Главное меню

Начало
17 апреля 1964 года. Средние маслкары с большими блочными двигателями медленно заменялись крупногабаритными. Ли Якокка, президент компании Ford, предвидел, что следующими на арену выйдут маленькие спортивные машины. «Форд» решили, что вместо того, чтобы улучшать свои не блестящие средние машины, лучше уж представить совсем новый вид автомобиля – пони кар. Якокка понимал, что успех будет зависеть от объёма продаж. В связи с этим модель Ford Mustang была представлена в 1965 году и базировалась на компакте Falcon, чтобы снизить себестоимость. У него было стандартное заднее сидение и множество различных опций, которые давали покупателям возможность максимально кастомизировать свою покупку и принести дополнительную прибыль Ford-у.
Plymouth справедливо акцентируют внимание на том, что их Baracuda превзошла Ford Mustang на рынке всего за две недели. Но именно «Мустанг», который продал более 22,000 машин в первый день и миллион – за первые два года, обратил внимание рынка и общественности на пони кары.
Класс пони каров, который именно Ford Mustang помог создать, - единственный вид маслкаров, который существует в наши дни.


1965

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ford Mustang 1965 года

Ford Mustang дебютировал как простой спорт кар, оснащённый 170 шестицилиндровым двигателем и парой V8. Изначально он был назван в честь истребителя P-51 Mustang. Однако первым в голове, всё равно, возникал образ коня, поэтому оный очень быстро стал эмблемой нового Mustang. Покупателям понравилась доступная цена, длинный капот, короткий багажник машины и множество опций. А Ford-у понравились высокие продажи и стиль автомобиля.
В середине 1964 года Ford представил 2+2 фастбэк вместе с хардтопом купе и кабриолетом. Автолюбители также поддержали новый "K-code" с 289м двигателем V8, дававшим 271 л.с. K-code наконец-то добавил немного мощности к шикарной внешности автомобиля. Для тех, кто хотел больше, легендарные Carroll Shelby и Ford вместе выпустили Shelby GT-350 – Ford Mustang, усовершенствованный и прокачанный Shelby. В уличной версии 289й V8 двигатель выжимал 306 л.с., а в гоночной появился особый двигатель – GT-350R. У этих «Шелби» не было заднего сидения, а доступны они были только в белом цвете, но при этом полностью готовые к гонкам.


1966

 

 

 

 

 

 

 

 

Ford Mustang 1966 года

1966 увидел улучшенный Mustang. Приборная панель была полностью переделана, чтобы максимально отделить Mustang от Falcon-а, а 206й V8 двигатель был заменён на 2 и 4х-камерные версии 289го V8. Shelby GT-350 всё ещё был доступен, хотя его имидж гоночного автомобиля был ослаблен с добавлением коробки-автомат, 4х вариантов расцветки и передачи нескольких экземпляров для Hertz Rent A Car (эти машины называли Shelby GT-350H и их можно было арендовать на несколько недель для дрэг-гонок). Для GT-350 выпускали нагнетатель Пакстон, который увеличивал количество «лошадей» на 40%.


1967

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ford Mustang 1967 года

Ford Mustang пережил серьёзный рестайлинг. В 1967 году изменения были: более массивный кузов ниже поясной линии, решетка стала выглядеть агрессивнее, появилась вогнутая задняя панель и линия крыши фастбэк. Отсек двигателя был также увеличен, и «Форд» установили в нём 390й блочный двигатель, чтобы составить конкуренцию новому Chevrolet Camaro SS396. Несмотря на то, что 390й был немного изменён для Mustang-а, его популярность поставила точку в использовании мощнейших 289х двигателей, который позже сбросили с линейки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ford Mustang GT500 1967 года

Автолюбителей всё больше интересовали новые Mustang-и с модификациями от Shelby. GT350 до сих пор имел под капотом улучшенный 289й V8, хотя мощность и упала до 290 л.с. Новый GT500 обзавёлся 428м V8 (у некоторых были более мощные гоночные 427 V8).
У 1967 Shelby-модели было больше «люксовых» опций, которые нравились покупателям. Это были последние Mustang-и, усиленные Shelby. У следующих моделей будут лишь незначительные модификации от этой компании.


1968

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ford Mustang 1968 года

Ford Mustang 1968 года получил упрощённую решётку и боковую отделку, а также ограниченное количество 427х двигателей. Эти 427е были немного изменены, но всё ещё выжимали 390 л.с., что могло нагнать страху на улицах.
Потом 1 апреля 1968 Ford представили свою, возможно, самую известную линейку двигателей – 428й Cobra Jet. Он базировался на обычном 428м, но включал большие головки клапанов, впускной коллектор от 427го и масляный поддон картера. У двигателя был инерционный наддув и функциональный воздухозаборник. Заявленная мощность двигателя была 335 л.с., но по слухам он достигал 410 л.с. Shelby были всё ещё в наличии, а вместе с ними кабриолеты, получившие имя Shelby Cobra. GT-350 убрали 289й двигатель с 306 л.с. и установили 302й мощностью 250 л.с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ford Mustang GT-500KR 1968 года

Посреди года GT-500 сняли с производства и запустили новый GT-500KR ("King of the Road" – «Король Дороги»), усиленный двигателем Ram Air 428 Cobra Jet, с всё ещё недооценёнными 335 «лошадьми».
 

1969

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ford Mustang 1969 года

В 1969 Mustang-у изменили стиль, добавив 3.8 дюйма к длине, начиная с передних колёс, и около 140 фунтов к общей массе. В таком стиле Mach 1 шел вместе с 351м V8 двигателем, но была возможность установить и 428 Cobra Jet, который теперь шёл в 3х модификациях. Первые две включали двигатели с и без Ram Air-индукции. Третьим и лучшим из них был новый Super Cobra Jet, который шёл с опцией Drag Pack. Super Cobra Jet располагал улучшенным коленвалом и более сильными шатунами. Drag Pack (опция для дрэгов) шел с самоблокирующимся межколёсным дифференциалом заднего моста 3.91:1 или 4.30:1 и без кондиционера. Все три мотора имели заявленные 335 л.с. Вся эта мощь перегружала задние колёса, которые страдали от 59/41% f/r наклона, что ухудшало управляемость. Но ведь эти Mustang-и делали не для поворотов, а для прямой четвертьмильной дистанции.

Круговые трассы были припасены для серии Boss. Имя модели дали в честь прозвища стилиста Ларри Шиноды. Boss Mustang-и были созданы, чтобы показать 429й V8 на гонках Наскара. 429 V8 двигатель уже был полностью гоночным с ram air-индукцией, алюминиевым впускным коллектором с высоким подъёмом и особыми выпускными коллекторами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ford Mustang Boss 429 1969 года

Обязательные опции включали четырёхступенчатую механическую коробку, и ось 3.91:1 Traction-Lok. Также присутствовал масленый кулер, гоночная подвеска, аккумулятор, вмонтированный в багажник и лучший салон, который Mustang только мог предложить. Впечатляющий на бумаге Boss 429 провалился на улице, где его зависимость от больших оборотов тормозила старт, а у первичной комплектации вообще были неправильные пружины клапана, которые давали отсечку при 4500 оборотах, вместо 6000. Но даже несмотря на это у машины была хорошая управляемость, которая обеспечила ей существование на протяжении всего 1970 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ford Mustang Boss 302 1969 года

Чтобы победить Chevrolet Camaro Z/28 в трансамериканской гонке, Ford выпустили Boss 302, вместив его в самый большой из кузовов «Форд-а». Новый Boss использовал 302й V8 двигатель с головками цилиндров от гоночного 351го.
Заявленная мощность модели была 290 л.с., как и у Camaro Z/28 и она была доступна с воздухозаборником на капоте. Shelby Mustang-и ещё выпускались, но они уже больше ориентировались на покупателей с высокими доходами.

1970

 

 

 

 

 

 

 

 

Ford Mustang 1970 года

Mustang 1970 года, который теперь становился автомобилем класса «люкс», был по сути тем же 1969м с несколькими внешними изменениями. Две семидюймовые передние фары (вместо четырёх) были помещены внутрь увеличенной полости решётки, а на месте внешних передних фар появились фальшивые воздухозаборники. В центре решётки занял место скачущий галопом конь. Линейка двигателей не сильно изменилась, за исключением совсем новенького 351го четырёхкамерного V-8. Mach 1 получил скошенные алюминиевые молдинги вместе с литой надписью "Mach 1". Таких машин было выпущено 40,970. Покупатели оценили удобство кондиционера, что привело к снижению продаж кабриолетов почти на половину с 14,746 до 7,673.

1971

 

 

 

 

 

 

 

 

Ford Mustang 1971 года

«Большой Mustang» появился на рынке в 1971. Базовая платформа была ниже, длиннее, тяжелее, с колёсной базой шире на 1 дюйм, приближаясь больше к размеру среднего Torino, чем исходного пони кара.
У потенциальных покупателей же возникла дилемма при поисках мощной машины. Главными помехами на пути к мощным автомобилям были растущие страховые взносы, акцентирование государством внимания на безопасности и надвигающийся нефтяной кризис.
Внешне Mustang 1971 года оставался верен себе. На решётке, прямо по центру, появилась горизонтальная линия, которая растянулась на всю ширину впадины. Сама решётка была выполнена из формованного пластика. Большие передние фары были установлены за решёткой. Все три модели предлагались с покатым передом и приподнятым задом. Чтобы соответствовать стандартам выброса, система впуска воздуха была подогнана ко всем моделям, кроме Boss 351 и SCJ429s
Mustang оказался перед дилеммой. С одной стороны он стремился создавать быстрые и мощные машины, а с другой их «прижимали» более жесткие нормы выброса газов. В конечном итоге рыночная стратегия игнорировала или занижала важность количества лошадиных сил и сконцентрировалась на стиле и комфорте.

1972
И внутри, и снаружи модель 72го года была аналогична 1971й. Здесь – впервые в истории «Мустанг-а» – передняя решетка не изменилась. Отделка деревом, виниловые сидения и складывающаяся от одного касания крыша стали главными выигрышными моментами нового автомобиля. А стандартный хардтоп стал самой продаваемой моделью года. В середине года стал доступен опционный вариант оформления «Спринт» для хардтопов и моделей SportsRoof.
 

1973

 

 

 

 

 

 

 

 

Ford Mustang 1973 года

Мощность всех двигателей упала из-за усиления контроля за выбросами токсичных газов. Согласно новым указаниям от государства, у всех машин должны обязательно быть бамперы, способные выдержать столкновение на скорости в 5 м/ч. Однако появление последних совсем не улучшало внешний вид машин. Самым мощным вариантом двигателя был 351й V8, который выжимал всего лишь 156 л.с. Однако о новом «Форд-е» забыли сразу же после появления обновлённого Mustang II в 1974.

1974

 

 

 

 

 

 

 

 

Ford Mustang 1974 года

Ли Якокка ответил на молитвы автолюбителей о более манёвренном и лёгком «Мустанг-е» и официально объявил о выходе новой модели – Mustang II, которая должна была быть лёгкой, спортивной и более европейской. Якокка хотел превратить машину в «маленькое сокровище» и изменить её полностью. V8-е объявили слишком тяжелыми, поэтому в Mustang II устанавливали 2.3-литровый 4-х-цилиндровый или 2.5-литровый V6 двигатели.
2.3-литровый 4-х-цилиндровый был первым двигателем подобного рода у «Форд-а» с момента выхода Model B в 1934 году, и первым метрическим двигателем, сделанным в США. Он немного основывался на европейском 2.0-литровом двигателе Cortina, но всё же модифицирован до неузнаваемости.
2.3 л. двигатель включал верхний распредвал в железных головках, а сверху находился двухкамерный карбюратор Weber –Holley, который поставлял горючее через алюминиевый впускной коллектор. Заявленная мощность двигателя была достаточно слабой – 102 л.с. Дополнительный двигатель 2.8-литровый V6 был слегка увеличенной версией опционального 2.5 л. V6 от Capri и выжимал немного больше – 119 л.с. Этот мотор был далёк от 351 Cleveland V8, который давал 275 л.с. и выпускался для «Мустанг-ов» ещё 2 года назад. Mustang теперь основывался на ходовой части Pinto, который явно не был спортивным автомобилем. Ходовая часть была серьёзно переработана, чтобы добавить ей шика. Якокка хотел превратить эту машину в мини-лимузин.
Mustang II был на фут короче, чем модель 1965 года и всего на 300 фунтов тяжелее, но распределение веса оставалось ужасным – 58% веса на переднюю часть машины. Эту модель можно было получить в формах 4х-цилиндрового Mach 1 или «мини-лимузина» Ghia. Ford ожидали, что модель будет очень успешной. Но она не была. Было продано только 18,000 за первый месяц, по сравнению з 22,000 в первый день продаж 1964 года. Мощность была унылой: V6 требовалось почти 14 секунд, чтобы разогнаться до 60 м/ч и почти 20 секунд, чтобы проехать четверть мили. Но Mustang II был спасён нефтяным кризисом 1974 года. Длинные очереди и высокие цены вернули «Мустанг-у» продажи, ведь он экономил горючее.

1975
В 1975 Mustang II почти не изменился. 302й V8 двигатель со 140 л.с. был втиснут под капот, чтобы дать машине необходимую скорость. 302й был доступен для всех моделей. Стандартным мотором шёл 2.3 л. 4х-цилиндровый, а 2.8 л. V6 с четырёхступенчатой трансмиссией был опционным. Шикарная Ghia располагала задними малыми окнами и полной или наполовину виниловой крышей. К другим опциям Ghia относились – цвет серебристый металлик и полосы во всю длину кузова. Два сдвигающихся люка были доступны – стандартный и с посеребрённым стеклом. Оба управлялись вручную.
Доступными стали и новые литые алюминиевые спицевые колёса. Среди колёс были также стилизованные стальные и кованные алюминиевые варианты. Комплектация Rallye включала 2.8 л.V6 или 302 V8 двигатели, которые давали лучшую управляемость. Rallye включала также: дифференциал Traction-Lok, соревновательную подвеску, дополнительный комплект элементов системы охлаждения, яркие металлические насадки выхлопных труб и среди прочего кожаный руль.
Чуть позже появилась MPG-версия Mustang II. Она имела 2.3 л. 4-цилиндровый двигатель и более низкое передаточное число заднего моста – 3.18:1 против 3.40:1. MPG Mustang был спроектирован, чтобы увеличить пробег. Соревновательная подвеска включала усиленные пружины, задний стабилизатор поперечной устойчивости и шины 195/70x13 B/WL. В машине также был стандартный Luxury Interior Group (интерьер класса «люкс»), включающий набор вариантов виниловой или тканевой отделки, виниловые сидения, высококлассные дверцы, освещение салона при открывании дверей, ремни безопасности, окрашенные в цвет кузова для хардтопов, ворсистые ковры, заднюю пепельницу и чехол на ручной тормоз.
В плане продаж, однако, 1975 был тяжёлым годом для всей автоиндустрии. В защиту всех автозаводчиков – безработица, инфляция, установки по экономии топлива, национальное ограничение скорости до 55м/ч и решения о токсичных выбросах и безопасности – существенно ухудшали производство. Выпуск Mustang-ов был урезан почти наполовину по сравнению с 1974 – 188,575 единиц.
 

1976-1977
Mustang II всупил в свой третий год с минимальными изменениями. Даже с немного улучшенной отделкой, базовую машину едва ли можно было отличить от копий 1974 и 1975 годов. Но изменения настигли производителя - «Форд» получили права на имя «Cobra», известное благодаря Carroll Shelby.
В попытке вернуть славу спорт карам времён 60х Mustang в 1976 представил опцию по отделке Cobra II, которая стоила $325. Доступна она было только для хэтчбэков и состояла из спортивного руля, алюминиевых накладок на дверные панели и приборную панель, переднего спойлера, фальшивого воздухозаборника на капоте, выдвижных малых задних окон, заднего спойлера «утиный хвост», стилизованных стальных колёс с окантовкой и радиальных шин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ford Mustang Cobra II 1976 года

Свёрнутая кобра и/или соответствующая эмблема Cobra II помещалась на пороге, решётке, передних и задних крыльях. Для 1976 года внешние расцветки ограничивались голубым на белом или золотым на чёрном (отголоски красок LeMan-а) и полосок от Shelby GT-350. Дополнительные расцветки были добавлены в 1977 – зелёный на белом, белый на голубом и красный на белом. Успех Cobra II вдохновил Ford переместить производство от внешних поставщиков до пределов завода Дирборн.
Поддерживая свой «лошадиный» образ, Mustang также предложили отделку «Жеребец» ("Stallion") для молодёжи, опять же, только для хэтчбэков. В комплект входили: серебряные бока и задняя часть кузова, все остальные детали были чёрными – капот, крыша, молдинги, решётка (без эмблемы), пороги, низ крылев, дверей, передний и задний бамперы и низ задних крыльев. В «Жеребца» также входили дополнительные стилизованные стальные колёса, яркие молдинги на нижнюю часть боков кузова и наклейки жеребца на решётку.
Основными двигателями оставались 4х-цилиндровые на 2.3 л. и 6-ти-цилиндровые на 2.8 л, а также 320е V8, призванный оправдать ожидания от комплекта Cobra II. Последний позже стал доступен с 4х-ступенчатой механической трансмиссией, а V6 предлагал коробку-автомат за дополнительные деньги. Новыми для версии 76го года стали каталитические конвертеры на все модели; ручки дворников были теперь вмонтированы в колонку рулевого управления, и была добавлена опция прерывистой работы стеклоочистителя.


1978

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ford Mustang 1978 года

Изменения витали в воздухе – 1978 стал последним годом для опционных комплектов Mustang II, Mach 1 и Cobra II. Немного времени спустя после выпуска Mustang II, управление «Форд-а» решило, что необходимо создать полностью обновлённый Mustang – третье поколение молодёжных, стильных спорт каров «для народа». Лидирующие позиции в меню «Мустанг-а» 1978 года занимал комплект King Cobra фастбэк.
За $1,277 он включал в себя задние створки типа жалюзи, отделанную чёрным решётку, подсветки панелей, оконный молдинг и ручки дворников, большую наклейку змеи на капот и полосы на крышу, багажник и нижнюю часть кузова. Надпись «King Cobra» украшал дверцы и спойлер на багажнике. Было выпущено скромные 4,318 машин в комплектации King Cobra.
Покупатели приобретали и 302й V8 с комплектацией Rallye, которая включала: гидроусилитель руля и тормозов, усиленные пружины, регулируемый амортизатор, задний стабилизатор поперечной устойчивости, спицевые колёса и радиальные шины Goodrich 70-Series T/A. Для модели 78 года доступными опциями были регулируемое передаточное отношение, электронный регулятор напряжения, две задние подушки, которые заменяли длинное сидение и стилизованные колёса с белыми ободками или кованные алюминиевые колёса двух цветов – белого и цвета натурального алюминия.
Cobra II обзавелась новыми полосками и чёрные задние створками типа жалюзи, похожие на аналогичные детали Sport Slat «Мустанг-ов» 1969-70 годов. В 1978 году было выпущено всего 8,009 «Кобр». Из модных аксессуаров прилагались сидения со вставками из ткани фресно, зеркало заднего вида, освещённое по бокам, водительское сидение, которое можно регулировать четырьмя способами, монетница, дверные карманы, система освещения салона во время посадки и внешние полоски на кузове.
В 1978 году правительство учредило закон об экономии топлива (CAFE). Для автоиндустрии это означало, что каждая проданная машина должна соответствовать стандартам, установленным Управлением по охране окружающей среды или выплатить жёсткие штрафы за несоответствие нормам. Требованиями были деспотические – 18 миль на галлон для 1978; 19 для 79го и по нарастающей, пока показатели не достигли 27,5 в 1985 году. Эти испытания повлияли на размер машин, их вес и мощность. А «Форд» тем временем выпускает третье поколение «Мустанг-ов».
Результаты в конце года для Mustang-а были всё же утешительные. За 1978 год было выпущено 192,410 единиц, что заняло второе место по продажам после Mustang-а II 1974 года. На протяжении пяти лет своего существования из сборочных линий Дирборна и Сан Хосе выехало 1,107,718 Mustang-ов II. Эти машины послужили мостом между традиционными «Мустанг-ами» и восхитительным новым поколением автомобилей, созданным для более требовательной публики.
 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ