Главное меню

1948-1952
Первые модели F-Series, под названием F-1 (полтонны), F-2 (ѕ тонны) или F-3 (усиленные ѕ тонны) были представлены как модели 1948 года. «Форд» добавили несколько «современных» улучшений своим предыдущим пикапам, которые включали более гладкие контуры кузова, встроенные передние фары, более крупную кабину и цельное лобовое стекло. Доступными были два двигателя: 226-кубовый рядный шестицилиндровый мощностью 95 л.с. и 239й V8 с 100 «лошадей».
В 1951 появился новый базовый двигатель 215й рядный шестицилиндровый мощностью 101 л.с.
F-Series продолжили выпускать в 1952 с некоторыми косметическими изменениями, включающими различные вставки в решётку, и механическими обновлениями –непромокаемее зажигание, что в общем улучшило производительность и долговечность автомобилей.
1953-1956
В 1953 году появились более приятные на вид автомобили с капотом, плавно перетекающем в решётку и передние крылья, вместо того, чтобы нависать над ними. Пикапы, ориентированные на покупателя, теперь назывались F-100 и F-250. Усиленные версии переименовали в F-350.
В 1954 рядный 6-цилинровый двигатель "Mileage Maker" вырос до 223 кубических дюймов и выжимал 115 л.с. 239й V8 "Power King" давал 130 «лошадок». Опция «Driverized Cab» добавляла такие люксовые детали, как подлокотники, верхнее освещение, зажигалку и козырьки от солнца. Минимальные косметические обновления были и в 1956 году, в основном, снова в районе решётки. Мощности тоже выросли – 6-цилиндровый выжимал 137 л.с., а V8 (увеличил размеры до 272 кубов) – 173 л.с.
1957-1960
Более современный рестайлинг коснулся модели в 1957 году: появился более низкий капот, который выглядел богаче с новыми передними крыльями. Доступными были два стиля кузова – традиционный Flareside с отделёнными задними крыльями и новый Styleside с гладкими боками, которые создавали более цельный внешний вид.
В 1958 появилась новая решётка.
1959 увидел более крупный V8 (292 кубов, 186 л.с.), полный привод и двухцветную отделку салона вместе с традиционным обновлением передка машины. Простой дизайн решётки модели 1959 года сменился версией 1960го, напоминающей глаза насекомого.
1961-1966
В 1961 пикап полностью переработали. F-Series вернулись к одинарным фарам, грузовики стали ниже и шире. Кузова Flareside и Styleside всё ещё выпускались. Для более привлекательного внешнего вида кузова и грузовые площадки у Styleside были цельными.
Произвели ежегодные изменения в решётке, а в 1965 появились три новых двигателя: 240- и 300е рядные шестицилиндровые со 150 и 170 «лошадьми» соответственно, и 352-кубовый V8 с 208 л.с.
1967-1972
Новый, более гладкий стиль кузова появился в 1967 году, в котором добавилось места в кабине. Теперь выпускали три уровня комплектации: базовая, специальная и Ranger. У модели Ranger стандартным шло ковровое покрытие, роскошные сидения и внешняя отделка хромом (например, у решётки).
В 1968 появились функциональные улучшения: новый 360-кубовый V8 заменил 352й и стал доступен 390й V8. У моделей F-100 была новая передняя подвеска «Mono-Beam» с пружинными рессорами вместо листовых, которыми всё ещё была оснащена модель F-250.
Crew Cab (4-дверный пикап) появился в 1969.
1970 предлагал покупателям F-Series выбор из четырёх уровней комплектаций: Custom, спортивная, Ranger и топовый Ranger XLT. 302-кубовый V8 с 220 л.с. теперь добавился к другим двигателям в качестве опции.
В 1971 и 1972 году немного менялся дизайн решётки.
1973-1979
Популярный пикап от Ford обновили и улучшили во многом в 1973 году. Более прочная рама, просторная кабина, опционный 460й V8, опционная АКПП и переработанная передняя подвеска были самыми значительными функциональными новинками. К этим изменениям добавился новый кузов с вогнутой канавкой, которая шла по всей длине кузова, а также более спокойная решётка со встроенными поворотниками.
Большие новости ждали пикап в 1974 году – появилась версия F-Series с расширенной кабиной, которую назвали SuperCab. Этот SuperCab был доступен только в стиле кузова Styleside и мог быть оснащён сзади сидениями диванного типа или парой откидных сидений.
F-150 дебютировал в 1975. Пикап весом полтонны, F-150 заполнил место между F-100 и F-250, так как он был немного тяжелее, чем F-100, хотя и значительно меньше F-250. В тот год более трети продаж F-Series припадали на новый F-150.
Кроме минимальных изменений в районе решётки, F-Series не сильно изменились в 1976.
В 1977 выбор двигателей пересмотрели – появились 351й- (163 л.с.) и 400-кубовые (169 л.с.) V8, заменившие опционный 360й V8.
В 1978 300й рядный 6-цилиндровый (114 л.с.) стал стандартным базовым двигателем, и впервые появились квадратные передние фары (на всех моделях, кроме Custom). Люксовый Ranger Lariat был представлен в том году вместе с новой, массивной решёткой.
В 1979 году квадратные фары уже были на всех грузовиках F-Series.
1980-1986
В начале 80х грузовики Ford получили эволюционный, более аэродинамический дизайн. Передняя часть капота закручивалась назад, решётка выглядела ровнее, а по бокам появились неглубокие канавки. Задние боковые окна на моделях SuperCab были разделены. Салон переоборудовали, добавив на 10% больше места для ног. Flareside (только со стандартной кабиной) и Styleside (со стандартной или SuperCab) снова предлагались, а большой 460й V8 сняли со списка опций. Полноприводные версии получили независимую переднюю подвеску с пружинными рессорами, которую назвали «Twin-traction beam».
В 1982  буквы "FORD" на капоте были заменены голубым овалом компании в центре решётки. Также были использованы новые шарнирные соединения, не требующие смазки. Название «Ranger» убрали из уровней комплектаций, потому что оно перешло на новую модель компактного пикапа, который Ford представили позже в том году. Модели F-Series теперь делились на базовые, XL, XLT и XLT Lariat.
В 1983 добавилось больше двигателей – 460 V8 (или 7.5-литровый, так как теперь размеры считали в литрах) с 245 л.с. и 6.9-литровый дизельный V8. Дизель был менее мощным (170 л.с.), чем бензиновый двигатель того же размера, но с большим крутящим моментом и тяговой силой. И это был последний год для F-100, так как F-150 стал новым базовым грузовиком в 1984 году.
В 1985 и 1986 никаких изменений не произошло.
1987-1991
Будучи самыми продаваемыми автомобилями (правильно, не грузовиками, а автомобилями, что включает и легковые машины и грузовики) на протяжении девяти лет, «Форд» принесли значительные изменения в F-Series в 1987 году. Появились новые передние фары, которые в случае поломки не нужно было менять полностью, а лишь заменить лампочку. Также по всей длине кузова разместили парковочные огни, а передняя решётка получила двенадцать простых прямоугольных отверстий. Новые передние крылья, капот и бампер добавили автомобилю более обтекаемый внешний вид. Переработанная панель инструментов обзавелась более чёткими приборами и большим отделением для перчаток. Обслуживание пикапа стало легче из-за упрощённых: доступа к щитку предохранителей и замены ремней генератора, насоса гидроусилителя и компрессора кондиционера. В сфере безопасности Ford сделали большой шаг вперёд, став первой компанией, которая стаивла антиблокирующиеся тормоза стандартными на свои грузовики. 4.9-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель получил впрыск топлива и увеличение мощности на 20%, что в общем дало 150 л.с. Позже в этом году впрыском топлива обзавёлся и 7.5-литровый V8.
В 1988 появился SuperCab с более короткой колёсной базой (139-дюймов против 155-дюймов) и все двигатели получили впрыск топлива, включая 5.0- и 5.8-литровые V8. Кузов Flareside сняли с производства. Мощность двигателей составляла: 150 л.с. у 4.9 л. I6, 185 для 5.0 л. V8, 210 для 5.8 л. V8, 230 для 7.5 л. V8 и 180 для теперь 7.3-литрового (ранее 6.9 л.) дизельного V8. 4-ступенчатую МКПП заменили на 5-ступенчатую.
Новая серебряно-чёрная решётка заменила полностью чёрную на моделях Custom и XL 1989 года. Модели SuperCab шли с опционными капитанскими сидениями и небольшим наклоном с обеих сторон, что делало вход и выход из машины для задних пассажиров легче. Позже в этом году на моделях F-150 появились автоматически блокирующиеся передние замки в качестве стандартного оборудования, а механические сделали опцией.
В 1990 году появился служебный пакет повышенной прочности – идеальный для снегоуборочных машин, включающий мощный аккумулятор, ёмкий радиатор и защиту днища. Кроме того, выпустили пакет для более спортивной внешности, в который входили колёса из декоративного сплава и крупные полосы по бокам пикапа. Электронная 4-супенчатая коробка передач теперь экономила топливо и уменьшала износ двигателя.
Автоматические замки сделали стандартными на грузовики F-250 и F-350 в 1991 году, а механические стали опционными. Чтобы сделать переход с монопривода на полный привод легче, можно было установить систему «Touch-Drive» (на модели с 5.0 л. V8/АКПП с повышающей передачей), которая переводила грузовик на полный привод одним нажатием кнопки на панели инструментов. Двусторонняя гальванизированная сталь стала материалом для капота, багажника и дверей, что помогло держать рак кузова на расстоянии (ржавчину). Пакет со странным названием «Nite» дебютировал в этом году как опция для модели XLT Lariat и состоял из затемнённой отделки, литых колёс с шинами 235/75/15 и надписью белого цвета, спортивной подвески и обязательных наклеек.
1992-1996
Чтобы улучшить аэродинамику автомобиля, в 1992 году модели F-Series освежили более плавным носом, у которого ячейки для фар и концы бампера быль немного закруглены. Свежий внешний вид дополняли зеркала «аэро» и обновлённая грузовая площадка. Новая приборная панель состояла из более легких в использовании инструментов и розетки. Плисовые сидения и отделка дверей делали салон более уютным, а у модели SuperCab была крупная опционная консоль в добавление к стандартным трёхточечным ремням безопасности. И после четырёхлетнего отсутствия в 1992 году вернулась модель Flareside.
В 1993 модель Custom убрали, и XL стал новой базовой моделью. Более высокие подушки сидений и большее пространства добавляли задним пассажирам модели SuperCab комфорта. В линейке F-Series появился новый 5.8 л. V8 двигатель, умело названный «Lightning» («Молния»), который развивал мощность в 240 л.с. Lightning был доступен только на стандартных моноприводных моделях.
В 1994 году появилась боковая подушка безопасности со стороны водителя (но не на усиленных моделях), усилители боковых дверей, а также дебютировал высоко вмонтированный третий стоп-сигнал. В этом году появилось несколько новых опций: CD-плеер, размещение передних сидений 40/20/40 с центральным сидением, которое можно было превратить в подлокотник со встроенным отсеком для хранения вещей и держателями чашек.
Всё ещё на первом месте по продажам, F-Series представили новую модель в 1995 году: версию Eddie Bauer. Названный в честь любимой молодыми успешными людьми компании по изготовлению экипировки и снаряжения, автомобиль Eddie Bauer F-Series был самым шикарным пикапом «Форд». Эта модель включала двухцветную покраску, кондиционер, гидро-всё, кассетное стерео, литые диски и размещение передних сидений 40/20/40. Новый 7.3-литровый турбодизель «Power Stroke» стал опцией на усиленные пикапы F-250. В паре с 4-ступенчатой АКПП новый двигатель выжимал 210 л.с. и давал 425 фунтов на фут крутящего момента,
Две модели сняли и две добавили в 1996 году: модели F-150 Flareside и Lightning ушли, а F-250 Heavy Duty SuperCab и Crew Cab с более короткой колёсной базой дебютировали. Длина грузовой площадки у новых моделей составляла 6.75 футов по сравнению с 8 футами ушедших грузовиков.
Текущее поколение
Ford рисковали, когда решились полностью изменить внешний вид F-150 в 1997. С тех пор этот лучший американский пикап почти не менялся на протяжении 13 лет.
Новый F-150 питали три новых двигателя: 4.2 л. V6 с 202 л.с. и 252 фунтами на фут крутящего момента, 4.6 л. V8 мощностью 231 л.с. и 293 фунтами на фут и 5.4 л. V8, который выжимал 260 «лошадок» и давал приличные 350 фунтов на фут крутящего момента (Замечание: Характеристики двигателей относятся к моделям 2002 года).
Как и раньше предлагался большой выбор машин F-150 – стандартная модель, SuperCab (расширенная) и SuperCrew (пикап с двумя рядами сидений, представленный в 2001 году). Можно было выбрать стили грузовой площадки – стандартный или Flare (на модели SuperCrew шли только стандартные) – и уровни комплектации, состоящие из XL, среднего XLT и шикарного Lariat. Вместе с этим в 1999 году вернулся Lightning с 5.4-литровым V8 мощностью 360 л.с., высококлассной подвеской, 18-дюймовыми колёсами и результатами на четвертьмильной дистанции около 14 секунд. Другой специальный F-150 – версия Harley-Davidson – появился в следующем году. Модель Harley (на базе моноприводного SuperCab) шла в чёрном цвете с оранжевыми акцентами, огромными 20-дюймовыми колёсами, особой кожаной отделкой салона и, конечно же, большим количеством значков.
Позже Ford добавили несколько дополнительных уровней комплектации на SuperCrew: версию «King Ranch», покрашенной двухцветной краской, с кабиной, которая заставит любого техасца годиться обилием кожи в салоне; и обновлённую версию Harley-Davidson, которая снова сидела на 20-дюймовых хромированных колёсах, одетых в толстые шины 275/45R20, выкрашена модель была в чёрный цвет с огненным рисунком, обзавелась обязательными эмблемами Harley и чёрным кожаным салоном.
Другие модели F-Series, 250 и 350, продолжали жизнь со стилем и платформой, оставшимися ещё с 1997 года, пока их полностью не переработали в 1999. Массивная решётка и более традиционный дизайн отличают этих больших мальчиков от их меньшего брата F-150. Эти гиганты шли в трёх стилях кузовов: стандартный, SuperCab и Crew Cab. Уровни комплектации были стандартными для «Форд-а» – XL, XLT и Lariat.
Двигали модели F-250 и F-350 те же 5.4-литровые V8, что и F-150, парочка других: 6.8-литровый V10 с 275 л.с. и 410 фунтами на фут крутящего момента и 7.3-литровый турбодизель V8 с 235 л.с. и выдающимися 500 фунтами на фут крутящего момента.Ford решили по-тихому обозначить 50-летие F-150 в 1998 году. Всё празднование состояло из наклеек «50-летие» на лобовом стекле. На моноприводные модели XLT появился пакет STX, состоящий из 17-дюймовых литых дисков и решётки в цвет кузова. Топовая модель Lariat обзавелась кожаной рулевой колонкой и поворотниками, вмонтированными в зеркала заднего вида.Через несколько лет после переработки грузовиков малой грузоподъёмности настал черёд и больших парней в 1999 году. В отличие от закруглённого стиля F-150 и F-250, версии F-250 и F-350 Super Duty получили выдающуюся решётку, угловатые линии кузова и «выступающие» передние боковые окна, что усилило их статус больших грузовиков. Предлагались варианты кузовов – стандартный, Super Cab и Crew Cab, а к разнообразию двигателей добавили турбодизель V8 «Power Stroke».
Y2K, ещё известный как 2000 год, снова принёс версию Harley-Davidson пикапа F-150. Оснащённый особой кожаной отделкой этот специальный моноприводный SuperCab Flareside также был выкрашен в чёрный цвет с оранжевыми акцентами, нёс под капотом 5.4 л. V8. Модель сидела на массивных 20-дюймовых хромированных колёсах и была усеяна эмблемами Harley. Грузовики Super Duty получили антиблокирующиеся тормоза (в комплектации Lariat) вместе с электрическими стеклоподъёмниками и замками в качестве стандартных на XLT.
Стиль кузова с двумя рядами сидений, названный «SuperCrew», появился в 2001 году. Версия Harley-Davidson в этом году строилась на базе SuperCrew, и появилась новая топовая комплектация под названием King Ranch, обладающая чудесным кожаным салоном, который напоминал седла из вестернов. Антиблокировочная тормозная система на четыре колеса стала стандартной для всей линейки, как и электрически регулирующиеся педали на моделях Lariat. Тройка новых опций (передние сидения с подогревом, прозрачный люк с электроприводом и развлекательная система для пассажиров сзади) стала доступна позже в этом году.
Издание Harley-Davidson стало агрессивнее в 2002 году с появлением 5.4-литрового V8 двигателя с наддувом, который посылал 340 л.с. на задние колёса. Декоративные полосы, напоминающие огонь и продолговатая решётка чётко отличали H-D F-150 от его предшественников и старших братьев. Версия SuperCab King Ranch дебютировала как опционный пакет для бездорожья (для моделей Lariat и XLT 4x4), в который входили амортизаторы Rancho, защита дна и уникальные акценты.
Зная, что новенький F-150 не за горами, Ford выпустили версию «Heritage Edition» в 2003 году, в которую входили особые колёса, покраска, полоски и более низкая панель кабины. В этом году также появилась переработанная версия STX, настроенная под молодых людей, в которую входила аудио система с поддержкой МР3, монохромный цвет кузова и, конечно же, другие колёса. Также F-150 получил обновления и на высших уровнях комплектации, а именно отделку из фальшивого дерева и вмонтированный дисковый проигрыватель на модель King Ranch, и аудио систему Pioneer на модель Lariat.