Главное меню

Buick Skylark – легковой автомобиль от Buick, дивизиона General Motors. Эта модель выпускалась на протяжении 46 лет, в течение которых дизайн автомобиля то и дело резко менялся из-за развития технологий, изменяющихся вкусов и появления новых стандартов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick Roadmaster Skylark 1954

1953–1954
Buick Roadmaster Skylark обозначил 50-летие автомобильной марки Buick. Это название до него недолго носила спортивная модель Hupp-а Cord Model 810 1939 года. Roadmaster Skylark стал одним из трёх кабриолетов, выпущенных General Motors в 1953 году; другими двумя были Oldsmobile 98 Fiesta и Cadillac Series 62 Eldorado. Все три были ограниченной серии и способствовали популяризации автодизайна от GM. Skylark в свою очередь стал самым популярным и многочисленным из трёх. Было выпущено 1,690 машин. Тогда эти продажи считались просто невероятными, так как цена машины на 1953 год была немного больше $5,000. Однако многие из этих машин простаивали в выставочных залах и затем продавались по скидке.
Все 1,690 моделей «Скайларк», собранных в 1953 (и в 1954 тоже) были кабриолетами. Модели 1953 года основывались на 2х-дверных кабриолетах Roadmaster, с такими же габаритами (кроме высоты), почти идентичным дизайном и комфортом, а под капотом находился двигатель от Roadmaster. В 1953 Skylark обозначался 76X, а кабриолет Roadmaster – 76R. Некоторые опции, доступные для Roadmaster, стали стандартными для Skylark, только вот цена на полностью оборудованный «Роадмастер» была около $3,200. В стандартный набор входили электрические стеклоподъёмники, гидроусилитель тормозов, ковровое покрытие и АМ радио «Selectronic». Однако по очевидным причинам в кабриолете не было кондиционера.
Под капотом Skylark 1953 был V8 двигатель и 12-вольтовая электрическая система, оба впервые на «Бьюик». Некоторые части дизайна повторились и в модели 1954 года, например, вогнутая часть дверцы ближе к боковому стеклу или колёса со спицами. Подобный стиль можно встретить у многих автомобилей от Buick, а его отголоски встречаются и в наши дни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick Skylark 1953

Buick Skylark 1953 года во многом был машиной ручной работы. Штамповка капота и багажника были те же, что и у кабриолета Roadmaster 1953 года (и у модели Super кабриолет 56R). Штамповка передних и задних крыльев и дверей, а также дизайн откидного верха – уникальны для Skylark. Откидной вех был также украшен различными свинцовыми ставками, поэтому нет ничего странного в большом количестве этого металла сразу же за дверцами внизу линии окна. Внутренние дверцы «Скайларк-а» взяты и переработаны из 2х-дверного Roadmaster и Super.
Хотя у Skylark 1953 года было много уникальных дизайнерских черт, одну в наши дни тяжеловато заметить – машина стала меньше на несколько дюймов, чем кабриолеты Roadmaster и Super. Этого эффекта достигли, не меняя раму, кузов или подвеску, а просто обрезав лобовое стекло почти на 3 дюйма (7.6 см), опустив боковые стёкла и снизив рамку откидного верха. Чтобы люди не бились головами о крышу, рулевую колонку и каркас сидений тоже уменьшили. Пространство для ног составляло 44.7 дюйма (114 см).
Колёса Skylark, разработанные Kelsey-Hayes были со спицами, и со всем хромированным, кроме значка «Skylark» в центре. Хотя стиль «Скайларк» и был передовым, его колёса оказались тяжелее, чем стальные, и им требовалась периодическая балансировка. Кроме того, внутрь шин необходимо было помещать камеры, когда шины без камер уже становились нормой. Стандартными были также гидроусилители руля и тормозов.
В 1954 году Skylark вернулся в совсем другом дизайне. У этой модели были удлинённые арки колёс, внутреннюю часть которых можно было покрасить в цвет, контрастирующий с основным. Например, у чёрных автомобилей могли быть жёлтые или красные ниши. Багажник получил наклоненную, наполовину бочкообразную форму. Задние фары были помещены в хромированные ячейки, которые тянулись вдоль задних крыльев. Этой детали не было ещё ни в одном «Бьюик-е».
Теперь основной ходовой частью автомобиля была новая и более короткая Century/Special, а не первоклассная ходовая часть от Roadmaster. Однако модель 1954 года делила с Roadmaster и Century двигатель, который был самым мощным в линейке Buick-ов 54го. Этот мотор был сильно улучшен, хотя и был чем-то похож на версию 1953 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick Skylark 1954 года

Модель Buick Skylark 1954 года обозначалась «100», она была единственной в своём роде. Машинами с короткой колёсной базой были Buick Special, серия 40; Buick Century, серия 60; и Buick Skylark, серия 100 ("серия" из одной модели). Все Skylark шли как 2х-дверные кабриолеты с тем же оборудованием, что и модель 1953 года. Пространство для ног уменьшилось до 42.3 дюймов (107 см).
Как и его коллега 1953 года, у «Скайларк» 54го была уникальная штамповка кузова, но в отличие от первой модели, здесь не был задействован ручной труд. К тому же, кроме особых передних и задних крыльев, которые расширяли арки колёс, модель 1954 года обзавелась особым багажником и огромными, круглыми хромированными ячейками для фар. Эмблема автомобиля также была единственная в своём роде. Однако эта эмблема в будущем стала прототипом для «Бьюик» 1955 года.
Стоимость Skylark, плюс неприятие публикой радикальных изменений в дизайне привели к низким продажам и снятию машины с производства к концу 1954 модельного года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick Skylark 1961

1961–1963
Осенью 1960 года, General Motors представили три новых компакта, с одной и той же ходовой частью и одинаковыми двигателями – Buick Special, Pontiac Tempest и Oldsmobile F-85.
Представленный в середине 1961 модельного года, Skylark снова появился уже на базе 2-дверного седана Buick Special. Автомобиль стал дополнительной моделью специальной линейки Buick Special Skylark. У новой модели были специальные значки, гнёзда для задних фар, боковые молдинги, диски на шины и виниловая крыша. Дополнительно у автомобиля был модный виниловый интерьер с опционными ковшевыми сидениями. Из приборов только спидометр и указатель уровня топлива.
Базовый Buick Special 1961 года шёл с 215-кубовым (3.5 л), алюминиевым V8 блочным двигателем с двухкамерными карбюратором, что в совокупности давало автомобилю 155 л.с. (116 кВт) мощности при 4600 оборотах. У Buick Special Skylark 1961 года был такой же двигатель, но с большим уровнем компрессии и 4-камерным карбюратором, что давало ему 185 л.с. (138 кВт) мощности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick Skylark 1962 года

К 1962 году Skylark стал полноправной моделью, вместо того, чтобы быть побочной специальной серией. У модели 1962 немного поменялось, но она стала доступна в двух вариантах – 2-дверный кабриолет купе и 2-дверный (без стоек) хардтоп. 215й V8 двигатель был модернизирован, что добавило ему мощности в 190 л.с. (140 кВт) при 4800 оборотах. В 1962 Skylark Special стал первой американской машиной, которая выпускалась массово с двигателем V6; в 1962 Motor Trend выбрал эту модель Автомобилем года. 198-кубовый Fireball был сконструирован на базе 215 и имел те же параметры, но был сделан из железа. Мощность его составляла 135 л.с. при 4600 оборотах и с крутящим моментом 205 фунтов на фут при 2400 оборотах. Road & Track, когда тестировали автомобиль, были поражены новым «практичным» V6, говоря, что он «звучит и показывает себя также как и алюминиевый V8».

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick Skylark 1963 года

В 1963 дизайн кузова Special изменили. Технически машина была идентична модели 1962 года. Небольшие изменения коснулись интерьера, в частности передней панели и приборного щитка. Special 63-го года был доступен как 2-дверный хардтоп купе со стойками, 4-дверный седан, кабриолет и универсал. Выбор двигателей был стандартным – 198 (3.2 л) V6 с 2-камерным карбюратором и опционный 215-кубовый (3.5 л) V8 мощностью 155 л.с. (116 кВт) (с 2-камерным карбюратором) или более мощный двигатель с 4-камерным карбюратором (190 л.с (140 кВт). Из трансмиссий были 3-ступенчатая МКПП, напольная 4-ступенчатая Borg-Warner T-10 МКПП или 2-ступенчатый автомат Turbine Drive. 2-ступенчатую «Dual Path Turbine Drive» разработали в Buick и у неё не было ничего общего с более известной трансмиссией Chevrolet Power-Glide. Стандартной шла ещё и зажигалка.
В 1962 было выпущено на пробу только два автомобиля с разными типами кузовов. Первый – кабриолет, второй – хардтоп. Эти прототипы вышли из-под руки инженеров «Бьюика», оба оснащены двумя 4-камерными карбюраторами. Это добавило двум пробным автомобилям более 80 л.с. мощности. Уникальной особенностью прототипов было то, что они позаимствовали детали от моделей '61, '62 и '63 годов. Некоторые детали, как например, 2 4-камерных карбюратора, исключили из линейки «Скайларк». Прототипы были также на 2 дюйма (51 мм) длиннее и шире, чем серийные автомобили. Один из двух пробных экземпляров существует и по сей день – это хардтоп, который находится в Мичигане. На хардтопе изначально планировали ездить, а кабриолет хотели сдать в музей. Однако сейчас неизвестно в каком он музее и дожил ли вообще до наших дней. Есть вероятность, что кабриолет может находиться в музее Sloan.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick Skylark 1964 года

1964–1967
В начале 1964 модельного года, улучшенный компакт продавался достаточно хорошо, чтобы получить свою отдельную линейку – Buick Skylark. Вместе с уценённым Special, от которого эта модель произошла, Skylark переехал на новую среднеразмерную ходовую часть, которую он делил с Oldsmobile F-85, Pontiac Tempest, и новым Chevrolet Chevelle. Новая ходовая часть получила 115-дюймовую (2,921 мм) колёсную базу и стала 203.5 дюйма (5,169 мм) в длину. 215-кубовый V8 сняли с производства, а некоторые детали даже продали британскому производителю Rover. Эта компании производила двигатель для нескольких своих седанов, внедорожников Land Rover и грузовиков.
Стандартным двигателем Skylark стал теперь 225-кубовый блочный чугунный V6 с однокамерным карбюратором Rochester, которые производили 155 л.с. (116 кВт) при 4400 оборотах. Этот двигатель был представлен в 1964 и был очень похож на предыдущий 196 V6 для моделей 1962 года. Этот двигатель был раньше V8 300-кубовым. Опционным мотором стал 300-кубовый блочный чугунный V8 с алюминиевыми головками цилиндров с 2-камерным карбюратором Rochester и мощностью в 210 л.с. (160 кВт) при 4600 оборотах. Был ещё опционный 300 V8 с 4-камерным карбюратором и уровнем сжатия 11:1, что давало 250 л.с. (190 кВт). Был доступен также длинный 4-ступенчатый рычаг переключения скоростей от Hurst. У моделей 1965 года все двигатели были чугунными с алюминиевыми головками.

 

 

 

 

 

Buick Skylark 1967

Кроме того, к 2-дверному кабриолету и хардтопу купе добавился 4-дверный седан. В отличие от своих прародителей Special и Special Deluxe у «Скайларк» внутренняя и внешняя отделка на более высоком уровне. Виниловые ковшевые сидения стали стандартными для кабриолета и опционными для хардтопа купе. У седанов сидения из ткани и винила, а полностью виниловый салон стал опционным. Skylark купе был ближе к земле, чем модели Buick Special.
Skylark в 1964–1965 был доступен в качестве 2-дверного хартопа купе без стоек, а модели Specials и Special Deluxe шли со стойками. В начале 1964 модельного года к линейке «Скайларк» был добавлен 2-дверный седан (купе со стойками). Вдохновлённая продажами Pontiac Tempest, LeMans и GTO, компания добавила опцию Gran Sport в середине 1965 года для купе, хардтопов и кабриолетов. В версию Gran Sport входил 401й V8 двигатель с 4-камерным карбюратором Carter мощностью 325 л.с. (242 кВт) при 4400 оборотах. В каталогах этот двигатель отмечали как 400-кубовый, видимо, боялись запретов, так как моторы объёмом более 400 д3 запрещалось использовать в среднеразмерных автомобилях. К спортивной версии добавлялись ещё значки «Gran Sport», тяжелая решётка и система двойного выхлопа.
В 1966 модельном году 4-дверный седан (со стойками) заменили на 4-дверный хардтоп седан (без стоек). Все ещё были доступны кабриолет, хардтоп купе и 2-дверный седан. 2-дверный Skylark 1966 года можно было получить с опционным «Wildcat 375», 340м двигателем, мощностью 260 л.с. (194 кВт) и 365 фунтами на фут крутящего момента в комплекте с 4-камерным карбюратором Carter.
4-дверный седан вернулся в линейку «Скайларк», и автомобиль стал доступен в 5 типах кузовов. В начале 1967 модельного года двигатель V6 был стандартным только для 2-дверного седана. На все остальные модели базовым шёл 300й V8, за исключением 4-дверного седана хардтопа, на который ставили 340е V8 моторы с 2-камерными «Рочестерами» мощностью 220 л.с. (160 кВт) при 4400 оборотах.
Buick Skylark Gran Sport переназвали, чтобы подчеркнуть наличие особого двигателя; теперь он стал Buick Skylark Gran Sport 400. Появилась ещё новая модель Buick Skylark Gran Sport 340 с 340 V8 мотором, который был стандартным для 4-дверного хардтопа. Опция Gran Sport 340 была доступна только для 2-дверных хардтопов купе.
1968–1972

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick Skylark 1968

1968 модельный год увидел значительные изменения для Buick Skylark. Используя одну и ту же ходовую часть, среднеразмерные машины GM начали выпускаться на разных колёсных базах. У 2-дверных моделей колёсные базы были короче и составляли 112 дюймов (2,845 мм), а 4-дверные шли на 116-дюймовой (у моделей Buick Sport Wagon и Oldsmobile Vista Cruiser колёсная база достигала 121 дюйма). Из обязательных правил безопасности, которые учредило правительство, у машин улучшилась защита пассажиров и противоаварийная система, начиная с 1967 года.
Gran Sport, который раньше был опционным пакетом для Skylark, стал отдельным серийным автомобилем. В перетасовке модельного ряда Special Deluxe заменил Special. Значок Skylark заменил Special Deluxe, а то, что было «Скайларк» стало новым Skylark Custom.
Базовый Skylark был доступен в вариантах 2-дверного хардтопа и 4-дверного седана. Skylark Custom шёл в версиях 2-дверного кабриолета купе, 2-дверного хардтопа купе, 4-дверного седана хардтопа и 4-дверного седана.
Предыдущий V6 сняли с производства, а детали продали Kaiser Industries, которые использовали V6 для их Jeep-ов и внедорожников. Базовым двигателем для Buick Skylark-ов (и седанов Buick Special) стал 250-кубовый рядный V6 двигатель вместе с 1-камерным карбюратором Rochester, который выжимал 155 л.с. (116 кВт) при 4200 оборотах.
Опционным для «Скайларк» и стандартным для Skylark Custom стал новый 350 V8 с 2-камерным Rochester мощностью 230 л.с. (170 кВт) при 4400 оборотах. Этот двигатель основывался на предыдущих 300х и 340х V8. Название Buick Special убрали после 1969 года. В 1969 стандартными для всех машин GM (кроме Corvair) стала блокирующаяся рулевая колонка с прямоугольным ключом зажигания, что на год предвосхитило федеральный закон.
Для 1970 среднеразмерные «Бьюик-и» вновь получили новые кузова, а название "Buick Skylark» заменило «Buick Special». «Скайларк» стал «Бьюик-ом» начального уровня, доступным в версиях 2- и 4-дверных седанов, со стандартным 250м рядовым V6 и опционным 350м V8 (260 л.с. при 4600 оборотах) под капотом. Интересно, что 2-дверные модели делили линию крыши с Chevelle 1970 года, как противоположность Pontiac LeMans и Oldsmobile Cutlass, у которых дизайн крыши отличался. Дизайн 2-дверного седана был единственным в своём роде – с такой же шикарной крышей, как и у хардтопа, но с толстой центральной стойкой. Chevrolet не выпускал купе Chevelle со стойками с 1970 по 1972 года.
Заменив предыдущий Buick Skylark на Buick Skylark 350, модель стала доступна в версиях 2-дверного хардтопа купе и 4-дверного седана со стандартным 350 V8. Дизайн у этого двигателя отличался от 350 мотора «Шевроле» (4.000 x 3.48), у «Бьюик» длиннее ход поршня и меньше цилиндры (3.80 x 3.85). Это позволило уменьшить максимальный крутящий момент при низких оборотах и поместить блок цилиндров с увеличенной высотой нижней части. Увеличилось также содержание никеля в чугуне, поставили 3.0-дюймовые (76 мм) крышки подшипника и 6.5-дюймовые (165 мм) шатуны. Распределитель поместили перед двигателем (что типично для Buick). Масляный насос находился снаружи и входил в переднюю часть мотора.
Skylark Custom по прежнему был доступен со стандартным 350м V8 и по прежнему с кузовами 2-дверного кабриолета купе, 2-дверного хардтопа купе, 4-дверного седана хардтопа и 4-дверного седана. Модели Buick Gran Sport также выпускались отдельной серией. Название Buick Sport Wagon появилось у 4-дверного универсала, у которого больше не было поднятой крыши со стеклянными панелями над грузовой частью или длинной колёсной базы. Теперь у универсала была стандартная 116-дюймовая (2,946 мм) колёсная база, как и у 4-дверного седана Buick Skylark.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick Skylark 1971

Для 1971 модельного года в базовый «Скайларк» монтировали рядный V6, который теперь выжимал несчастные 145 л.с. (108 кВт) из-за устройств контроля выброса. У Skylark 350 был 230-сильный (170 кВт) V8 двигатель. Он теперь был доступен на 2-дверных седанах, вместе с 2-дверными хардтопами купе и 4-дверными седанами.
1972 стал последним модельным годом для среднеразмерного Buick Skylark. В течение этого года было принято много новых законов о регуляции выбросов, что привело к снижению скоростей. В 1972 базовый Buick Skylark был оснащён стандартным 350м V8 с 2-камерным карбюратором Rochester (который теперь выжимал 145 л.с.). Из-за федеральных законов максимальной мощностью автомобилей стало 230 л.с. (170 кВт) в 1972. У Skylark 350 был тот же двигатель, что и у базовой модели, но с 4-камерным Rochester-ом, которые давали 170 л.с. (130 кВт) мощности.
Skylark Custom были доступны с теми же 350-кубовыми V8 моторами, что и у моделей Skylark и Skylark 350. У Custom был улучшенный интерьер и передняя панель с хромированными вставками. Кабриолеты шли только для моделей Skylark Custom и Skylark 350.
В 1973 модельном году Buick Gran Sport, Skylark и Sport Wagon – все были заменены на новый среднеразмерный Buick Century. Так как Century были доступны с отделкой Gran Sport, то название «Gran Sport» ещё раз использовали для опционного пакета.

1975–1979

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick Skylark 1975

В середине 1973 модельного года Buick вернулся на рынок компактов с новым Buick Apollo, построенным на платформе Х от General Motors, которая основывалась на Chevrolet Nova. Когда машине сильно изменили дизайн в 1975 модельном году, 2-дверный хэтчбек и седан (купе) и 2-дверный седан (купе) заново окрестили «Skylark-ами», в то время как 4-дверный седан остался «Apollo».
Модели 2-дверного хэтчбека и 2-дверного седана были доступны в качестве базового «Скайларк» или более европейского Skylark S/R ("Sports/Rallye"). 4-дверные седаны были доступны как базовые Apollo или более шикарные Apollo S/R. Кроме того, существовал очень простой и дешёвый Skylark "S", доступный в версии 2-дверного седана с минимальной отделкой.
Стандартный двигатель для «Скайларк» был 231 (3.8 л) V6 с 2-камерным карбюратором, доходящими до отметки в 110 л.с. (82 кВт) при 4000 оборотов. Buick выкупили детали двигателя у American Motors, которые в свою очередь перекупили их у Kaiser Industries. Apollo использовал 250 (4.1 л) рядный V6 мотор от Chevrolet.
Опционными двигателями были 260й (4.3 л) 110-сильный (82 кВт) V8 с 2-камерным карбюратором от Oldsmobile и Buick 350 (5.7 л) V8 с 2- или 4-камерным карбюратором на выбор. В 1976 году 5.7 л. V8 выжимал 140 л.с. (100 кВт) при 3,200 оборотах с 2-камерным карбюратором и 155 л.с. (116 кВт) при 3,400 оборотах с 4-камерным.
В начале 1976 модельного года 4-дверные седаны называли Skylark и Skylark S/R, вместо предыдущих значков Apollo, а стандартным мотором для них был 3.8 л. V6.
260й (4.3 л) V8 сняли с производства после 1976 года. В 1977 появилось несколько других V8.
В 1977 был доступен опционный 301й (4.9 л) V8 с 2-камерным карбюратором мощностью 135 л.с. (101 кВт) при 4000 оборотов (поставляемый Pontiac-ом). Также в наличии был 305й (5.0 л) V8 с 2-камерным карбюратором, который давал 145 л.с. (108 кВт) при 3800 оборотах (поставляемый Chevrolet). Мотор от Buick – 5.7 л V8 – до сих пор был доступен, но только с 4-камерным карбюратором.
Начиная с 1978 модельного года, появился 5.7 л (350й) V8 двигатель от Chevrolet с 4-камерным карбюратором и мощностью 170 л.с. (130 кВт) при 3,800 оборотах. В этом же году, Skylark Custom заменил Skylark S/R, как более люксовый вариант. В 1978 слегка изменился вид решётки и фары поворотов.
1979 модельный год увидел конец 2-дверного хэтчбека купе Skylark Custom (с базовым V6, который был на 10 л.с. (7.5 кВт) мощнее за версию 78-го). 1979 модельный год был коротким, потому что в середине года заранее представили новенькие модели 1980 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick Skylark Coupe 1979

Buick Skylarks в Иране


«Скайларк» собирали в Иране (только 4-дверные модели) с 1977 по 1981 год, а затем снова с 1986 по 1988 год и назывался бренд «Buick Iran». Первое поколение автомобилей называлось B1, B2, B3, B4, B5 (1977-1981), а второе и последнее – B2 и B3. Последние модели начали собирать, когда GM передали детали в Иран, после освобождения 53 заложников, которые находились в заточении с 1981 года.
Эти машины были оснащены 5.7 л. двигателем (SB 350 Chevrolet, L engine, 4BBL) и полностью оборудованы (электрические дверные замки и стеклоподъёмники, гидроусилитель рулевого колеса, АКПП и кондиционер). В этот же период в Иране собирали Cadillac Seville и Chevrolet Nova. Всего в Иране было выпущено 40,000 машин GM между 1977 и 1987 годами. Говорят, что в 1978 году задержки по производству Chevrolet Nova и Buick Skylark затянулись на 13 месяцев.
GM Iran сменили имя на "Pars Khodro" (что значит "Pars Automobile" по-ирански; 'Pars' значит «древний», первое название Персии) после 1979. Частичное производство продолжилось с 1979 по 1987. Так как в последние годы на сборочную линию не отправляли детали последняя партия машин GM, собранная в Иране между 1986-87 годами, не была того же качества, что автомобили до 1979 года.
GM прекратили выпускать машины в Иране в 1987.


1980–1985

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick Skylark 1980

Skylark 1980–1985 делил платформу Х с Chevrolet Citation, Pontiac Phoenix, и Oldsmobile Omega, которая немного напоминала платформу G среднеразмерных машин. Весной 1979 года Skylark представили полноприводную модель 1980 года с подвеской MacPherson и поперечно расположенным двигателем. Новый опционный 2.8 л V6 двигатель был разработан специально для машин-Х. Эта платформа остаётся основой для переднеприводных автомобилей GM и по сей день.
Skylark в версиях 2- и 4-дверных седанов и с отделкой Sport или Limited для базовых автомобилей. Стандартным двигателем был 2.5 л Iron Duke 4 с 2-камерным карбюратором Rochester и с мощностью 90 л.с. (67 кВт) при 4000 оборотах. Опционным был 2.8 л. V6 также был с 2-камерным карбюратором Rochester и выжимал 115 л.с. (86 кВт) при 4800 оборотах. Стандартной была 4-ступенчатая МКПП и как опция шла 3-ступенчатая АКПП.
Для 1982 модельного года базовый 2.5 л. двигатель получил систему впрыска топлива. Опционный 2.8 л. V6 стал мощнее и выжимал 135 л.с. (101 кВт) при 5400 оборотах. В этом же году Skylark изменили форму передней решётки (передние стояночные фары переместили внутрь). В 1983 модельном году базовым автомобилем стал Skylark Custom. Модель Sport заменили на T-Type, который был доступен только в версии 2-дверного купе и получил мощную версию 2.8 л. V6 двигателя.
В 1985 году, последнем, когда выпускали Skylark на платформе Х, был доступен только 4-дверный седан с отделкой Custom или Limited, а 20дверный купе заменили на новый купе Buick Somerset Regal. Этот купе построили на платформе N, которую использовали ещё в Grand Am и новом Oldsmobile Calais. В 1985 снова сменили дизайн решётки, как и задней части автомобиля. Задние фары стали шире, номерной знак подвинули ближе к бамперу, а значок «Buick» переместился на место задних фар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick Skylark 1985

2-дверные купе заменили в 1985 году на купе Somerset Regal, построенном на N платформе от Oldsmobile. Это поколение компактов «Бьюик» было престижнее с аэродинамическим дизайном, длинным капотом и коротким багажником популярным на то время. В начале 1986 года суффикс «Regal» убрали, и машину называли просто Somerset. Skylark называли 4-дверный седан Somerset. У этой модели были диванные сидения с отдельными спинками. Центральная консоль и рычаг АКПП на рулевой колонке.
Skylark 1986 года был доступен в моделях Custom и Limited. Стандартным двигателем оставался 2.5 л Iron Duke 4, теперь со стандартной 5-ступенчатой МКПП и с опцией 3-ступенчатой АКПП. Новым опционным двигателем стал 3.0 л V6 с системой впрыска, разработанный Buick, который выжимал 125 л.с. (93 кВт) при 4900 оборотах (он заменил 2.8 л V6 от Chevrolet). 3.0 л V6 был доступен только с 3-ступенчатым «автоматом».
В 1987 4-дверный Skylark стал доступен в спортивной версии T-Type. В середине года появились автоматические ремни безопасности, вмонтированные в двери.
В 1988году название «Somerset» убрали. Появился новый опционный 2.3 л. DOHC Quad-4 I4 двигатель от Oldsmobile мощностью 150 л.с. (110 кВт) при 5200 оборотах. Пакет S/E для моделей Custom заменил предыдущую отделку T-Type.
На модели 1989 года поставили 3.3 л. V6 (160 л.с. при 5200 оборотах). Новый комплект LE стал доступен для 4-дверных седанов. В него входила виниловая крыша, которая покрывала части задних боковых стёкол. 3-ступенчатая АКПП стала стандартной для 1989 года.
В 1990 году добавили новый базовый Skylark, а модель Custom заменила Limited. Пакет S/E был заменён новым 2-дверным седаном Gran Sport. Седан LE («Luxury Edition») стал самостоятельной моделью.

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick Skylark 1990

1991 был последним годом, когда строили «Скайларк» на платформах N. Немного изменилось с 1990 года. Производство этих моделей было остановлено 1 мая 1991 года.

Радикально новый клинообразный дизайн появился в 1992 году с выступающей решёткой, отголоском Buick Special 1940 года. Новый аэродинамичный кузов «Скайларк-а» имел меньший коэффициент лобового сопротивления (0.319), чем его предыдущая версия (0.374).
Сначала машина шла в базовых 2- и 4-дверных версиях и вариантах Gran Sport. Стандартным двигателем был 2.3 л Quad 4 мощностью 120 л.с. (89 кВт) при 5200 оборотах. Опционный 3.3 л V6 (стандартный для GS) выжимал 160 л.с. (120 кВт) при 5200 оборотах. Все Skylark-и шли с 3-ступенчатой АКПП.

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick Skylark 1993

Для 1993 модельного года базовая модель заменила версии Custom и Limited. В 1994 году новый 3.1 л V6 (160 л.с. при 5200 оборотах) стал стандартным для GS и заменил 3.3 л V6. Купе Limited сняли с производства в 1994, но в 1995 возобновили.
Технические изменения для 1995 модельного года включали улучшенный мотор 2.3 л Quad 4 с двумя распредвалами, вместо одного, что увеличило мощность к 150 л.с. (110 кВт) при 6000 оборотах. 3-ступенчатая АКПП была стандартная для 4-цилиндрового двигателя, но новая 4-ступенчататя АКПП стала опцией для 4-цилиндрового и стандартом для V6.
Skylark-у снова изменили передок в 1196 году, довив более традиционную решётку. Предыдущий 2.3 л. I4 был заменён на новый 2.4 л DOHC I4 мощностью 150 л.с. (110 кВт) при 6000 оборотах. Предыдущую 3-ступенчатую АКПП сняли, а 4-ступенчатый «автомат» стал стандартным для всех «Скайларк-ов». Стандартной стала и бортовая система диагностики (OBD II). Buick предлагал «Olympic Gold» версию Skylark 1996 в честь 100-летия Олимпийских Игр. У этой версии были золотые таблички USA/5 (колец) на крыльях, золотые значки «Skylark», позолоченные колпаки колёс и золотая отделка.

 

 

 

 

 

 

 

Buick Skylark Olympic Gold

В 1997 году линейка не сильно изменилась. В этом году автомобиль появился в выставочных залах в последний раз. Единственную модель – седан Skylark 1998 – выпускали только для крупных продаж партиями, в основном для компаний, предоставляющих аренду автомобилей. Большинство из моделей 1998 года позже перепродали широкой публике как б/у. После остановки производства Skylark Buick не выпускали компакты до 2012 года (Buick Verano).
Производство прекратилось 4 декабря 1997 года.
На производственной линии Skylark в Ленсинге, Мичиган, стали производить Chevrolet Malibu 2000–2003 годов.

1969 Buick Skylark 400 V8 Ram Air GS Trim

1995 Buick Skylark Custom V6 Start Up, Exhaust, and In Depth Tour