Главное меню

General Motors был основан в 1908 году предпринимателем Уильямом Дюрантом, на тот момент уже владевшим другой автомобильной компанией, Buick. Выходец из богатой семьи, Дюрант начал карьеру с продажи сигар, а затем занялся производством конных повозок, добившись в этой сфере значительных успехов — основанная им компания стала ведущим производителем транспорта на конной тяге в США. К 1900 году Дюрант обладал миллионным состоянием. Изначально Дюрант был крайне скептичен по отношению к автомобилям, считая их «вонючими и шумными». Но в то время общественность активно требовала у государства урегулировать вопросы безопасности, связанные с появлением автомобилей, и Дюрант решил, что на этом можно заработать. Он понял, что ему предоставляется возможность создать успешную компанию, которая бы производила более безопасные машины. Начать он решил с приобретения Buick. Buick на тот момент выпустил всего 37 машин и имел немалые долги. Получив пост управляющего в 1904 году, Дюрант отправился на автошоу в Нью-Йорке и вернулся оттуда с заказом на 1108 автомобилей.

Чтобы направить производство Buick в нужное русло, Дюрант использовал деньги своей компании по производству повозок. В результате всего за 4 года Buick стал самым популярным автобрендом, обогнав прежних лидеров Ford, Cadillac и Oldsmobile. Увидев, насколько прибыльным может быть автобизнес, Дюрант решил основать большую компанию, которая бы производила сразу несколько групп автомобилей и контролировала дочерние предприятия по производству деталей для них. Этой компанией и стал General Motors. 16 сентября 1908 года Дюрант зарегистрировал новое имя, а позже в том же году им была приобретена компания Oldsmobile. В следующем году в General Motors вошли также Cadillac, Cartercar, Elmore, Ewing и Oakland, позже ставший известным как Pontiac. Стремясь выйти на рынок грузовых автомобилей, Дюрант купил Rapid Motor Vehicle Company и Reliance Motor Car Company, предшественников отделения GMC Truck. В 1910 список компаний General Motors пополнился еще двумя компаниями — Welch и Rainler. Однако управлять стремительно растущим гигантом оказалось не так просто. Ситуацию усугублял авантюризм Дюранта, из-за которого он зачастую принимал решения о покупке убыточных производств, переоценивая собственные возможности. В его планы входило и приобретение главного конкурента, Ford, однако это предприятие обернулось провалом. В конце концов кредиторы и совет директоров, которым надоел вспыльчивый характер Дюранта, вынудили его покинуть компанию. Дюрант, как и его соперник Форд, видел в автомобилях огромный потенциал. Однако Форд, как правило, делал ставку на одну массовую модель. Дюрант, основываясь на опыте продаж повозок, стремился создавать автомобили для потребителей разных классов и уровней дохода. Покинув General Motors, Дюрант недолго оставался без дела. Уже в 1911 году совместно с автогонщиком Луи Шевроле он основывает компанию Chevrolet, и предприятие оказывается успешным. К 1916 году Дюрант выкупил долю акций своего партнера и приобрел контрольный пакет акций General Motors, что позволило ему вернуться в основанную им компанию. Он вновь стал президентом и включил Chevrolet в число подразделений General Motors.

Однако 4 года спустя ему пришлось уйти из корпорации уже навсегда — акции упали в цене, правление начало реорганизацию менеджмента и совет директоров вновь сместил Дюранта с поста. Он и сам к тому времени уже потерял интерес к автобизнесу, увлекшись игрой на Уолл-стрит. Эта игра приносила ему миллионы долларов, однако с наступлением Великой депрессии Дюрант потерял все, что у него было. В 1936 году он объявил о банкротстве, а через 10 лет умер. В последние годы жизни он получал небольшую пенсию от General Motors. Новым руководителем концерна стал Альфред Слоун. Он продолжил политику активного поглощения General Motors других компаний. В 1925 был приобретен английский Vauxhall, в 1929 — 80% акций немецкого Opel, в 1931 — австралийский Holden. В этот период была запущена стратегия производства автомобилей, рассчитанных на определенный сегмент рынка. Каждое подразделение готовило машины для классов, различаемых по социально-экономическим признакам, выпускаемые марки отличались друг от друга уникальным стилем и технологиями производства. Слоун ввел термин «лестница успеха», имея в виду подъем по шкале престижности и мощности автомобилей. «Основным» транспортом считались машины Chevrolet, затем по возрастающей шли Pontiac, Oldsmobile и Buick. Самым престижным был Cadillac. Слоун также ввел ежегодные модификации дизайна моделей, что дополнительно стимулировало следящих за модой покупателей возвращаться в автосалоны.

General Motors был первым, кто ввел подобное разделение (потом такими же приемами начал пользоваться Ford). Руководство пришло к мысли, что потребители будут скупать всех представителей «лестницы», если компания назначит приемлемые цены. От этого подхода начало зависеть и производство. Были созданы специальные, так называемые «компаньонские» марки, которые должны были заполнить пробелы между сегментами рынка. Между Cadillac и Buick была помещена «компаньонская» марка LaSalle, между Buick и Oldsmobile — Marquette. История появления марки Pontiac тоже тесно связана с этим нововведением. Изначально между Chevrolet и Oldsmobile в «лестнице» стояла марка Oakland. Но ценовой разрыв между Chevrolet и Oakland был слишком велик, и между этими марками появилась «компаньонская» Pontiac. Однако продажи Oakland начали спадать, в то время как спрос на Pontiac наоборот, возрастал. В итоге производство Oakland было остановлено, а Pontiac занял его место. Pontiac оказался единственной «компаньонской» маркой, которая осталась на рынке. В то время как Форд продолжал совершенствовать процесс производства в целях снижения его стоимости, Слоун искал пути создания организации мирового масштаба, продукция которой отвечала бы всем требованиям покупателей. Потребители больше не нуждались в простейшей модели с основными функциями, они хотели стиля, мощности и престижа, и General Motors мог все это предложить. Разумеется, Слоун также не пренебрегал стоимостью производства — когда было предложено поставить на Chevrolet безопасное стекло, он был против, считая, что это увеличит расходы. Благодаря основанной в 1919 году кредитной компании концерна (General Motors Acceptance Corporation) и доступным ежемесячным платежам, продукцию General Motors могли позволить себе купить гораздо больше людей, чем продукцию Ford. Форд выступал против кредитов из принципиальных соображений (хотя позже и он пошел на уступки). Все эти обстоятельства привели к тому, что в конце 20-х General Motors превзошел Ford в продажах. В течение Второй мировой войны General Motors производил огромное количество вооружения, техники и авиации для сил союзников. Международные интересы концерна были разделены — американские, канадские и британские отделения служили антигитлеровской коалиции, а немецкий Opel — странам «оси». К 1939 году немецкое правительство ежедневно контролировало производство американских заводов на своей территории, однако воздержалось от их полной национализации. Но когда разразилась война, они все же были национализированы. General Motors занял первое место по количеству военных контрактов с государством. Некоторые сторонники теории заговора считали, что концерн втайне получал прибыль от обеих воюющих сторон. Обвинения звучали и по другим вопросам, не связанным с конспирацией. Руководство General Motors заявило, что Opel был покинут ими во время войны и не платило налогов за это подразделение. Однако это не помешало компании получить около 33 миллионов долларов в качестве возмещения ущерба, поскольку силы союзников бомбили немецкие заводы General Motors. В послевоенный период General Motors в какой-то момент стал величайшей корпорацией США. Концерн был одним из самых крупных работодателей мира — только советские государственные предприятия давали людям больше рабочих мест.

В 1955 году General Motors стал первой компанией США, выплатившей налогов на сумму больше 1 миллиарда долларов. К 1958 году различия между ранее обозначенными классами автомобилей начали постепенно стираться, благодаря появлению высокоэффективных двигателей, устанавливаемых на автомобили марок Chevrolet и Pontiac. Потребителей смущало появление высококлассных моделей, таких как Chevrolet Impala и Pontiac Bonneville в одном ценовом ряду с некоторыми моделями марок Oldsmobile и Buick.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Chevrolet Impala 1958

Теперь Pontiac, Buick и Oldsmobile предлагали машины схожей цены и стиля, и старая «лестничная» система уже почти не работала. В то время как General Motors стремился распространить свое влияние по всему миру, на производстве внутри самого концерна распространялись явления, вызвавшие впоследствии множество споров. Со стороны все выглядело так, будто каждое десятилетие основной модельный ряд для массового производства выпускался с теми или иными дефектами, которые проявлялись на самых ранних этапах эксплуатации. И каждый раз в итоге эти дефекты устранялись, однако в результате продажи продукта все равно проваливались — плохая репутация перевешивала его новое, высокое качество. Первый подобный провал произошел с моделью Chevrolet Corvair, выпущенной в 1960 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

Chevrolet Corvair 1960

Изначально она была очень популярна, однако вскоре ее нестабильное управление создало ей репутацию ненадежного и небезопасного автомобиля. Адвокат Ральф Нейдер жестко раскритиковал ее в своей книге «Опасен на любой скорости», опубликованной в 1965 году. По иронии судьбы, именно к этому году как раз были проведены все необходимые улучшения, в результате которых автомобиль превратился во вполне надежное и качественное транспортное средство. Но в потребительском восприятии репутация авто была уже слишком сильно испорчена. Продажи падали все ниже, и в конце концов модель сняли с производства в 1969 году. Кроме того, тогда в продаже находился конкурирующий автомобиль — Ford Mustang, коммерческий успех которого также повлиял на падение Corvair.

Концерн активно скупал другие автомобильные компании, что позволило ему охватить практически весь авторынок того времени — от бюджетных транспортных средств до машин класса «люкс» и тяжелых грузовиков. Многие из автомобилей General Motors получили впоследствии статус культовых. Такое звание приобрел, например, Pontiac GTO 1964 года, первый «мускулистый» автомобиль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac GTO 1964 года

Он позаимствовал свое название от успешной модели Ferrari GTO, но его производительность была больше ориентирована на американские стандарты. На автомобиль был установлен мощный восьмицилиндровый двигатель, а сам он был относительно легок, невелик в размерах и доступен по цене. Подобное сочетание характеристик оказалось успешным, и вслед за этой моделью появилось множество подобных. GTO — сокращение от «Gran Turismo Omolagata», что с итальянского переводится как «автомобиль, допущенный к гонкам».

 

 

 

 

 

 

 

 

Chevrolet Bel Air 1957 года

Мало какой автомобиль получил столько признания и восхищения, как Chevrolet Bel Air. Модель 1957 года стала своеобразной вершиной развития его визуального стиля, в то время как двигатель объемом 4.6 литров был оснащен новой системой впрыска топлива. Автомобиль получил статус одного из самых узнаваемых творений американского автопрома и оставил значительный след в массовой культуре.

Chevrolet Camaro 1969 года в свое время заслужил множество положительных отзывов, а недавно был признан лучшим автомобилем за всю историю марки Chevrolet. Голосование проводилось на сайте компании и было приурочено к столетию бренда. Модель по сей день остается подлинным триумфом дизайнерской мысли, и в 2010 году появилось пятое поколение Camaro. Оригинальных же моделей 1969 года всего было продано почти четверть миллиона — 243 тысячи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Chevrolet Camaro 1969 года

Под маркой Camaro выпускались и другие модели, не связанные технически с оригинальной серией.

В 1963 году появилось второе поколение Chevrolet Corvette, получившее независимую заднюю подвеску и характерный футуристический дизайн с конической задней частью кузова и разделенным задним окном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Chevrolet Corvette 1963 года

Некоторые разработчики считали это дизайнерское решение неуместным, поскольку такое окно могло препятствовать водительскому обзору. Но в конце концов именно оно стало ключевой стилистической деталью этого автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Oldsmobile Toronado

Oldsmobile Toronado 1966 года стал первой переднеприводной моделью авто со времен закрытия бренда Cord. Помимо этого, автомобиль выделялся элегантным дизайном, наклонным лобовым стеклом большого объема и скрытыми передними фарами. Toronado оказал существенное влияние на все последующие переднеприводные модели General Motors.

Многие поклонники «мускулистых» автомобилей сходятся во мнении, что модель Chevrolet Chevelle SS, популярная в 60 и 70-х годах, стала кульминацией формирования этого класса авто. Но одновременно с этим она ознаменовала и уход эры настоящих «мускулистых».

 

 

 

 

 

 

 

 

Chevrolet Chevelle SS

Chevelle SS (также тесно ассоциируемый с маркой Malibu SS) был оснащен восьмицилиндровым двигателем объемом в 6.6 литров, а мощности моделей варьировались от 350 до 375 л. с. Были доступны также варианты с двигателем объемом в 7.4 литра, в зависимости от конфигурации выдававшие мощность в 360 или 450 л. с. 

Chevrolet Suburban производится General Motors с 1935 года и заслужил титул самого долговыпускаемого автомобиля в истории. Более 75 лет Suburban продолжает сохранять статус одного из наиболее популярных автомобилей — как для работы, так и для семейных поездок. Кроме того, он используется в качестве полицейской машины, машины пожарной службы и скорой помощи. Всего под маркой Suburban вышло 11 поколений автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Chevrolet Suburban 1936 года

 

 

 

 

 

 

 

 

Chevrolet Suburban 2015 года

Одной из наиболее популярных серий Buick стала серия Century. Все поколения этой модели отличались мощными двигателями, развивали высокую скорость и были рассчитаны на американцев со средними доходами. Модель 1955 года была небольшим, легким и быстрым автомобилем, благодаря чему получила признание калифорнийской полиции, которая даже заказала партию таких машин. В 1973 году Buick представил более комфортабельную и престижную версию модели Buick Century, которая получила название Regal.

 

 

 

 

 

 

 

Buick Century Regal 1973

Собственно говоря, Regal и был почти полной копией последних версий Century, отличаясь лишь фарами и решеткой радиатора. Со второй половины 2000-х последние поколения Buick Century и Buick Regal были заменены новой моделью — Buick LaCrosse. LaCrosse имел более жесткий кузов (по сравнению с Regal) и новый двигатель производства Holden, объемом 3.6 литров и мощностью 240 л. с.

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac Trans Am 1977 года

Pontiac Trans Am стал широко известен благодаря тому, что снялся в одном из наиболее кассовых фильмов 1977 года — «Полицейский и бандит». Автомобиль был представителем второго поколения Pontiac Firebird и получил свое название от «Trans Am Performance and Appearance Package» — комплекса дополнительных усовершенствований авто, стоимостью в 725 долларов. В него входили модификации управления, подвески, увеличение мощности, а также изменения во внешнем виде авто, касающиеся капотов, спойлеров, колес и противотуманных фар. Название этого комплекса, в свою очередь, происходило от Trans Am Series — популярной в то время автогоночной серии. Изначально эта серия должна была называться Trans-American Sedan Championship, но позже название было сокращено до Trans Am. Поскольку эта марка была зарегистрирована, General Motors платил с каждой проданной машины по 5 долларов Клубу спортивных автомобилей Америки (Sport Car Club of America), который и проводил соревнования Trans Am. Несмотря на название, Pontiac Trans Am не сразу начал участвовать в гонках, поскольку его двигатель не соответствовал требуемым характеристикам.

В следующем десятилетии нечто подобное произошло и с моделью Chevrolet Vega. Выпущенная в 1971 году, она тоже поначалу набрала популярность, однако позже репутация бренда упала из-за проблем с качеством, обостренных волнениями рабочих на основной площадке ее производства.

 

 

 

 

 

 

 

Chevrolet Vega 1971

К 1977 году из-за низких продаж ее выпуск был остановлен, но ее двойники (в частности, Chevrolet Monza) были вполне успешны и неплохо расходились. Продажи марки Oldsmobile существенно возросли в 1970-80-х годах. Причиной этому послужили популярный дизайн, положительные отзывы критиков, а также качество и надежность двигателя Rocket V8. Растущая популярность бренда привела к тому, что в 1977 году спрос на двигатели Oldsmobile V8 превысил объемы производства, и на некоторые модели Oldsmobile начали «втихую» устанавливать двигатели Chevrolet 350 (каждое подразделение General Motors тогда производило свой собственный двигатель). Но многие покупатели были верными поклонниками Oldsmobile, и целенаправленно стремились к тому, чтобы на их автомобилях стояли именно Rocket V8. И с первым же ремонтом они узнавали, что купленные ими запчасти Rocket не подходят к установленному агрегату. Разразился скандал, обманутыми покупателями был подан коллективный иск. С тех пор на всех рекламных буклетах Oldsmobile стояло предупреждение о том, что на машинах установлены двигатели, «произведенные различными подразделениями General Motors». Все остальные марки General Motors последовали этому примеру. Компания быстро прекратила привязывать двигатели к определенным подразделениям, и до сих пор все ее двигатели выходят под маркой «GM Powertrain». В 1980 году было запущено производство серии автомобилей на платформе X-body, первым из которых стал Chevrolet Citation. Chevrolet Citation 1980 года вошел в число первых малогабаритных автомобилей с передним приводом, тем самым следуя существовавшему в то время тренду. В рамках этого тренда на рынке появились Honda Accord и Volkswagen Dasher. Ответом General Motors и стали Citation и его клоны — Buick Skylark, Oldsmobile Omega и Pontiac Phoenix. Поскольку в то время росла потребность в экономичных машинах, General Motors установил на модель двигатели с шестью и четырьмя цилиндрами. В 1980 году журнал Motor Trend наградил модель титулом «автомобиль года». Поначалу продажи были очень высоки, а спрос опережал производство. Некоторым покупателям приходилось даже ждать по несколько месяцев, чтобы получить эту машину. Однако позже успех Citation сошел на нет по причинам, о которых мы уже упоминали выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

Chevrolet Citation

И вновь, эти машины были довольно популярны в течение первых нескольких лет, но впоследствии проблемы с тормозами и прочие недостатки дали им такую плохую репутацию, что к 1985 году их производство было свернуто. В 80-х годах концерн переживал экономические трудности. В этот период General Motors снизил количество выпускаемых моделей и активно вкладывал средства в автоматизированные производства. Примерно в это же время была создана марка Saturn, выпускающая небольшие автомобили. Одним из наиболее противоречивых решений 80-х стала частичная ликвидация самостоятельности подразделений в 1984 году.

Руководство посчитало такой метод производства устаревшим и влекущим за собой слишком много бюрократических проблем. В результате преобразования бренды и модели потеряли в своей уникальности. Но с другой стороны, это решение было небезосновательным, поскольку позволило снизить внутреннюю конкуренцию — подразделения General Motors начинали соперничать не с Ford или Chrysler, а между собой. Существенное влияние оказала и конкуренция со стороны иностранных производителей, в частности, японских. С начала 80-х японцы начали не только завозить в США свои машины, но и открывать там свои предприятия. Ведущие американские автопроизводители в некоторых сферах деятельности сталкивались с активным противодействием профсоюзов, поэтому многие посчитали, что и японские концерны подвергнутся их воздействию. Однако они смогли обезопасить себя — размещали заводы в штатах, где законодательство ограничивало профсоюзную активность. Кроме того, японские компании придерживались иной производственной политики: нанимали на работу молодых сотрудников, жестко соблюдали стандарты качества, организовали конвейерную сборку по новой схеме. Все эти методы позволяли японцам собирать машины с меньшими расходами и не тратить драгоценные ресурсы на борьбу с собственными рабочими. Впоследствии некоторые из этих техник попытался взять на вооружение сам General Motors. 90-е начались с экономического кризиса, затронувшего в том числе и автомобильную индустрию. General Motors понес убытки, ставшие одними из самых значительных в его истории, многие заводы были закрыты, десятки тысяч человек — уволены. Руководство встало перед задачей радикальной реконструкции концерна. Ключевыми методами стали реорганизация системы управления, экономия денежных средств, уход от наследия Слоуна и ввод в производство значительно улучшенной продукции. В середине десятилетия компания возродилась. К этому времени у нее уже накопилось много интересов в самых различных сферах, но сейчас было принято решение сконцентрироваться на автомобильном бизнесе.

1999 год ознаменовался выходом бренда Cadillac на рынок внедорожников. Первым шагом в этом направлении стал Cadillac Escalade, ставший ответом на модели немецких и японских конкурентов, а также на Lincoln Navigator и Ford Expedition от Ford. Несмотря на то, что продавался автомобиль под маркой Cadillac, по сути он представлял собой лишь немного переделанный GMC Yukon Denali.

 

 

 

 

 

 

 

 

Cadillac Escalade 1999 года

Причем преобразованиям подверглись лишь детали салона и передняя часть (в последующих поколениях дизайн стал больше похож на традиционный Cadillac). Автомобиль создавался в спешке, поскольку руководство опасалось, что Lincoln Navigator первым завоюет рынок подобных «люксовых» внедорожников. Увы, все попытки «раскрутить» первое поколение Escalade не увенчались успехом, и модель пришлось дорабатывать. Кстати, Escalade входит в число наиболее часто угоняемых марок в США, а также считается одним из самых «прожорливых» автомобилей в своей категории. GMC Yukon и Chevrolet Tahoe — практически идентичные внедорожники, выпускаемые General Motors с первой половины 90-х. Удлиненный вариант Yukon носит название GMC Yukon XL, а удлиненный вариант Tahoe — все того же Chevrolet Suburban. Изначально модели GMC позиционировались как более мощные, лучше оснащенные и предназначенные для профессионального использования. Chevrolet же представлялся как более простая марка, ориентированная на повседневную езду. Однако в настоящее время внедорожники GMC и Chevrolet отличаются лишь незначительными деталями и дизайнерскими решениями. Всего было представлено 3 поколения Yukon и Tahoe. Вышеупомянутая модель GMC Yukon Denali появилась во втором поколении и предлагала множество дополнительных функций — бортовой информационный центр, улучшенную систему безопасности и мощную музыкальную систему. Судя по всему, именно благодаря расширенному ряду функций этот автомобиль и послужил основой для «люксового» внедорожника Cadillac.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Cadillac CTS 2002 года

В 2002 году появилась модель Cadillac CTS, заменившая снятую с производства Cadillac Catera. Это был первый Cadillac со времен седана Cimmaron (82-88), оснащенный ручной коробкой передач. Еще одной характерной деталью стал дизайн — угловатый и изобилующий кривыми формами. Эта визуальная концепция называлась Art and Science, и CTS стал первой массовой моделью, выполненной в подобном стиле. В 2004 году была представлена CTS-V, версия CTS с более высокими характеристиками, созданная для конкуренции с моделями BMW M3/M5 и Audi S4/S6.

В 2007 году на автошоу в Детройте появился Chevrolet Volt, ставший первым подключаемым гибридным автомобилем от крупного автопроизводителя. Двигатель Volt основан на технологии Voltec и является довольно сложным устройством. Вкратце, система Voltec комбинирует в себе признаки обычного бензинового авто и электромобиля.

 

 

 

 

 

 

 

Chevrolet Volt 2012 года

В 2010 году модель вышла в массовое производство, и по состоянию на 2014 год, Volt является самым топливоэкономичным автомобилем, продаваемым в США. Он выиграл множество наград и на данный момент входит в число наиболее популярных гибридных авто в мире. В других странах Chevrolet Volt известен как Opel Ampera, Holden Volt и Vauxhall Volt. Во многом эта модель стала символом возрождения General Motors после кризиса 2008 года. Концерн доказал, что после падения способен встать на ноги и вернуть себе лидерство в области технологий.

Кризис и закрытие отделений.

В 2000 году General Motors стал единственным владельцем шведского Saab. В 21 век компания вошла акционером большого количества автомобильных предприятий, в число которых вошли Fiat, Isuzu, Subaru и Suzuki. Однако в 2004 году концерн был вынужден закрыть бренд Oldsmobile, а четырьмя годами позже Toyota сместила его с позиции главного автопроизводителя в мире. В декабре 2008 года президент США Джордж Буш объявил о том, что «большой тройке» автопроизводителей — Ford, Chrysler и General Motors — будет оказана финансовая помощь. Государственные займы должны были поддержать их производство до марта 2009 года. К этому времени компаниям нужно было доказать свою рентабельность. Однако финансовые проблемы General Motors только возросли, и в июне 2009 года концерн объявил о намерении воспользоваться 11 главой Кодекса США о банкротстве, позволяющей компании провести реорганизацию. Вскоре эта реорганизация была проведена. В 2010 году General Motors отказался от производства марок Pontiac и Saturn, а также продал Saab. В итоге у него осталось 4 ведущих подразделения: Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC. С этого же года он начал регулярно приносить прибыль, а в 2011 году вновь занял место крупнейшего автопроизводителя в мире, продав 9.03 миллиона автомобилей (правда, позже он все равно уступил позиции Toyota). General Motors стал первой компанией, разделившей автомобили на классы, соответствующие уровню доходов потребителей.