Chevrolet Chevelle 454 SS (Super Sport) был последним из самых мощных автомобилей Шевроле. И, что интересно, это один из самых удивительных автомобилей, созданных GM когда либо. В основном Chevrolet Chevelle подкупал грубой силой, низкой ценой и приятным дизайном. Да, в то время было много автомобилей, но этот один из немногих, которые западают в душу сразу.
В основном известна 396 версия, однако, в 1970 году появился самый мощный из всех двигателей Chevrolet - LS6 на 454 кубических дюйма. По своему машина уникальна - таких Chevrolet Chevelle было выпущено менее 5000. Найти сегодня автомобиль в идеальном состоянии тяжело, но те, что выходят на рынок стоят минимум 40 тыс. долларов. Всего в 1970 году было четыре версии Chevelle: две модели с 396 двигателями, остальные с LS5 и LS6 на 454 куб. дюйма.
Но началась эта история шестью годами ранее: в 1964. Это было удивительное время, началась эпоха больших, мощных и быстрых автомобилей. В моде были уличные светофорные гонки, громкий выхлоп и огромные двигатели. Самый первый Chevrolet Chevelle фактически не был еще мускул каром - 220 сильный 283 двигатель нельзя назвать большим и громким. И спустя год рынок встречает обновленную и исправленную, правильную ''мышечную'' версию - Chevrolet Chevelle Malibu Super Sport.
1965 Chevelle Malibu
Chevrolet Chevelle Malibu 1965
Chevelle Malibu SS 396 показал, каким видит настоящий мускул кар Шевроле. Но, была доступна и более дорогая версия Z16, которая добавляла немного мощности, имела другую подвеску и пр. Всего таких машин (Z16) в 1965 году было построено 221. Публика очень тепло встретила новые Chevelle - легкоуправляемые, быстрые, легкие и красивые.
1966 и 1967 Chevrolet Chevelle
Начиная с 1966 года Chevrolet Chevelle становится полностью самостоятельной моделью, избавившись от приставки Malibu. В это время было доступно два 396 двигателя на 325 и 360 лошадиных сил. В дополнение ко всему, опция SS добавляла роскошный интерьер, тахометр, двойной выхлоп и спортивные колпаки. В 1967 году происходит небольшое изменение - 325 лошадиных сил выросли до 350, превратив Chevrolet Chevelle в настоящего уличного бойца. Причем, он мало того, что ехал быстро, но и стоил дешевле, чем Buick GS и Oldsmobile 442 - всего 3500 долларов.
Chevrolet Chevelle 1967 года
Всего же, в период с 1966 по 1969 год было продано без малого 285 тыс. автомобилей Chevrolet Chevelle SS.
1969 год Chevrolet Chevelle встречает с новым двигателем - на 402 кубических дюйма. Но т.к. 396 Chevelle SS полььзовался огромным спросом, цифры 402 в названии модели решено было не использовать, оставив оригинальную табличку. Но, недолгая история превратилась в феерию - годом спустя Chevrolet анонсировал огромный 440 двигатель.
Chevrolet Chevelle SS 1969
1970 Super Sport Chevelle 396
Все производители выпускали пони или мускул кары и готовили все более мощные и быстрые двигатели. Начав 1966 год с 350 лс и двигателем в 396 кубических дюймов как основным двигателем, в 1969 году он стал уже самым маленьким двигателем среди уличных мускул каров, так что появление 440 двигателя было закономерно. Но, на самом деле, и это ведь был не предел: на родственных Buick, Oldsmobile и Pontiac стоял большой блок 455. Изначально это был появившийся в 1963 году 427 двигатель, который сразу стал стандартом для GM и постоянно подвергался доработкам, изменениям и развитию. Фактически, к 1970 году все двигатели от 396 до 454 имели под своей основой этот самый 427. Изначально 427 дебютировал в Daytona 500 1963 года, и он так хорошо себя зарекомендовал, что и сделало его таким популярным. В случае с Chevrolet Chevelle SS новый большой блок 454 на базе LS6 выдавал немалые 450 лс - огромная мощность.
Chevrolet Chevelle SS 1970
Это был пуленепробиваемый двигатель, который добавил еще больше популярности Chevrolet Chevelle: степень сжатия 11,25/1, карбюратор Holley 780, кованые поршни, увеличенные клапаны, алюминиевый впускной коллектор (а не пластиковый по современной моде), изготовленный специальным образом коленвал и кулачки и многое другое. Такие Chevelle шли с передними дисковыми тормозами, автоматическими коробками M40 или механикой Muncey M21 или M22. Другие обязательные атрибуты машины 1970 года - двойной выхлоп, специальная задняя подвеска и измененная задняя ось. Немаловажный момент - такому двигателю надо много воздуха, поэтому, нажимая на педаль газа, водитель открывал также специальные заслонки у задней части переднего капота. Такое местоположение неслучайно: GM считал, что лобовое стекло создает зону повышенного давления, что позволяло отталкивать воздух также и вперед. Многие спорят, был ли толк от такой системы, по сравнению с обычным Shaker.
На модели 1970 года появились двойные полосы на машине, а также, увеличенное количество шильдиков SS. И только маленькие цифры на передних крыльях 4-5-4 говорили о том, что это самый мощный Chevrolet Chevelle на 450 лс и 500 фунтов на фут крутящего момента.
С появлением LS6 отношение к машине также изменилось - это одна из немногих машин, которую мало кому удалось побить. При такой мощности вес в 4100 фунтов казался практически невесомым. Да и, были и более тяжелые мускул кары. Именно эта версия могла на равных тягаться с Hemi от Dodge.
По словам тех, кто купил себе Chevrolet Chevelle SS 1970 года, такая мощность поначалу даже нервировала, а сама машина напоминала ядерную бомбу. Но подчинив ее себе, настоящий любитель американских мускул каров получал огромное удовольствие от ускорения и мощности. Квотер такая машина проходила за неполные 13 секунд - в целом очень неплохой результат, а учитывая, что энтузиасты практически сразу начинали доработки, Chevrolet Chevelle по праву был самым популярным мускул каром от Chevrolet.
Близкий по характеристикам Pontiac Trans Am на 455 лс 1971 года практически никогда не мог обставить Chevrolet Chevelle SS 1970 года.
1971 Super Sport Chevelle 454
Chevelle 1971 модельного года все еще был колоритным и мощным. Хотя, как гласит поговорка, слишком хорошо, тоже плохо. С принятием новых правил по безопасности и топливный кризис фактически поставили крест на мускул карах. Однако, был дан переходный 12 месячный период, который производители постарались заполнить по максимуму. Но уже тогда стало понятно, что мощность и объем начнут снижаться. К тому же Chevrolet Chevelle SS переживает очередной рестайлинг: двойные передние фары стали одинарными, сзади же наоборот, квадратные одинарные фонари были заменены на двойные круглые, в стиле Chevrolet Camaro или Corvette. Указатели поворотов переехали на крылья.
1972 Chevrolet Chevelle SS
Начиная с этого года Chevelle можно было приобрести с любым V8, включая 307 двигатель на 200 лс.
1973 Chevrolet Chevelle SS
В 1973 году внешность Chevelle меняется кардинально, машина делит свою платформу как минимум с Monte Carlo. Сам же этот новый стиль был прозван ''Колоннада''. Во многом это был уже закат легендарного и одного из самых популярных автомобилей 60-х. Но, у GM был план на этот случай: опцию SS было решено сменить на Laguna Type S-3. Новинка увидела свет в 1974 году.
1974 Laguna Type S-3
Внешне было сходство между Camaro и Chevelle, но, это во многом были еще разные автомобили. Дисковые тормоза стали теперь стандартным оборудованием, а не опцией, как раньше, но, с большого блока 454 снимали уже 235 лс. Фактически, эти автомобили стали не нужны.
1977 Chevrolet Chevelle SS
Последней каплей стал 1977 год, когда Chevelle 77 модельного года выдавал всего 170 лс, хотя была специальная версия SE, которая предлагала передние и задние спойлеры, специальные надписи, шильдики, небольшие изменения в технической части и люксовый салон. Как говорят, было построено всего 50 таких машин.
Годом спустя CHevrolet Chevelle было решено полностью закрыть. Правоприемником модели стал снова Chevrolet Malibu. Вот только Malibu не Chevelle, и конкуренты у него совсем другие. А в настоящее время и тем более - Honda Accord, Nissan Teana, Toyota Camry.
1972 Chevrolet Chevelle SS 454 Start Up, Exhaust, and In Depth Review
1964 Chevrolet Chevelle Malibu 230 Straight Six
1969 Chevrolet Chevelle vs 1987 Buick GNX - Generation Gap: Muscle Cars