Buick Wildcat
Buick Wildcat был полноразмерным автомобилем, который выпускал дивизион Buick от General Motors с 1963 по 1970. Своё название машина получила в честь концепт кара 1953 года с кузовом из стеклопластика.
Buick Wildcat был полноразмерным автомобилем, который выпускал дивизион Buick от General Motors с 1963 по 1970. Своё название машина получила в честь концепт кара 1953 года с кузовом из стеклопластика.
Побочная модель Invicta
Buick Invicta 1962
В 1962 году Wildcat был побочной моделью Buick Invicta. Она обладала кузовом длинного 2-дверного хардтопа от «Бьюик» и мощной 325-сильной (242 кВт) версией 401 (7 л) двигателя Nailhead V8, известного как Wildcat 445, дававшего 445 фунтов на фут (603 Н·м) крутящего момента. Чтобы полностью отделить себя от Invicta, Wildcat получил фары, похожие на те, что были у модели Electra 225, салон с ковшевыми сидениями, центральную консоль с тахометром и рычагом переключения передач. У автомобиля была известная трансмиссия Dynaflow, которую ставили в полноразмерные «Бьюик-и», плюс специальная внешняя боковая отделка, виниловая крыша (новая для 1962 года) и собственная уникальная эмблема: стилизованная голова дикого кота, помещённая на каждой задней стойке. Однако Wildcat всё же делил вентиляцию на передних крыльях с LeSabre и Invicta. Это дизайнерское решение шло на модели 1963 года.
1963–1964
1963–1964
Buick Wildcat 1963
С 1963 по 1970 Wildcat стал самостоятельным серийным автомобилем, а не побочной серией от Invicta. У модели 1963 года сбоку была большая алюминиевая панель, которая должна была соревноваться с Oldsmobile Starfire – ещё одной полноразмерной «спортивной» моделью от GM. У Wildcat 1964 года не было традиционной вентиляции на крыльях, как у других «Бьюик-ов», но были хромированные значки на нижней части переднего крыла, сразу же за колёсной аркой. После того как машина стала самостоятельной серией в 1963 году, к 2-дверному хардтопу купе добавили кабриолет и 4-дверный хардтоп седан. В 4-дверной версии сидение диванного типа было стандартным, но была доступна опция с ковшевыми сидениями и интерьером с консолью для кабриолетов и купе. В 1964 году 4-дверынй седан со стойками присоединился к линии. Было доступно два уровня отделки – стандартная и кастомизированная, вместе побочной серией Deluxe (только в 1965 году). С 1966 по 1969 базовая и кастомизированная отделка снова были отдельными опциями.
325-сильный (242 кВт) 401й Wildcat V8 оставался стандартным двигателем в 1966. С 1964 по 1966 также бы доступен более крупный 425 Wildcat V8 с мощностью 360 л.с. (268 кВт) с 2-камерными карбюраторами. У этой модели были литые алюминиевые головки клапанов с логотипом «Buick» на верхушке. Начиная с 1964 года стандартной на всех Wildcat стала 3-ступенчатая МКПП с рычагом на рулевой колонке. Опционными были 4-ступенчатая (для моделей 1963-65) МКПП или 3-ступенчатый «автомат» Super Turbine 400. Интересно, что названия двигателей относились к их крутящему моменту, а не объёму. «Wildcat 445» был 401-кубовым V8, дающим 445 фунтов на фут (603 Н·м), а «Wildcat 465» был 425-кубовым V8, производящим 465 фунтов на фут (630 Н·м) крутящего момента. Wildcat 465 с 2 карбюраторами назывался «Super Wildcat».
325-сильный (242 кВт) 401й Wildcat V8 оставался стандартным двигателем в 1966. С 1964 по 1966 также бы доступен более крупный 425 Wildcat V8 с мощностью 360 л.с. (268 кВт) с 2-камерными карбюраторами. У этой модели были литые алюминиевые головки клапанов с логотипом «Buick» на верхушке. Начиная с 1964 года стандартной на всех Wildcat стала 3-ступенчатая МКПП с рычагом на рулевой колонке. Опционными были 4-ступенчатая (для моделей 1963-65) МКПП или 3-ступенчатый «автомат» Super Turbine 400. Интересно, что названия двигателей относились к их крутящему моменту, а не объёму. «Wildcat 445» был 401-кубовым V8, дающим 445 фунтов на фут (603 Н·м), а «Wildcat 465» был 425-кубовым V8, производящим 465 фунтов на фут (630 Н·м) крутящего момента. Wildcat 465 с 2 карбюраторами назывался «Super Wildcat».
1965–1970
Buick Wildcat 1965
В 1966 можно было заказать пакет для Wildcat «Gran Sport Performance Group», выбрав опцию «A8/Y48». Было доступно 2 двигателя. 425-кубовый/340-сильный V8 с одним карбюратором был базовым, но можно было заказать второй карбюратор, увеличивающий мощность до 360 л.с. (268 кВт) в качестве опции. Сначала этот 20-сильный апгрейд устанавливался только к двигателям с кодом «МТ», но позже эти «Super Wildcat» можно было получить прямо с завода для двигателей с кодом «MZ».
Для обоих пакетов – базового и Super GS – устанавливались система двойного выхлопа, подвеска повышенной прочности и новый значок «GS» на заднем крыле, который раньше устанавливался только на машины Gran Sport после 1965 года. Всего было выпущено 1244 Wildcat GS в этом модельном году. 242 из них были кабриолетами, а остальные – хардтопами. Меньше 22 из них (состоящих из смешения различных стилей кузовов) заслужили наклейки Super Wildcat.
1967 принёс в линейку Wildcat (как и в Riviera и Electra 225) новенький двигатель – 430-кубовый V8 с 4 карбюраторами и мощностью 360 л.с. (268 кВт). У него были более крупные клапаны для лучшей вентиляции, чем у предыдущих 401/425 Nailhead V8, которые были спроектированы ещё в 1953 году. 430 прожил относительно недолго и был доступен только в 1969 модельном году. В 1970 430-кубовый двигатель был заменён на самый большой мотор в истории компании – 455-кубовый, который практически был более крупной версией предыдущего двигателя с теми же клапанами, мощностью (370 л.с.) и крутящим моментом (более 500 фунтов на фут). 1967 и 1968 также увидели дополнения в виде санкционированного государством оборудования для обеспечения безопасности пассажиров при столкновениях. Также появилась система предотвращения аварий. Как и все полноразмерные автомобили конца 1960х годов, «Бьюик-и» стали больше, шикарнее и жаднее (в плане топлива).
Для обоих пакетов – базового и Super GS – устанавливались система двойного выхлопа, подвеска повышенной прочности и новый значок «GS» на заднем крыле, который раньше устанавливался только на машины Gran Sport после 1965 года. Всего было выпущено 1244 Wildcat GS в этом модельном году. 242 из них были кабриолетами, а остальные – хардтопами. Меньше 22 из них (состоящих из смешения различных стилей кузовов) заслужили наклейки Super Wildcat.
1967 принёс в линейку Wildcat (как и в Riviera и Electra 225) новенький двигатель – 430-кубовый V8 с 4 карбюраторами и мощностью 360 л.с. (268 кВт). У него были более крупные клапаны для лучшей вентиляции, чем у предыдущих 401/425 Nailhead V8, которые были спроектированы ещё в 1953 году. 430 прожил относительно недолго и был доступен только в 1969 модельном году. В 1970 430-кубовый двигатель был заменён на самый большой мотор в истории компании – 455-кубовый, который практически был более крупной версией предыдущего двигателя с теми же клапанами, мощностью (370 л.с.) и крутящим моментом (более 500 фунтов на фут). 1967 и 1968 также увидели дополнения в виде санкционированного государством оборудования для обеспечения безопасности пассажиров при столкновениях. Также появилась система предотвращения аварий. Как и все полноразмерные автомобили конца 1960х годов, «Бьюик-и» стали больше, шикарнее и жаднее (в плане топлива).
Buick Wildcat 1970
Wildcat был доступен только в отделке Custom в свой последний год – 1970. Его заменил в 1971 Buick Centurion.
1965-70 платформа В от GM стала четвёртой самой продаваемой платформой в истории, после Volkswagen Beetle, Ford Model T и Lada Riva.
Концепт кары Wildcat
Buick использовали название Wildcat для пяти концепт каров, три из них 1953 Wildcat I, 1954 Wildcat II и 1955 Wildcat III были спроектированы под руководством Харли Эрла. I и II существуют и в наши дни.
Wildcat 1985 года был спорт каром со средним двигателем, полным приводом, высокой производительностью и двухраспредвальным V6. Ходовая часть была построена из углепластика и винилоэфирной смолы, а сам кузов был оснащён верхнеподвесной дверью для более лёгкого входа/выхода. Этот футутристический автомобиль до сих пор находится во владении Buick, и он всё ещё в рабочем состоянии.
1965-70 платформа В от GM стала четвёртой самой продаваемой платформой в истории, после Volkswagen Beetle, Ford Model T и Lada Riva.
Концепт кары Wildcat
Buick использовали название Wildcat для пяти концепт каров, три из них 1953 Wildcat I, 1954 Wildcat II и 1955 Wildcat III были спроектированы под руководством Харли Эрла. I и II существуют и в наши дни.
Wildcat 1985 года был спорт каром со средним двигателем, полным приводом, высокой производительностью и двухраспредвальным V6. Ходовая часть была построена из углепластика и винилоэфирной смолы, а сам кузов был оснащён верхнеподвесной дверью для более лёгкого входа/выхода. Этот футутристический автомобиль до сих пор находится во владении Buick, и он всё ещё в рабочем состоянии.
Buick Wildcat Concept 1985
В 1997 Buick создали концепт кар Riviera Wildcat. В салоне у него была отделка из углеволокна вместо дерева, а снаружи – из «чёрного» хрома. Двигатель автомобиля также был модифицирован.