Главное меню

Buick GS – Самый мощный маслкар от «Бьюик»
На протяжении масл эры (1967-1972) Buick выпустил немного моделей, но они были самыми большими на рынке. GSX Stage 1 1970 года считался самым быстрым американским автомобилем на четвертьмильной дистанции по версии Motor Trend. Но и остальные машины в модельной линейке GS были довольно мощными.

 

 

 

 

 

 

 

Buick GSX Stage 1 1970 года

GS изначально был опционным паком "Gran Sport" для моделей Skylark в 1965 и 1966 годах, когда Pontiac наслаждался успехом с опцией GTO для Tempest. Каждый автопроизводитель начал выпускать новые масл- и пони кары, но Buick как-то застрял на этой одной модели. В 1967 появилась отдельная линейка GS, когда «Бьюик» прикрепили на Skylark логотип GS. Skylark не был популярным среди молодых людей, которые покупали в то время мощные маслкары. GS получил новый двигатель – 400 д3 V8, – который заменил предыдущий 401. Старый двигатель был на 1 кубический дюйм больше, но его дизайн довольно устарел. Новый 400й мотор был улучшен для 1967го и получил дизайн поновее. В 1967 была в наличии также модель GS 340 с меньшим 340 мотором.

 

 

 

 

 

 

 

Buick GS 350 1968

Для 1968 года GS 340 превратился в GS 350 с большим двигателем на 350 д3, и был назван «GS младший». Вплоть до 1972 года двигатель у этой модели не менялся. В 1968 и 1969 годах была даже модель «California GS», которая была по сути GS 350, но с разными новыми штучками в отделке. Об этой модели всё, теперь перейдём к её большому брату.
Buick стали добавлять в автомобили больше опций мощности в 1968, и первой из них стала опция Stage 1. «Бьюик» утверждали, что мощность увеличилась на 5 л.с., но путём простейших наблюдений можно понять, что эта цифра не точная, так как на четвертьмильной дистанции пак Stage 1 скосил целую секунду. Чтобы добиться такой мощности, был использован лучший распредвал, а также увеличилась степень сжатия (11.0:1), появились лучшие пружины клапана и улучшилась трансмиссия. Эта опция была довольно редкой для 1968, так как её устанавливало представительство компании, а в свободной продаже она появилась лишь в середине модельного года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Buick GS Stage 2 1970

Опция Stage 1 была снова доступна в 1969 году наряду с новой опцией Stage 2. Первая лучше продавалась, чем в 1968, а вторая была очень редкой и поэтому дорогой. Исходя из того, что я прочёл, было выпущено только 3 машины и только две из них можно увидеть в наши дни. Все опции Stage 2 продавались отдельно, поэтому многие считали, что у них и была та 3я модель Stage 2, но обычно они ошибались. Воздухозаборники на капоте снова функционировали у GS, хотя в предыдущие годы они были фальшивыми. Но даже этот факт не помешал продажам упасть вдове, что заставило «Бьюик» подумать об изменениях.
1970 увидел много инноваций – от стиля кузова до большего двигателя. GM сняли ограничения на использование двигателей больше 400 д3, и Buick поместили в новый автомобиль 455 мотор. Его мощность приближалась к 350 л.с. и 510 фунтов на фут крутящего момента, что было самым большим числом у автомобилей этого класса. С такой мощью мог сравниться только Cadillac с 472 и 500 двигателями. Однако если на «Бьюик» поставить опцию Stage 1, то число «лошадок» доходило до 400.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1970 Buick GSX Stage 1 – Самый быстрый маслкар от Buick
Да, да, Motor Trend назвали Buick GSX Stage 1 1970 года самым быстрым маслкаром от Buick. 1/4 мили автомобиль прошёл за 13.38 секунд.


Buick так и не выпустили более мощной машины в эру маслкаров, так как в следующем году степень сжатия пришлось снизить из-за более высоких стандартов выброса 1972 года и использования неэтилированного топлива.
GSX был опцией, в основном, декоративной, которая включала цвета Apollo White (белый) и Saturn Yellow (желтый), низкие спойлеры с полоской, идущей с боку спойлера через бок автомобиля. Был тахометр, обращённый к гонщику, – то есть водителю – мощность машины увеличилась, появился переключатель скоростей Hurst, передние диски и более сильная подвеска.
Как было сказано ранее, мощности снизились в 1971, как и продажи. Выпуск модели упал на половину в 1970 году, а масл эра быстро подходила к концу из-за новых стандартов выброса и огромной стоимости страховки для маслкаров и молодых водителей (основных покупателей данных автомобилей). В 1972 продажи и мощность продолжали падать, и модельный ряд был закрыт. GS снова стал опцией для линеек Century 1973го и Apollo 1974го. Но «Бьюик» всё же оставил свой след в истории, как производитель самого быстрого автомобиля с самым высоким крутящим моментом, который когда-либо выпущенным в Детройте.
 

1968 Buick GS 350 V8 Four-Speed

Trans Am 455 HO v Buick GS 455 Stage 1 - Burnout & 1/4 Mile Drag Race x 2