Самой дикой частью 60 - х годов стали не скульптуры или живопись. Ими стал ярко - оранжевый, как языки огня, автомобиль с высокой мощностью двигателя Pobniac GTO Judge (судья). Такие автомобили 60 - х годов вызывали возмущение, так как их удельная мощность в сравнении с машинами, выпущенными всего пятью годами ранее, казались абсолютно невероятноыми. И покупатели машин не могли выжать из них все. На то время лошадиные силы почти не имели границ, и таких авто на горизонте было все больше. Важные детали и оборудование для гонок были стандартными. Но стиль принял весьма нетрадиционные обороты. Мощные автомобили были кричащими, гордыми и плохими до невозможности. Тонкость же, скорее всего была достоинством автомобилей 1964 года, таких как Импала 409, но в 69 году Вас уже не заметят на улицах.
Pontiac GTO начал свое существование как автомобиль с высокой удельной мощностью, и эти авто оставались во главе «стаи» на протяжении пяти следующих лет. Понтиаки были быстрые, и каждый знал, что они быстры. Объясняет Пол Зезерайн : «Pontiac, безусловно овладел сегментом рынка с GTO, и он имел это преимущество на всех этапах соревнований. Одним из событий, происходивших в 1967 году выпуска, стал Понтиак, который сделал GTO еще более изощренным. Большое количество автомобилей были доставлены к своим клиентам, как варианты для участия в Grand Prix, тем самым вытолкнув машину вне досягаемости для очень многих молодых автолюбителей. Первые GTO сразу дали понять, что они являлись самыми быстрыми автомобилями. Образ таких мощных автомобилей также важен, как и количество лошадиных сил. И стоило автопрому подметить блестящий успех GTO, как все остальные компании заимели и свои машины с высокой удельной мощностью. Это было время Super Sports, Gran Sports, RTs, GTs, которые предлагали вниманию не только хорошие рабочие характеристики, но и образ. Каждый любитель таких автомобилей знал, что для «быстрого образа» недостаточно одной лишь мощной машины, но вы сами также должны выглядеть молниеносно.
Стен Рардер из журнала «Pontiac Entusiast» рассказывает об имидже: «Этот образ , был предназначен, пожалуй не для молодых, так как авто с раллийными колесам двигалось чуть чуть медленнее или быстрее в отличии от тех, которые имели ступицы. И полосатая машина получила такую скорость, которой раньше не было, и они стали быстрыми, и это воистину было стоящим делом. Конечно,это было сделано, в какой то степени и ради забавы». Проблема, вставшая перед производителями автомобилей была такова : как суметь выделить мощный автомобиль среди десятков таких же, конкурирующих между собой? Первой компании, которой удалось это выяснить, оказался Плимут.
Марафонец. (The Road Runner).
К 1968 году большие двигатели, белые шины с надписями и двойные выхлопные трубы стали обычной отправной точкой для производителей машин с высокой мощностью. Теперь у автомобилей должны были быть гоночные полосы и большие вохдухозаборники, ну а также и один или два спойлера, и, самое важное это громкое название. Был Dodge GT, который был предназначен только для трека. Был и Super Sport, который был собой, и был Super Bee, который собой не был, также еще был целый десяток других GSX. Но в золотой середине этих «жестких» имен нашелся автомобиль из Плимута с весьма милым именем. Его звали Road Runner.
Пол Зезерайн отметил : «Road Runner. Я не сказал бы, что он встревожил управление Pontiac , но все же он стал тревожным звонком для них, так как им пришлось признать, что они упустили весьма значительную часть молодежного рынка.» Road Runner предлагает всем весьма приятный внешний вид и власть по цене ниже 3000 долларов. Это был моментальный успех. Он был изготовлен в самом точном соответствии с мощными автомобилями: легкий, привлекательный кузов и большой мощный двигатель по доступной цене. И в завершении, он делает «Beep – Beep ». Ну что еще можно возжелать?
GTO в 1968.
В 1968 год стал очень важным, так как после модернизации Pontiac GTO приняли совершенно новый облик, который имел большой успех. В GTO появился первый энергосберегающий бампер. С учетом этих модернизаций и эффектных дополнений, Pontiac GTO 68 года был продан в количестве 90.000, а новый Road Runner от Plymouth в количестве 45.000 автомобилей того же года. Pontiac принял это как вызов для своего доминирующего положения в сфере мощных машин.
The Judge vs. Road Runner.
Пол Зезерайн продолжил: «Джон Делориан, генеральный менеджер Понтиак, слил воедино то, что он называл «сообществом объявлений» : неофициальную группу руководителей, изучающих автомобильный рынок и принимавших важное участие в будущем продукта.» Том Шоу добавил, что конкуренция между Судьей и Марафонцем вполне обоснованная, так как у вас было два конкурирующих изготовителя: компания Chrysler, которая изготавливала, пожалуй, лучшие инжекторы, и которая смогла вывести Road Runner и Pontiac GTO Judge, который был основан на отце всех масл каров Pontiac GTO. Также было множество схожих черт среди стандартных двигателей. И обе машины были нацелены на то , чтобы нанести максимальный удар по карману. К настоящему времени было нетрудно выложить 4.000 долларов за такой вариант GTO.
Judge был одним из самых мощных автомобилей на улице. Если бы Понтиак производил дешевые GTO, то он не имел бы такого количества хороших деталей, которые ожидали люди. Пол Зезерайн говорил, что « из комитета пришла своего рода мотивация для того, чтобы изготавливать GTO по низким ценам, который был бы лишен нескольких предметов и сдерживал цену. Дайте ему дикий окрас. Немного графики поп- арта, которая идет лицом к лицу с Road Runner.
Марафонцу предложили министерские сиденья, вместо обычных ковшеобразных, также ему предложили ограничить цвет, убрать покрышки и избавится от хромовых колец, отделки ралли. У автомобилей даже не было Endurabumper (энергопоглощаюший бампер - вспомните, до этого ставились большие хромированные бамперы, а этот был сделан из мягкого пластика (возможно. точный материал мне неизвестен), окрашенный в цвет кузова), который на тот момент был писком моды. У него был обычный хромированный. Пол Зэзэрайн продолжает: “Одна из идей состояла в том, чтобы поместить на него 350 двигатель, а также сместить вправо воздухозаборник, и это не стало бы небольшим воздухозаборником. Они привели автомобиль к завершающей стадии и представили его Делориану, бросив один единственный взгляд на него он сказал, ‘Нет, пока я - генеральный директор Понтиака, в GTO никогда будет 350 двигателями . GTO’s ведущий автомобиль этого подразделения и он всегда должен иметь двигатель, по крайней мере, в 400 кубических дюйма”. Делориан только что установил основные параметры для нового GTO. Его заказ был таков – сначала сделать его быстрым, а потом снизить цену.
Джону Делориану понравилась идея не дорогостоящего автомобиля с высокой мощностью, и его заказы были четкими. Начните с лучшего двигателя Понтиака и возьмите его за основу при изготовлении. То, что проектировщики придумали на их второй попытке,слегка отличалось от первоначальной идеи. Первым изменением были два дверных проема в кузове седан. Этот новый GTO был бы предложен только в двух дверных грубых дорожных покрытиях и кабриолете. Далее, многоместное нераздельное сиденье было убрано, и плюшевые ковшеобразные сиденья GTO вернулись назад. Коллектив дизайнеров ввел свои изменения в конечном счете, откладывая элементы, которые сделали на GTO бампер передней части Endura и крышки GTO с камерами. К тому времени, когда они были сделаны, единственной мерой по снижению расходов, которая оставалась от оригинального проекта, было отсутствие аккуратных колец на колесах ралли. То, что по началу должно было быть не дорогостоящим GTO, в заключительном дизайне оказалось самым дорогим GTO, который вы смогли бы себе смогли бы позволить. Проектировщики только заменили его двигателем в 400 кубических дюйма.
Замечания Том Шоу: “Стандартный двигатель на судье GTO был объемом в 400 кубическими дюйма. И это было сильно, но это не было столь же сильно как дополнительный воздух поршня 4, который был действительно современным, как двигатель V8 в то время. Превосходный главный дизайн, превосходные выпускные коллекторы и если имеете доступ к этому авто, вы бы действительно обомлели”. GTO носил камеры крышки, но единственные камеры, которые фактически работали, это были воздушные камеры поршня. Стэн Рарден говорит: “Пневматическая система поршня состояла из трех крупных узлов. У Вас был верхний поддон, который прикреплял болтами к нижней стороне крышки, которая содержала откидные клапаны, которые соответствуют, фактически, в самих камерах крышки, которые открылись и закрылись, приводимый в действие кабелем напряжения под приборной панелью со стороны водителя и когда водитель открыл эти камеры это подавало холодный воздух непосредственно от правой стороны камер вниз в более низкий поддон, после чего он подал по карбюратору и изолировал к основанию крышки с куском пенорезины. Это было действительно броское небольшое устройство. Это стоило 5 лошадиных сил, возможно”.
Воздух поршня.
Было две версии воздухового поршня в 400 доступных судье в 1969: Рам Эйр III, оцененный в 366 лошадиных силах и Рам Эйр IV оцененный в 370 лошадиных силах. Автолюбитель Тим Роквелл Эдриана, Мичиган говорит о Раме Эйре IV: “Рам Эйр IV был снабжен по-другому с машинными компонентами, и им, кажется, управлялось лучше, чем Рам Эйр III” Рамом Эйром, IV головок цилиндра были перепроектированы с большими впускными каналами, которые улучшили поток выхлопных газов. Рам Эйр IV был более диким, чем 3с и они сделали свою пиковую лошадиную силу в 5500 об/мин против 3′s 5100 об/мин. Оба двигателя были оценены в 445-футовых фунтах крутящего момента.
Стэн Рарден указывает: “Вы не можете действительно указать различие между Рамом Эйром III и Рамом Эйром IV двигателей только после того, как посмотрели, что там под крышкой. Это так. потому что они были абсолютно идентичны, хотя у руководителя Рама Эйра IV были различные числа литья. Но кроме этого, если вы не смогли найти различие между III и IV . то вам стоило всего лишь подйти позади автомобиля и слушать его. У Рама Эйра IV было более агрессивное звучание, но оно было самым сексуальным, самым агрессивным,которое Вы когда-либо в своей всей жизни могли услышать. Каждый владелец Понтиака любит слушать автомобиль Рама Эйра IV ”.
Таким образом, теперь новый комитет по идее вернулся в Delorean с этой перепроектированной версией GTO И, который больше не имел сходства с Марафонцем или любым другим дешевым автомобилем в этом отношении. И теперь GTO был идеален до конца, и он был перегружен всеми самыми дорогими аппаратными средствами как стандартное оборудование. Для последнего штриха они выбрали незабываемую цветовую схему. Пол Зэзэрайн размышляет: “Одним из самых захватывающих аспектов его имиджа была краска, которую назвали Красной Каруселью, который был раскрашен Firebird в 1969. Это не предлагалось на GTO. Таким образом, они выбрали это, потому что это была дикая, яркая схема краски. Они прошли несколько различных проектов на striping, который пошел на их сторону”. Стэн Рарден добавляет: “Ну, на сей раз когда Делориан добился,того, чтобы сесть за руль автомобиля и после того, как он увидел всю концепцию, он улыбался . Он полюбил его. Он сказал, ‘Да, это точно то, чего мы добивались здесь, но я не сумасшедший, но все же я думал об этом названии. Я думаю, что мы, которые сделали это, назвовем его судьей. Есть этот парень по телевизору, который постоянно говорит, здесь прибывает судья. Давайте дадим им судью”. Заключительный элемент был теперь в месте. Броское название.
Окончательный GTO – судья.
Таким образом появился окончательный образ GTO. Судья. Самый дикий автомобиль с высокой удельной мощностью любой который кто когда-либо видел. И точно так же, как GTO 1964 года, это должно было оказаться в самом ядре автомобильной прессы. 8-го декабря 1968 был прекрасный день в Канале Риверсайда в южной Калифорнии. Едущая пресса была во всесобрании, по приглашению Понтиака для того, чтобы засвидетельствовать обнародование двух новых автомобилей в течение сезона 1969 года: спортивный дорожный гонщик и последний возмутительный мощныйс со времен автомобильных войн с машин высокой удельной мощностью: судья. Их начальная реакция не была такой, на которую надеялся Понтиак. Говорит Стэн Рарден: “Есть действительно великий человек в истории Понтиака именем Джима Уонджерса, и Джим был ответственен за всю рекламну Понтиака в широкие дни трассы и всю действительно агрессивную рекламу. Он был в комитете, чтобы помочь рассказать о судье.
Согласно Джиму, когда они выкатили судью в тот день в Риверсайде, он сказал, что никогда не видел большей реакции от автомобильной прессы в отношении к новому автомобилю. Ему было действительно ясно, что пресса не имела ни малейшего представления о том, что они пытались сделать. Они не получали шутку, и это не был счастливый день”. Пресса, возможно, смеялась над судьей с ее громкими цветами и графикой поп-арта, но покупатели автомобиля с высокой удельной мощностью видели автомобиль таким, какой он был во всей красе.
Стэн Рарден продолжает: “Несколько покупателей автомобилей с высокой мощностью считали рискованным представительство Понтиака и посмотрев на судью решили взять тест-драйв потому что двигатели Рама Эйра III и Рама Эйра, IV особенно привлекли их внимание. Довольно скоро на улице пошли разговоры о нем , люди говорили, что этот автомобиль был быстр”. Когда судья стал поражать дороги, Понтиак удостоверялся, что каждые из них были оборудованы максимальным движением. Если Вы хотели ’69 GTO с пакетом выбор-судья , единственными двигателями, которые Вы могли получить, был Рам Эйр III или IV 400 с. Единственными вариантами передачи был напряженный режим 4M автоматический или Манси четыре скорости с переключателями Херста. Выбор судьи также включал поездку и управляющийся пакет, G70 14 широкими овальными шинами на 14 6 колесами ралли и мощной задней частью трассы безопасности. Судей было легко покрыть пятна в полосах бремени Америки и не только из-за их яркого окраса .
80% всех ’69 судей были проданы в том оттенке сования проушины оранжевого. Красная карусель, который является. Первоначально, это было единственным цветом судьи, но серединой ’69 судья будет доступен в любом цвете GTO. Судья сделал точно, что это, как предполагалось, сделало для GTO. Это заставило людей сидеть и заметить. Эта сильная концепция дала человеку объявления некоторые замечательные возможности. Стэн Рарден объясняет: “Когда судья приехал, там было одно особое объявление, что я помню, что это показало парню в участвующем в гонках капот, стоящий рядом с этим ярко-оранжевым ’69 судья с линией под ним, которая сказала, что ‘Судья может быть куплен’. Джим Уонджерс рассказывает историю, что это не были всего лишь несколько недель, что Понтиак начал получать письма от Американской ассоциации адвокатов. Они знали, что люди вс это видели”.
Автомобильная пресса взяла некоторое время, чтобы убедить, но широкая публика уловила смысл намного быстрее. Как метод привлечения внимания к GTO, судья был хитом. И как хит с автомобильной общественностью покупки, это было по главному успеху. Приблизительно 6800 GTOs с выбором судьи, проданным в 1969. Почти 10% всех продаж GTO в том году. Судья так успевал, что это было продолжено на 1970: самый удивительный год для автомобиля с высокой удельной мощностью.
Судья GTO 1970 года
То, что началось при единовременном всплеске на рынке, было теперь приспособлением в списке опций GTO. Очень мало измененный в 1970 для судьи кроме перепроектировать задний спойлер рекламного щита и добавить машинный выбор. После изречения Dolorean это был большой двигатель. Стэн Рарден вспоминает: “455 HO были в основном скучающим Воздух Поршня 400 автомобилей. У этого все еще были круглые впуски порта и все это. Те дополнительные 55 cubics действительно помогли”. 1970 также видел другой большой цветной всплеск для судьи. Специальный цвет этого года был искрящимся оттенком желтой названной Оранжевой Орбиты. Это стало торговой маркой судьи. Но эра заканчивалась и первый признак, что автомобили с высокой удельной мощностью умирали, возможно, был в рекламе. Стэн Рарден помнит: “К 1970 Вы могли в значительной степени видеть, что Понтиак уставал от взятия всего тепла для постройки этих действительно агрессивных автомобилей, и их реклама отразила его. У них была пара агрессивных объявлений как былые времена, но много их маркетингового осевого давления было к представлению ее как автомобиль езды на автомобиле джентльмена, а не уличная щетка, которой она раньше была”.
Тем не менее, судья жил на 1971 с полностью перепроектированным фронтендом и рабочими характеристиками, которые преуменьшались в пользу изображения. В 1971 степень сжатия упала на 8.5 к 1, поскольку целая промышленность ответила на спрос на более низкую лошадиную силу и контроль за выхлопным газом. Значительно, тем не менее, ’71 455 HO фактически превосходили ’70 Воздуха Поршня по скоростным и динамическим характеристикам IV двигателей. Первоначально, судья должен был быть одним владельцем года автомобиль. Но сегодняшние владельцы ’70 и ’71 судья - довольный Понтиак, продолженный, чтобы сделать их в течение еще двух лет. Более поздние судьи - еще больше предмета коллекционирования и такая же забава как те ярко-оранжевые с 1969.-TF заявляет, что “судья 1971 года был действительно американским произведением искусства автомобиля с высокой удельной мощностью. Это было большим, это округлило линии, у этого была большая пластина на спине, у этого были честные 448 фунтов крутящего момента и 335 лошадиных сил на динозавре”.
Судья GTO - первый в своем роде.
Точно так же, как небольшой GTO сделал в 1964, судья взял его на основу для того, чтобы быть первым в своем роде. Но это наконец получило свое уважение, которого оно заслуживало как указатель расстояния в милях среди автомобилей с высокой удельной мощностью. После его начальной попытки стать имитатором Марафонца, Судья пошел другим путем и стал первым из всех автомобилей с высокой удельной мощностью . Все Superbirds и GSXs, которые следовали за его возмутительной внешностью, увеличивая рабочие характеристики, были должны своей особенность в эру автомобиля с высокой мощностью - судье. Тим Роквелл оплакивает его обгон: “Нет многих из них, но если Вы можете получите хотя бы один и решите восстановить его, это сделает его намного лучше и поможет автолюбителям эры автомобиля с высокой мощностью. Насколько я ими заинтересован, по моему они намного более хороши, чем новые автомобили. Как только Вы садитесь в него, Вы должны пройти весь его пусть с ним и как только вы начнете, вы не сможете остановиться. Вы просто продолжаете соединять больше деталей вместе, нарисуйте его, краска это такая же деталь для него. Это - фактически большое хобби”.
Стэн Рарден добавляет: “Когда Вы действительно делали его и ездили на нем, Вы получили шанс показать его людям, которые помнят, каково это было. Они были там, и у них всех есть личные отношения с автомобилем, также. Но не только тогда, когда Вы демонстрируете его молодежи, многие из них смотрят и видят,задаваясь вопросом ‘Почему мы не делаем такие автомобили как этот сейчас?’ Есть много причин, почему мы не делаем автомобили как этот , и у сегодняшних автомобилей есть некоторые довольно фантастические части, но у всех этих автомобилей была индивидуальность, у которой был собственный характер и когда вы обратите внимание молодого человека на это они станут это уважать , и они смогут немного удовольствия из него,”.
Судья GTO был яркой вспышкой, поскольку 60-е подошли к концу. И в конце невероятного десятилетия он оставил за собой след в виде восклицательного знака.