Главное меню

Dodge Dart: любимый компакт американцев
Теперь задумайтесь на секунду… разве есть в Америке человек, который в то или иное время не ездил на Dodge Dart? Последней машиной моего дедушки был бордовый Dart Swinger с белой виниловой крышей. У моего хорошего друга был автомобиль 1972 года, который ездил до тех пор, пока не проржавел. Пожалуй, одной из самых популярных моделей от Chrysler был «Дарт» (и его коллега Plymouth Valiant). Этот автомобиль был неимоверно успешным и хорошо сделанным и служил для многих целей многим людям. На протяжении всего периода выпуска модели с 1960 по 1976 год «Дарт» был доступен почти с любым двигателем от Chrysler, начиная с экономичного 170го наклонного двигателя, заканчивая громадным 440м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Dodge Dart 1960 года

Представленный в 1960м Dart пережил несколько странных изменений в стиле и размере прежде чем окончательно принять форму настоящего компакта в 1963. «Дарт» должен был конкурировать на рынке с Chevy II, Corvair, Ford Falcon и Rambler American. Модель стала сразу же успешно продаваться в Америке и оставалась популярной до последнего выпуска автомобиля с конвейера. Когда Corvair сдулся, а Falcon затмил Mustang, Dart процветал, предлагая различные виды отделки, двух- и четырёхдверные модели, кабриолеты и универсалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Dodge Dart 1967 года

В 1967м «Дарт» подвергся крупному рестайлингу, и «Крайслер» представили свой самый новый компакт. Его позиционировали как «самый большой компакт в Америке» и предлагали с доступными 12 стилями кузова с одной 111-дюймовой колёсной базой и с расстоянием между передними колёсами на 2 дюйма шире. Большая доля популярности «Дарт-а» припадала на возможность выбрать из множества стилей, различных опций комфорта и нескольких двигателей.
Можно было выбрать «практичный» Дарт с 170м V6 двигателем, нераздельными сидениями и резиновими ковриками. Dart 270 был более стильным и предлагал больше опций комфорта, а Dart GT шёл с базовыми спортивным ковшевыми сидениями и опционной консолью.
Для 1967 года были доступны несколько двигателей: 170й, 225й V6 и 273й V8 с двух- или четырёхкамерным карбюратором. В 1968 выбор моторов увеличился в пользу больших и мощных единиц, что было связано с развитием эры маслкаров.
273й сняли, и его место занял проверенный 318й двигатель от «Крайслер-а». Модели Dart GT и GTS можно было оборудовать новым 340м движком и, что невероятно, 383 Magnum-ом с одним четырёхкамерным карбюратором (только для GTS).

 

 

 

 

 

Dodge Dart Swinger  1969 года

В 1969 мир увидел Dart Swinger – ориентированный на молодого покупателя недорогой, мощный хардтоп с раздельной системой выпуска и другими усовершенствованиями. Swinger воспользовался идеей от Plymouth Roadrunner – недорогого мощного автомобиля для молодёжи. Swinger с КПП от Hurst, шершневыми полосами и 340м двигателем получил мгновенное признание на улицах.
В 1970 Dodge взял пример с Mustang, Camaro и Firebird и выпустил Challenger. Новый участник на рынке пони каров повлиял напрямую на список опций Dart. Кабриолет и 383й двигатель сняли с производства. Самая низкая цена на хардтоп Dart была на 37 долларов больше, чем на двухдверный хардтоп GT 1963 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Dodge Dart Demon 1971 года

В 1971 в выставочных залах Dodge появился новый Dart Demon, пытавшийся затмить очень популярный Plymouth Duster. Однако продажи «Демон-а» не догнали Duster. Позже Demon получил новое имя – Dart Sport. Стандартные модели «Дарт-а» пережили минимальные изменения в дизайне, вроде новой решётки или задних фар.
С 1972 по 1976 в Dart-е меняли лишь немного дизайн и слегка увеличили безопасность и мощность двигателя. Электронное зажигание, апгрейд стартёра, ударопрочные бамперы по госстандартам и улучшенные ремни безопасности – всё это входило в базовую модель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Dodge Dart 1976 года

«Dart был одним из самых успешных компактов, когда-либо появлявшихся на американском автомобильном рынке», - говорит Р.Д. МакЛафлин, вице-президент отдела продаж «Крайслер-а». – «Владельцы этих машин от них в восторге, так как они заработали репутацию надёжных и ценных помощников… именно этот факт побудил нас продолжать продавать «Дарт» вместе с новым компактом «Аспен»».
1977й модельный год увидел Dodge Aspen, с появлением которого завершилось правление Dart-а. В общем счёте было продано более 3.7 миллионов компактов «Дарт», что позволяет нам назвать этот автомобиль одним из самых любимых и долговечных компактов Америки всех времен.

В 2013 году было решено возродить славное имя Dart - только теперь это компактный четырехдверный седан, пришедший на замену Dodge Caliber. Многие знают новый Dart под именем Fiat Viaggio))))))

 

 

 

 

 

 

 

 

Dodge Dart 2013 года

Подробнее о модели Dart ниже:

2014 Dodge Dart GT: первый взгляд 

Остальные ссылки:

Dodge Dart 1969

2013 Dodge Dart Rallye Turbo 6-spd Start Up, Exhaust, and In Depth Review