Компактный автомобиль GMC Sonoma по конструкции аналогичен Chevrolet S-10, а различается от него лишь оформлением решетки радиатора. Производство Sonoma началось в 1991-м, в 1994 году запустили второе поколение.
1991 — 1 поколение GMC Sonoma. Пикап GMC S-15 в 1991 году — копия версии Chevrolet S-10 1982 года — переименовали в GMC Sonoma. Машина оснащалась 2,5 л мотором мощностью в 105л.с. и «шестерками» 2.8 и 4.3. В 1992 году представили модификацию Sonoma GT, имеющую заниженную подвеску, задний привод и форсированный до 195 л.с. 4,3л двигатель. А еще наиболее мощный вариант пикапа - GMC Syclone - был отдельной моделью.
1994 — 2 поколение GMC Sonoma. В 1994 году уже начался выпуск автомобилей GMC Sonoma, а также Chevrolet S-10 нового поколения. Sonoma, лишившаяся «заряженных» версий, предлагалась вместе с четырехцилиндровым двигателем 2.2 или с мотором V6 4.3 в 150–180 л. с.. В модельном ряду, как и прежде, были модифицированные версии с задним и полным приводом, механической коробкой передач, а также с «автоматом» и различными вариантами кузова. Компактные пикапы Sonoma (является аналогом Chevrolet S-10) созданы для перевозки грузов 400-750кг. Грузовой отсек имел длину 2250 см. Автомобиль оснащался четырехцилиндровым мотором с мощностью в 118 л.с. (на заказ монтировались двигатели на 170 и 190 л.с.). Базовая комплектация предусматривала гидроусилитель руля и антиблокировочную систему.На смену пикапам GMC Sonoma в 2005 году пришли рамные Canyon. В зависимости от вида кабин автомобили абсолютной массой 2,4 т обладают грузоподъемностью 600-700кг, а также полезную длину кабины 1450 либо 1850 мм. Машины комплектуются бензиновыми 4-, 5-цилиндровыми моторами с функционирующим объемом в 2,8 и 3,5л. На части заднеприводных версий устанавливается противобуксовочная система в сочетании с межколесным блокируемым дифференциалом.
Рестайлинговая модель 1997 года
В 1997 году был проведен рестайлинг. Эту модель собирали в Линдоне (в штате Нью-Джерси), а также в Канаде. Последнюю модификацию – Sonoma ZR5 - представили в 2003 году.
Sonoma ZR5
Автомобиль собирался на платформе GMT 400, относился к 1 классу по грузоподъемности, абсолютной массой до 2,72 тонн. Гамма модификаций весьма обширна: заднеприводные серии создавались с одинарным коротким и длинным кузовами, задне-, а также полноприводные с полуторным кузовом и полноприводные с двойной кабиной. С учетом вида кабины, трансмиссии, объема мотора и коробки передач предлагали всего 16 разновидностей модели. Объем кабины Regular Cab был 1,1 м3, Сrew Cab – 0,84 м3, грузоподъемность же – до 539 кг. Число мест в кабине составляло от 3 до 5, в зависимости от версии. В последние годы по причине незначительного спроса перед снятием с выпуска производился исключительно полноприводный вид Crew Cab с комфортным пятиместным двойным кузовом и укороченной платформой, имеющую грузоподъемность до 504 кг. Интерьер первых моделей Sonoma копировал снятый раньше с производства GMC Jimmi, зато пластик и отделка кресел были наиболее утилитарны. В качестве опции предлагали пластиковую крышку для кузова, которая превращала пикап в некое подобие седана. Базовый пакет оборудования последних моделей достаточно широкий: кондиционер, ГУР, подушки безопасности у водителя и пассажиров, ABS, противоугонная система, которая объединена с центральным замком, и багажник на крыше кузова, поручни на бортах кабины. Существовал также спортивный образец ZR5 вместе с бамперами под цвет кабины, наклейками, широкими профильными легкосплавными дисками, с электролюком, а также порогами кабины, которые защищены особой хромированной подножкой. Стандартным 4-цилиндровым 2,189 л мотором Vortec 2200, устроенным продольно и мощностью до 123 л.с. комплектовали заднеприводные модели, а 4,293 л V6 Vortec 4300 с мощностью до 183 л.с. считался для них опцией. Последний двигатель для полноприводных серий мог быть 192-сильным. В среднем расход топлива 2,189 л двигателя составлял 13 л/100 км, в городском режиме 14 л, на трассе же – 11 л. Для 4,293 л моделей данные показатели соответственно 15/17/12,5 л. Моторы 4,293 л совмещались с 4-ступенчатыми автоматическими коробками, а 2,189 л с 5МКПП. Полноприводная версия Sonoma оснащалась трансмиссией part-time с отсутствующим межосевым дифференциалом, с возможностью блокировки дифференциала заднего моста. Независима подвеска спереди c винтовыми пружинами, а также стабилизатором, в задней зависимой подвеске использованы малолистовые рессоры. Передние тормоза дисковые, а задние барабанные. Вот у Sonoma ZR5 – все дисковые. Размеры стандартных шин всех версий 205/75R15. GMC Sonoma окончательно сняли с производства в 2005-м. Ему на смену пришел среднего размера пикап GMC Canyon.