Стоит сказать, что история автомобильного концерна под названием АМС имеет весьма знаменательную предысторию. И это даже несмотря на тот факт, что сам концерн начал свое существование только в 1954 году.
Предшественница данной компании, которой руководил Томас Б. Джеффри, начала изготавливать первые автомобили еще в конце XIX века. Самое первое авто, которое выпустила эта компания, носило название «Rambler» и продан первый экземпляр такой машины был в марте 1902 года на выставке в городе Чикаго.
Вторая компания, которая также была предшественницей АМС, носила название «Hudson Motor Car». Свой первый автомобиль эта компания выпустила в далеком 1909 году, то есть ее тоже можно вполне считать одним из пионеров автомобильной промышленности в США.
Стоит отметить тот важный факт, что компания Томаса Б. Джеффри стала популярной среди первых автомобилистов Америки прежде всего тем, что ее владелец и руководитель сильно загорелся идеей создания хороших моторов для автомобилей разного типа. Позже в компании случился некоторый упадок, который удалось остановить благодаря тому, что она была куплена Чарльзом Нэшом, который навел там порядок и основал дополнительно еще одну компанию под названием «Нэш моторс». По сути с этого момента состоялось объединение нескольких компаний, а уже период Первой мировой войны принес первые успехи в объемах поставок производимых машин на фронт. Уже в 1928 году производство компании выросло в несколько раз и количество сошедших с конвейера автомобилей составило ни много ни мало 138 тысяч машин в год. А спустя девять лет, то есть в 1937 году, состоялось весьма знаковое событие в дальнейшей истории создания АМС, то есть слияние компании «Нэш моторс» и предприятия по производству холодильных установок «Келвинейтор».
За несколько лет до создания АМС, на автомобильном рынке США появилась первая в истории Америки малолитражная машина, которая также была первым компактным авто в истории. Спустя всего четыре года состоялось слияние компаний «Нэш-Келвинейтор» и «Хадсон», которое произошло 1 марта 1954 года, и это слияние большее количество автомобильных экспертов считает крупнейшим корпоративным слиянием в истории США, которое положило начало созданию действительно крупной компании с мировым именем.
Что касается самой специфики такого объединения, то здесь нужно сказать о том, что сама компания «Хадсон» впечатляла экспертов еще в то время объемами выпуска автомобилей, потому как, после ее основания в 1909 году, ей удалось всего за двадцать лет достичь весьма значительных показателей в выпуске машин. Общее количество машин, которые компания выпустила за этот отрезок времени, составило 300 тысяч штук. Не в последнюю очередь благодаря таким цифрам и было принято решение об объединении двух компаний, которые уже скоро начали выпускать единую для них продукцию под названием «Рэмблер». После этого стало наблюдаться неуклонное увеличение объема выпуска автомобилей. Уже в 1959 году с конвейера сошла 401 тысяча машин, а через несколько лет, то есть в 1963 году, количество таких авто было увеличено до 500 тысяч автомобилей, что свидетельствовало о неуклонном развитии компании в нужно ми правильном с точки зрения рынка направлении.
Кстати также нужно сказать и том, что, начиная от 1963 года, компания существенно изменила свою внутреннюю политику по поводу разновидностей выпускаемой продукции. Это коснулось прежде всего типов выпускаемых машин, потому как теперь компания стала производить не только легковые авто и машины, так сказать, среднего звена, а также грузовые авто, но и самые различные модификации, позже ставшие популярными среди различных слоев населения Америки. Все эти события происходили в то время, когда компанией руководил Рой Абернет, главной целью и стратегией руководства которого как раз была ставка на производство более крупных и, что не менее важно, прибыльных автомобилей. Все это было сделано для того, чтобы как можно скорее уйти от привычного и уже не столь актуального образа первого малолитражного авто компании, то есть от «Рэмблера».
Не менее важным моментом в истории развития АМС стало ее объединение с «Kaiser Jeep, произошедшее в 1959 году. Само это слияние состоялось благодаря инициативе Джона Виллиса, который прославился выпуском совершенно новых моделей автомобилей для армии США, впоследствии получившим его фамилию. Само название «Jeep» возникло в результате сокращения названия прототипа нового армейского авто, заказ на изготовление которого был предоставлен компании от Министерства обороны США еще в начале Второй мировой войны, то есть еще в 1941 году.
После того как было довершено это объединение, «Кайзер-джип» начал продавать свои фирмы в некоторых странах. В Бразилии фирма «Виллис» была продана марке «Форд», а фирма «IKA», которая была расположена в Аргентине, компании «Рено».
Уже с 1963 года компания АМС начала массовый выпуск автомобилей марки «Jeep», которые начали покупать не только для нужд американской армии, но и просто для повседневного пользования. Прообразами новых «джипов» как раз и стали модели под названием «Willis» и «Ford».
Необходимо сказать, что сразу же после своего появления новый «джип» попробовал составить существенную конкуренцию и даже к некоторой мере внедриться в сеть армейских машин. Для этого был разработан новый автомобиль, и за основу его был взят компактный 2-местный джип, который был разработан компанией под названием «Мид-Америка Рисёч Корпорэйшн», успешно продвигающей свою продукцию на американском автомобильном рынке уже далеко не первый год.
У этого авто был целый ряд особенностей технического и скоростного плана, которые характеризовали данную машину как авто высокого класса: это и двигатель, мощностью 52 лошадиные силы и емкостью 1,5, и 3-ступенчатая, надежная коробка передач, и алюминиевый кузов вместе с независимой подвеской всех колес авто, и еще трубчатая рама, позволяющая уверенно заявить о том, что перед нами машина внешне весьма уникальная в этом плане.
Америкэн Моторс М422 Майти Майт
Именно удачное взаимодействие с ВМС США позволило компании АМС выпустить очередной прототип машины М422 «Майти Майт», характерными особенностями которого были наличие системы воздушного охлаждения, а еще 4-ступенчатая коробка передач. Также новое авто имело хорошую емкость двигателя, составляющую 1,8 литра с довольно хорошей по тем временам мощностью, то есть 55 лошадиных сил. Только в период с 1959 по 1962 годы концерн смог выпустить 3922 автомобиля такой марки, которые были успешно реализованы на рынке американского автопрома и стали довольно популярными среди автомобилистов Америки.
Совсем скоро появилась и машина-амфибия, разработанная концерном АМС в 1961 году. Скорость ее передвижения по воде не была слишком большой, то есть она составила 3,2 км/час, но была вполне адекватной скоростным особенностям тех времен.
Не обошла волна мускул каров и AMC: самой знаменитой моделью стал AMX. Также, не менее известен пони кар Jevelin.
AMC Javelin 1968 года
70-е годы для концерна ознаменовались новыми достижениями и новыми падениями. Так, именно начало 70-х годов для АМС стало отправной точкой для новых типов автомобильного строения. С этого времени с конвейера начали сходить новые компактные авто, построенные на основе модели «Хорнет». Также были поставлены на основной поток и такие новые модели, как «Пасер» и «Матадор», занявшие в своей нише достойное место.
Уже в 80-е годы концерн АМС начал более тесно сотрудничать с французским концерном под названием «Рено». Также данный период характеризуется тем, что компания начала выпускать в том числе и новые типы армейских джипов, например длиннобазные 6-местные YGL, а еще YGS. Если говорить по поводу мощности двигателей таких машин, то их линейка достаточно разнообразна и колеблется от 105 и до 120 лошадиных сил. При этом сама мощность напрямую зависит от того, какого типа коробка передач в автомобиле. Вскоре было налажено и производство модели Jeep Cherokee SJ, которое началось в 1974 году. А уже через десять лет появился на свет и Jeep Cherokee XJ, впоследствии превратившийся в легендарное авто американского происхождения, и в 1984 году, в год дебюта получивший звание лучшего внедорожника.
Jeep Cherokee XJ 1984 года
После всех этих событий в концерне произошли некоторые изменения в плане внешней политики, в том числе и партнерство с «Рено», которое было осуществлено с целью получить необходимые дополнительные финансовые средства для реализации некоторых новых идей и финансирования важных производственных линий. Это слияние не принесло позитивных изменений для АМС, потому как уже к 1983 году контрольный пакет акций концерна был уже в руках «Рено», которая начала проводить в большей мере свою собственную политику по отношению к компании.
Дальнейшие события были не слишком хорошими для концерна АМС, который начал стремительно терять свой рынок и продажи которого начали существенно уменьшатся. К этому времени начало наблюдаться прекращение производства практически всех типов автомобилей, которые выпускались концерном. Подобная участь не коснулась только одного авто, то есть модели «Игл» («Орел»). Эта модель начала выпускаться нескольких вариантах, в том числе в двухдверном и четырехдверном. Был также доступен и вариант автомобиля в виде фургона.
Спустя всего несколько лет, а именно в 1987 году, копания «Рено» продала концерн АМС концерну «Крайслер», после чего автомобильный завод АМС перешел в собственность последней компании, где и начали выпускать авто «Джип Игл», о котором уже говорилось ранее. Эти события стали концом концерна АМС на территории США, которые запретили деятельность данной компании, а также деятельность марки «Рено» на территории своего государства.