Главное меню

Plymouth - автомобильный бренд, созданный в 1928 году. Просуществовал до 2001 года, когда материнская компания Chrysler закрыла отделение в пользу других - Dodge, и, собственно, сам Chrysler.
Автомобильное имя Плимут появилось в 1928 году, как ответ Chrysler на недорогие автомобили GM и Ford. Но, цены на новинку были немного выше, хотя и предлагались все основные опции. Изначально продавался через дилерскую сеть Крайслер. Имя же свое бренд получил не в честь своего основателя (т.к. основателем была собственно компания Крайслер, а не отдельный человек), а в честь корабля Mayflower, который пришвартовался в Плимут Рок, что в Плимуте, штат Массачусетс. По другой версии, свое название компания получила благодаря Джо Фрейзеру, который взял его у Plymouth Cordage Company, производящей веревки и шпагаты. В то время продукция этой компании была очень популярна среди фермеров, а именно на них и ориентировал Крайслер свое новое детище.
Собственно, производитель появился благодаря Maxwell-Chalmers car company, которую в начале 1920-х гг приобрел Уолтер Крайслер. После того, как в 1924 году он выпустил первый Chrysler, он решил создать автомобиль более низкой ценовой категории. Так, в 1926 году появилась модель под индексом ''52''. В 1928 году появился уже совместный автомобиль - Chrysler - Plymouth Model Q." В 1929 году было решено оставить название Плимут самостоятельным. Именно с Model U и зародилась фактически самостоятельная (в рамках Крайслер) история подразделения.

Plymouth Model U


Во многом, благодаря тому, что Plymouth занимал бюджетную нишу, в годы великой депресии марка существенно помогала Крайслер держаться на плаву. В 1931 году Плимут занимал третье место по продажам среди всех автопроизводителей в Штатах. Неплохой результат для бюджетного производителя. Особенно удачной в ту пору была Model PA. В 1933 году было решено начать гонку за Ford и Chevrolet, особенно, что касалось двигателя. Так у Крайслер появился 190 двигатель на шесть цилиндров с нижним карбюратором. Первым его получил Plymouth PC. Но была причина, по которой продажи стали падать - уменьшение колесной базы с 284,5 см до 271,8. Уже в следующем, 1933 году все вернулось на круги своя, и, что удивительно, появился роскошный Плимут - Plymouth De Luxe. Продававшаяся параллельно более дешевая модель Six могла похвастать гораздо меньшим результатом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Plymouth DeLuxe 1933 года

В 1937 году Plymouth PC было решено поставлять в Европу - Швеция, Дания, Великобритания. Была еще одна страна, получившая PC - Австралия. Имя PC радовало слух пару десятилетий, вплоть до 1959 года.
В 1939 году было произведено 417528 автомобилей - отличный результат! И только малую часть (5967) занимало новое двухдверное купе. Его версия с откидным верхом на всемирной выставке в Нью-Йорке позиционировалось как первый массовый кабриолет. С откидным верхом. Двигатель стоял уже чуть мощнее - 201 куб. дюйм на 82 лс и с шестью цилиндрами.
В 1941 году Плимут вышел на второе место по продажам, сумев обойти Форд. И оставался там вплоть до 1956 года. За счет удачной конструкции, доступности, и надежности, эти машины очень ценились потребителями. А уже в 1957 году было решено кардинально сменить философию марки, как по экстерьеру, так и  техническим данным. Правда, металл при этом стали использовать плохого качества, которые быстро ржавел, да и в целом качество сборки страдало. Такой поворот событий в итоге сильно ударил по самому Крайслер. За счет предыдущих заслуг (хорошее качество до 1956 года включительно) и интересный новый дизайн (но никто еще не знал, что новые машины проблемные), позволили Плимут продать 726 009 машин, что на 200 000 больше, чем годом ранее, в 1956.
В 1954 году Крайслер решается на эксперимент с газотурбинным двигатель. Изначально хорошая идея трудновоплотима в автомобильных реалиях - агрегат получался очень ненадежным и капризным. Первым новый двигатель получил именно Плимут.
К началу 60-х, несмотря на все проблемы, Plymouth подошел с положительным балансом и прибылью. В 1961 году появилась очень удачная компактная модель Valiant, которая очень сильно поспособствовала росту продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Plymouth Valiant 1962 года

1962 год начался с того, что Крайслер хотел уменьшить свои модели, по примеру Шевроле. Но, Шевроле передумал и продолжал выпускать по-прежнему большие машины. В те годы лозунг ''больше, значит лучше'', во всю правил рынком. Исправляя свою ошибку, в 1963 году были выпущены Fury, Belvedere и Savoy, имевшие более внушительные габариты, нежели модели 62 года. Причем, на этой троице было решено обыграть новый дизайнерский стиль, и, необычные габаритгные огни. Годом позже на купэ появилась и необычная крыша ''slantback'', ставшая визитной карточкой 64 модельного года. Многие считают, что именно этот год самый удачный в 60-х для Плимута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Plymouth Fury 1963

 

 

 

 

 

 

 

 

Plymouth Savoy 1963 года

 

 

 

 

 

 

 

 

Plymouth Belvedere  1963 года

Памятуя, что больше, значит лучше, в 1965 году появляются самые большие машины от Plymouth. Savoy было решено не выпускать больше, а Belvedere стал промежуточной, среднеразмерной версией. Самым большим стал Fury, который в свою очередь также делился на три типа: Fury I - бюджетный, Fury II - машина среднего уровня, Fury III - автомобильны повышенной комфортности. Была и еще одна, топовая модель, считающейся опцией Fury III - версия Sport. Под капотом стоял V8. Машина была в духе Ford Galaxy 500/XL и Chevrolet Impala Super Sport. Чтобы совсем выделить машины из толпы, были предложены максимальные версии - Ford Galaxie500/LTD и Chevrolet Impala Caprice. Plymouth отвечает выпуском Fury Furys. Это были самые лучшие и роскошные из серийных автомобилей тех лет. Это как Бентли наших дней. Бельведер и Валиант также находили своих покупателей, вполне неплохо продаваясь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Plymouth Barracuda 1968

 

 

 

 

 

 

 

Plymouth GTX 1967

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Plymouth Roadrunner 1968

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Plymouth Duster 340 1970

 

 

 

 

 

 

 

Plymouth Sport Fury GT 1970

В это время особенно популярной стала тема производительных машин - мускул каров. Плимут по праву считается одним из основных производителей этих машин. Первым был фастбек 1964 года под именем Barracuda - машина, ставшая легендой. Она была построена на основе Valiant, с маленьким блоком V8 на 273 кубических дюйма. В 1967 году появился Belvedere GTX или просто GTX. Это было хардтоп-купэ, а также версия кабриолет. Комплектовалась машина Super Commando 440 или Hemi 426. Еще один очень известный мускул кар - Road Runner - представлял из себя усеченную, но экстремальную версию Belvedere купе. Экстрим заключался в минимализме отделки и в максимальной мощности - семилитровый двигатель выдавал 425 л.с. Из интересных особенностей - напольная четырехступенчатая механическая коробка передач.
Barracuda первоначально была направлена на конкуренцию с компактными мускул карами - пони-карами - Ford Mustang и Chevrolet Camaro, но в 1970 году под капотом у Барракуды появился большой блок 440 и 426 Hemi. Всего же в линейке было пять мускул каров: GTX, Barracuda (Cuda), Road Runner, Sport Fury GT, Duster 340. Безусловно, наличие таких автомобилей предполагало и участие в автоспорте. В первую очередь это Ричард Петти в NASCAR, Дэн Герни на Cuda в Trans Am. Также были и профессиональные команды по дрэг рейсингу - Sox и Martin.
Как известно, в 70-е новые правила по безопасности и топливный кризис фактически убили класс мускул каров. И в Плимут исчезли эти легендарные машины, успев оставить свой яркий и незабываемый след. За это время успешных продаж у производителя сложилась репутация надежного, долговечного, с дизайнерскими изысками автомобилестроителя.
В 80-е годы особенно модным в бюджетном классе было наличие переднего привода и двигатели на четыре цилиндра. Крайслер в 1978 году представляет свое видение - Plymouth Horizon / Dodge Omni. Первый неплохо продавался, но была сильная критика в области безопасности. Большие и традиционные Fury и Gran Fury к концу 70-х исчезли. В 1980 году в Крайслер произошел раскол, вылившийся в итоге в присоединение Plymouth к Dodge, а значит, под маркой Plymouth выходили клоны Dodge и Chrysler, а не собственные модели. С этого момента и далее Plymouth терял свою идентичность, и к 90-м окончательно. Такие модели, как Volaré, Acclaim, Laser, Neon и Breeze, были близнецами собратьев по концерну, или даже Mitsubishi. В плане цен Плимут перекрывался Dodge и Eagle. Попытки исправить ситуацию предпринимались: в  начале 90-х Крайслер решил провести репозиционирование внутри концерна, вернув Плимут статус автомобиля начального уровня.  В это время и появляется новая эмблема - парусник, взамен традиционной надписи Plymouth. Однако это не помогло, т.к. у производителя не было своих собственных моделей.
Что интересно, в 1993 году у Крайслер была очень успешная полноразмерная LH  платформа, которая обошла Plymouth. К концу 90-х годов под именем продавались всего четыре машины: минивэн Voyager / Grand Voyager, среднеразмерный Breeze, компактный Neon и уникальный Prowler.

 

 

 

 

 

 

 

Plymouth Grand Voyager

 

 

 

 

 

 

 

 

Plymouth Breeze 1998

 

 

 

 

 

 

 

Plymouth Neon

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Plymouth Prowler

В 1998 году Chrysler закрывает Eagle, и переключает свое внимание на Плимут. Первой машиной стал Prowler, вторым должен был стать хот род PT Cruiser. Крайслер как раз хотел выпускать под именем Плимут автомобили в ретро стиле. Но последовавшее слияние (а точнее поглощение) Крайслер Даймлером привело к тому, что все подразделения оказались на грани. В 1999 году Плимут ушел из Канады, а 3 ноября 1999 года было объявлено, что Plymouth будет закрыт. В итоге, постепенная остановка конвейера окончилась в 2001 году.
Это была славная история компании, пик популярности и развития которой пришелся на золотые для автопрома 60-е. Несмотря на то, что бренд закрыт, мы будем помнить как минимум три машины, которые затронули сердца и умы миллионов - GTX, Barracuda и Road Runner. Возможно когда нибудь Крайслер (а точнее ФИАТ, что вернее всего), решат воскресить славное имя, но а пока... А пока 13 лет забвения.