. Я перестроился через четыре ряда за сорок секунд. Ему понадобилось вдвое больше. Не любят у нас наглых водителей. Используйте сигналы поворотников и аварийку, чтобы поблагодарить. Ведь включив поворот при перестроении, Вы говорите другим - пропустите меня пожалуйста. А моргнув аварийкой говорите - Спасибо, брат! Если же Вы нахально вклиниваетесь - тем самым, показываете свое неуважение, говорите всем окружающим - дай пройти! Это неправильно. Часто, даже опытные и адекватные водители стараются не пропускать таких, но ведь приходится, ведь соблюдение правила Дай Дорогу Дураку должно отложиться у Вас в подкорке - лучше уступить, пропустить невоспитанного идиота, сохранив машину и жизнь, чем до последнего стоять на своем, и потерять многое, а то и все в считанные секунды, только из-за упорства. Взаимовежливость и культура - увы, многие это так и не приобретут.

5. Предугадывание. Это и есть профессионализм. Многие у меня спрашивают, как ты угадываешь, что сделают окружающие водители? Когда перестроится и прочее? Ведь он ехал себе по полосе, ты немного приотпустил впереди идущую машину, а машина слева сразу включила поворотник и перестроилась (как пример). Основных принципов тут много, очень много. Но вот некоторые из них:

а. стоит оценивать окружающие автомобили. Быстро. Вряд ли стоит чего-то хорошего ожидать от водителей Нексий, БМВ или Крузаков. То же касается и автомобилей с восклицательными знаками и чайниками. Часто хороший ориентир - как водитель держит скорость и  интервалы - их сложнее соблюдать, чем дистанцию, неопытные водители всегда прижимаются правее к линии разметке. Бывают держат увеличенную дистанцию (хотя вот это убеждение не факт - водитель просто может использовать адаптивный круиз контроль). .

б. стоит оценивать окружающую обстановку. если впереди перекрыта полоса, сужение (а об этом можно узнать просто посмотрев на временные знаки), то стоит заранее перестроиться соответственно обстановке. При трехполосной дороге, где левая полоса налево, центральная прямо, а правая направо, либо совмещенные (налево и прямо, прямо, право и прямо), глупо поворачивать налево с центра - может и прилететь в бок. Не меньшая глупость - ехать прямо по левой или правой полосе - особенно, если они уходят под стрелки. Очень сильно раздражает, когда невнимательный водитель воткнулся в левый ряд, те, кто поворачивает налево ждут стрелки, центральный и правый начинают движение, ну а некоторые индивидуумы с левого ряда наконец-то понимают, что прямо они не поедут, и начинают втискиваться в центральный ряд... Будьте дальновиднее.

в. понять, хочет ли человек перестроиться легко. Если машина ехала по центру или левее, а тут сместилась правее к полосе, или особенно начинает сбавлять - сигнал того, что водитель может перестроиться. Будьте внимательны, ведь Вас могут и не заметить. А вот Вы должны все замечать.

г. если Вы едите к примеру по главной, это не значит, что Вам уступят с второстепенных. Многие либо не увидят Вас, либо не захотят, посчитав, что тебе виднее, остановишься если что. Я на полном серьезе. Очень часто водители просто не видят знаков приоритета, либо же не умеют действовать по правилу помеха справа. Особое внимание нерегулируемым перекресткам! В любой подборке еще за секунды две или три до аварии я ловлю на мысли - я бы уже начал торможение.

6. Внимательность. Перед любым маневром, стоит обязательно смотреть в зеркала. И не стоит упускать внимание на впереди идущие автомобили. Если есть салонное зеркало, то не стоит пренебрегать боковыми. Смотря в боковое - не упустите машины впереди - очень много аварий, когда водитель не смотрит прямо и не успевает затормозить... Распространенная ошибка: если Вас пропускает левый ряд, не значит, что пропустит правый (или наоборот) как вот  на этом видео:

Ошибка водителей: тот что пропускал: мог бы посигналить и махнуть рукой: стой! тот что въезжал - стоило бы сначала  вклиниться в левый, а потом, удостоверившись, что справа чисто - перестроиться, а так, как он выехал, это писец. тот, что ехал справа - если впереди нет машин, это не значит, что их не будет слева - может. стоит иногда сбрасывать и притормаживать?

7. Соблюдение ПДД. Иногда не стоит их соблюдать прям буквально. Но основные моменты стоит соблюдать всегда: красный свет - много аварий на перекрестках с водителями, которые начинают движение на желтый. стоп-линия - если выехали, то могут зацепить машины с поперечного направления.

Аварии можно было избежать - достаточно было при трогании посмотреть направо. Зеленый - не значит, что свободно.

скоростной режим - скорость должна быть безопасной. Едите быстро - перестраиваетесь левее, медленнее - правее. Особое внимание вот на что хочу обратить: не стоит ехать в левом ряду со скоростью пятьдесят километров в час. Например, очень много водителей едут так по Ломоносовскому проспекту в сторону Кутузовского. Зачем? Почему? Что Вы показываете? Вы тем самым провоцируете ДТП: кто-то может обогнать и ударить по тормозам. Другой будет висеть на хвосте и ждать, когда Вы уйдете правее, третий будет сгонять сигналами. Вам надо провоцировать окружающих? Не проще перестроиться в центральный ряд и ехать себе спокойно 60, пропустив тех, кто едет 100 и готов платить за такое превышение? Не меньшее раздражение вызывают такие же водители на МКАД. Ради Бога, держите скорость 100 км в ч. Но не в крайне левом ряду, где очень многие едут 120, а то и 140. Зачем подставляться? Стоит ведь рассчитывать свои силы. Если не готовы оплачивать штрафы - не стоит и нарушать. Но и любое нарушение - повышенный риск ДТП. Отдельного упоминания стоит следующее: в ПДД и инспекторы рекомендуют: в случае, если надо экстренно остановиться, то не надо маневрировать с риском для окружающих, ведь виновника, спровоцировавшего аварию Вы объедете, но выбив машину на встречке, Вас признают виновным, лишат прав, а возможно еще и посадят - потому что такие аварии почти всегда заканчиваются трагически. Так что совет один, и он универсален: если нет возможности остановиться так, чтобы не пострадали окружающие - бейте виновника ДТП. Пешеходы и другие водители не виноваты в ушлепках на сидениях.

Ниже основные ошибки водителей с комментариями:

Как говорится: все бараны. Матиз, что начал при повороте налево тормозить. Лучше и вообще не делать такой маневр, потому что такой, как тот, что его ударил, найдется всегда. Это к вопросу о Внимательности и Соблюдении ПДД.

Один из тех случаев, когда стоит тормозить, а не маневрировать - машину разбил, виновник остался невридимым, но и не скрылся.  9 из 10 скрываются.  Может, пострадавшему стоило резко нажать на газ? Или внимательно мониторить окружающее пространство? Ведь при ДТП без такого маневрирования последствия были явно меньше. Да и водитель 14 тоже хорош...

Старо как мир: один разворачивается на авось, да еще сзади машины, другой летит... Хотя, тормозить было бы поздно...

Классика ДТП. Думаю, тут итак все понятно.

Еще один очень распространенный вид ДТП: несоблюдение дистанции во втором случае и позднее, а следовательно и резкое торможение в первом. Может, стоило начать тормозить раньше? Причем оба случая - Жигули))) Еще один момент: обратите внимание, на нижний правый угол - машина сдает назад на ход движения. Многие назад так страшно сдают, что всем страшно... Если есть нужда сдать на ход движения назад - включите аварийку, посигнальте (многие пренебрегают этим правилом. У меня был случай, когда сзади фургона стояло два человека. На аварийку они внимания не обратили, как и на свет заднего хода. Спугнул их именно клаксон. даже, если у Вас легковая машина - сзади может легко спрятаться ребенок). медленно, медленно начинайте движение назад, и убедитесь, что Вас пускают. Угол выезда старайтесь, чтобы был минимальным. Не стоит задом выезжать сразу на крайний левый ряд - без зада останетесь. А возможно и без жизни.

Очень распространенное ДТП. По сути, виноваты оба. Нексия: у тебя было время затормозить. И трамвайные пути для трамваев. Просто водитель решил маневрировать без торможения... А надо было бить. Чел на Мицубиши (?) зеркало зачем? А если бы был трамвай??? Вот Вам и пример рассеяного водителя.

Интересно, тот, кто выезжал справа - на что рассчитывал? При таких перекрестках совет один - на главной - мониторьте прилегающие. Прилегающим - удостоверьтесь, что все чисто. Не стоит рисковать.

Как думаете, кто виноват? И что нужно было сделать на самом деле обоим участникам движения?  Следующее видео подобное...

В общем писать и говорить можно много - только, у кого в голове никогда ничего не откладывалось - не отложиться и через 20 лет... Будьте взаимовежливы, уважайте друг друга на дорогах. Да и за пределами. Помните про правило 3Д, не теряйте внимание и концентрацию. На крайний случай, если сложная для Вас ситуация - включите аварийный сигнал - не стесняйтесь - жизнь дороже!

 

Популярные темы

5 комментариев Добавить комментарий
avatar
1 valerunchik • 14:17, 05.11.2014
Кстати, довольно часто попадают в аварии опытные водители, которые уже долгое время на дорогах. Со временем притупляется внимательность и усиливается уверенность в себе, в своих силах, опыте. И это может приводить к аварийным ситуациях, в которым новички ведут себя более осторожно.
avatar
Опыт конечно штука хорошая, но еще нужно глаза по шире открывать, и не смотреть по сторонам. И не надеяться на свою супер тачку с подушками безопасности. А то некоторые наивно полагают что у них девять жизней.
avatar
3 maeemaee10 • 16:32, 19.11.2014
Я думаю так, чем больше опыта вождения у водителя, тем больше у него врастают крылья за плечами. И вот на этих крыльях человек и несется по дороге, рано или поздно они его подводят, и это факт.
avatar
4 missristina • 18:46, 19.11.2014
Опыт то можно набрать со временем, но если у человека нету культуры вождения,то в такой ситуации никакой опыт не поможет, конечно внимательность,опыт,машина - всё это важно, но культура мне кажется самое главное.
avatar
5 katerinabezler • 13:26, 17.07.2016
Зачастую ДТП происходят и за халатности своей и и за коррупции в школах авто вождения. По накупают прав, а потом бьются. Советую устанавливать всем видеорегистраторы, так у вас хотя бы будут доказательства вашей правоты.
avatar