Первый пикап от General Motors был выпущен под маркой Isuzu KB, продаваемый в 1972 году как Chevrolet SUV. В 1973 году арабский эмбарго на ввоз нефти вынудило компанию GM задуматься о проектировании компактного пикапа у себя в стране. При создании были использованы элементы шасси от других моделей (преимущественно G-платформы).
Впервые пикап S-серии был представлен в 1982 году, как версия марки GMC под названием S-15, а позднее был переименован в GMC Sonoma. Модели GMC и Chevrolet были идентичны за исключением решётки радиатора. Ширина аVтомобиля была подобна прежним автомобилям, базирующимся на H-платформе.
В 1983 году было представлено две 2-дверные закрытые версии: S-10 Blazer и S-15 Jimmy. Компания General Motors была второй (после компании Jeep), которая представила подобные пикапы.
В 1984 году были выпущены усиленные модели с подвеской предназначенной для бездорожья. Также они были оснащены гидравлическим сцеплением. В 1985 году на смену силовому агрегату OHV I4 от Cavalier приходит Iron Duke I4 от компании Pontiac. Двигатели OHV объёмом 2.2 литра и Isuzu объёмом 1.9 литра перестали использоваться. В 1986 году на смену Iron Duke I4 объёмом 2.5 литра приходит силовой агрегат V6 TBI объёмом 2.8 литра. А в 1988 году появляется, наиболее полюбившийся покупателям, двигатель GM V6 TBI объёмом 4.3 литра. А также в этом году на автомобиль устанавливается система ABS.
В марте 1990 года были введены 4-дверные модели на подобии Oldsmobile Bravada. Как упоминалось ранее, в 1991 году модель GMC S-15 была переименована в GMC Sonoma. В этом же году появляется модель GMC Syclone. В 1992 году появился ещё один двигатель для этой серии - V6 Vortec W объёмом 4.3 литра, мощность которого составила 178 л.с..
Также в 1992 году выходит ограниченная серия Sonoma GT. Этот пикап обладал двигателем L35 V6 объёмом 4.3 литра, который выдавал 195 л.с. За год в общей сложности было произведено всего 860 аVтомобилей GMC Sonoma GT.
За период с 1982 по 1993 гг. использовались следующие варианты трансмиссий: 4-ступенчатая автоматическая коробка передач 700r4 Turbo-Hydramatic; автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия 4L60E; 5-ступенчатая механическая коробка передач Borg Warner T5. 1993 год был завершающим для первого поколения пикапов серии S.
В 1994 году появляется второе поколение пикапов S-10. Все специальные модели (Syclone, Typhoon, и Sonoma GT) были сняты с производства к тому времени. Двигателей в списке используемых для нового поколения в 1994 году было всего два: Vortec 2200 I4 SFI объёмом 2.2 литра и Vortec 4300 CMFI V6 объёмом 4.3 литра.
Большое количество элементов используемых в шасси было позаимствовано у первого поколения. Теперь S-10 стал оснащаться задними 8.5-люймовыми дифференциалами. Однако отметим, что для неполноприводных автомобилей такие дифференциалы использовались только для моделей с механической трансмиссией и двигателем V6, а для полноприводных версий они устанавливались в стандартной комплектации при любой из предлагаемых трансмиссий. А самих вариантов трансмиссий было всего три: 4-ступенчатая автоматическая коробка передач 4L60E и две механические коробки передач NV3500 (для двигателя V6) и NV1500 (стала использоваться с 1996 года для двигателя I4).
В 1994 году также была выпущена полноприводная версия с пакетом опций для бездорожья, под названием ZR2. К его особенностям можно отнести: более высокая посадка, усиленная подвеска, газовые амортизаторы и двигателем Vortec 4300 V6.
В отличии от первого поколения S-10, которое использовало 14-дюймовые колёсные диски, во втором поколения для неполноприводных версий уже использовались диски размерностью 15х 6.5 дюймов, а для полноприводных 15x7 дюймов. Модели Xtreme и ZQ8 использовали 16-дюймовые колёсные диски.
Модели ZQ8 и Xtreme включали в себя такие опции, как более низкая посадка (на 2 дюйма), усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, усовершенствованный рулевой механизм, а также газовые амортизаторы Decarbon или Bilstein. Все эти опции также предлагались как самостоятельный пакет улучшений.
В 1996 году двигатель Vortec 4300 CMFI V6 сменяет его обновлённая версия Vortec 4300 CSFI объёмом 4.3 литра.
В 2001 году появляется 4-дверная версия Chevrolet S-10 Сrew Сab c двумя рядами сидений.
Производство пикапов S-серии было прекращено в 2004 году.