Главное меню


Saturn - дочерняя компания General Motors, созданная 7 января 1985 года как ответ японскому импорту на территорию США. Позиционировалась как компания по производству машин различного рода. В отличие от других брендов, получила очень высокую автономию, была своя собственная розничная сеть по реализации автомобилей, уникальные модели и собственный сборочный завод в Теннесси.
К сожалению, бренд просуществовал очень недолго, по автомобильным меркам: в сентябре 2009 года Сатурн был закрыт, а право на использование имени Saturn закончилось 31 октября 2010 года. Как и остальные марки, ушедшие в историю, планов по реанимации имени нет.
Название Saturn в стенах GM стало звучать еще в 1982 году. Алекс Маир начал обсуждать вопрос о революционно новых, малолитражных автомобилей. Ну а этот проект, как водится, носил космическое название. Год спустя эту идею подали Председателю GM Роджеру Смиту и Президенту Джеймсу Макдональду (это тот самый, который в свое время возглавлял Pontiac). Еше год понадобился на обсуждение концепции и решение различных организационных вопросов. И вот, 7 января 1985 года проекту был дан зеленый свет.
Изначально не планировалось выпускать машины проекта Сатурн под собственным брендом: ведь под крылом GM было много и других брендов: Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Oldsmobile и Pontiac. Но учитывая, что все отделения занимали каждый свою нишу, решено было все таки выделить Сатурн в отдельный бренд. Первые модели, Saturn SC и SL вышли в 1990 году. В 1992 году появляется SW. У GM были планы выпускать под этим брендом седан, купе, универсал и внедорожник.

 

 

 

 

 

 

 

Saturn SC

 

 

 

 

 

 

Saturn SL

 

 

 

 

 

 

 

Saturn SW

Однако, результаты были весьма сомнительнеыми. The Wall Street Journal посчитал Saturn слишком амбициозным проектом. Да и, каждый год существования бренда вытаскивал из кармана GM 5 млрд долларов, которые, соответственно, не получали другие отделения. Несмотря на то, что покупатели в принципе встретили неплохо эти машины, они оказались ожидаемо дороже японских автомобилей, с которыми должны были конкурировать. В итоге, конкурентами стали другие отделения GM.
Но GM стал горой за свое детище. В мае 1995 года был произведен уже миллионный автомобиль. Продажи в Канаде также поспособствовали успеху. Что интересно, но, Saturn производился и с правым рулем - для продажи в Японии))) Причем, все это делалось на одном конвейере, что было в своем роде уникальным для Северной Америке.
В январе 1999 года вышел уже двухмиллионный автомобиль. В это же время стартовала и новая L-серия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Saturn Vue

Первый компактный кроссовер Saturn был выведен в 2002 году под именем Vue. Он нес в себе черты глобального дизайна GM. В качестве замены S-series годом позже появился Ion. В 2005 году появился и первый минивен Relay. Но, крах был уже очень близок: это была первая модель отделения, которая не являлась самостоятельной, и имела в GM двойников. В это же время решили прекратить и выпуск L-series. Череда появления новых моделей впечатляет: родстер Sky, седан Aura, полноразмерный кроссовер Outlook, среднеразмерные седан Astra, а также варианты с кузовом хетчбек. Кстати, Astra пришла от Opel, а взамен под маркой Opel в 2008 году был показан концепт от Saturn - Flextreme.
Как полагали, Saturn имел очень серьезные разногласия с руководством GM. В 2004 году был изменен статус подразделения - как и другие отделения он стал подчиняться целиком и полностью GM - а это еще один удар по концепции GM из 80-х - свободный производитель.
2 декабря 2008 года состоялись слушания в Конгрессе США, на которых GM озвучил свои планы: сохранить четыре основных бренда: Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC. Saturn, Pontiac, Hummer и Saab ждали продажа или закрытие. Как заявлял председатель GM Рик Вагонер, Saturn будет оставаться на конвейере до конца жизненного цикла автомобилей - 2010-2011 гг.
В июне 2009 года было объявлено, что права на бренд проданы Penske Automotive Group. Последний не планировал выкупать у GM заводы, рассчитывая выпускать на своих заводах автомобили под маркой Saturn. Или же найти подрядчика. Пока же GM продолжал выпуск Aura, Vue и Outlook для Penske на протяжении двух лет. К концу года GM закрывает все свои 46 дилеров Saturn на территории Канады. Были закрыты даже те, кто продавал Saab - ведь последние тоже были не в почете у GM. Все гарантийные обязательства на уже проданные машины взяли на себя другие дилеры GM.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Saturn Aura

30 сентября 2009 года Penske прекращает обсуждение с GM о приобретении Saturn. Предварительное соглашение заключалось в следующем: новый владелец Saturn начнет выпуск автомобилей под этим именем не ранее 2011 года, когда GM выведет их полностью со своего конвейера. Однако, скорее всего отказ Penske от сделки связан с тем, что партнер, который должен был взят на себя производственные обязанности, отказался. Имя компании не сообщалось, однако позже говорили о концерне Renault-Nissan.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Saturn Outlook

В феврале 2010 года в качестве средства для удержания клиентов, GM решает использовать Saturn еще раз: всем владельцам Сатурн давалось 2000 долларов на покупку нового Chevrolet, Buick, Cadillac или GMC на выбор.
Последними автомобилями стали Saturn Astra, Aura, Vue и Outlook. Хотя, в конце 2009 года продажи Сатурн практически были свернуты, в 2011 году кроссовер Vue предстал в новом виде - как Chevrolet Captiva Sport. Основных отличий было два: меньше двигателей на выбор и на старых местах шильдиков Saturn красовался крест Chevrolet.

В конце своего жизненного цикла Saturn окончательно потерял свою индивидуальность, фактически, под этим брендом стали продавать европейские Опели.