Главное меню

История Dodge Super Bee 1968-1971

Соперничество среди дивизионов GM обычное дело, но два сестринских дивизиона Dodge и Plymouth не вступали в борьбу вплоть до 1968 года. Результатом соперничества стало появление модели Dodge Super Bee – прямого соперника Plymouth Road Runner. Новая модель «Додж» была довольно мощным бюджетным маслкаром, но она никогда не была так же успешна, как Road Runner.

1968 Dodge Super Bee

 

 

 

 

 

 

 

Dodge Super Bee 1968 года

Dodge наблюдали за тем, как Plymouth запустили свой бюджетный маслкар, Road Runner, осенью 1967 года, как модель 1968-го. Уже расстроенные тем, что в рекламе модели Coronet 1967 появилось название «road runner», в «Додж» решили выпустить собственный бюджетный маслкар. Новая модель Dodge Super Bee на базе купе Coronet со стойками появилась в 1968 году. Базовая цена автомобиля была $3,027, что на $131 больше, чем цена модели Road Runner, которая делила с «Доджем» ходовую часть. Вес машин и используемые двигатели были почти одинаковыми, поэтому и характеристики не сильно различались. Стандартным двигателем шёл 335-сильный 4-камерный 383-кубовый V8, который одолжил головки цилиндров, распредвал и систему подачи топлива у двигателя Magnum 440. 426й Хеми был единственным опционным мотором, но стоил почти на $1,000 больше и не сходился с бюджетной природой новой Super Bee. Было продано всего 125 машин. Низкая цена означала минимальное количество деталей комфорта, и хотя Super Bee одолжила набор приборов Rallye у модели Charger, чтобы превзойти Road Runner, тахометр всё ещё стоил дополнительные $38. Усиленная подвеска, тормоза, 4-ступенчататя МКПП с рычагом Hurst Competition Plus и подчёркнутые широкие шины были стандартными.
Низкие цены не были синонимом низкого качества. Модель Super Bee шла с гоночными полосами шершня и большой эмблемой Super Bee на задних крыльях. Решётка была выполнена в чёрном матовом цвете, а на капоте появилась декоративная выпуклость. Обода колёс и задние панели кузова подчёркивались тонким ярким молдингом. В салоне Super Bee было полное ковровое покрытие, виниловые сидения и дверные панели со складками и стандартное сидение диванного типа.
Выпускались: 2-дверный купе со стойками с 383-м мотором: 7,717 единиц. 2-дверный купе со стойками и Hemi: 125 машин.Двигатели: 383й V8 335 л.с. при 5200 оборотах, 425 фунтов на фут крутящего момента при 3400 оборотах. 426 Hemi V8 425 л.с. при 5000 оборотах, 490 фунтов на фут крутящего момента при 4000 оборотах.Характеристики: 383/335 л.с.: 0-60 за 7.1 секунды, 1/4 мили за 15.0 секунд при 96 м/ч. 426/425 л.с.: 0-60 за 5.3 секунды, 1/4 мили за 13.55 секунды при 105 м/ч.


1969 Dodge Super Bee

 

 

 

 

 

 

 

 

Dodge Super Bee 1969 года

2-дверный хардтоп присоединился к купе со стойками в 1969 году. Super Beе также получил одну более широкую полосу сзади и значок Додж-а «Scat Pack» на решётке и багажнике. Также новой стала система впуска холодного воздуха Ramcharger, которая была стандартной на модели с Хеми под капотом. Система Ramcharger шла с двумя крупными воздухозаборниками на капоте, воздушной напорной камерой под капотом и переключателем между теплым и холодным воздухом.
Однако большими новостями для 1969 было появление нового опционного двигателя. Инженеры из MOPAR взяли существующий 440-кубовый V8 и заменили один 2-камерный карбюратор Carter на три 2-камерных Holley на впускном коллекторе Edelbrock Hi-Riser, создавая мотор Dodge 440 Six Pack (в Plymouth его называли 440+6). Только центральный карбюратор использовался для нормального вождения, но если прижать педаль газа в пол, то откроются все шесть карбюраторов и дадут вместе 1,375 куб. фт/мин. Пружины клапанов Hemi, лучший распредвал, проверенные магнитным дефектоскопом шатуны и другие улучшения помогли увеличить мощность к 390 л.с.
4-ступенчатая МКПП Hurst шла стандартной. «Автомат» Torqueflite был опционным, но дисковые тормоза, кондиционер и круиз-контроль не были доступны. У модели Super Bee Six Pack был один из самых сумасшедших капотов среди маслкаров. Крышка капота была сделана из стекловолокна и выполнена в чёрном матовом цвете и держалась на 4х креплениях NASCAR, а крупный воздухозаборник получил надпись «Six Pack» по бокам. Внешний вид дополняли стандартные чёрные стальные колёса, единственным украшением которых были хромированные зажимные гайки. 440 Six Pack стоил $463, что почти на $500 дешевле, чем Хеми. Six Pack мог держаться на одном уровне с Hemi до 70 м/ч и шёл вместе с подвеской, которая добавила Super Bee управляемости.
Выпуск: 383: 25,727 машин. 440 Six Pack: 1,907 единиц. 426 Hemi: 166 машин.Двигатели: 383й V8 335 л.с. при 5200 оборотах, 425 фунтов на фут крутящего момента при 3400 оборотах. 426 Hemi V8 425 л.с. при 5000 оборотах, 490 фунтов на фут крутящего момента при 4000 оборотах. 440 Six Pack V8 390 л.с. при 4700 оборотах, 490 фунтов на фут крутящего момента при 3200 оборотах.Характеристики: 440/390л.с.: 0-60 за 6.3 секунды, 1/4 мили за 13.8 секунды при 104.2 м/ч.

1970 Dodge Super Bee

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Dodge Super Bee 1970 года

Модель Super Bee получила новый дизайн в 1970. Чтобы отделить её от модели Coronet, на базе которой она строилась, Super Bee не получала в качестве стандартного оборудования воздухозаборники на задних крыльях. У машины также были горизонтально разделённые задние фары. К новым опциям присоединились тахометр на капоте и спойлер. Покупатели могли заказать полосы шершня, как у R/T, или выгнутые полосы вверху и внизу на задних крыльях с круглой наклейкой Super Bee посередине. На Super Bee был широкий выбор ярких цветов, как Plum Crazy, Sublime и Go-Mango. Дополнительными производительными опциями были «Kruncher» и «Bee-Liever». Начальная цена упала на $64. В этом году было продано всего 15,500 машин. Моторы Хеми установили только на 32 хардтопа (21 шёл с 4-ступенчатой МКПП) и на 4 купе со стойками (все с МКПП). Это был последний год, когда Super Bee выпускали на базе Coronet.
Выпуск: 2-дверный купе со стойками: 3,966 машин. 2-дверный хардтоп купе: 11,540 единиц.Двигатели: 383й V8 335 л.с. при 5200 оборотах, 425 фунтов на фут крутящего момента при 3400 оборотах. 426 Hemi V8 425 л.с. при 5000 оборотах, 490 фунтов на фут крутящего момента при 4000 оборотах. 440 V8 375 л.с. при 4600 оборотах, 480 фунтов на фут крутящего момента при 3200 оборотах. 440+6 V8 390 л.с. при 4700 оборотах, 490 фунтов на фут крутящего момента при 3200 оборотах.Характеристики: 383/335 л.с.: 0-60 за 7.1 секунды, 1/4 мили за 15.0 секунд при 96 м/ч. 426/425 л.с.: 0-60 за 5.3 секунды, 1/4 мили за 13.49 секунды при 105 м/ч. 440/375 л.с: неизвестно. 440/390 л.с.: неизвестно.


1971 Dodge Super Bee

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Dodge Super Bee 1971 года

Модель Super Bee переключилась на платформу Charger в 1971 году, но всё ещё представляла собой недорогую и высокопроизводительную машину. При цене $3,271 Dodge Charger Super Bee шёл с 383м V8 двигателем Magnum с одним 4-камерным карбюратором мощностью 300 л.с. (на 35 л.с. меньше по сравнению с предыдущим годом), 3-ступенчатой напольной коробкой передач, выпуклым капотом (в чёрном цвете), наклеенными полосками, наклейками шершня и салоном модели Charger 500 (кроме стандартного сидения диванного типа). Super Bee также получил усиленную подвеску, толстые шины F70-14 и долгий список опционного оборудования. 440 Six Pack и могучий 426 Hemi оставались всё ещё опционными, мощностью 385 л.с. (- 5 л.с.) и 425 л.с. соответственно. Было изготовлено только 22 модели с Хеми, 9 с 4-ступенчатой МКПП и 13 с Torqueflite.
 Двигатели: 383й V8 300 л.с. при 4800 оборотах, 410 фунтов на фут крутящего момента при 3400 оборотах. 426 Hemi V8 425 л.с. при 5000 оборотах, 490 фунтов на фут крутящего момента при 4000 оборотах. 440 Six Pack V8 385 л.с. при 4700 оборотах, 490 фунтов на фут крутящего момента при 3200 оборотах.Характеристики: 440/390: 0-60 за 6.9 секунды, 1/4 мили за 14.7 секунды. 426/425: 0-60 за 5.7 секунды, 1/4 мили за 13.7 секунды.

2012 Dodge Charger SRT8 Super Bee первый тест

1968 Dodge Super Bee 383 V8 Four-speed Mopar Muscle Car

1971 Dodge Super Bee 440 Six Pack - V8 and exhaust sound