История создания и развития концерна Chevrolet
Сегодня концерн Chevrolet известен во всем мире. История этого автозавода интересна в первую очередь тем, что в отличие от большинства марок автомобилей, которые появись в начале истории автомобилестроения, он не был назван в честь своего создателя. Свое наименование фирма получила от известного в те времена гонщика и отличного механика Луи Жозефа Шевроле . Датой создания концерна считается 1911год. Сам Луи родился в небольшом городке в Швейцарии под названием Шо-де-Фонд в далеком 1878 году. Семья будущего гонщика была большой, отец трудился часовым мастером. Такая работа не приносила нужного для большого семейства дохода и в 1888 году, кода мальчику исполнилось всего лишь десять лет, семья отправляется во Францию в поисках лучшей судьбы.
Именно здесь Луи получил среднее образование и поступил в ученики механика в фирму Mors. Молодой парень буквально влюбился в автомобили и подобную технику, в мастерской он проводил все свое время. И через пару лет он решился и сменил профессию механика на профессию гонщика. На соревнованиях он представлял все ту же французскую компанию. Здесь он отточил свои профессиональные навыки спортсмена и автоконструктора, после чего отправился в Канаду в поисках лучшей судьбы. А уже в 1900 году переехал в Штаты. Здесь гонщику посчастливилось стать официальным лицом компании De Dion Bouton. Но главное его увлечение – гонки, всегда было для Луи на первом месте.
До 1905 года он лично принимает участие во всех соревнованиях, которые проводятся в этом штате. Именно здесь он и был отмечен авторитетными специалистами автоспорта, которые уже на то время считались королями автомира Америки. Тогда же он и получил приглашение на участие в гонках на кубок Вандербильта. Там он показал настоящий класс, даже, несмотря на то, что победа ему не досталась. С этого момента Шевроле приглашали на лучшие гоночные турниры, его причислили к спортсменам высшего класса. В свое время его заметил известный промышленник Америки госопдин Дюран, создавший огромную автомобильную семью под наименованием «General Motors».
От Дюрана Шевроле получает в 1908 году приглашение представлять команду Бьюик. Это событие послужило толчком к возрастанию известности гонщика и его мировой популярности. Уже через один год Луи добился немалых успехов, ему покорились сразу три больших кубка, а на «Vanderbilt Cup» он финишировал на почетной одиннадцатой позиции. До старта военных действий Первой Мировой Шевроле смог завоевать титул одного из ведущих гонщиков на территории США. Дюран понял, что такую славу спортсмена можно выгодно использовать и создать успешный бизнес с его именем. В 1911 году он предлагает прославленному гонщику временно сделать перерыв в спортивной карьере и заняться созданием собственного автомобиля.
Появление компании «Шевроле»
Луи не смог отказать Дюрану и с этого момента началась история прославленного концерна «Шевроле». Над созданием первой модели под этой эмблемой трудились лучшие инженеры General Motors, сам Дюран не пожалел огромных инвестиций в этот проект, ожидая большого успеха данного предприятия. Шевроле же дал транспортному средству свое имя, которое было известно в различных уголках Штатов и пользовалось большим уважением у многих американцев. Официальной датой появления марки «Chevrolet» стало 3 ноября 1911 года. Фирменный значок концерна появился немного позже, а именно в 1914 году. Существует несколько вариаций появления знаменитого на сегодня брендового «креста».
Большой популярностью пользуется история о том, что это вовсе не крест, а «галстук-бабочка». Придумал логотип Дюран, увидев такой рисунок на обоях в своем номере в одной из гостиниц французской столицы, когда совершал свое путешествие в 1908 году по стране. Небольшой фрагмент этих самых обоев он привез в качестве сувенира с собой домой. Уверяя при этом друзей, что такой знак отлично подойдет для нового авто, ведь это символ, который поможет компании продвигаться в вечность. Эти слова Дюрана оказались чистейшей истиной.
И сегодня незамысловатая эмблема концерна считается признанным символом качества в мире и пользуется огромной популярностью. За долгое время своего существования концерн завоевал любовь и большое признание среди автомобилистов. Chevrolet удалось стать символом технического автомобильного прогресса Америки, создав для себя образ мощного гиганта автомобильной американской промышленности и сохранить такой высокий статус и до сегодняшнего дня.
Первые шаги концерна
Первая модель под этим логотипом получила наименование «». Она была благосклонно воспринята специалистами Америки. Ничего уникального в ее конструкции не было. Автомобиль был выполнен в классических для Америки канонах – просторный салон на пять пассажиров в виде четрыхдверного седана. Под капотом автомобиля поместили силовую установку на шести цилиндрах, способную производить 30 лошадиных сил. Также в конструкции «Classic Six» была предусмотрена установка системы электроосвещения, а также ветровое стекло. Верхняя часть складная, а в дополнение шел фирменный набор инструментов.
Chevrolet Classic Six
Официальная презентация первой модели состоялась лишь в 1912 году. Примерно в то же время закончился проект по созданию компактной модели «Little Four», работающей на четырех цилиндрах. Премьерное авто стояло на то время целое состояние, а именно 2500 долларов, что было непомерной суммой для большинства американцев. Даже толстосумы не спешили выкладывать такие средства, авто не получило ожидаемого успеха. К примеру, конкурент «Ford-T» стоял тогда почти в пять раз дешевле.
Дюран вынес урок из своей ошибки и решил выпускать простые модели, которые работали на четырех цилиндрах. Именно они оправдали доверие инвестора. Такими автомобилями стали «Baby» и «Royal Mail». В 1915 году инженеры компании создали на базе своего «первенца» модель «Chevrolet-490», которая смогла составить достойную конкуренцию для популярного в Америке Ford-T. За счет своих высоких технических качеств и низкой себестоимости первые модели компании Шевроле снискали свою славу и стали не менее популярны, чем серийные авто от Форд.
Коробка передач для «Chevrolet-490» была выбрана создателями весьма примитивного образца, всего на три ступени. Обе оси были жесткого образца и подвешивались прямо к рессорам. Чтоб максимально снизить себестоимость модели, инженеры отказались от сложных технических внедрений и использовали максимально простые конструктивные элементы. Преимущества этой модели заключались в наличие электростартера и фар, стоит отметить, что подобные приспособления встречались редко даже на дорогих моделях. «Chevrolet-490» положил начало выпуску недорогих, но весьма функциональных авто под логотипом компании. Такой подход сделал концерн популярным по всему миру.
30-40е годы в истории Шевроле
Такой успех позволил Дюрану воплотить в реальность свои грандиозные планы. За счет весьма немалой прибыли от продаж недорогих, но надежных авто «Chevrolet» предпринимателю удалось добиться слияния молодой и перспективной компании с автогигантом «General Motors». Дюран выкупил контрольный пакет, что позволило ему занять место главы в правлении огромной компании. Основным продуктом Дженерал Моторс тогда стали авто под маркой Шевроле. Но до этого объединения концерн успел презентовать еще парочку новинок, среди которых были «Little Six» и модельный ряд «Н». Они были выпущены с конвейера в 1917 году.
В 1923 году концерн презентовал свое новое техническое детище – автомобиль, мотор которого имел систему воздушного охлаждения. И уже через год с конвейера завода сошли первые автофургоны. В 1928 году американцам была представлена еще одна фирменная новинка – «Chevrolet International Six», под индексом «АВ». А через год инженеры Шевроле создали свой уникальный шестицилиндровый мотор, который по своей себестоимости не превышал ценовой показатель установки на четыре цилиндра. В 1930 году концерн покоряет новую вершину. Было продано семимиллионное авто компании.
С 1933 года управление компанией Шевроле переходит в руки Косла Марвина. Он привносит в работу компании новый девиз, который гласит «Великая ценность». Главным направлением работы конструкторов становится существенное упрощение системой управления транспортным средством, а также создание более комфортных условий для этого. В результате в 1934 году инженеры концерна презентовали автомобилистам новую переднюю подвеску для базы колес, которая сделала управление более простым для водителя. Плюс ко всему, новая подвеска позволила продлить срок службы покрышек самих колес. На тот период дороги в Америке не отличались сильным комфортом, было много ухабов и ям, поэтому такое новшество было воспринято весьма благосклонно.
1935 год стал новым стартом в истории существования концерна «General Motors». В первую очередь, это было обусловлено созданием больших внедорожников под наименованием «Chevrolet Suburban Carryall». Главное преимущество модели Suburban – это очень большой и вместительный салон, в нем с большим удобством свободно помещалось до восьми взрослых пассажиров. Через два года модель претерпела модернизацию, тогда в салоне появились впервые задние сидения, которые можно было снимать по желанию. Задние двери были «глухими», что было очень удобно для осуществления грузовых транспортировок. Такие технические возможности авто сделали его популярным во время войны, когда внедорожник часто использовали в качестве санитарного автомобиля.
Послевоенный период в истории Шевроле
Развитие концерна, конечно же, на время военных действий замерло. По окончанию войны главным по продажам был внедорожник «Chevrolet Suburban Carryall», который еще до середины 50-х годов являл собой симбиоз джипа и грузового авто. Но в 1955 году необходимость использовать его в качестве вместительного грузового транспортного средства исчезла. Люди привыкли к мирной и спокойной жизни и «Suburban» претерпел модернизацию. По своей внешней форме новинка стала более близкой легковым моделям Шевроле. Над разработкой дизайна трудился ведущий специалист Эрл Харли, который был автором многих популярных моделей под этим логотипом. Чего стоит упоминание первого поколения линейки «Chevrolet Corvette».
В 1959 году внедорожник получает окончательные черты своего внешнего дизайна, а именно оригинальные фары в виде прямоугольников и широкие отверстия в воздухозаборнике, которые размещались в районе капота неподалеку от радиаторной решетки. Годом позже автомобиль обзавелся независимой подвеской впереди, а еще через пять лет внедорожник получил уникальное новшество – систему кондиционирования. В 1963 году на американском рынке в серийное производство была запущена новинка Шевроле, которая впоследствии стала практически легендарной визитной карточкой для концерна. Ею стала спортивная машина под наименованием «Corvette».
Авто сразу же стало главным образцом спортивного кара. Ажиотаж Корвет собрал вокруг своей премьеры необычайный, в нью-йоркском выставочном зале Моторамы, что в отеле Waldorf Astoria, собрались все ведущие представители спортивного мира Америки и авторитетные автопроизводители. Всего за первые два дня после старта продаж было реализовано несколько сотен экземпляров этого транспортного средства от Шевроле. Модель стала первой в истории автостроения, кузов которой был выполнен из стеклопластика. Особенность Корвета заключается в том, что он, претерпев множество генераций, пользуется ошеломительным успехом. Ни одному автомобилю за всю историю автомобильного инженерного дела не удалось побить этот рекорд. Помимо Corvette очень популярными стали такие модели как Nova, появившаяся в 1961
Chevrolet Nova
и Impala, увидевшая свет в 1956 как концепт или 1958 как опция для Bel Air.
В 1964 году появилась и не менее успешная Chevelle, на базе которой строили как купе, так и даже универсалы.
Chevrolet Chevelle SS
В 1967 году появился и запоздалый ответ Ford Mustang - Chevrolet Camaro.
Chevrolet Monte Carlo
60-е были золотой эпохой американского автостроения. И для Chevrolet они не исключение.
Были и такие автомобилисты, которые ожидали от Дженерал Моторс автомобиля немного другого предназначения. Они нуждались в семейном просторном автомобиле, который мог бы использоваться для семейных загородных поездок и путешествий. В арсенале Шевроле таких вариаций еще не было, но инженеры не заставили себя долго ждать и приступили к новому проекту. Этой группе потребителей предложили транспортное средство серии К под названием «Chevrolet Blazer», выпущенный серийно в 1969 году.
Chevrolet Blazer
Он отличался большей маневренностью и компактностью в сравнении с известным уже «Suburban», оставаясь при этом весьма вместительным.
1973 год принес для семейства внедорожников Шевроле серьезные модификации. Габариты стали больше как по ширине, так и по длине, а в базовом варианте предусмотрели наличие дисковых тормозов для передних колес. В 80-е годы компания производила внедорожник «Блейзер» в двух вариантах: маленький и большой. Разница между ними составляла 40 сантиметров, отличались они и по конструкционным решениям. С 1995 года они получили разные наименования. Маленький остался с прежним именем, а вот большой внедорожник переименовали в «Chevrolet Tahoe».
Каждая из этих моделей поочередно подряд получала титул «Внедорожника года» согласно печатному изданию «Motor Trend». Отметим, что концерн был единственным в истории заводом, получившим этот титул дважды подряд.
Классический «Suburban» решили соединить с «Tahoe» в результате чего в 2000 году мир увидел новую модификацию последнего. Он отличался линиями кузова, а еще новой силовой установкой, которая стала более мощной, но при этом и экономичнее в вопросе расхода топлива. Новой стала подвеска авто, была презентована система Auto 4WD. Обновленный вариант появился в 2003 году.
Современный модельный ряд Chevrolet очень обширен и имеет практически все модели в нишах. Пробежимся кратко по всем.
Chevrolet Spark
Самый маленький Chevrolet. Продается как в Европе, так и России. Причем, по размерам автомобильчика класса А, он приближается к компактвэнам.
Chevrolet Sonic (или Aveo в России) имеет два варианта кузова: седан и хэтчбек. Также недорогой автомобильчик со стартовой ценой в 14 тыс. долларов, что сопоставимо с младшим Spark.
Chevrolet Cruze выпускается в кузовах универсал, хэтчбек и седан. Американцы особенно гордятся своим новым турбодизелем, на котором машина проходит 46 миль на галлоне. Стартовая цена от 17 тыс. долларов
Chevrolet Volt компактный гибрид. Способен проехать на электротяге до 38 миль. Стартовая цена от 37 тыс. долларов
Chevrolet Malibu среднеразмерный седан. Из особенностей - его турбомотор выдает 259 л.с. А цена стартует с 25 тыс. долларов.
Chevrolet Impala - знаменитое имя. В данном случае это классический люксовый седан. Одна из немногих машин концерна и единственный седан не продающийся официально в РФ. Да и делается он в Штатах. Цена от 30 тыс.
Chevrolet SS или Super Sport тоже известное имя. Появилcя недавно, заняв пустующую нишу в концерне - спорт седан.. Мощность машины 415 л.с. Цена от 43 тыс долларов.
Chevrolet Camaro и Corvette уже стали классикой и продаются много лет. Недавно их поставки были открыты и в РФ. Стартовая цена в Штатах от 23 тыс за Camaro и 53 тыс за Corvette.
Chevrolet Equinox практически никому не известен. Это компактный кроссовер с ценой от 24 тыс. В РФ эту нишу занимает Captiva.
Chevrolet Traverse среднеразмерный кроссовер, приближающийся к премиуму. Цена стартует с 30 тыс.
Chevrolet Tahoe и Suburban полноразмерные рамные внедорожники, настоящие, американские. Недавно GM их полностью обновили. Цена стартует с 43 тыс.
Chevrolet Colorado будет одним из всемирных пикапов, и шансы у него для этого есть. Среднеразмерный. Цена пока не известна.
Chevrolet Avalanche полноразмерный коммерческий пикап на базе Suburban. Цена стартует от 35 тыс. Есть спец серия Black Diamond от 45 тыс
Chevrolet Silverado полноразмерный рабочий пикап с ценой от 23 тыс. Есть спец серия High Country. По-прежнему под капотом V8 (привет Ford)
Chevrolet City Experess - фактически это Nissan NV 200. Цена пока не известна.
Chevrolet Express - полноразмерный фургон. Цена стартует с 27 тыс. долларов.
Также компания предлагает большое количество различных коммерческих решений для бизнеса.