Сегодня торговая марка под названием «Cadillac» является одной из составляющих американского концерна Дженерал Моторс. Каддилак выпускает под своим логотипом уникальные легковые автомобили класса «люкс». Главное управленческое отделение компании располагается в американском Детройте. Свое название компания получила в честь человека, который в свое время стал основателем маленького городка Вилле Д’Тройт. Звали его Антонио дела Моте Кадиллак.
Начало истории
Многими годами позже именно в этом городе появилась автокомпания. Со временем небольшое селение расширилось, превратившись в крупный цент промышленности, который стали именовать Детройтом. Многие городские предприятия здесь занимались именно созданием автотехники различного направления. Создателем «Cadillac» стал Генри Форд. Именно он в 1899 году официально зарегистрировал Автомобильную Компанию Детройта. Организация уже через три года была переименована в Компанию Генри Форда.
Дела в компании велись не столь успешно, как бы хотелось ее создателю. В какой-то момент инвесторы приняли решение прекратить вложение денежных средств в концерн. Тогда же они поручили правой руке Форда Лиланду провести экспертную оценку имущества и оборудования компании. Планировалось начать дело об объявлении компании полным банкротом. Но Лиланду удалось уверить инвесторов в том, что производство вполне рентабельное и способно принести немалую прибыль. Для этого необходимы еще денежные вложения и некоторое время. Таким образом, инвестирование было продолжено, а во главе новоиспеченной компании, получившей название «Кадиллак», стал сам Лиланд.
Первые шаги
Первое авто под логотипом этого автоконструкторского центра появилось в 1902 году. Представлен официально потребителям он был в Нью-Йорке, и презентация прошла весьма успешно. Уже на следующий день завод имел заказ на 2 тысячи подобных автомобилей. Годом позже с конвейера компании стали выпускать серийные автомобили. Внешне первое транспортное средство Кадиллак было абсолютно идентичным модели от Форда. Разница между ними заключалась лишь в силовых установках. Мировая известность к Лиланду и его компании пришла несколькими годами позже, а именно в 1905 году, когда прошла презентация новинки, которой стала модель «D». Под капотом авто инженеры поместили мотор, работающий на четырех цилиндрах. А в салон вмещалось до пяти пассажиров. Корпусная часть отделана деревом, которое обшили пластинками из алюминия. Еще одной новинкой концерна в 1905 году стал грузовик Cadillac модели «F».
Cadillac Model F Touring '1905 года
До того, как попасть на автозавод, Лиланду довелось трудиться на оружейных предприятиях. Такой опыт натолкнул его на революционную, на то время, идею, сделать все комплектующие в автомобилях взаимозаменяемыми. Именно это и решили проверить участники Лондонского королевского автоклуба в 1908 году. В памятном эксперименте принимало участие три фирменных американских автомобиля. Их отправили в дальнее путешествие, где-то через 40 километров транспорт был полностью разобран, а все детали смешаны в одну кучу. После этого машины вновь собрали и продолжили свое путешествие. Ни одно авто не подвело и все 800 километров проехало без технических неполадок.
Переход компании к General Motors
В 1909 году Кадиллак перешел в официальное владение господина Дюранта, который основал известную сегодня компанию Дженерал Моторс. С этого времени Кадиллак стал лишь частью большого концерна, но при этом ничего в компании практически не изменилось. Управлять заводом так и оставили Лиланда, никаких изменений не внесли тогда и в технологический процесс на конвейерном производстве. В этом же году компания выпустила свое новое детище, получившее название Cadillac 30.
Cadillac Model 30 2-door '1911 год
На протяжении следующих шести лет только эта модель производилась на заводе. В 1912 году объем двигателя возрос до показателя в 6 литров.
Силовые агрегаты претерпели существенные модернизации. Во-первых, начали устанавливать новые стартеры электрического образца, которые очень понравились автомобилистам. Причиной создания такого стартера послужила трагедия с другом самого Лиланда. Однажды, во время того, как мужчина пытался запустить мотор, установка сильно раскрутила рукоятку, вследствие чего он получил весьма серьезные травмы. После в госпитале оказалось, что выжить он не сможет, тогда во избежание подобной трагедии вновь, Лиланд создал электрический стартер. Вместе с новой комплектующей деталью, в авто появилась и схема интегрированного электрооборудования, которая приводила в работу весь агрегат.
1917 год стал для компании Кадиллак знаковым, в ней произошли кардинальные изменения. Лиланд, не помирившись по рабочим вопросам с Дюрантом, решил покинуть компанию. Тогда Кадиллак перешел под полное управление главного офиса ее владельца Дженерал Моторс. Лиланд же не покинул автомобильное дело, а создал новое предприятия, которое позже стало главным конкурентом Кадиллаку – Линкольн. Внешние данные авто менялись с регулярной частотой, ведь для того, чтоб не утратить своей популярности, инженерам нужно было следовать модным направлениям. С годами улучшилось и техническое оснащение.
На начало 1924 года компания могла похвалиться достаточно большим модельным ассортиментом. Покупателям предлагалось на выбор 50 разнообразных моделей авто Кадиллак, которые шли в 500 вариациях цветовых оттенков. Через три года с конвейера сходит модель «La Sale», которая несмотря на заниженную стоимость, ничуть не уступала другим моделям по функциональным и техническим возможностям. Над разработкой внешнего облика этой модели трудился дизайнер, которого специально пригласили для этой работы. В последующие года Cadillac укреплял свои позиции на авторынке, авто этой марки заняли достойное место среди подобной техники представительского класса.
Послевоенный период
В 1949 году на заводе компании инженеры создают новый мотор типа V8, главные достоинства которого компактность, экономичность расхода, легкость. За счет такого новшества Кадиллак становится производителем наиболее мощных и скоростных авто во всех Штатах. На базовой модели компании 1950 года спортсмену Кунингхэму Бризу удалось прийти к финишу десятым на соревнованиях LeMans. После окончания войны первый премиум автомобиль под американским логотипом появился лишь в 1953 году, назвали его Eldorado. Последняя модификация этой линейки от Cadillac появилась в 1967 году. По своим техническим характеристикам авто существенно выигрывало среди аналогичных авто от немецких, английских и прочих американских производителей.
Cadillac Eldorado 1953
Чуть менее известная, но ничуть не менее роскошная модель Cadillac Fleetwood стал эталоном роскошных автомобилей 70-х годов.
Cadillac Fleetwood Sixty Special Brougham '1976
Лето 1973 года стало для компании знаковым, в этот период завод выпустил свой пятимиллионный автомобиль. За год на тот период концерн продавал около 300 тысяч единиц своей продукции. Через два года инженеры создали новую модель, получившую название Seville, которая сразу же завоевала мировое признание. При весьма компактных размерах автомобиль отличается отличной подвижностью, прекрасной вместительностью и экономичностью по расходу топлива.
Cadillac SeVille 1976
Современный период в развитии концерна
Seville и Eldorado претерпели серьезную техническую модернизацию в 1992 году и стали очень популярными в авто мире. Издание Motor Trend удостоило первую из упомянутых моделей номинации «Автомобиль года». В 1998 году с конвейера Кадиллака сошел внедорожник на полном приводе Escalade, который стал сразу же главным конкурентом для Lincoln Navigator. И на сегодняшний день известный американский бренд занимается производством своих транспортных средств, четко следую старым традициям компании. Главные ценности Cadillac – это изысканный внешний облик, высокие показатели надежности и передовые технологии производства и комплектации каждой модели.
В 1999 году американский автоконструктор производит настоящий фурор на авторынке, продемонстрировав на выставке уникальную, на тот момент, систему для ночного наблюдения. Эта разработка стала первой в мире, она получила незамысловатое название – Night Vision. Принцип работы таков: в условиях плохого обзора система выводит для водителя картинку видимости, предварительно увеличив ее в пять раз, в сравнении с возможностями обзора, которые дает использование ближнего освещения автомобиля. Для режима дальнего освещения – расстояние система увеличивает в два раза. За счет использования инфракрасных лучевых потоков, Night Vision проецировала изображение дороги впереди на внутреннюю часть ветрового стекла. Таким образом, водитель мог увидеть ситуацию на дороге впереди транспортного средства, оценить ситуацию и вести автомобиль более уверено. В этом же году поzвился и знаковый для концерна джип - Escalade.
В 2004 году на суд автомобилистов концерн представил сразу три своих новинки. Одним из них стал внедорожник модели Escalade ESV, его особенность – это большой и длинный кузов. А также презентовали универсал спортивного образца SRX, работающий на полном приводе. И спортивный родстер на два места XLR. Все три модели заняли достойное место на мировом авторынке. Еще через год компания создала седан модели STS, который был разработан точно по классическим канонам.
Также стоит отметить, что в 2003 году руководство компании приняло решение изменить и логотип концерна. Тогда был придуман новый значок Кадиллака в виде «венка и короны». Отмечается, что идейным вдохновителем для дизайнеров концерна при создании нового знака марки стал Мондриан Пиет, который в прошлом веке был одним из талантливейших художников. Сейчас же Cadillac вовсе не планирует «уходить на покой». Инженеры завода не останавливаются на уже достигнутых целях и спешат создавать свои новые проекты, идя в ногу с передовыми технологиями. Новые модели модернизируются в плане дизайна, как салона, так и кузова. Повышается уровень комфорта и безопасности производимых транспортных средств.
Современный модельный ряд
Сегодня Кадиллак по праву занимает место среди ведущих автоконцернов мира. Модельный ряд компании представлен в большом ассортименте, среди которых можно отметить следующие модели:
Автомобиль этой модели является младшим в семействе компании, но, несмотря на это, он сохранил все классические черты. Cadillac ATS Coupe отличается небольшими габаритами, но внутренняя отделка салона, как всегда выполнена шикарно и стильно. Внешний облик кузова лаконичен, все линии четкие, радиаторная решетка стандартная для Кадиллака. Главная особенность авто – это фары, выполненные в виде бриллиантовых граней. Задние фары оснащены светодиодным элементом, также светодиод использован и для стоп-сигнала и стилизованного спойлера на багажнике.
Cadillac CTS Sport Sedan 2014
Cadillac CTS гармонично соединяет в себе классическую элегантность, инновационные технологии, отличительные ходовые характеристики, изящество и выразительный корпоративный стиль концерна. Модель являет собой прекрасное сочетание новейших технологий и традиционного для компании стилистического дизайна. По форме корпусная часть выглядит массивно и внушительно, напоминая своими чертами стрелу, что говорит о динамичности и стремительности авто в движении. Стоит заметить, что авто больше подходит для канонов европейского инженерного направления существенно отличаюсь от своих американских конкурентов. Салон обтянут дорогой качественной кожей, удобные кресла с боковой поддержкой позволяют пассажиру чувствовать себя комфортно во время даже длительного путешествия.
Модель CTS Sport Wagon от Cadillac создана на базе уже известно автомобиля компании седана модели CTS. Силуэт авто весьма выразителен и сразу заявляет о претензии авто на класс спорткара. Колесная база этого авто аналогична его соплатформеннику, но по длине модель короче всего на 7 миллиметров. Преимущество CTS Sport Wagon заключается в объемном багажнике вместительностью в 720 литров, если поднять задние сидения в салоне. CTS Sport Wagon также схож с седаном CTS и по элементам интерьера салона, к примеру, он позаимствовал у собрата панель управления, которая имеет подсветку из светодиодных элементов, а также кожаную обивку сидений ручной работы.
Купе CTS от Cadillac в своем дизайне полностью соответствует традициям оформления линейки CTS. Главный опознавательный знак - фальш-радиаторная решетка с хромированными элементами отделки. Фары выполнены в традиционном стиле в виде кристаллов. Все линии авто чистые и ровные. Колесная база Купе аналогична базовым показателям седана и составляет 2800 миллиметров. Кузов короче, здесь он достигает показателя 4788 миллиметров, что на 51 миллиметр меньше, чем у седана. CTS Coupe стал ниже от прототипа, его высота всего 1420 миллиметров. Интерьер салона практически остался неизменным от седановского варианта. Сидения установлены в спортивной стилистике от Recaro, они оснащены электроприводом. Такие же установлены и на вариации CTS-V.
Cadillac CTS-V Sedan относится к классу престижных моделей производителя. Он отличается прекрасными скоростными характеристиками, безопасностью, динамичностью в движении, а еще высоким обеспечением уюта и комфорта для всех пассажиров и водителя. Под капотом авто установлен мотор образца V8 с объемом в 6.2 литра. Коробка передач может быть, как на механике, так и автомат на шесть степеней. В комплекте седана установлена уникальная подвеска Magnetic Ride Control, которая в автоматическом режиме меняет свои характеристики. В качестве тормозных элементов использованы механизмы Brembo. Колеса 19-дюймовые, кованые на основе алюминия. Радиаторная решетка выполнена в классическом для концерна стиле. В базовом комплекте седана установлены сидения из перфорированной замши с добавлениями из микрофибры. Также оснащен седан отличной системой навигации со складным дисплеем.
Cadillac ATS 2013
Cadillac ATS появился сравнителmно недавно, и позиционируется концерном как люксовый компактный автомобиль. Оснащается двухлитровым двигателем мощностью 276 лошадиных сил. Удивителmно, но в год старта продаж в 2012 году был назван автомобилем года в Америке.