Главное меню

В середине шестидесятых корпорация American Motors (AMC) была известна тем, що производила безопасные и экономичные автомобили. Однако такие машины не продавались, поэтому только назначенный директор Рой Чепин Мл. предложил поставить компанию на ноги, выпустив линейку мощных автомобилей. Двухместный AMX с высокой мощностью, прекрасной управляемостью и уникальным дизайном стал гордостью AMC.

 

 

 

 

 

 

 

 

1966 AMX Prototype

 

 

 

 

 

 

 

 

AMX (American Motors eXperimental) начали разрабатывать в 1965 под руководством дизайнера Чарльза Машигана. Через год на автошоу начал появляться стальной прототип, собранный итальянскими каретниками Vignale. К машине начали проявлять интерес и в AMC приняли решение, что нужно запускать производство. В то время как ранняя модель AMC Javelin была создана, чтобы конкурировать с Chevy Camaro и Ford Mustang, AMX с длинным капотом и коротким багажником должен был стать соперником Corvette. В 1968 стартовая цена «Корветт» была $4275. AMX стоил до $3300.

 

 

 

 

 

 

 

 

1968 AMX
Появилась новая линейка V8 двигателей от AMC с большим объёмом, минимальными габаритами и умеренным весом в 550 фунтов. Базовым двигателем для AMX был четырёхкамерный 290 V8, выжимающий 225 л.с. Опционным был четырёхкамерный 343 мощностью в 280 л.с. Самым главным было то, что 390 V8 имел коленвал из кованной стали, такие же шатуны, компрессию 10.2:1 и 4-камерный карбюратор Carter-AFB. Мощность у него была 315 л.с. с 415 фунтами на фут крутящего момента. При весе в 3,000 фунтов серийный AMX разгонялся с нуля до 60 м/ч за 7 секунд, а четверть мили преодолевал за 15 секунд. Машина не только была быстрой, но и выглядела таковой с дополнительными двойными полосами на капоте, крыше и багажнике.
Эту мощь дополняла 4-ступенчатая трансмиссия Borg-Warner и мост с самоблокирующимся дифференциалом. Задняя подвеска имела два продольных рычага, у которых была функция тяги, не дающей заднему колесу прыгать. Спереди были установлены 11-дюймовые дисковые тормоза, а сзади – 10-дюймовые. Руль был усилен рулевой системой с шариковой гайкой. Колёсная база в 97 дюймов и усиленная подвеска сделали AMX одним из самых лучших по управляемости автомобилей, выпущенных в Америке.

В салоне AMX можно было найти регулируемые ковшевые сидения, которые полностью откидывались. Панели с ковровым покрытием простирались с задней части до низа заднего стекла. Приборная панель располагала и крупным спидометром, и тахометром. Дополнительные "Go-Pack" приборы были вмонтированы в центральную часть панели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1969 AMX
Во второй свой год AMX вошёл с минимальными изменениями. Апгрейд салона включал стандартные подголовники, опционные кожаные сидения и переделанные дверные панели. Спидометр теперь показывал 0-140 м/ч.
AMX 1969 года был назван Обществом Автомобильных Инженеров «Лучшей машиной года».

 

 

 

 

 

 

 

Большой и страшный (Big Bad) AMX
В середине года появилась специальная серия Big Bad AMX. Машины от бампера до бампера были выкрашены в цвета: Big Bad Orange (оранжевый), Big Bad Green (зелёный) или Big Bad Blue (синий) с опционными черными или белыми полосами. Большой и страшный цветной AMX можно было заказать с любым двигателем и трансмиссией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1969 S/S AMX
Осенью 1969 AMC и Hurst объединились, чтобы создать специально оснащённый AMX для участия в дрэг гонках (NHRA). По правилам гонок, должно было быть выпущено не меньше 50 автомобилей, поэтому в представительство Hurst в Мичигане отправились 52 машины с 390 двигателем и 4-ступенчатой КПП. Попав туда, они сразу же получили степень компрессии головок цилиндров 12.3:1, два четырёхкамерных Holley, послепродажные коллекторы и выхлопную систему. Хотя по официальной версии мощность двигателя составляла 340 л.с., настоящая цифра приближалась к 420. Большинство автомобилей были с вертикальными красными, белыми и голубыми полосами, но были и полностью белые машины. У всех на капоте был прямой воздухозаборник. Лучшее время S/S AMX на четвертьмильной дистанции составляло 10.73 секунды при 128 м/ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1970 AMX
Третий и последний год двухместного AMX принёс небольшие изменения в дизайне, которые включали новую переднюю решётку, более длинный капот с функциональным воздухозаборником и новые габаритные огни. Стандартным двигателем теперь был 360й V8. Система выхлопа стала лучше, а карбюратор заменили с Carter на Motorcraft, что увеличило мощность на 360м и 390м моторах. Апгрейд получила и передняя подвеска. В салоне появилась деревянная приборная панель, центральная консоль и рулевое колесо с двумя спицами. Ковшевые сидения стали выше с вмонтированными подголовниками.
После разочаровывающих продаж American Motors сняло двухместный AMX с производства, всего-то через три модельных года. Приписка AMX ещё появлялась на Javelin с 1971 по 1974 год, но любой владелец двухместного AMX быстро поправит вас, если вы назовёте его машину «Javelin». Несмотря на то, что у обеих машин были схожести, всё же AMX был уникальным сочетанием спорт- и маслкара. Выпуск двухместных AMX составлял 6,725 машин в 1968, 8,293 в 1969 и 4,116 в 1970.
Дик Тиг, вице-президент AMC с 1964 по 1983 годы, дал интервью после снятия оригинального AMX с производства:
«Я уверен, что двухместный AMX мог смело выпускаться и впредь. Его нужно было просто немного улучшить. В своём первоначальном виде он дал жару «Корветт» на местных гонках! Я думаю, продажи бы увеличились, если бы AMX немного развили и попридержали в течение одного или дух лет. Потому что Corvette в первые три года тоже шёл туго. Для развития подобных вещей нужно время. Это как бизнес. Сначала он может идти не очень хорошо, но бросать его нельзя».