Lincoln Motor Company (также известный просто как Линкольн) - роскошное подразделение Ford. И практически всю историю существования, Линкольн являлся их структурным подразделение (основан в 1917 году Генри Леландом, стал частью Форда уже в 1922 году).
История Линкольн примечательна и интересна. Начало компании заложил Генри Лиланд, бывший директор подразделения Cadillac и его сын Уилфред. В августе 1917 года они назвали свою новую компанию в честь Авраама Линкольна. Основной доход на тот момент они получали от подряда Ford на сборку авиационных двигателей Liberty.
После Первой мировой войны завод Линкольн был переобрудован в автомобильный завод по сборке люксовых машин, и уже в 1922 году Ford покупает Lincoln - видимо давние связи способствовали этому. Однако, вплоть до 1940 года Линкольн продолжал работать как самостоятельная компания. Переход от производства авиационных двигателей к автомобилям был очень болезненным, и, в результате, после неудачного запуска в производство L-серии в 1922 году компания обанкротилась и была продана Ford за 8 млн. долларов.
Lincoln серии L
Покупка Линкольн стала личным триумфом Генри Форда, особенно учитывая, что на тот момент Cadillac, который Форд собственно и основал и управлялся в свое время Лиландом, стал частью General Motors. А учитывая соперничество между Дюрантом и Фордом, такая покупка пошла на благо последнего, позволив создать собственное роскошное подразделение. После покупки Линкольн стал одним из основных брендов на рынке люксовых автомобилей, наряду с Cadillac, Pierce-Arrow , Marmon , Peerless , Duesenberg и Packard.
В 1923 году появились четырехдверные седаны, фаэтон, двухместный родстер и лимузин на семь персон, стоивший 5200 долларов. Открытие новых заводов, многообразие модельного ряда и успешная конструкция позволила продать в 1923 году 7875 автомобилей, что на 40 процентов выше, чем в предыдущем. Год был закрыт с прибылью.
В 1924 году полиция по всей стране стала использовать седаны от Линкольн. Они получили прозвище Police Flyers, и на тот момент были очень современными: тормоза на всех колесах (на тот момент тормоза были только на одной какой-то оси), пуленепробиваемые стекла, специальная подсветка, автоматический стеклоочиститель и сирена, подсоединенная к выхлопной системе.
Lincoln Police Flyers
К тому же, клиенты могли приобрести дополнительное оборудование на свои автомобили. Например, никелированная решетка радиатора могла быть установлена за 25 долларов, лакированные колеса из натурального дерева за 15, а дисковые колеса за 60. К тому же руководстом было принято решение не проводить ежегодные обновления моделей, которые были в ходе в других фирмах. Основной упор был сделан на использование уже существующих моделей и их расширение в разных типов кузовов.
И наконец, в 1932 году появилась знаковая модель, любимая современными коллекционерами - К-серия, и появившаяся годом позже младшая модель Zephyr и созданная на заказ для младшего Форда - Continental.
Lincoln Model K
Lincoln Zephyr 1939
Lincoln Continental Coupe 1940
В конце концов успешный Lincoln-Zephyr в 1936 году был выведен в отдельный суббренд. Эта модель была настолько успешной, что позволила поднять продажи в девять раз. До конца тридцатых он оставался суббрендом, пока в 1940 году сам Линкольн не был переподчинен Форду и из самостоятельного бренда превратился в одно из подразделений Форд.. К 1941 году все модели Линкольна были основаны на шасси Zephyr, однако, по окончанию войны, модель и имя не были возрождены.
В 1940 году другая модель - Lincoln Continental - начал производиться как личный автомобиль повышенной комфортности. А учитывая, что Эдсель Форд стремился сделать машины более плавными, в европейском стиле - желающих купить большой Линкольн не было предела. И именно в это же время появилось уникальное крепление запасного колеса сзади, ставшее фамильной чертой многих Линкольнов на протяжении десятилетий.
В 1945 году Ford объединяет Mercury и Lincoln, что дало в итоге разработку различных моделей. В 1946 году для возрождения гражданской продукции Линкольн представил две модели: новый Континентал и и основанный на Zephyr автомобиль, называвшийся просто Lincoln. Однако, спустя четыре года Линкольн закрывает выпуск Continental и H-Series, ориентируя автомобили на продукцию Mercury, что привело к созданию серии EL. И, впервые с 1932 года, Линкольн стал выпускаться с двигателем V8, а не V12. Да и этот V8 был взят у среднеразмерных пикапов Ford. И только в 1952 году Lincoln смог разработать собственную восьмерку, которая больше подходила для легковых автомобилей. В это время у производителя дела шли не лучшим образом, поэтому, решено было вернуть Continental.
Continental Mark II
Так, в 1956 году появился Continental Mark II. Это было двухдверное хардтоп купэ. В отличие от автомобилей той эпохи, Mark II носил консервативный вид, что проявлялось в практически полном отсутствии хрома и плавников на задних крыльях. Фактически новый Continental стал суббрендом, принадлежавшему Continental Division, еще одному подразделению Ford. Это был, скажем так, люксовый автомобиль класса суперлюкс. В табели о рангах простой Lincoln был ниже. В то время именно Continental Mark II от Continental Division стал флагманом Ford. Цена на него стартовала от 10 тыс долларов и была сопоставим с Rolls-Royce Silver Cloud. Однако, ожидания так и не оправдались. Высокие затраты на изготовление и большое количество ручного труда привели к тому, что Ford больше потерял, чем приобрел. Рынок люксовых автомобилей всегда было непросто покорить. И это привело к тому, что в 1956 году Cintinental Division прекратил свое существование как отдельное юридическое лицо и было передано Lincoln. В это же время появляется и третье поколение Mark III, которое благодаря упрощению в конструкции потеряло в цене сразу 4 тыс. долларов.
Continental Mark III
Однако, самое радикальное изменение было сделано в 1957 году, в год появления легендарного Cadillac Eldorado. Именно тогда был выпущен самый длинный Линкольн Континентал, и за всю историю, это был автомобиль с самой длинной колесной базой от Ford. Двумя годами позже появляется еще одна легенда Town Car.
В 1961 году Lincoln серьезно перерабатывает свой модельный ряд, выпуская Capri, Premiere и Continental Mark V.
В 1968 году было поручено разработать автомобиль, который стал бы прямым конкурентом Cadillac Eldorado. Так появился обновленный Mark III, созданнный на базе Ford Thunderbird, он снова применил фирменный стиль предыдущих люксовых автомобилей - запасное колесо находилось сзади. И именно на этой модели появилась еще одна фирменная черта марки - фары, скрывающиеся специальными решетками. Ключевым моментом в стиле стало использование передней решетки в стиле Rolls-Royce. В целом серия Mark получилась удачной. И за исключением Mark VI, он был основан на базе Ford Thunderbird.
В 70-х, Линкольн предпринял ряд шагов для того, чтобы оставаться конкурентными в классе роскошных автомобилей, уменьшить расходы Ford и соответствовать новым требованиям по безопасности и вписаться в реалии топливного кризиса. Пришло время Линкольн делится своим шасси: на нем были построены Ford LTD и Mercury Marquis. Но такая унификация была не совсем по вкусу ребятам из Линкольн. В 1975 году Continental подвергается рестайлингу, чтобы отдалить его от Mercury, однако даже три года спустя, у этих моделей остаются некоторые общие элементы (без этого никуда).
В ответ на разработку и появление также успешного Cadillac Seville в 1975 году, подразделение отвечает выпуском модели Versailles, который на самом деле был перелицованным Ford Grenada/Mercury Monarch (Севиль был же основан на Шеви Нова). Lincoln имел меньший бюджет, нежели GM, поэтому не смог изменить Versailles кардинально. Основным отличием от соплатформенных Ford Grenada/Mercury Monarch - это радиаторная решетка в стиле Mark V и фирменное запасное колесо сзади. В итоге Versailles выпускался только до начала восьмидесятых.
Lincoln Versailles
В это время в Штатах во всю бушевал топливный кризис. Линкольн подошел к 1980 году в плохой форме. Continental и Mark V была два самых крупных серийных автомобиля в мире и имели очень устаревший дизайн. Versailles же вообще выглядел как авто из 60-х.
В 1979 году Ford и Mercury были вынуждены переработать все имеющиеся у них шасси, чтобы можно было конкурировать. Lincoln же в очередной раз был вынужден довольстврваться тем, что ему предоставит головной офис. В конечном итоге на свет родился Mark VI, который имел очень много от Ford и Mercury.
Lincoln Continental Mark VI
Versailles решено было не менять вообще и прекратить его выпуск. Для Continental было решено взять паузу, сделав основной моделью Town Car. Однако, из-за плохих продаж последнего, его выпуск был также на время прекращен в 1982 году. Фактически в этом году у Lincoln не осталось выпускаемых моделей. Руководством в итоге было решено вернуть Continental, который был построен на основе Ford Thunderbird / Mercury Cougar. В свою очередь, на континентальной платформе было решено запустить в производство и новый Mark VII. Последний имел современный дизайн, не был уже таким огромным, и стал первым американским автомобилем с четырехканальной АБС. К тому же подвеска была полностью пневматической, что в итоге привело к тому, что эти машины прозвали сухопутными баржами. Также, в 7 Марке были применены снова открытые фары.
Lincoln Continental Mark VII
В 1988 году Lincoln решился на очередную модернизацию своего модельного ряда. Очередной Continental был выпущен на переднеприводной платформе Ford Taurus и Mercury Sable. В это же время решено было отказаться и от двигателя V8. Town Car, который продавался вяло, в 80-х не менялся вообще, и в 1990 году было выпущено долгожданное обновление. Помимо этого, благодаря Lincoln, стали стандартными такие опции, как двойные подушки безопасности и АБС.
В 1993 году девятилетний Mark VII был заменен на Mark VIII. В этот раз он снова базировался на шасси Ford Thunderbird / Mercury Cougar. В этом поколении Линкольн избавился от заднего запасного колеса, сделав кузов машины более обтекаемым. Стиль Mark VIII должен был стать основополагающим для Lincoln тех лет. Mark VIII имел огромное влияние на интерьеры и дизайн остальных автомобилей концерна Ford. Однако этот сегмент находился в упадке. В 1998 году история автомобилей Mark была окончена. По состоянию на 2014 год, то поколение было последним.
Lincoln Continental Mark VIII
В 90-х Линкольн значительно отставал от своих заокеанских конкурентов, в первую очередь за счет пожилой линейки автомобилей. В 1998 году Mercury стало частью Premier Automotive Group компании Ford Motor. PAG занималось курированием глобальных моделей концерна - Volvo, Jaguar, Land Rover. Такое переназначение позволило Lincoln обратиться к европейскому опыту автомобилестроения. Новый Town Car, появившийся в том году, уже имел европейское влияние. В 2000 году был впервые выпущен ''маленький'' Lincoln - LS. Эта модель базировалась уже на платформе Jaguar, и считалось, что LS станет неофициальной заменой Mark VIII.
Lincoln LS
В 2002 году после 52 лет производства, Continental был окончательно отправлен в отставку. В это же время Ford принял решение отстранить Mercury, а значит и Lincoln от PAG, а значит, и европейских платформ и наработок. Последующие три года судьба Lincoln висела на волоске. В 2005 году концерн принял решение произвести реструктуризацию своих подразделений. Были закрыты практически все сборочные заводы, а производство Town Car было отправлено на завод Сент-Томас в Онтарио, где он стал базироваться на Ford Crown Victoria и Mercury Grand Marquis. В 2011 году этот завод был закрыт, а следовательно, было прекращено и производство Town Car.
Отдельного упоминания стоит создание Lincoln Navigator. В 1998 году Ford провел рестайлинг модели Expedition, и на его основе Lincoln и выпустил свой премиальный внедорожник. Публика тепло встретила этот автомобиль. Его успех привел к тому, что Cadillac вывел на рынок модель Escalade. Ford решил продолжить эксперимент, выпустив на рынок Lincoln Aviator на базе Ford Explorer. Однако высокая цена не способствовала продажам, да и желающих купить уменьшенный Навигатор особо не нашлось.
Lincoln Blackwood
В 2002 году Ford решает вывести на рынок первый пикап от Lincoln - Blackwood. Основанный на базе Ford F-150, пикап имел только черную раскраску - в соответствие с именем модели. Но низкий темп продаж показал, что потребитель не готов платить за эту машину, и уже через год продажи были свернуты. Спустя два года, в 2005 году, на рынок был выведен другой пикап от Lincoln Mark LT. В отличие от своего предшественника, у нового пикапа был полный привод и доступна кровать. Несмотря на то, что он был более успешным, пикап был отправлен в Мексику, где неплохо продается и по сей день.
Lincoln Mark LT
В 2006 году Lincoln решает возродить имя Zephyr, выпустив на рынок совершенно новый спортивный седан. Однако, годом спустя, производитель сменил славное имя на сокращенное название MKZ. С этой модели началось ''перевооружение'' модельного ряда. Кроссовер MKX был представлен годом спустя, и выпускался сначала на базе Aviator, а затем на базе Ford Edge. В этом же году выходит и концепт-кар MKR, показывающий новый дизайн всех автомобилей Lincoln. В глаза сразу же бросается стильная фальшрадиаторная решетка. На этом же концепте впервые дебютировал и двигатель EcoBoost.
Lincoln MKR
В 2009 году Lincoln выводит на рынок MKS, который стал своеобразной заменой Town Car, а в 2010 году был выведен и MKT - полноразмерный кроссовер, построенный на одной платформе с Ford Flex. Хотя MKT никогда не имел предшественника, Lincoln сразу вывел его в топ своих моделей.
В декабре 2012 года Ford переименовывает Lincoln в Lincoln Motor Company. Также последний получил больше самостоятельности и инструментов для разработки и вывода на рынок новых моделей. Первой ласточкой стало второе поколение MKZ, которое поступило в продажу в 2013 году.
Что касается продаж, то лучшими считаются 1989 год (продано 200315 машин) и 1990 (231 600). К 2015 году Ford надеется поднять продажи до 162 тыс. автомобилей.
Радует то, что в отличие от других подразделений, Lincoln сохранил свое славное имя и имеет все шансы вернуться на вершину в плане продаж топовых американских автомобилей. Поживем увидим.
Современный модельный ряд с ценами на территории США.
Lincoln MKC
Lincoln MKC самый дешевый, если можно так сказать Линкольн. Цена начинается от 33 тысяч. Есть выбор на полный или передний привод. А следовательно доступны и два двигателя EcoBoosT: на 2,3 и 2 литра соответственно.
Lincoln MKZ
Lincoln MKZ открывает немногочисленную линейку седанов с ценником от 35 тысяч. Все автомобили идут с шестиступенчатым автоматом. Двигателей на выбор три: двухлитровый EcoBoost в 240 лс, 188 силльный двухлитровый гибрид и 3,7 литровый V6 на 300 л.с.
Lincoln MKX
Lincoln MKX как среднеразмерный кроссовер длиной в 187 дюймов открывает свой ценник 38 тысячами и выше. На выбор будет моно или полный привод. Двигатель один - 3,7 литровый V6 на 300 лс.
Lincoln MKS
Lincoln MKS второй седан. И большой. Позиционируется как представительский класс. Длина свыше 200 дюймов. Цена от 40 тыс. Двигателей два: 3,7 литровый V6 на 304 лс и 3,5 литровый EcoBoost на 360 лс..
Lincoln MKT
Lincoln MKT позиционируют на нашем рынке как полноразмерный люксовый кроссовер. Я бы его назвал все же универсалом повышенной проходимости. Или спортивным кроссовером - за счет не самого высокого роста - 67 дюймов. Двигателей два - EcoBoost на 3,5 литра мощностью 365 с. и 3,7 литровый V6 на 303 лс. Цена от 44 тысяч.
Lincoln Navigator пожалуй самый известный Линкольн современности. Новое поколение впервые вышло без V8, под капотом теперь 3,5 литровый EcoBoost на 380 лс. Есть удлиненная на 15 дюймов версия, а также версии с моноприводом. Ценник от 61 тысячи долларов.