Hudson Motor Car Company практически никому не известен. И даже автомобильные энтузиасты и любители американских автомобилей вряд ли вспомнят какую еще либо модель, кроме Hornet. Но, производитель примечательный и интересный. Hudson или Хадсон был основан в 1909 году Джозевом Л. Хадсоном. Так уж получилось, что имя созвучно с Гудзоном, поэтому, на эмблеме изображено два корабля. Славу же компания снискала семь лет спустя, в 1916 году, дебютировав с двигателем Super Six, ставший в итоге стандартом для ранних двигателей. В это время появилось также две интересные машины: модель 20 и Phaeton. Сделанные по классическим канонам тех лет, они с легкостью находили своих покупателей.
Hudson Phaeton 1917 года
Что примечательно, Hudson почти никогда не был крупным автопроизводителем, выпуская порядка четырех-пяти тысяч автомобилей в год. Изначально создателями планировалось продавать машины по стоимости меньше тысячи долларов. Однако уже в 1929 году завод открывает производство в Европе, и суммарный выпуск составляет 300 тыс. автомобилей - неплохо для производителя, задумавшегося как бюджетного. В те годы бушевал кризис, Великая Депрессия и введение дополнительных налогов подталкивали производителей к действиям: кто-то закрывал конвейер, а кто-то уходил в благополучную Европу. Модели тех лет: 4-Door Sedan и Eight Convertible Coupé вряд ли можно уже назвать бюджетными.
э
Hudson Eight Convertible Coupé
Но мир был на пороге Второй Мировой войны, и это внесло свои коррективы: помимо выпуска автомобилей, производитель выпускал также для нужды фронта различные пушки, детали для самолетов и лодок. Пожалуй, самая известная из них - 20 мм Герликон, устанавливаемый на кораблях. После войны Hudson выпускает совершенно новые модели Commodore 4-Door Sedan, одноименный Hudson 1952 года и обновленный Eight Convertible.
Hudson Commodore Eight 1948 года
1948 Commodore Eight поражал своим внешним видом: он выглядел низким, плавным и являлся в какой-то степени флагманом производителя. Однако, спустя три года появляется культовая модель Hudson Hornet, появление которой взорвало рынок. Под капотом стоял Super Six на 308 кубических дюймов с двухкамерным карбюратором мощностью 145 лошадиных сил и моментом в 275 Нм. В то время это был самый мощный шестицилиндровый двигатель в мире. Hornet позиционировался как автомобиль, который Вы хотите купить. Быстрый, стильный, с множеством хромированных деталей - он очень быстро сыскал любовь среди автолюбителей и коллекционеров.
Hudson Hornet
На базе Hornet продавалась также модель Club Coupe. Это двухдверное купе стоило 2543 доллара. Hudson в то время позиционировал себя как конкурента Buick и Oldsmobile. Hudson также, чтобы упрочить свои позиции, предлагал и другие вариации Hornet - седан, кабриолет, четырехдверный седан и купе-хардтоп. В итоге в 1951 году Hornet стал самым продаваемым автомобилем в стране с результатом в 43 656 машин. Уникальный дизайн, удобная и комфортная машина и производительный двигатель - эти три основные черты позволили Hornet быть лидером. Но наибольшую известность Hudson Hornet получил в автоспорте. Hornet был героем на трассе, обходя Dodge и Ford. Команда NASCAR под руководством Маршалла Тига выиграла в 1952 году 27 из 34 гонок.
Fabulous Hudson Hornet
Fabulous Hudson Hornet Тига можно кстати увидеть и в наше время: мультфильм от Дисней ''Cars'' или ''Тачки'', вышедший в 2006 году (я про Дока Хадсона). Такие легенды автоспорта, как Херб Томас, Дик Ратман, Джек Макграт и Лу Фигаро присоединились к команде Тига и все вместе вели Hornet к победам. Благодаря низкому центру тяжести и отличной управляемости, а также производительному двигателю, Hornet по праву побеждал на треке. В 1952 году Тиг с инженером Винсом Пиггинсом выпустили на Super Six версию Twin H-Power, которая подняла мощность до 210 лошадиных сил. Пакет Twin H-Power включал в себя двойной впускной коллектор, повысилась степень сжатия, а распредвал стал более ''злым''. В конечном итоге 1952 год стал золотым для Hornet и Hudson. Но, как это часто бывает, успешные модели в автоспорте в гражданском мире продавались неважно. После отличного результата в 1951 году, продажи стали падать, в 1952 было продано уже 35921 машин, а в 1953 и вовсе 27208. Гонки обычно помогали. Особенно, если это были модели-победители. Но, не в случае с Hudson Hornet. В итоге в 1954 году производитель сделал рестайлинг, изменив внешний вид и подняв мощность двигателя до 160 сил, а с пакетом 7-X и до 170. Однако розничная стоимость была очень высокой, что и отпугивало потенциальных покупателей. Да и конкуренты не спали. В 1954 году чтобы выжить, было принято решение объединить Hudson Motor Car Company и Nash-Kelvinator c AMC. И уже модели 1955-1957 годов были построены на платформе Nash. Однако все усилия оказались тщетны: в 1955 году было продано 13130 машин, в 1956 уже 8152, а в 1957 году - 3108. В конечном итоге AMC закрыл проект Hornet, выпустив в 1958 году его приемника - Rambler.
Hudson Rambler
В этом же 1958 году было остановлено полностью производство автомобилей под брендами Hudson и Nash вообще. Еще несколько десятилетий материнская компания AMC будет выпускать автомобили. Но, и она уйдет в историю.