В 2003 году на автосалоне в Нью-Йорке был представлен «классический»
среднеразмерный внедорожник, получивший название Rainier. Модель назвали
в честь вулкана Рейнир в Каскадных горах, высшей точки штата Вашингтон в
США. Производство наладили на заводе General Motors в г. Морэйн, штат
Огайо.
Buick Rainier является типичным внедорожником класса SUV (Sport Utility
Vehicles), так как создан на единой корпоративной вседорожной платформе
MSU/GM800 с рамным шасси и продольным расположением силового агрегата.
Передняя подвеска независимая, на А-образных рычагах, сзади - прочная и
надежная пятирычажная зависимая подвеска с амортизаторами от Bilstein.
Линейка силовых агрегатов предлагает два бензиновых двигателя: базовая
рядная «шестерка» объемом 4,2 литра мощностью 275 л.с. и опциональный
16-клапанный алюминиевый агрегат V8 Vortec с центральным распредвалом
объемом 5,3 литра мощностью 290 л.с. Коробка передач –
четырехступенчатый «автомат» Hydra-Matic 4L-60E с электронным
управлением. Привод - задний или подключаемый полный типа
torque-on-demand с самоблокирующимся задним дифференциалом.
Рулевой механизм шестерня-рейка работает с гидроусилителем. Тормоза с
ABS и вентилируемыми дисками; спереди диаметром 325 мм, сзади – 305 мм.
Шины P245/65R17 монтируются на легкосплавные 17-дюймовые колеса. Так же
присутствует система курсовой устойчивости. Дорожный просвет - 203 мм;
снаряженный вес – 2 099 кг (развесовка по осям – 55/45%).
Стандартная комплектация автомобиля включает автоматическую систему с
контролем воздуха в двух зонах. Пассажиры на заднем сиденье могут
индивидуально регулировать интенсивность работы систем кондиционирования
воздуха или отопления. Предусмотрены память на установку автоматической
блокировки замков дверей, а также дистанционное управление
регулировками водительского сиденья, зеркалами заднего вида,
климатической системой и даже настройкой аудиосистемы. Рабочее место
водителя опционально оснащено информационно-диагностическим центром с
путевым компьютером, а также фирменной системой связи и навигации
OnStar. Также в оснащение входят: до шести подушек безопасности,
электропривод стекол, кожаный салон, аудиосистема с CD (опционально - с
чейнджером, МРЗ или навигацией), ксеноновые фары, по заказу - пакет
дополнительной шумоизоляции QuietTuning.
В 2005 году автомобиль в стандартной комплектации получил систему
динамической стабилизации при движении Stabilitrak с функцией контроля
тяги ведущих колес, а также устройство за контролем давления воздуха в
шинах, опционально - боковые и оконные подушки безопасности. Небольшие
изменения коснулись отделки салона и дизайна фальшрадиаторной решетки.
Коробка передач осталась без изменений - 4-ступенчатая автоматическая
Hydra-Matic 4L60-E.
В оснащение 2005 года входят ABS, электропривод стекол и зеркал,
опционально - электропривод сидений и кожаный салон, аудиосистема с CD
(опционально - с чейнджером, МРЗ или навигацией), OnStar,
круиз-контроль, по заказу предлагается пакет шумоизоляции QuietTuning™.
Несмотря на ужесточение требований по токсичности отработавших газов,
бензиновые двигатели Rainier в 2005 году стали мощнее. Так, мощность
4,2-литровой рядной шестицилиндрового двигателя повышена с 275 до 295
л.с., а 5,3-литрового мотора V8 — с 290 до 304 л.с.
Семейство 5-местных внедорожников Buick в 2007 модельного года
существенно не изменилось. Единственная комплектация CXL класса Premium
предлагается в четырех базовых вариантах с двумя силовыми агрегатами и
обычной (привод только на задние колеса) либо полноприводной
трансмиссией. Базовое оборудование моделей Rainier 2007 модельного года
дополнено информационно-навигационной системой OnStar. В этом же году
5,3-литровый двигатель V8 мощностью 304 л. с. оснащают системой
отключения части цилиндров DODAFM, что позволяет экономить топливо при
благоприятных режимах движения.
Выпуск Buick Rainier закончен в начале 2008 года.