1981-1993
Несмотря на то, что Dodge начал производство грузовиков с 1917 года, имя Ram впервые стало использоваться на пикапах 1981 модельного ряда. И в этом году вернулся неиспользуемый с 1950 года ставший уже всем известный символ грузовиков от Dodge - баранья голова, RAM'S. Ли Яккока, на тот момент бывший президентом Crysler Corp. и маркетинговая команда Dodge решили использовать этот симол (рэм, или баран) в качестве названия для новой модели. Понятно, что называть пикап бараном может не самая удачная идея, но, пикап изначально фермерская и рабочая машина. Да и у слова Ram много значений, включая подьемник, таран или плунжер.
Как и в предыдущие годы было решено сохранить маркировку пикапов - литера D означала монопривод, а литера W - полный. Цифры, как и в случае с Ford и GM не несли чего-то нового и означали грузоподьемность - 150 это полтоны, 250 - три четверти и 350 ровно тонна. Таким образом Ram D150 - полутонный грузовик с моноприводом.
Было представлено несколько вариантов кабины и длины грузовой платформы. На тот момент они назывались Standard Сab (нынешняя одинарная кабина Regular), Extended Cab (или Club Cab, нынешняя полуторная кабина) и четырехдверная Crew Cab. Колесная база начиналась от 115 дюймов для стандартной кабины с платформой в 6,5 футов до 165 дюймов в версии Crew с платформой в 8 футов. Причем вариантов оформления было два - ностальгический Utiline с выпиращими крыльями и современный гладкий Sweptline.
Внешний вид тоже преобразился, пикапы стали легче как визуально, так и по факту, улучшиась коррозионная стойкость, большая радиаторная решетка с одиночными фарами стали смотреться более органично и утилитарно. Новая приборная панель сильно освежила интерьер, а для улучшения комфорта были переработаны и системы кондиционирования и отопления.
Конечно, внешние обновления не могут быть полноценными без силовых агрегатов. 3,7 литровый (225) шестицилиндровый двигатель мощностью в 95 лс ставился под капот с начала 60-х. Более производительный 140 сильный V8 в 5,2 литра (318) и на вершине 5,9 литровый (360) 170 сильный V8 делали пикап довольно мощной рабочей машиной.
Вариантов отделки было четыре. Базовый Custom, продвинутый Custom SE (в этой версии появлялись разичные хромированные детали на кузове, а интерьер салона становился более плюшевым))); Royal (добавлял отделку под дерево на кузове) и Royal SE (кожаная отделка, датчики давления масла и температуры двигателя).
1982 год начался с появления версии Ram D150 Miser - пикап для тех, кто не хотел много платить. Эта версия оснащалась V6 и четырехступенчатой механикой. Внешне эту модель отличали золотые полоски на кузове.
1983 год дополнил модельный ряд Ram 150 Miser полноприводной версией. Появились также модели Ram 250 и Ram 350. Дополнительно можно было заказать трехступенчатую автоматическую трансмиссию Torqueflite. Версия Club Cabs была снята с производства.
В 1984 году версия Miser была заменена на новые модификации Ram: D100 и W100 соответственно. В остальном новые пикапы были по сути своей версией Miser 1983 модельного года.
1985 год подарил версии Power Ram улучшенную раздатку Ram Trac, которая позволила переходить с полного на монопривод и обратно на скорости до 55 миль в час. Кроме этого механического обновления, грузовики Рэм по сути не обзавелись ничем новым.
Новая радиаторная решетка с четырьмя большими прямоугольными отверстиями стали отичительной чертой Рэмов, начиная с 1986 года. Dodge также принял решение укоротить размеры своих моделей.
1987 тоже не стал откровением, но появилось пара полезных обновление. Гидравлическая муфта позволила уменьшить шум и вибрации от дваигателя, а новый процесс окраски кузова с антикоррозийной обработкой позволил надеяться на лУчшую стойкость кузова. В салоне изменились текстурированные выключатели для стеклоподьемников и ручки дверных замков. На этом пожалуй и все.
Электронный впрыск топлива дебютировал в 1988 году на 5,2 литровой восьмерке и конечно же мог предложить бОльшую производительность и экономию топлива по сравнению с карбюраторными версиями. Новый уровень отделки LE заменил версии Royal и Royal SE.
Древний 3,7 литровый Slant Six был отправлен в отставку в 1989 году. На его замену пришел 3,9 литровый V6 со спортивным впрыском мощностью 125 лс. 5,9 литровый V8 после вживления впрыска стал обладать мощностью в 190 лс. Также на нем были переработаны головка блока, толкатели и некоторые другие части механизма ГРМ. С недавних пор стал предлагаться и новый турбодизель от Cummins на 5,9 литров и шесть цилиндров, выдающий 160 лс и момент в 400 фунтов на фут. Заказывая эту опцию, вы также получали улучшенные системы генератора, стартера, аккумулятора и охлаждения. Трансмиссии с турбодизелем предлагались две: трехступенчатый автомат и пятиступенчатая механика. Топливный бак вмещал в себя 30 галлонов. ABS стала стандартом для пикапов Рэм.
1990 год вернул увеличенные размеры кабины, начальный уровен Ram 100 был упразднен, на его место пришла версия Ram 150S. Продажи с новым турбодизелем показали, что покупатели охотно выбирали версию Cummins, и общее положение дел было лучше некуда.
Конечно, не за горами были и модернизация, произошедшая в 1991 году. Помимо внешних изменений, как, например, с радиаторной решеткой и оптикой, были переработаны также и задние бампер и двери. Внутренние обновления также пошли пикапу на пользу, интерьер стал более привлекательным и комфортным. Двигатели остались без изменения - 3,9 литровый V6, 5,2 и 5,9 литровые V8 и 5,9 литровый турбодизель Cummons.
1992 год начался с форсировки двух младших двигателей - мощность стала 180 и 230 лс соответственно. Измененный впрыск и улучшенная выхлопная система одни из немногих операций по улучшению производительности. Трансмиссии тоже были изменены - появились четырехступенчатый автомат и пятиступенчатая механика. Круиз-контроль был сделан опцией для дизельного двигателя.
В 1993 году обновления коснулись и 5,9 литрового V8, который выдавал пусть те же 230 лс, что и двигатель на 5,2 литра, но обладал бОльшим крутящим моментом в 325 фунтов на фут против 280. Вся линейка бензиновых двигателей Ram получила славное имя Magnum. Помимо дизельной версии, версия с 5,9 литровым двигателем теперь тоже могла идти с 30 галонным топливным баком. Комплектации теперь имели название Base, Work, Work Special и Super LE. В базовой версии не было даже заднего бампера и ковриков. В версии Work они уже были, также добавлялись 30 галонный топливный бак, большие зеркала и дворники. Work Special имел более роскошный тканевый интерьер (против более дешевого, но практичного виниловго на младших комплектациях). Версия Super LE добавляла кондиционер, электрические зеркала, стеклоподьемники и замки, круиз-контроль и улучшенный плюшевый интерьер.
1994-2001
В 1994 году появилась абсолютно новая версия Ram. К числовому обозначению добавился ноль (был 150 стал 1500). Внешний вид стал более брутальным, двигатели мощнее, а размеры и комфорт выше. Dodge хвастался, что новый Ram имел больше места как для пассажиров в кабине, так и бОльшие размеры грузовой платформы. Колесные базы были 118,7 и 134,7 дюймов (6,5 и 8 футов соответственно на платформу).
Уровни отделки были изменены: Work Special, LT, ST и роскошный Laramie SLT. Как и ожидалось, стартовая Work Special была по сути ''голой'', версии LT и ST дополнялись различными опциями, в том числе хромом в отделке, улучшенное наружнее освещение, адаптер отбора мощности (для версий 2500 и 3500) и многое другое. Laramie SLT как Super LE в предыдущей версии - переднее сидение складывалось в пропорции 40/20/40, что позволяло получить большой центральный подлокотник, на котором легко умещается ноутбук. Конечно же материалы отделки и опции тоже были на высоте. Двигатели были следующие: 3,9 литровый 175 сильный V6; 5,2 литровый 220 сильный V8; два 5,9 литровых V8 мощностью 230 лс (с разным крутящим моментом); 5,9 литровый турбодизель Cummins на 175 лс и 420 фунтов на фут для версий с механикой и 160 лс и 400 фунтов на фут для версий с автоматом. Отдельно шел топовый V10 на восемь литров мощностью 300 лс и моментом в 450 фунтов на фут.
Также Ram стал первым пикапом с ABS на всех четырех колесах (а не только задними) и подушкой безопасности для водителя.
В 1995 году состоялся дебют версии Club Cab. Такой вариант кабины был доступен только в верхних версиях ST и Laramie SLT. Отдельной срокой шел спорт пакет, с которым Рам получал окраску решетки радиатора и переднего бампера в цвет кузова, хромированные колеса, шины с белыми буквами, противотуманки и шильдики Sport на кузове. Для меломанов тоже был подарок - продвинутая аудиосистема с CD-плеером и графическим эквалайзером.
Стремление Dodge прокачать свой пикап привели к тому, что 5,2 литровый V8 выдавал 200 лс мощности и момент в 430 фунтов на фут (в версии пятиступенчатой МКПП), что было даже больше, чем у Cummins с его 400 фунтов. Год спустя, в 1996, Dodge продолжил работу над увеличением мощности, доведя 5,9 литровый дизель до 215 лс и моментом в 440 фунтов на фут на версии с механикой и 180 лс и 420 фунтов на фут в версии с автоматом.
Ram Indy 500 Special Edition дебятировал в этом же году, и был традиционно раскрашен в синий с двумя белыми полосками цвета. В этом году официальным пейс каром стал Viper GTS Coupe. Помимо фирменной окраски, Ram Indy 500 S.E. основывался на Ram 1500 SLT Sport с одинарной кабиной, 17 дюймовыми колесами, а также более мощным 5,9 литровым V8 мощностью 245 лс - все это было доступно только на этой версии.
В 1997 году Dodge не собирался почивать на лаврах и добавил еще несколько опций, призванных сделать пикап еще более популярным: кожаные сидения и вставки под дерево, бесключевой доступ и подсветка порогов, продвинутая аудиосистема и многое другое. Для тех, кто хотел побыстрее, стала доступна версия SS/T или Super Sport Truck, включающая в себя 5,9 литровый V8, 17 дюймовые колеса, производительный выхлоп и иную подвеску. И раскраску в цвет пейс каров Инди 500. Очень похоже на модель годичной давности, не правда ли?
Quad Cab дебютировал в 1998 году, имея под собой основу в лице Club Cab с той лишь разницей, что задние двери открывались на встречу движения, что должно было вроде как улучшить посадку-высадку пассажиров. Помимо этого изменились приборная панель, дверные панели, регулировка поясничного подпора сидения водителя и многое другое.
Двигатели тоже подверглись изменению. 5,9 литровый V8 стал развивать 245 лс (а со спортпакетом и все 250). Турбодизель и двигатель V10 стали предлагаться на бОльшее количество модификаций Ram. Обьем топливного бака был повышен с 30 до 34 галлонов, появились также такие опции, как подушка безопасности пассажира, подогреваемые электрические зеркала, противоугонная система, а в версиях ST Club и Quad Cab можно было демонтировать задние сидения для увеличения грузовых возможностей.
1999 год встретил измененный турбодизель от Cummins, который теперь выдавал 230 лс и момент в 450 фунтов на фут в версиях с механикой и 215 лс и 420 фунтов на фут с автоматом. Другие изменения: появился режим авто для водительского стеклоподьемника, управление стереосистемой на руле, программируемый вход без ключа и немного иной набор спорт пакета. Топ версия была сокращена с Laramie SLT до просто SLT.
Внедорожный пакет Off-Road 4X4 появился годом позже и включал в себя 17 дюймовые колеса с вездеходными шинами LT275/70R17, усиленной подвеской, самоблокирующимся дифференциалом, радиатором для охлаждения масла коробки передач, усиленная защита днища, буксирные крюки, противотуманные фары, иные радиатор, генератор и аккумулятор.
Все модели Ram в этом (2000) году подверглись модернизации, которая затронула переднюю подвеску, рулевое управление, тормозную систему, а в версиях 2500 и 3500 еще и заднюю подвеску. Для тех, кто хотел Ram в максимальной комплектации, был доступен вариант SLT+, который предлагал кожаные сидения, продвинутую CD систему, подогрев водительского и пассажирских сидений, бортовой компьютер и управление некоторыми опциями с рулевого колеса.
2001 год не принес каких либо изменений т.к. это был восьмой год выпуска второго поколения Ram.
2002 - 2008
В этом году появилось третье поколение пикапов. Перед Dodge стояла непростая задача - не испортить то, что нравилось покупателю. 2002 Ram 1500 с успехом продолжил философию ''Big Big'', которая особенно пришлась по душе автомобильным энтузиастам.
Варианты были следующие: двух и четырехдверные кабины, две длины грузовой платформы (6,3 и 8 футов), три уровня отделки (базовый ST, средний SLT и продвинутый SLT Plus. Кроме того спорпакет стал обязательной опцией для вариантов SLT и SLT Plus. В новом Quad Cab три дюйма уменьшенной грузовой платформы пошли в сторону пассажиров, что позволило немного сделать размещение более комфортным.
Двигатели. Два новых и один старый блоки. Новые 3,7 литровый V6 на 215 лс и 235 фунтов на фут и 4,7 литровый V8 на 235 лс и моментом в 295 фунтов на фут. Правда, первый двигатель устанавливался только на моноверсию Regular Cab. В свою очередь 4,7 литровый V8 не был абсолютно новым, с 1999 года он ставился на Jeep Grand Cherokee. В строй стал и старый 5,9 литровый V8 на 245 лс и момент в 335 фунтов на фут. Пятиступенчатая механика была базовым варинтом для двух меньших двигателей, а автомат ставился на 5,9 литра.
Старшие братья 2500 и 3500 получили свои обновления в 2003 году. Самое важное - появление 5,7 литрового двигателя Hemi на 345 лс и моментом в 375 фунтов на фут, что давало больше мощности для буксировки (13650 фунтов). Важным было и повышение безопасности - появились трехточечные ремни и боковые подушки безопасности. Вскоре было принято решение о отправке на пенсию старины Magnum на 5,9 литров в пользу нового 5,7 литрового Hemi. В это же время стала внедряться и новейшая пятиступенчатая автоматическая трансмиссия. Появилось и пара новых пакетов: Off-Road и Work Special. Первый пакет добавлял вездеходные шины, защиту днища и улучшенное охлаждение, второй же нужен был для тех, кто выбирал пикап в качестве рабочей ошадки - простые материалы, минимальная комплектация и обычные бамперы и решетка радиатора. SLT Plus уступил свое место Laramie.
В 2004 году получилось подружить Ram с Bluetooth и навигационной системой, а версия Laramie получила иную радиаторную решетку и различные отличия в интерьера.
В 2005 году появилась шестиступенчатая механика на младшие двигатели, в салоне же появились Sirius Satellite Radio и люк.
Наконец, Dodge решает вывести на рынок и версию с увеличенной на 30 дюймов кабиной - Mega Cab. Хотите самый просторный Ram 1500? Эта версия для Вас. Причем, вся прибавка в основном пошла для задних пассажиров. Передняя часть пикапа получила немного другую нижнюю радиаторную решетку и видоизмененную оптику, а внутри обновлению подверглись панель приборов, консоль и сидения. Новая навигационная система, DVD для задних пассажиров, независимая передняя подвеска, отключаемая автоматически передняя ось и переработанный 5,7 литровый Hemi (включая систему отключения четырех цилиндров) - вот неполный список изменений модели этого года.
Система контроля курсовой устойчивости и система дистанционного запуска стали доступными в 2007 году. Также 4,7 литровый V8 адаптировали под использование топлива с индексом E85 (этанол 85% и бензин 15% - достаточно популярно в США, Южной Америке и Австралии. Подразумевается, что оно намного чище по своим характеристикам, нежели обычные бензины). Также приятным бонусом стало появление грязеотталкивающей ткани обивки.
2008 год стал последним для третьего поколения. Усиливающаяся конкуренция, особенно со стороны Ford F-150 и сильное падение продаж, а также кризис самого концерна Chrysler (но, Dodge пострадал от него в меньшей степени), вывели в свет новое, четвертое поколение. Правда, заключительный год для третьего Ram был тоже достаточно интересным: 4,7 литровый V8 теперь стал развивать 310 лс и момент в 330 фунтов на фут (раньше было 235 и 300 соответственно). Также появилась система контроля прицепа и было переработано рулевое управление.
2009 год и по настоящее время.
Новый, четвертый Ram стал еще более монументальным и мощным, стильным и роскошным, производительным и интересным. Задняя рессорная подвеска была заменена на пружинную, что повысило плавность хода и устойчивость, двигатель V8 5,7 литра Hemi стал выдавать внушительные 390 лс, а благодаря системе деактивации цилиндров, потреблял он примерно на уровне среднего V6.
Отделка салона и качество сборки заметно улучшились по сравнению с пикапом третьего поколения, появились также различные органайзеры внутри машины (чего раньше довольно сильно не хватало). Типы кузова теперь стали следующими: Regular Cab, Extended ("Quad") cab и Crew Cab. Позже появилась и версия Mega Cab (хотя изначально Dodge не собирался к ней возвращаться). Уровни отделки салона были стандартными: ST, SLT и Laramie.
Помимо этого впервые на Ram появились камера заднего вида и система RamBox (большие отсеки по бокам грузовой платформы с крышками вверху борта). Также была улучшена навигация, интеграция с телефоном, появилось охлаждение (к уже имеющемуся подогреву) сидений и многое другое. Стал доступен и внедорожный пакет TRX, который расширял внедорожные возможности пикапа, добавляя к нему защиту днища, ударопрочные бамперы, буксирные крюки и двухцветную раскраску.
Более подробно о новом поколении можете прочитать в наших обзорных тестах - ссылки ниже.
2013 Dodge Ram 1500 Laramie Crew Cab 4x4
2013 Dodge Ram 1500 Laramie Crew Cab 4x4 Long-Term Arrival
2014 Ram 1500 EcoDiesel первая поездка
2014 Dodge Ram 3500 HD Laramie Longhorn
2014 Dodge Ram Power Wagon первый взгляд
2015 Ram 1500 Rebel первый взгляд
2015 Ram 1500 Rebel первый тест
2015 Ram 1500 Laramie Limited первый взгляд