Riviera от Buick производилась в США с 1963 по 1999 модельный год. Всего было выпущено 1,127,261 автомобиль.
Ранние модели «Ривьеры» - полноразмерные хардтопы, специально отделанные и растянутые седаны или личные автомобили класса «люкс» - очень хвалили автожурналисты.
Есть распространённое заблуждение, что все Riviera, выпущенные после 1965 года, переднеприводные. Это правда только для моделей 1979-1999 годов. Для сравнения, компаньоны «Ривьеры» - Oldsmobile Toronado и Cadillac Eldorado - всегда были переднеприводными (после изменения их платформы в 1967). Cadillac начали использовать название «Eldorado» после того, как выпустили личный премиум автомобиль с передним приводом.
Появление названия
Buick Roadmaster Riviera купе
Название «Riviera» впервые появилось в линейке Buick в 1949. Так назвали двухдверный хардтоп без центральной стойки, который рекламировали как «потрясающе шикарный». Buick Roadmaster Riviera купе (вместе с Cadillac Coupe de Ville и Oldsmobile 98 Holiday купе) сформировали первое массовое производство автомобилей с подобным дизайном кузова, которому суждено было стать очень популярным на протяжении следующих 30 лет. Buick добавили 2-дверную «Ривьеру» к модели «Super» в следующем году, к «Special» в 1951 и к «Century» после его 12-летного отсутствия в 1954.
С 1951 по 1953 Riviera-ой называли версию 4-дверного Buick Roadmaster на длинной колесной базе и суперседана.
Buick Roadmaster и 4-дверный суперседан Riviera 1951-53 годов были с шикарным интерьером и, что важнее, с колёсной базой на 4 дюйма (102 мм) длиннее, чем у обычного Buick Roadmaster-а или 4-дверного суперседана.
Buick Super Riviera 1952
Суперседан Buick Riviera на 4 двери 1951-52 годов всё ещё был с колёсной базой на 0.75 дюйма (19 мм) короче обычного Buick Roadmaster и на 4.75 дюйма (121 мм) короче 4-дверного седана Roadmaster Riviera. В 1953 восьмицилиндровые двигатели Fireball заменили на более компактные Nailhead V8, и обе модели уровнялись в длине.
В середине 1955 модельного года Buick и Oldsmobile выпустили первый в мире 4-дверный хардтоп массового производства. «Бьюик» представил этот стиль кузова на моделях Century и Special, на которых также появилась табличка «Riviera». В начале следующего модельного года хардтопы Riviera были добавлены к линиям Roadmaster и Super.
В 1959 «Ривьерой» начали называть определённые автомобили. С 1959 по 1963 это название носил хардтоп премиум класса с 6 окнами, которое он сначала делил с «Кадиллак-ом» (Oldsmobile 98 получил его в 1961м). В этом же стиле была доступна модель Electra 225. Последний раз «Ривьерой» называли хардтопы 1963 года. Так совпало, что это в том же году «Riviera» стала отдельно стоящей моделью.
Происхождение персонального автомобиля класса «люкс»
В конце 1950х годов GM решили, что им нужно сделать собственный автомобиль класса «люкс», чтобы составить конкуренцию очень успешному Ford Thunderbird – уникальной, двухдверной, четырёхместной машине, симбиозу комфорта и мощности.
Первой самостоятельной «Ривьерой» была модель «Кадиллак-а», XP-715, которая была названа LaSalle. Стиль автомобиля придумал Билл Митчелл, который вдохновился видом элегантного, сделанного на заказ Rolls Royce в лондонском тумане. Он позже сказал, что хотел сделать машину с заостренным носом, но немного низкую, которая может посоперничать с Ferrari. Сам стиль автомобиля был нарисован дизайнером Недом Никлсом.
Руководство Cadillac не было заинтересовано в изменениях, так как машины этого подразделения продавались очень хорошо, и им нужна была вся производственная мощность для выпуска уже существующих моделей.
В 1960 проект был открыт для соревнований с другими дивизионами. Buick, который отчаянно хотел поднять всё уменьшающиеся продажи, обратился за помощью к рекламному агентству McCann-Erickson, которое создало для них презентацию. «Бьюик» победил, и окончательный дизайн, созданный Митчеллом, был применён на укороченную версию крестообразной рамы «Бьюик». По сути, дизайн несильно отличался от оригинала. Для экономии были только убраны скрытые фары, которые раньше были спрятаны в решётке.
Первое поколение (1963–1965)
Новая Riviera не делила свой кузов с другими моделями, что было несвойственно продукту GM. У неё была рама с крестообразной поперечиной, такая же, как и у стандартного «Бьюик-а», но немного уже и короче. Колея стала короче на 2 дюйма (51 мм). Колесная база «Ривьеры» составляла 117 дюймов (3,000 мм), а длина – 208 дюймов (5,300 мм), что на 6 дюймов (150 мм) и 7.7 дюймов (200 мм) соответственно меньше, чем у Buick LeSabre, но немного больше, чем у текущего Thunderbird. Вес автомобиля составлял 3,998 фунтов (1,813 кг), что было на 390 фунтов (180 кг) меньше, чем у обеих моделей. Двигателем у «Ривьеры» был стандартный V8 на 401 д3 (6.57 л) или 425 д3 (6.96 л) и уникальная АКПП со сдвоенными турбинами. Модель располагала тормозами с гидроуслителем и массивными, покрытыми алюминием колодками 12 дюймов (300 мм) в диаметре. Стандартным был и гидроусилитель руля с общим передаточным числом рулевой передачи 20.5:1 и 3.5 поворотами от упора до упора.
Хотя её винтовые пружины были немного мягче, чем у других «Бьюик-ов», а общий вес стал меньше, в конечном итоге Riviera должна была стать жёстче. Несмотря на недостаточную поворачиваемость, модель была названа самым лучшим американским дорожным автомобилем с превосходным балансом комфорта и скорости.
Riviera была представлена 4 октября 1962 года, как модель 1963го с двигателем «Nailhead» V-8 объёмом 401 д3 (6.6 л) и мощностью 325 л.с. В наличии был только этот мотор со стандартной раздельной системой выпуска. Единственной доступной была также трансмиссия с турбоприводом. Базовая цена «Ривьеры» была $4,333. Со всеми опциями машина стоила $5,000.
В декабре 1962 Buick представили опционную версию Nailhead на 425 д3 (7.0 л) с 340 л.с. Общее число произведённых машин было специально ограничено до 40,000, чтобы подчеркнуть эксклюзивность нового автомобиля. И только 2,601 машина несла под капотом 425-кубовый двигатель в 1963 модельном году.
С мощностью больших «Бьюик-ов», но с меньшим весом Riviera произвела фурор: Motor Trend определили, что она способна разогнаться с 0 до 60 м/ч (0-97 км/ч) менее чем за 8 секунд, а четверть мили проходит за 16 секунд. Максимальная скорость автомобиля 115 м/ч (185 км/ч). Экономия топлива была скромной – 13.2 мили на галлон (17.8 л/100 км).
Салон Buick Riviera 1963
Внутри у Riviera была четырёхместная кабина с передними ковшевыми сидениями, разделёнными центральной консолью с рычагом переключения передач. В приборную панель был вмонтирован отсек для хранения вещей. Выбор обивки салона состоял из полностью виниловой, тканево-виниловой и опционной кожаной. Роскошная версия интерьера включала вставки из древесины ореха на дверях и под задними стеклами. Популярными опциями были также наклоняемое рулевое колесо, стеклоподъёмники, регулируемое водительское сидение, кондиционер, радиоуправляемое боковое зеркало заднего вида и белые ободки у шин.
Riviera продолжили выпускать в 1964 с минимальными изменениями в отделке, включая опционный кожаный салон. Машина отличалась новой трёхступенчатой коробкой передач Super Turbine 400, которую в GM называли Turbo Hydra-Matic.
В этом году впервые была использована эмблема – стилизованная буква «R», означающая «Riviera». Этот фирменный знак отныне стал неотъемлемой частью автомобиля на протяжении всех 36 лет его существования.
Под капотом стандартным шёл 425 д3 (7.0 л) V8 двигатель мощностью 340 л.с. Опционной стала версия «Super Wildcat» с двумя четырёхкамерными карбюраторами Carter AFB, увеличивающими мощность до 360 л.с.
В 1965 появилась опция Gran Sport, которая включала два 4-камерных карбюратора, мотор Super Wildcat 425 V8, большее передаточное число моста (3.42) и более жесткую подвеску.
401 V8 двигатель вернулся и стал стандартным для Riviera. Снаружи передние фары были скрыты в боковых створках по краям передних крыльев, как и у первого автомобиля. Также убрали не функционирующие боковые воздухозаборники между дверцами и арками задних колёс. Задние фары переместили с кузова на задний бампер. Появилась опционная виниловая крыша, доступная поначалу только в чёрном цвете. Наклоняемое рулевое колесо, которое было опцией в предыдущие годы, теперь стало стандартным.
Общие продажи за три модельных года составили приличные 112,244 единицы. В общем Riviera очень хорошо приняли, создав для Thunderbird первого реального конкурента.
«Ривьера» первого поколения считается поворотной точкой в автомобильном дизайне и в наши дни она очень ценная среди коллекционеров.
Riviera 1963-65 годов все оценили по достоинству и даже Milestone Car Society присвоили ему статус ключевого автомобиля в истории (Milestone status). Основатель и дизайнер Jaguar Сэр Уильям Лайонс сказал, что Митчелл «проделал прекрасную работу», а Серджи Пининфарина объявил «Ривьеру» «одной из самых красивых американских машин когда-либо построенных; она обозначила возвращение простоты в американский автодизайн». Автомобиль дебютировал на автошоу в Париже, где Раймонд Лоуи назвал «Ривьеру» самым красивым американским атомобилем, соперником которому на 1963 год был только Studebaker Avanti.
Второе поколение (1966–1970)
Buick Riviera 1966
В 1966 модельном году Riviera получила новый дизайн. Она сохранила крестообразную раму, трансмиссию и тормоза, но теперь у неё был кузов длиннее, шире и более фигуристый. Этот каркас «Ривьера» делила с Oldsmobile Toronado, а годом позже и с Cadillac Eldorado.
Что примечательного в дизайне автомобиля, так это отсутствие вентиляционного окна, которое GM так эффектно представили в 1930х. Передние фары остались скрытыми, но они теперь поднимались над крыльями, когда не были нужны. В отличие от Toronado и Eldorado «Ривьера» сохранила привод на задние колёса. Теперь она весила на 200 фунтов (91 кг) больше, поэтому разгон всё с тем же 425 двигателем стал немного медленнее. Пакет Gran Sport остался доступен в качестве опции. Задние ремни безопасности и AM/FM радио были опционными.
Салон Buick Rirviera 1966
Внутри четырёхместную кабину с передними и задними ковшевыми сидениями и центральной консолью можно было заменить ковшевыми или диванными сидениями, что впервые делало «Ривьеру» 6-местным автомобилем. Опционными были диванное сидение Strato с подлокотником или ковшевые сидения Strato с коротким консолетом или длинной консолью с рычагом переключения в форме подковы и отсеком для хранения.
Оба варианта сидений были доступны с опционными откидными сидениями со стороны пассажиров. Продажи в 1966 скакнули до 45,308, что было новым рекордом.
Самым значительным изменением для 1967 было появление новенького V8 двигателя на 430 д3 (7.0 л) мощностью в 360 л.с. и 475 фунтами на фут крутящего момента. Этот движок заменил 425 «nailhead». Более мощный двигатель с увеличенным крутящим моментом показал чудеса производительности. Расход бензина немного уменьшился, хотя это всё равно было много по сравнению с современными машинами. Мощные дисковые тормоза на передние колеса были опционными. Стандартными остались алюминиевые колодочные тормоза, которые дисковым не уступали. Единственным внешним изменением была широкая центральная горизонтальная хромированная решётка. У «Ривьеры» был полный комплект приборов. В 1967 модельном году продажи достигли 42,799 единиц.
В 1967 появились лицензированные средства защиты, которые должны были обеспечить безопасность пассажиров в случае столкновения. К ним относились: складывающаяся рулевая колонка, невыступающие рычаги управления, мигающая аварийная лампа, мягкий салон, замыкающаяся спинка сидения (на 2-дверных моделях), двухконтурные гидравлические тормоза и крепления ремней безопасности. Конечно, «Ривьеры» полностью отвечали правилам безопасности.
Buick Riviera 1968
У моделей 1968 года появился новый заокругленный дизайн бамперов, которые обрамляли и решётку, и задние фары соответственно. Новыми были также скрытые рычаги стеклоочистителя. Боковые габаритные огни были в форме перевёрнутой трапеции и располагались на передних крыльях. Задние габаритные огни были круглыми. Интерьер подвергся рестайлнгу и в отличие от моделей 1966-67 годов делил приборную панель с другими полноразмерными моделями от «Бьюик». Ремни безопасности для передних пассажиров были стандартными для всех автомобилей, выпущенных с 1 января 1968. Изменений в механике почти не было, кроме того, что трансмиссия потеряла переменный шаг крутящего момента. Продажи установили ещё один рекорд в 1968 – 49,284 единиц.
Buick Riviera 1969
1969 увидел минимальные изменения. Решётка уже не была сетчатой, а обзавелась тонкими вертикальными полосами, перекрытые двумя широкими горизонтальными. Передние габаритные огни обрели форму квадрата и стали намного короче. В салоне передние пассажиры получили новые подголовники. Замок зажигания был перемещён с приборной панели на рулевую колонку. Он теперь блокировал рулевое колесо и рычаг переключения, когда ключа не было в гнезде (эта функция стала обязательной для моделей 1970 года). Боковая хромированная отделка также была переделана. Сзади фонари заднего хода были перемещены из заднего бампера под новый 3-секционный рассеиватель. Была использована новая передняя подвеска. Продажи 1969 года снова выросли и составили 52,872 автомобиля.
Buick Riviera 1970
Riviera 1970 появилась в новом стиле. Передние квадратные фары не выступали, а передний бампер обтекал новую решётку с вертикальными полосами снизу и сверху. Новая опционная боковая отделка подчёркивала плавные линии купе. Окаймлённые задние колёса стали стандартными. Изменился и задний бампер вместе с задними фарами.
Двигатель был улучшен. Теперь под капотом билось сердце 455-кубового (7.46 л) мотора – самого большого двигателя от Buick на то время – с полной мощностью 340 л.с. и с 245 л.с. полезной мощности. Крутящий момент автомобиля составлял 500 фунтов на фут. Несмотря на то, что продажи модели 1970 года упали до 37,366 единиц, «Ривьера» второго поколения оказалась более успешной – за 5 сезонов было продано 227,669 машин.
Третье поколение (1971–1973)
Buick Riviera 1971
Дизайн Riviera радикально изменился для моделей 1971 года с плавной и драматической суженой хвостовой частью. Дизайн разрабатывался под руководством Билла Митчелла и был завершён Джерри Хиршбергом – будущим главой дизайнерского отдела «Ниссан». Изначально дизайн разрабатывался под меньшую платформу А от GM, и использование кузова «Ривьеры» — с увеличенной колёсной базой в 1971 на 3 дюйма (76 мм), тяжелее на 120 фунтов (54 кг) — вызвало противоречивые взгляды. 455 двигатель обзавёлся меньшей степенью сжатия, чтобы соответствовать стандартам выброса, что уменьшило мощность до 255 л.с. и 265 л.с. для версии Gran Sport. Только скорость радовала: с 0 до 60 м/ч автомобиль разгонялся за 8.1 секунды. Однако образ «Ривьеры» как спортивной машины постепенно мерк.
Важной деталью новой модели было появление Buick Max Trac – противобуксовочной системы, которая не давала колёсам буксовать при разгоне на скользких поверхностях. У Riviera 1971 была вентиляционная система «Full-Flo» от GM и две большие решётки для вентиляции на багажнике. К сожалению, при определённых обстоятельствах создавался вакуум, который засасывал дождевую воду и выхлопные газы в машину, поэтому вентиляцию «Full-Flo» изменили, а решётки вовсе убрали в 1972.
Несмотря на эти особенности продажи «Ривьер» в 1971 году упали до 33,810 единиц.
Riviera 1972 не сильно изменилась. Мощность 455го двигателя была 225 л.с. и 250 л.с. для версии Gran Sport. Продажи продолжали неумолимо падать и составили 33,728 машин.
В 1973 году 250-сильный двигатель стал стандартным, и появился пакет Stage One с 260 л.с., с самоблокирующимся дифференциалом и хромированным воздушным фильтром.
Пакет «Gran Sport» был всё ещё доступен и состоял из комплекта элементов, улучшающих плавность хода и управляемость автомомбиля. В комплект входил задний стабилизатор поперечной устойчивости, белые радиальные шины JR78-15 со стальным кордом, специальная подвеска, дополнительная звукоизоляция и специальная табличка «Gran Sport».
Вялые продажи автомобилей третьего поколения дали производителям понять, что суженная хвостовая часть была, пожалуй, сильно радикальной. В 1973 она стала немного короче, но продажи лишь слегка увеличились до 34,080 единиц за тот модельный год.
Четвёртое поколение (1974–1976)
Buick Riviera 1974
Модель четвёртого поколения превратилась из хардтопа-купе в стоечный купе, так как у неё были широкие В стойки и фиксированные задние малые окна. Опционным был ландо с полувиниловой крышей. Машина сохранила выступающую решётку, хотя и в несколько модифицированной форме. Но даже с небольшими изменениями автомобиль не выделялся так, как его предшественники или как коллеги по платформе Oldsmobile Toronado и Cadillac Eldorado. Окультуренная «Ривьера» не стала легче, а её стандартный 455 V8 двигатель потерял в мощности: базовые модели шли с 230 л.с., а Stage One – с 245 л.с. Max Trac исчез из списка опций после 1974 из-за потери интереса у покупателей. Изменённый дизайн не повлиял на продажи, которые упали до 20,129 единиц в 1974.
Buick Riviera 1975
В 1975 Riviera получила обновлённый передок, на котором уже не было выступающей решётки. Четыре прямоугольные фары были установлены горизонтально. Появилась новая решётка с вертикальными полосами. Габаритные огни были расположены на передних крыльях. Мощный пакет Stage One больше не был доступен, остался только Gran Sport. Стандартная мощность двигателя упала до 205 л.с. Продажи в 1975 году составили 17,306 автомобилей.
Модели 1976 года увидели небольшие изменения, самым значительным из которых было появление сетчатой решётки. Пакет «Gran Sport» был заменён на пакет «S/R», который был схож по своим спортивным свойствам. Продажи немного увеличились до 20,082 в 1976.
Пятое поколение (1977–1978)
Buick Riviera 1977
Buick уменьшили «Ривьеру» в 1977 (в отличие от Cadillac и Oldsmobile, которые сделали то же самое несколько лет позже). Теперь у машины была новая меньшая В платформа. В то время как другие автомобили на Е платформах были переднеприводными с 1966 года, Е платформа «Бьюик» использовала ходовую часть от В платформы (вместе с крестообразной рамой). Все автомобили на В платформе были уменьшены, что вызвало недолгую жизнь поколения 1977/78 годов.
По стилю модель 1977 года напоминала Buick LeSabre купе (с задним боковым окном от Cadillac Eldorado 1975/78 годов). Колёсная база «Ривьеры» была уменьшена до 115.9 дюймов (2,940 мм), а общая длина автомобиля составляла 218.2 дюйма (5,540 мм). Вес уменьшился на 660 фунтов (300 кг). 455й двигатель заменил 350й (5.7 л) V8 мощностью 155 л.с. Дополнительным двигателем был 403й (6.6 л) 185-сильный V8 от Oldsmobile. У калифорнийских моделей были 170-сильные моторы Oldsmobile 350.
Продажи в 1977 составили скромные 26,138 единиц, а в 1978 снова упали до 20,535, хотя эта модель была фактически временной заменой перед появлением машин на Е платформе в 1979.
В то время «Ривьеры» 1977 и 1978 считались редкими, так как их выпускали на протяжении всего двух модельных лет на уменьшенной В платформе, прежде чем в 1979 появились модели на Е платформе.
Заменить платформу пришлось, так как с 1976 «Бьюик» уже не использовали 455 V8 двигатель, а продолжение выпуска «Ривьер» 77/78 годов на старой Е платформе повлекло бы за собой «импортирование» больших двигателей с других дивизионов GM, например, 400х от Chevrolet и Pontiac, Oldsmobile 403 или Cadillac 425. «Импорт» моторов привёл бы к снижению продаж и производства автомобилей, так как каждый дивизион отдаёт предпочтение в первую очередь собственной линейке машин.
Buick Riviera: Пакет 75th Anniversary (75-летие)
Buick Riviera: Пакет 75th Anniversary (75-летие)
В 1978 было выпущено специальное издание «LXXV» в честь 75-й годовщины «Бьюик». Общее число произведённых моделей составило 2,889 единиц. Праздничная модель включала черную и серебряную цветовую гамму, серые кожаные сидения с чёрными элементами, отделку цвета матовый хром, настил с высоким ворсом и особые таблички «LXXV».
В 1979 появилась первая переднеприводная «Ривьера» с колёсной базой 114 дюймов (2,900 мм), которая делила дизайн и платформу с Cadillac Eldorado и Oldsmobile Toronado. «Олды» 403 и «Бьюик» 350 убрали с производства, но «Олд» 350 остался, как и новый двигатель с турбонаддувом Buick V6 объёмом 231 д3 (3.8 л), который выжимал 185 л.с. Эта Riviera стала машиной года по версии Motor Trend. Продажи выросли больше, чем вдвое. В 1979 они составили 52,181, а в 1980 – 48,621.
В 1981 появился T-Type и исчез 350 двигатель. Его заменил мотор, построенный для Oldsmobile, – 307 д3 (5.0 л) со 140 «лошадками». Стандартным двигателем теперь был бьюиковский 252-кубовый (4.1 л) V6 мощностью 125 л.с. и добавился опционный дизель Oldsmobile всего лишь на 105 л.с., который был доступен до 1985 года.
В 1982 появился также первый кабриолет Riviera, но немного машин было произведено из-за высокой стоимости – $23,944. Кабриолет «Ривьера» был доступен в двух цветах – белом и красном – с красным кожаным интерьером.
Кабриолет Riviera с турбонаддувом был выбран как пейскар на гонках Indianapolis 500 в 1983 году. У большинства кабриолетов были V8 двигатели, чья полезная мощность выросла до 150 л.с.
Оборот по продажам «Ривьер» 1980 года был большой, достигнувший 65,305 единиц в 1985 модельном году.
Седьмое поколение (1986–1993)
Buick Riviera 1986
Купе на Е платформе превратились в монококи, а следом за этим уменьшились в колёсной базе (108 дюймов – 2,700 мм). Такая же колёсная база была и у модели Buick Regal. V6 теперь был единственным двигателем мощностью в 142 л.с. и с 200 фунтами на фут крутящего момента. Модель 1986 года располагала турбогидравлической 440-Т4 АКПП с передаточным числом в 2.84:1. Это поколение выделялось продвинутым электронным инструментарием, включающим первый тачскрин для автомобиля, который представлял собой 9-дюймовый (230 мм) вмонтированный в приборную панель ЭЛТ дисплей. Стандартными были дисковые тормоза на все 4 колеса. Появился выбор из 3х типов подвески и улучшилась управляемость. В 1986 Riviera заняла 4е место в выборе машины года по версии Motor Trend.
Модели этого года была присуща и значительная экономия топлива, однако существенно увеличилась цена автомобиля: $19,831 за базовую модель и $21,577 за новый T-Type. Уменьшение габаритов машины повлияло не только на цены, но и на внешний вид модели – он стал менее привлекательным. Это сказалось на уровне продаж, которые упали до 22,138 в 1986, в 1987 составили всего 15,223, а в 1988 – мизерные 8,625 единиц. Рестайлинг 1989 помог увеличить продажи. Было добавлено 11 дюймов (280 мм) к общей длине автомобиля (колёсная база не изменилась). В тот год продали 21,189 машин, но к 1993 продажи снова существенно упали до 4,555 единиц. Последняя Riviera 1993 года выехала с завода Detroit/Hamtramck 10 декабря 1992. Продажи личных купе «люкс» падали с 1986 года, и было непонятно вызвано ли снижение отдельным неприятием публикой уменьшенных моделей от GM, или неизбежными изменениями во вкусах покупателей.
Восьмое поколение (1995–1999)
Buick Riviera 1996
Riviera 1994 года не было, но в 1995 вернулась большая модель с изменённым яйцеподобным стилем. Для этой модели была доступна опция 3800 V6 двигателя с наддувом мощностью в 225 л.с. и с 275 фунтами на фут крутящего момента. Также был доступен стандартный 3800 V6 двигатель без наддува мощностью в 205 л.с. «Ривьеры» теперь строили в Мичигане в городке Лейк Орион. Новые модели ездили на G платформе, как и 4-дверный Oldsmobile Aurora. В мае 1994 было выпущено 41,422 модели Riviera 1995.
В 1996 году двигатели с наддувом сделали «Ривьеру» мощнее с 240 л.с. и 280 фунтами на фут крутящего момента. В этом году выпустили 18,036 машин.
1997 увидел улучшенную подвеску, которая сделала автомобиль легче и повысила управляемость. Апгрейду подверглась и трансмиссия 4T65E-HD с большей гидродинамической передачей (258 мм), плюс усиленная коробка передач. В 1997 было выпущено 18,827 машин.
В 1998 мотор V6 с наддувом стал стандартным. Появилась опционная служба OnStar от GM и немного изменился интерьер. В этом году произвели 10,953 автомобиля.
Продажи купе постепенно падали по всей Северной Америке, и GM решили выдернуть пробку. 1999 стал последним и очень коротким модельным годом для «Ривьеры». В тот год произвели 1,956 машин. Последние 200 единиц были с особой серебрянной отделкой. Их назвали «Silver Arrow» (Серебрянная Стрела).
Модели 1995-1999 годов получили самые мощные V6 двигатели от Buick с момента выпуска Grand Nationals 1980 года. Мотор OHV V6 обладал впечатляющим крутящим моментом и ускорением и разгонял машину с 0 до 60 м/ч (97 км/ч) меньше чем за 7 секунд, а четверть мили проходил за 15.5 секунд. Эти цифры вместе с большими габаритами «Ривьеры» и скромным внешним видом позволяют охарактеризовать машину как слипер (sleeper) – вид автомобиля мощного, однако неприметного. В дополнение «Ривьеры» с наддувом были ещё и экономичными в плане горючего – 18/27 миль на галлон (город/шоссе).
Концепт Кары
Buick Riviera 2007
В 2007 году на автошоу в Шанхае «Бьюик» дебютировал с концепт каром купе, названным «Riviera», который базировался на платформе GM Epsilon II. Через год этот концепт показали на Международном Североамериканском автошоу.
Дизайн рабработали Pan Asia Technical Automotive Center (PATAC), которые вдохновились классическими «Бьюик-ами», древними китайскими артефактами и современной электроникой. Задняя подсветка автомобиля выполнена в зелёном цвете и кузов в Shell Blue (голубой), с дверцами «крылья чайки», с компоновкой кресел 2+2 и 21-дюймовыми коваными алюминиевыми дисками на 10 спиц. В настоящее время не было объявлений о возрождении серийного производства модели «Riviera».
Концепт Riviera был также показан на автошоу в Шанхае в 2013 году. Его снова разработал PATAC. Изменения коснулись в основном только внешнего вида автомобиля.
Buick Riviera 2013
В популярной культуре
Мятно-зелёную «Ривьеру» 1971 года частенько показывали в сериале «Строго на юг», так как она была обожаемой машиной детектива Веккио.
«Ривьера» появилась на обложке альбома «Hit and Run» группы «Girlschool» в 1981.
Красная Buick Riviera 1971 года дважды появилась в клипе «Hemorrhage (In My Hands)» группы «Fuel».
«Ривьера» 1972 года появилась в фильме «Адреналин» с Джейсоном Стейтемом в главной роли.
Голубую Buick Riviera 1971 года можно увидеть в фильме «Ледяной Шторм».
А чёрная Riviera 1971 года украсила обложку альбома 2013 года «Bad Blood» группы «Bastille».
1963 Buick Riviera 401 cu/in Start Up, Exhaust, and In Depth Review
1991 Buick Riviera Start Up, Engine, and In Depth Tour
1972 Buick Riviera 455 / 7.5L - startup, V8 sound, overview