Главное меню
Вышедший в 2003 году Hummer H2 воплощал желание Hummer (и родительской компании General Motors) предложить покупателям нечто более практичное, чем экзотичный и армейский по внешности и привычкам H1. Впрочем, от милитаризованной изначальной идеи никуда не деться. Хотя он действительно лучше приспособился к гражданским нуждам, из-за гигантских размеров и военного стиля это идейный потомок вездехода Humvee смотрелся на городских улицах как потный, злой боксёр-тяжеловес на курсах кройки и шитья. Да, в условиях бездорожья эта машина проявляла свои лучшие качества и легко поддавалась тюнингу как с помощью заводских настроек, так и через аксессуары сторонних производителей. С этой точки зрения во «внедорожном» классе автомобиль оставлял позади всех остальных. Но вот для повседневного использования (увы!) машину портили некоторые недоработки замысла. Хотя по сравнению с первой моделью Hummer H2 стал меньше, всё равно он был очень крупным и массивным. Это порождало много трудностей – от высокого расхода топлива (что логично, при таком-то весе) до проблем в обыденной жизни. На этом монстре оказалось сложно припарковаться в общих рядах или вписаться в узкий въезд стоянки или гаража. Габаритная высота (как выяснилось) была недостаточной, пространство грузового отделения – тоже небольшим, материалы внутренней отделки оказались откровенно средними. И не хватало фишек из области комфорта и стиля, относящих автомобиль к luxury-классу. General Motors закрыла проект Hummer, когда её постигло банкротство, а отношение покупателей к бренду резко изменилось. В итоге Hummer H2 так и не дожил до второго поколения. Кому H2 придётся резко по душе? – тем, кому нужна его богатырская мощь на бездорожье, или тем, кто очарован его неповторимым стилем. Для всех остальных есть и более подходящие варианты в жанре больших, роскошных внедорожников класса люкс. Последние Hummer H2 Период производства Hummer H2 – с 2003 по 2009 годы. В облике этой модели безошибочно узнавались черты «большого брата» H1 до степени «обезьянничанья», хотя практически все компоненты, что в нём использовались – из других крупных машин GM, чисто гражданского происхождения. Также выпускалась модель, известная как H2 SUT (представленная в 2005 году). Отличие состояло в том, что грузовое отделение H2 SUT было заменено на усечённый кузов (в стиле пикапов), в остальном она соответствовала оригинальному Hummer H2. В первоначальной версии Hummer H2 оснащался шестилитровым двигателем V8 на 316 лошадиных сил, с крутящим моментом 360 фунтов/фут и четырёхступенчатой автоматической коробкой передач. Впоследствии (в 2008 году) двигатель был заменён на версию V8 мощностью в 393 лошадиных силы и с шестиступенчатой коробкой передач. Учитывая присущий H2 вес, эти мощности не так и впечатляют. Для передачи мощи на накачанные колёса внедорожника применена раздаточная коробка с двойным диапазоном и системой полного привода «фулл-тайм». Дополнительные функции включали принудительную блокировку заднего дифференциала и дроссельную заслонку с электроприводом, изменявшую чувствительность при выборе диапазона низших передач. За последние годы модель изменилась мало в чём. Так, в 2005 году опционально стала доступна навигационная система на основе DVD (хотя электроника ранних Hummer на сегодня выглядит уж точно устаревшей). Кроме обновления двигателя в 2008 году, разработчики Hummer H2 учли критику в адрес кабины, уж слишком скромно сделанной для машины с такой ценой. Переработанная кабина включала новые сидения, лучшие материалы и новый дизайн приборной панели, интерфейсы электроники и распределителя. Модель 2009 года отличалась опциональными водительскими сидениями во втором ряду и выбором размещения сидений третьего ряда, позволившим освободить больше места внутри. В наших обзорах мы отмечали, что, когда мы сходим с дороги, мало кто сравнится с Hummer H2. Спасибо клиренсу почти в 10 дюймов, допустимому углу в 42 градуса на подъёме и 38 на спуске, хорошим степеням свободы колёс и защищённой основе: благодаря этим чертам H2 способен просто проходить через любой ландшафт, не застряв и не получив повреждений. В узких местах, впрочем, проходимость машины ограничена из-за её внушительной ширины. В городских же условиях, с битком набитыми улицами, ширина H2 только накладывает ограничения. Сравнительно большой «рост» машины и создаёт большие слепые пятна, и мешает въезду в не предназначенные для неё гаражи. Салон H2 предлагает удобные сиденья спереди, однако высоким пассажирам сзади будет довольно некомфортно с головой, упирающейся в крышу. В других внедорожниках класса «люкс» на то время такой проблемы не существовало, в них также легче было как сесть, так и покинуть их.