Первое поколение Ford Expedition появилось в 1996 году. Автомобиль построен на платформе пикапа Ford F150 и сочетал в себе надёжность, прочность и комфорт.
Габариты автомобиля впечатляют, его длина составляет 5200 мм. Такие параметры являются залогом просторного салона, где достаточно место для комфортного размещения пассажиров. Салон может иметь 2 или три ряда сидений и готов принять от 5 до 9 пассажиров соответственно, причем сиденья третьего ряда легко снимаются, а второго — складываются, что помогает при необходимости довести объем багажного отсека до 3,3 кубических метров. Обивка салона может быть выполнена несколькими видами ткани или натуральной кожей.
Expedition оснащался двумя типами бензиновых двигателей V8. Один из них имел объем 4,6 л, второй — 5,4 л. Первые три года производства мощность двигателей составляла 218 л.с. и 233 л.с. соответственно, однако затем она стала чуть больше. Так, 4,6-литровый агрегат начал выдавать 235 л.с. (или 243 л.с.), а 5,4 л — 264 л.с. Автомобиль, оснащённый самым мощным двигателем (5,4 л) разгоняется до «сотни» за 10 сек. В Россию поставляются полно- и заднеприводные Expedition. Последние стоят немного дешевле, но чтобы чувствовать себя более уверенно на зимней загородной трассе лучше предпочесть автомобиль с полным приводом.
Подвески полно- и заднеприводных Ford Expedition несколько отличаются друг от друга. Например, в более простом варианте спереди применяются не торсионы, а обычные винтовые пружины. Хотя, как показывает практика, на ресурс это особо не влияет — если беречь машину, то подвесочные детали выдерживают по 60—100 тыс. км. Все зависит от стиля езды.
Некоторые Ford Expedition первого поколения имеют пневматическую заднюю подвеску, которая изначально устанавливалась за дополнительную плату. При внимательном отношении и аккуратной езде по ровным дорогам пневматика порадует владельца автомобиля очень неплохим комфортом. Но на российских дорогах эта система иногда проявляет себя не самым лучшим образом.
В 2002 году на
Помимо этого, новый Ford Expedition в базовой комплектации оснащается более мощным мотором — 232-сильным V8 объемом 4,6 литра. Второй двигатель остался без изменений — это 5,4-литровая «восьмерка» мощностью 260 лошадиных сил. Все модели снабжены 4-ступенчатыми автоматическими коробками передач.
Отметим также, что новинка оснащается самыми современными системами пассивной безопасности, включая адаптивные боковые подушки безопасности, которые могут оставаться в надутом состоянии до шести секунд, тем самым, защищая пассажиров от многократного переворота.
Рама автомобиля, которая теперь стала жестче на 70%, была понижена, что облегчило доступ в салон и сделало аVтомобиль более устойчивым. На случай лобового столкновения с легковым автомобилем, Expedition снабдили специальным бампером, снижающим вероятность попадания под внедорожник более низкой легковушки.
В комплектации Eddie Bauer Expedition оснащён самыми последними разработками для повышения уровня комфорта и безопасности: круиз-контроль, кондиционер, компьютер-экономайзер, и многое другое, вплоть до спутниковой навигационной системы. Все регулировки, включая настройку сидений и рулевой колонки, привод люка и стеклоподъёмников, оборудованы электроприводом. Электроприводная регулировка положения педалей позволяет идеально «настроить» органы управления под водителя, что повышает комфорт и безопасность поездки.
Предусмотрено четыре режима работы трансмиссии: 2WD (только задний привод), A4WD (полный привод), 4WD (автоматическое включение полного привода, когда это необходимо) и 4WD Low Range (включение пониженной передачи).
Также Expedition имеет самые большие тормоза в своем классе (13 дюймов впереди, 11 — сзади) с двойными суппортами, что заметно сокращает тормозной путь. Уже в стандартной комплектации тормоза оборудованы системами ABS и EBD. В добавок ко всему этому автомобиль был снабжен системой динамического контроля за торможением, которая в случае необходимости резкого торможения автоматически создает максимальное давление в тормозном приводе вплоть до срабатывания АBS и помогает сократить тормозной путь на 20%.
Говоря о колесах, следует отметить, что в стандартную комплектацию Expedition теперь входят 17-дюймовые колеса и датчики контроля за давлением в шинах. Специалисты Ford позаботились и об индивидуальной безопасности каждого пассажира, оснастив Expedition «системой персональной безопасности» (Personal Safety System). PSS включает в себя датчики положения тела (для того, чтобы правильно открылась подушка безопасности), претенциозные ремни безопасности, датчик перегрузки, датчики замков ремней безопасности, двухуровневые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также опциональные оконные подушки безопасности, которые защитят головы пассажиров при боковых ударах.
Expedition универсален, его используют и как представительский автомобиль, и как семейный. На сегодняшний день Ford Expedition является одним из самых больших серийно выпускаемых внедорожников.