GMC Typhoon является американским автомобилем, который выпускался в 1992-1993 годах. Предшественник Typhoon - пикап GMC Syclone, который появился в 1991-м. С точки зрения механики Typhoon был почти идентичен Syclone, однако существовали некоторые отличия. Знакомый всем по Blazer/Jimmy Vortec 4,3 л V6 с турбонагнетателем (кстати говоря, с жидкостным охлаждением) выдавал на 4400 об./мин. около 280 л.с., будучи обладателем завидного крутящего момента - 490 Нм на 3600 об./мин. По сравнению с Syclone на Typhoon монтировалась одинарная выхлопная система, что «отбирало» у двигателя приблизительно 2 л.с.
По ходовой части почти все без изменений досталось от Chevrolet Astro Safari. Коробка передач 4L60 модифицировалась, а из раздатки в дифференциале с виско-муфтой исчезли понижающие шестеренки. В результате полученная раздаточная коробка крутящий момент распределяла следующим образом: на передний мост 35% и на задний 65%. Неаргументированные рассуждения «знатоков» о тормозной недееспособности турбированного автомобиля GM несостоятельны, по меньшей мере. По-дилетантски выглядят наветы на управляемость. Зная, что характер машины переменится более чем радикально, создатели его поставили на низкопрофильную резину 245/50VR16, которая одета на фирменные диски (изображение напоминает очень смерч в разрезе). Тормозные механизмы с ABS, спереди вентилируемыми дисками и сзади барабанами способны очень уверенно затормозить SUV. Например, при исправных системах на скорости 113 км/ч тормозной путь Typhoon будет 61 м. Данный показатель лучше Ferrari 348! Еще говорят, что тормозить не может. Кроме этого, сохраняется 100% эффективность тормозов при поворотах в боковых ускорениях.Сейчас о главном. В такой машине - это динамические характеристики. До 96 км/ч машина разгоняется за 5 секунд. Аналоги - Porsche 944, Chevy Camaro либо, что сегодня наиболее актуально, BMW M5. Если говорить о максимальной скорости, как любят указывать в некоторых характеристиках автомобилей, она «достаточна». Одним словом, 200 км/ч не является пределом! Хотя спидометр и размечен до каких-то 180. Внешне Typhoon, в особенности, когда он грязный, запросто можно спутать с Blazer либо же с Jimmy. Детали аэродинамической обвески не очень велики и в глаза не бросаются, а низкопрофильную резину сейчас многие ставят на внедорожники. Салон авто типичен и нетипичен для внедорожника из Америки. К отличительным характеристикам интерьера данной модели можно отнести: рычаг управления автоматической коробкой перебрался с «законного» подрулевого расположения на тоннель пола, в переделанную комбинацию приборов добавился указатель давления наддува, передние кожаные кресла имеют теперь развитую боковую поддержку. Диапазоны электрорегулировок по расстоянию сиденья водителя до педалей, наклона спинки, а также подушки позволяют человеку почти любого роста расположиться за рулем комфортно. Всевозможные опции, которые характерны для американских SUV данного периода, имеются и входят в базовую комплектацию. Что касается заднего сиденья, на нем удобно располагаются два взрослых человека. Багажный отсек вполне вместителен. При отделке салона была использована натуральная кожа, машина оснащалась стандартным джентельменским набором: регулируемой рулевой колонкой, гидроусилителем руля, СD — магнитолой, обогревом зеркал, регулировкой водительского сидения, электростеклоподъёмниками.В этом автомобиле можно было уже комфортно ускоряться вчетвером. Способствовал этому просторный по-американски салон. В настоящее время эти автомобили весьма редки и обладают немалой ценностью у любителей такой техники. Следует отметить, что все машины GMC Typhoon являлись полноприводными и имели улучшенную тормозную систему и спортивную настройку подвесок.