Главное меню

В начале 80-х автопром в США находился в затяжном нефтяном кризисе, который длился уже более десяти лет. Ни Chrysler, ни GM или Ford не выпускали сколько значимых моделей. Эпоха мускул каров минула, а на смену им пришли двухлитровые четверки. Мустанги тех лет были невыразительны, и ярким пятном среди машин тех лет были Pontiac Trans Am и Delorean DMC-12, да и то, благодаря фильмам. В те годы Chrysler вынужден был взять 1,2 млрд долларов займа у правительства США для разработки новых моделей. Концерн производил настолько скучные машины, например Dodge Aries или Plymouth Reliant, что их перестали покупать даже клерки. И уже в 1984 году были запущены очень удачные Dodge Caravan и Plymouth Voyager - благодаря которым концерн смог выплатить займ и немного заработать для разработки еще более новых моделей. Моделей, которые в то время были крайне необычны. Речь идет о Dodge Viper.
Впервые Viper был показан в качестве концепта на международном автосалоне в Детройте 1989 года. В ту эпоху утилитарности он был очень непрактичным: огромный восьмилитровый десятицилиндровый двигатель, необычная внешность, задний привод... У AC Cobra от Shelby появился достойный приемник. Как писали издания тех лет о Dodge Viper: "Это самый мощный автомобиль внешне, и с необычным огромным двигателем. Его мощь неизвестна, у нас нет стендов, чтобы замерить ее. Имеющиеся бесполезны. Сам Viper очень сложный внешне, с переливами линий и граней. Он очень самобытен. А еще он заднеприводный. И это в эпоху, когда миром правит полный привод. Как нам сказал инсайдер: в производство пойдет именно заднеприводная версия''.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Dodge Viper Concept 1989 года

Хотя это был просто концепт. Да, он имел необычный двигатель по тем временам, но было много вопросов о запуске в производство. Тот двигатель на 488 кубических дюймов, с четырехдюймовыми цилиндрами и 3,9 дюймовым ходом был практически идеально сбалансировал. Агрегатировался с шестиступенчатой механикой. А сам кузов был сделан из стекловолокна, чтобы облегчить машину. Сама машина получилась очень низкой и с жутко широкими шинами. Сам Dodge говорил, что двигатель выдает 300 лошадиных сил и 450 фунтов на фут крутящего момента. Но был и архаизм: стальной блок цилиндров. Lamborghini тех лет были с алюминиевыми.
Концепт Viper'a выглядел как капитан молодежной сборной по футболу: мощным, быстрым. Эта машина подзадоривала пожжечь резину на светофорах. Как говорил Neil Walling, тогдашний шеф Chrysler по передовым разработкам и дизайну: "Этот автомобиль возвращает в 60-е, когда миром правили мощные машины, а также Ягуары, и, конечно, Кобры. Вспомните их формы: они были полнотелыми. Машины пятидесятых какие-то плоские, или наоборот, тяжеловесные. 70-80-е были безликими. И вот наш Viper: посмотрите на него, он как глоток свежего воздуха''.
Реакция на концепт была ошеломляющей, и глупо было бы упустить возможность запустить такую машину в серию. СМИ спрашивали: есть ли у Dodge достаточно наглости, чтобы запустить ее? Оказалось, есть. Через три года он был запущен.
Мы уже писали о машинах 1992 года, которые были переданы в школы в рамках технического образования. Само первое поколение выпускалось в период с 1992 по 1995 годы.

Первое поколение Viper RT/10 Roadster (1992 - '95 )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Dodge Viper 1993 года

На первый взгляд Viper первого поколения практически ничем не отличался от концепта. RT/10 также имел боковой выхлоп, цельный капот, который казался гигантским, трехспицевые колеса на 17 дюймов, обутые в широкие Michelin XGT-Z размером P275/40ZR17 спереди и P335/35ZR17 сзади. В машине было также два месте, никаких боковых рамок и стоек, отсутствовали даже дверные ручки.  Но в угоду производства было изменено лобовое стекло: оно стало больше и выше, сзади было подобие дуги безопасности, а также стали более крупными фары и зеркала заднего вида. Других каких либо отличий не было.
В производство пошел и огромный двигатель концепта. Только теперь Viper мог легко выдавать огромные 400 лошадиных сил: Вы только представьте, задний привод, 13 дюймовые тормозные диски спереди и 12 дюймовые сзади без ABS, рулевое управление без гидроусилителя, реечное, независимая подвеска, механика Tremec-56, трубчатое стальное шасси и стекловолоконный кузов. Очень многие были удивлены этой машиной, а некоторые считали ее опасной.

На первом испытании Viper RT/10 разогнался до 60 миль за 4,6 секунды и прошел четверть мили за 13,2 секунды, имея на финише 107 миль в час. Для 1992 года это было очень быстро. Многие опять вспомнили AC Cobra от Shelby, которая с 427 двигателем проезжала за 4,1 секунду до 60 миль и проходила четверть мили за 12,6 секунд со скоростью 110 миль в час.
Все таки было еще одно изменение, которое позволило поднять мощность вместо планируемых 300 лошадиных сил до 400 - блок стал алюминиевым. Но тем не менее было и много критики в адрес машины: многие подчеркивали, что двойной боковой выхлоп вредит машине, во-первых, звук стал ''пятицилиндровым'', во-вторых, он явно превышал 80 дБ, а в-третьих, выхлоп обжигал ноги, да и звучал не особо мелодично, как будто у грузовика. С огромными шинами машина имела очень хорошее сцепление с дорогой, однако жесткая подвеска и короткая база в 96,2 дюйма (Dodge Neon 1995 года имел базу в 104 дюйма) делали машину очень нервной на неровных дорогах. Да и на ровных были проблемы. Viper RT/10 первого поколения был очень непрактичным. Он стоил 55630 долларов, а налог за топливную эффективность составлял 1700 долларов в год.
Годом ранее, в 1991 году у Viper появился своеобразный конкурент: Dodge Stealth R / T. Но он был перелицованным Mitsubishi 3000GT VR-4 и собирался в Японии. Ошибкой Dodge было выставить Dodge Stealth на Indy 500 в качестве пейс кара. Американцы не хотели видеть на автодроме японский автомобиль, хоть и с шильдиком Dodge. В итоге концерн быстро подготовил тот самый концепт, Viper RT/10 1989 года и выставил его на трассу. За рулем был легендарный Кэрол Шелби. Сейчас эта машина хранится в музее Indianapolis Motor Speedway's.
В первое поколение практически не вносили каких-либо изменений. Была добавлена антенна на лобовое стекло, появился кондиционер и было еще пара мелких правок. В итоге машина сходила с конвейера вплоть до 1995 года.

Viper GTS Coupe и Viper RT/10 Roadster - второе поколение ( 1996-2002 )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Dodge Viper GTS Coupe 1996 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Dodge Viper RT/10 Roadster 1996 года

В 1996 году помимо версии кузова родстер, появилось еще и купе - Viper GTS, которое стало еще более экстремальной версией стандартного родстера. Мощность двигателя была поднята до 450 лошадиных сил, выхлоп стал более мощным, а задний спойлер агрессивнее, в подвеске появились алюминиевые элементы, сама машина была в целом облегчена. Правда, уже в базе стали устанавливать две подушки безопасности. Машина шла с ярким, фирменным стиле от Shelby: синий с белыми полосками.
Измененный выхлоп получил и RT/10, также ему приподняли мощность до 415 лошадиных сил и установили другую, улучшенную крышу. Viper GTS в 1996 году был пейс каром на Инди 500. В 1997 году подняли мощность с 415 до 450 и родстеру. Также Dodge добавил и пару подушек безопасности.

В одном из американских изданий 2000 года в сравнительном тесте с Corvette, Acura NSX- T и Porsche 911 - Viper GTS 1997 года был четвертым... Вот выдержка: ''После того, как я сел в Viper, меня жгла одна мысль: черт, зачем они расположили выхлоп сбоку??? Он опалил мне левую икру. Минус один за комфорт. Dodge Viper является одним из наименее практичным спортивных автомобилей, которые можно купить за деньги. Внутри стоит запах дешевого пластика, панели плохо и криво подогнаны, большие щели. Его архаичная конструкция отправляет машину в самое дно теста''. В этом тесте Viper GTS разогнался до 60 за 4,8 секунд. Это было быстро. И испытатели не могли этого отрицать.\
В 1998 году были небольшие изменения выхлопа, сделана отключаемой подушка безопасности пассажира и появился еще один цвет окраски - серебристый. Все остальное оставалось тем же. В это же время машиной заинтересовался и American Club Racer , предложивший для машин 1999 года 18 дюймовые колеса от BBS, стойки от Koni, специальные пружины, воздушный фильтр K&N и еще несколько мелких доработок. В итоге машина стала выдавать 460 лошадиных сил. В этом же году и сам Dodge стал комплектовать машины 18 дюймовыми колесами. В еще одном тесте в 2000 Viper GTS ACR против Corvette Z06 и Ford SVT Mustang Cobra R занял опять, последнее место. Однако он был очень быстр: ''Если Вам нужен автомобиль на трек дни - Viper  конечно, не подведет. От нуля до 60 за 4,2; четверть мили за 12,3 секунды за 115,9 миль в час. Во всех заездах Viper GTS привез конкурентам  с круга по три секунды. Много ли это? Конечно. Ведь в автоспорте счет идет на сотые''. Но если он такой быстрый, то почему в тестах занимал в итоге последнее место? Все дело в том, что на шоссе или городских улицах бескомпромиссная подвеска и управление, а также тесный салон доставляют очень много проблем. Кроме того, узкий дверной проем, отделочные материалы низкого качества, никакая аудиосистема от Alpine, и цена... Целые 86850 долларов. И это при цене Corvette Z06 в 40000.
ABS стали ставить только в 2001 году. К следующему, 2002, было построено несколько ограниченных версий, к десятилетнему юбилею. Да и новый век требовал новое поколение. И, в итоге, оно появилось.

Третье поколение Dodge Viper SRT-10 (2003-2006 года).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Dodge Viper SRT-10 2005 года

С 2003 года за Viper взялись ребята из SRT. В итоге он стал еще более быстрым, радикальным и бескомпромисным. И вот почему: во-первых, изменился кузов. Линия капота стала ниже, появились прорези там, где просто были обводы. Было переработано также днище и задний диффузор. В итоге такие изменения позволили улучшить аэродинамические характеристики автомобиля на 7%. Колесная база была увеличена на 2,6 дюйма, чтобы вместить более большие двери. Другие же компоненты машины были хорошо известны, но также изменились. Двигатель увеличили до 8,3 литра, что дало 500 лошадиных сил. Но вот коробка передач осталась старой. Viper SRT-10 стали обувать в 275/35ZR18 колеса спереди и 345/30ZR19 сзади. Теперь машиной стало управлять еще тяжелее, особенно в поворотах. И если раньше ее можно было заправить, добавив газа, то теперь это делать стало намного тяжелее. Но самым заметным изменением стал интерьер. Большой тахометр в центре, спидометр, размеченный до 220 миль в час, профессионально установленные дополнительные датчики, комфортные сидения и вставки реального металла в интерьере. Даже появился небольшой отсек для хранения мелочевки на центральной консоли. Аудиосистема тоже стала намного лучше. Дополнительно ее стали комплектовать CD-чейнджером на 6 дисков.
Вполне очевидно было ожидать, что Viper SRT-10 окажется быстрее RT/10. Так и вышло. Как говорит сам Dodge, им удалось еще и облегчить машину на 100 кг за счет использования более легких металлов в конструкции, другой выхлопной системы и... отстутствии запасного колеса. К тому же SRT-10 получил прибавку в 40 лошадиных  сил и 100 фунтов на фут крутящего момента.
В 2003 году издания снова протестировали Viper SRT-10: компанию составили Corvette Z06 и Ford Mustang SVT Cobra. Теперь Viper стал вторым, пропустив вперед отлично сбалансированный Z06. Более длинная база, другие настройки подвески и рулевого управления позволяют машину уверенне вести по неровной дороге. Но все равно, Гадюке очень тесно в городе. К тому же плохой теплоотвод от выхлопной системы по-прежнему доставляют неудобства. Но, Viper был быстр - до 60 миль за 4 секунды, четверть мили за 12 секунд на скорости более 120 миль в час.
До 2006 года машина практически не менялась. Были добавлены различные варианты окрасок, но не более того. Многие считают 2006 год - год выхода нового поколения, однако, это не так. В 2006 году появилось второе поколение купе Viper GTS 2006.

Второе поколение купе Viper GTS 2006.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Dodge Viper GTS 2006 года

Мощность было поднята до 510 лошадинных сил. В 2008 году мощность подняли уже до сумасшедших 600 лошадиных сил. В доводке двигателя принимал участие McLaren. И наконец-то была заменена коробка - Viper получил Tremec TR6060. Также были переработаны выхлопная система, электрика и система подачи топлива.  Однако, Гадюке недолго оставалось жить. В 2010 году выпуск модели был прекращен. Концерн Chrysler был на грани банкротства. В это время продолжали выпускаться различные модификации Viper'а (собственно, за все время выпуска модели было выпущено десятки модификаций для гоночных серий всего мира). Но их выпуск был уже не на основном конвейере. Возможно, про машину и забыли бы, но, неугомонные ребята из SRT явили новое чудо, представив машину на автосалоне в Нью-Йорке. Машина 2013 модельного года вполне узнаваема, имеет все тот же огромный капот, но стала лучше прорисована. Поменялась и эмблема: ею стал ''Stryker''. До этого был ''Подлый Пит - Sneaky Pete'' на первом поколении и ''Клыки - Fangs'' на втором.

 

 

Dodge Viper SRT-10 2013

 

 

 

 

 

 

 

Dodge Viper SRT-10 2013

Самое ожидаемое изменение - двигатель. Он стал еще чуть больше - 8,4 литра и развивает уже 640 лошадиных сил и 810 Нм. Привод по-прежнему на задние колеса. Коробка передач оставлена та же. Машина впервые получила систему стабилизации курсовой устойчивости. В итоге машина получилось очень симпатичной снаружи, комфортной внутри и, как всегда, быстрой.
Остается надеяться, что Viper будет продолжать радовать нас.

 

2001 Dodge Viper RT/10 Start Up, Exhaust, and In Depth Tour

2003 Dodge Viper SRT-10 Start Up, Exhaust, and In Depth Review

1993 Dodge Viper RT/10 Roadster Start Up, Exhaust, and In Depth Review

2002 Dodge Viper RT/10 Roadster Start Up, Test Drive, Exhaust, and In Depth Review

2014 Corvette C7 vs Dodge Viper - 1/4 Mile Drag Race Video

2014 Dodge SRT Viper TA - гадюка кусает водителей