Главное меню

Buick является легендарной автомобильной маркой, одной из старейших в Штатах, которая дожила до сегодняшних времен.

Началось все в 1899 году. Тогда талантливый инженер Дэвид Бьюик, шотландец по происхождению, создал фирму Buick Manufacturing Company, занимавшуюся производством автомобильных двигателей, применяя для этого свои уникальные разработки. Затем Бьюик решил начать производство машин. Продал компанию, а на вырученные средства в 1902 году  основал Buick Motor Car Company. Ее продукцию мир увидел в скором 1903-м. Это была не первая разработка инженера, однако он впервые пробовал собственные силы в масштабном производстве автомобилей. У него не вышло ничего — помешало отсутствие дара бизнесмена.

Автомобиль, представленный в 1904 году, выгодно отличался с технической стороны от конкурентов и стоил весьма дорого. Это помешало новой компании подняться на ноги. Не получилось разобраться со многими выплывшими финансовыми проблемами, и Бьюик был вынужден продать свое детище. За данный период было выпущено только несколько десятков машин.

В 1908 году Крэпо Дюран приобрел компанию. В дальнейшем он основал General Motors. Компания Buick стала лидирующей в связке GM, превратившись в настоящий бриллиант. Дюран в технике абсолютно не разбирался, его практически не волновали автомобили, однако он был талантливым бизнесменом. Автомобили Buick  к 1909 году продавались тысячами. Начинали появляться более усовершенствованные модели. Марка пришлась по душе широкой публике, при этом оставаясь исключительно престижной, хотя очень доступной. Что касается Дэвида Бьюика, он после этого пробовал участвовать еще в нескольких проектах, однако все оканчивались провалом.

В 20-е годы прошлого века большинство подразделений General Motors были убыточными. Исключением являлись Cadillac и Buick. Было решено четко спозиционировать бренды и отвести каждому свою роль. Сохранили только 5 марок из 7 имеющихся. Buick занял среднюю позицию. В 1929 году вышел миллионный автомобиль.

В конце 30-х марка обрела на логотипе щит. Вместо обычной надписи стал использоваться герб шотландского рода Бьюиков. Изменяясь, однако, сохраняя узнаваемый вид, этот логотип просуществовал до 1959 года, тогда количество щитов возросло до трех. В 1975 году из-за запуска в производство модели Skyhawk щиты заменили на сокола, который парил над надписью Buick. Однако век логотипа был недолгим — в 1990-м он отправился на свалку истории. И снова вернулись три щита, но уже простые, в стиле модерн.

Истинный расцвет Buick наступил в послевоенное время. Быстро рос спрос на роскошные автомобили. В 50-е авто данной марки уходили сотнями тысяч экземпляров. Тогда об экономии мало кто задумывался, машины подчас потребляли до 30 л на 100 км.

Дальше все было не очень гладко. С конца 60-х начался умеренный спад. При этом и самой Buick, и всего GM. Свое черное дело сделал неправильный маркетинг. Автомобили Buick постепенно стали отличаться от остальных марок компании лишь названием. Похожий модельный ряд, громадные аппетиты двигателей, плохое качество сборки – все это привело к тому, что потребители стали смотреть в сторону более интересных японских автомобилей. Усугубил ситуацию нефтяной кризис 70-х.

С конца ХХ столетия и по нынешний день подразделение Buick занимается маленькими и не очень интересными моделями среднего класса, которые созданы в основном для рынка США. Начало XXI века ознаменовалось продвижением данной марки на азиатском рынке.

«Неудачник – это не тот, кто всегда падает, а тот, кто, упав, лежит, не пытаясь снова прыгнуть выше собственного роста» — так оценил свои злоключения Дэвид в одном из интервью. В 1928 году Дэвид Бьюик погиб от рака кишечника, войдя в историю, можно сказать, единственным основателем большой автомобильной компании, которому его машины не принесли богатства и славы.

Хотя с другой стороны, как раз автомобили обессмертили имя замечательного шотландца. Мало кто может похвастаться тем, что фамилия его рода красуется на 45 миллионах автомобилей — приблизительно столько машин Buick было произведено за 110 лет.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick Model 10 Touring 1910 года (1907-1910г.г.)
«Десяточка» — не самая первая машина в истории бренда, однако первая по-настоящему удачная. Секрет успеха модели прост — дизайн, надежность, приемлемая цена. Buick выглядел очень недурно: радиатор, который декорирован латунью, светло-серый, практически белый кузов, 4-цилиндровый мотор отличался редкой неприхотливостью и надежностью, вместе с 2-ступенчатой трансмиссией разгоняя автомобиль до 60 км/ч. Базовая модель стоила меньше $1000. Понятно, почему «десятка» стала сразу хитом. За 1908-й было продано около 8100 автомобилей. Buick закрепился на втором месте в списке самых крупных автомобильных производителей США.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Roadmaster (1936–1937г.г.)
Несомненно, является самым известным из предвоенных «Бьюиков», ставших большой удачей для компании. Абсолютно новый дизайн, цельнометаллический кузов, обновленный мотор, гидравлические тормоза, в названии имя собственное вместо цифровых индексов. Roadmaster не был самым дорогим Buick, будучи на ступеньку ниже Century, но по размеру, уровню оснащения, а также мощности его сравнивали с Cadillac 60 series. При длине практически в 5,5 м Roadmaster был немаленьким автомобилем. В первый год удалось продать больше 16 тысяч машин, а в следующем, вопреки впечатляющему и нечастому для американского рынка повышению цены, темп удалось сохранить.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick Y-Job Concept Car 1938 года
Сейчас, когда на любом приличном автосалоне людей удивляют концепт-кары, кажется, словно они существовали всегда. Но это не так. До середины 30-х годов все экспериментальные машины были внутренним делом автокомпаний — публика не знала ничего о смелых идеях. Однако General Motors в 1938 году сделала тайное явным и представила первый концепт-кар. Y-job не был предназначен для продажи, но многие его отличительные черты впоследствии появились на серийных моделях: скрытые передние фары, утопленные дверные ручки, бамперы, которые заходят на боковины кузова, электропривод стекол. Интересно, что первый концепт-кар являлся полностью действующим автомобилем — создатель, известный дизайнер Харли Эрл, несколько лет использовал автомобиль в качестве персоналки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M18 Hellcat (1943г.)
Всем известно, что в ходе Второй мировой войны все автомобильные компании Соединенных Штатов перешли на создание военной техники. Ford, например, собирал стратегические бомбардировщики, а Chrysler отгружал на фронт зенитные пушки. Buick отличился выпуском противотанковых самоходок. M18 Hellcat был быстрейшей ПТ САУ на войне! Hellcat разгонялся почти до в 100 км/ч — уникальное качество для гусеничного танка. Расплата за супердинамику - поистине картонная броня, в некоторых местах бронелист был толщиной не больше 4 мм, и открытая рубка башни. Но американские танкисты использовали сильные стороны агрегата: скорость и маневренность. Отличная динамика позволяла экипажу быстро менять позицию после выстрела, часто заходить во фланг наиболее бронированным, но не таким поворотливым немецким танкам.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Roadmaster Skylark (1953–1954г.г.)
50-е — время расцвета американского автомобиля. Куда не ткни здесь — попадешь в шедевр! И в модельном ряду Buick тогда было много интересных конструкций. Roadmaster Skylark — это двухдверный кабриолет, который построили к 50-летию бренда. Модель представляла собой немного переработанную в плане дизайна версию Roadmaster Convertible вместе с оригинальным решением задних крыльев. Задние колесные арки были выполнены полностью открытыми, что было редкостью для той поры. Автомобиль красили лишь в два оттенка — белый и красный. Он изначально комплектовался набором дополнительного оборудования. Несмотря на это, стоимость юбилейной машины представлялась очень высокой — около $5000. Однако все 1 690 машин были проданы, а сейчас считаются поистине коллекционными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Electra 225 (1959г.)
Для европейского вкуса данная модель может показаться вульгарным набором стилистических излишеств. Но с другой стороны, найдется немного автомобилей, так однозначно выражающих вкусы, пристрастия покупателей этой эпохи. Роскошная пятиметровая Electra, созданная на платформе C-body, абсолютный шедевр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Riviera (1966 г)
Riviera первого поколения была ответом «фордовскому» Thunderbird, при этом сначала появился очень импозантный концепт-кар, уже потом машину разыгрывали главы филиалов GM. Chevrolet с Cadillac сразу отказались от Riviera, а более настойчивым из Pontiac, Oldsmobile и Buick были представители последнего. По мнению большинства экспертов, дизайн Riviera считается образцом для начала 60-х годов. Большой и харизматичный, он заслужил лестные слова по оба берега океана.

 

 

 

 

 

 

 

 

Также крайне популярными были Buick Skylark GS (на фото 1970 год)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и Buick Wildcat (на фото 1969 год)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick GNX (1986г.)
80-е — не самое лучшее время для автопромышленности Америки. Просто наиболее удачных моделей тогда появилось немного, знаковые вовсе можно по пальцам пересчитать. Возможно, единственным достойным особого упоминания был Regal Gran National, который назван в честь гоночного сток-кара. Самой лучшей оказалась последняя версия данной линейки — GNX, которая дебютировала в 1987 году. Созданный с помощью профессионалов McLaren Performance Technologies, не имеющий никакого отношения к английскому McLaren, GNX оснащали 3,8-л V8, выдавшим 276 л.с.. При снаряженной массе 1535 кг GNX, даже имея допотопный по нынешним временам 4-ступенчатый «автомат», долетал до сотни за 5 секунд. До сих пор это быстрейший Buick в истории.

В наше время модельный ряд марки обширен, но, кроме модели Regal - не очень популярен.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick Regal 2014
 


 

 

 

 

 

 

 

Buick LaCrosse 2014

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick Verano 2013

 

 

 

 

 

 

 

Buick Encore 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick Enclave 2013

 

Каковы дальнейшие перспективы производителя? Сложно сказать. В Штатах позиции Buick не слишком прочные, но в Азиатском регионе, особенно в Китае, машины под этим именем пользуются особенным успехом.