В 2003 году был произведен фэйслифтинг Ford Mondeo, некоторые изменения были внесены и во внутреннее убранство автомобиля. А через два года во Франкфурте состоялась презентация концепта IV поколения модели. В 2007 году мир увидел совершенно иной Ford Mondeo. В новой модели объединились чувственный кинетический дизайн и отменная управляемость, при этом была сохранена основная философия компании, выработанная за многие годы.
История развития компактного внедорожника Ford Escape (до 2012 года)
Ford Escape Hybrid 2000
В линейке Форд кроссовер Escape появился в 2000 году. Его дебют состоялся в Детройте. Свой новый продукт конструкторы Форд разрабатывали совместно со специалистами компании Mazda Motor. При создании внедорожника разработчики применили реечную конструкцию руля и несущий кузов. Длина кузова кроссовера Escape составила 4,39 м. Отменные ходовые свойства и управляемость обеспечивается посредствам трансмиссии, оснащенной постоянным приводом переднего и заднего моста. Конструкцией предусмотрена возможность блокировки межосевого дифференциала и равномерного распределения крутящего момента.
В базовой комплектации Ford Escape предлагается с бензиновым двигателем Zetec. Силовой 2-литровый четырехцилиндровый агрегат обладает запасом мощности в 130 «лошадей» и агрегирует с МКПП на пять скоростей. Опционально доступен более мощный мотор Duratec V-6 объемом три литра и мощностью 200 лошадиных сил. Шестицилиндровый двигатель работает в паре с коробкой «автомат».
В 2005 году на автомобильном рынке появилась обновленная версия компактного внедорожника Escape. Производство кроссовера осуществляется на одном из заводов компании в городе Канзас-Сити. Очередной шедевр получил название Escape Hybrid. Новый автомобиль комплектуется гибридным силовым агрегатом. Бензиновый мотор имеет объем два литра и оснащен электронным впрыском топлива. Его запас мощности – 127 лошадиных сил. Мощность электрического двигателя составляет 65 кВт, питающий элемент электромотора располагается под полом багажного отсека. Оба двигателя могут функционировать как одновременно, так и по отдельности друг от друга. Главным достоинством серии Escape Hybrid является его скромные аппетиты. Обеспечивая такую же динамику движения, как и флагман среди бензиновых моделей Escape, оснащенный двигателем Duratec V-6, кроссовер Escape Hybrid потребляет значительно меньшее количество топлива.
Концепция развития корпорации Форд
Своей главной целью корпорация Форд видит расширение производства, постоянное усовершенствование моделей и поиск путей снижения затрат на их производство. Результатом деятельности компании является целый ряд шедевров автопрома. Сегодня по всему миру продается более 70-ти моделей автомобилей, произведенных на предприятиях, входящих в корпорацию Ford.
В 2012 году компания Форд озвучила новую концепцию своего развития. Основная идея представленной концепции «Go Further» (что в переводе означает «Иди вперед») – это создание узнаваемых автомобилей. По мнению руководства корпорации, все глобальные модели линейки Ford, реализуемые в США, Австралии и странах Европы должны создаваться на единой платформе, и иметь характерные узнаваемые черты в экстерьере.
Современный модельный ряд (в США. Европейское отделение имеет несколько иной модельный ряд).
Ford Ka II поколение
Многие возможно помнят самый маленький Ford - Ford Ka. Увы, эта машинка перестала пользоваться спросом и в конце концов проект прикрыли на территории РФ. В Штатах она никогда и не продавалась. Хотя ее бывает и завозят с Южной Америке и Европы.
Ford Fiesta 2008 года
Следующим в модельном ряду идет знакомая нам, но слабо популярная на нашей территории Ford Fiesta. В Европе большое количество маленьких хэтчбеков, и конкуренция в этом классе очень высокая. Популязацией данной модели в какой-то степени занят американский гонщик Кен Блок. Стартовая цена Fiesta от 13 тыс долларов (здесь и далее цены в долларах на территории США). Есть и заряженная версия Fiesta ST с 197 сильным 1,6 литровым EcoBoost стоимостью в 20 тыс. долларов. Как и в случае с Ka, продается везде, но не у нас и не в США.
Ford Focus
Ford Focus на нашем рынке представлен очень плотно, к тому же налажена сборка этих машин во Всеволжске. Что интересно, последнее, третье поколение несколько утеряло свои позиции по сравнению с предыдущим: основная критика касается цены, не самого высокого качества и несколько своеобразного дизайна. Цены начинаются от 16 тыс долларов. и очень легко вырастают в более чем два раза - до 35 тысяч, если выберете версию Electric на литий-ионных аккумуляторах и электромотором мощностью в 107 кВт. Заряженная версия Focus ST демократичнее - цена начинается от 23 тыс долларов. Здесь мощность уже выше, чем в случае с Fiesta - двухлитровый EcoBoost выдает 252 лс.
Ford Mondeo/Fusion
Ford Mondeo/Fusion тоже очень известен нашему потребителю, но, во многом, потенциальные покупатели присматриваются к седанам других производителей. Как и в случае с Focus, последнее (пятое) поколение вызвало различные дискуссии как по цене и надежности, так и комплектациям. В Штатах цена начинается от 24 тысячах долларов, правда, там этот среднеразмерный седан представлен под именем Fusion, и он несколько отличается от европейского собрата (в Европе под этим именем продается субкомактвен, не представленный в США). Есть и гибридная версия Fusion Hybrid SE с ценником от 27 тысяч. Гибридная составляющая это - система рекуперации при торможении и литий-ионные аккумуляторы работающие на электромотор. Двухлитровый двигатель выдает 141 лс, а в паре с электромотором - 188 лс. Интересен расход - как заявляет Ford, можно уложиться в 2,5-4 литра на сотню, в зависимости от условий движения. По факту же, он несколько больше, но, тоже маленький для такой машины - пять литров. В какой-то степени топовый, полностью электрический Fusion Energy Titanium имеет под капотом 88 кВт электромотор. Ценник начинается от 36 тысяч.
Ford Mustang 2015
Ford Mustang в представлении не нуждается. Форд занят популязацией своей модели, обещаны поставки в Европу и РФ. Цена за базовые версии колеблется от 22 до 36 тыс и более. Подробнее можно почитать в статье обзор цен на новый Мустанг 2015 модельного года.
Ford C-Max
Ford C-Max в Штатах тоже иной, нежели в Европе, а модели S-Max и в помине нет))). Основная особенность C-Max - только гибридная составляющая, которая ставится и на Ford Fusion. Основные отличия в емкости аккумуляторов - в версии C-MAX Hybrid SE (24 тыс) это 1,4 кВт; C-MAX Hybrid SEL (27 тыс) немного продвинутей, нежели обычная версия SE; C-MAX Hybrid Energi (32 тыс) имеет под капотом аккумуляторы емкостью 7,6 кВт.
Ford Taurus 2014
Ford Taurus - топовый седан в линейке Ford. Представлен в основном на территории США. Ценник начинается от 26 тыс. Есть три варианта выбора двигателей: 3,5 литровый на 288 лс, EcoBoost 3,5 литра мощностью 365 лс. и двухлитровый EcoBoost на 240 лс. Есть и заряженная версия SHO (40 тыс) с топовым 3,5 EcoBoost на те же 365 лс. Машина очень интересная, а главное, честная.
Ford Escape 2014
Ford Escape вывел на рынок уже третье поколение (с 2012 года). Решено было отказаться от гибридной составляющей в пользу более семейного C-Max. Очень многим этот кроссовер знаком по европейской модели Ford Maverick/Mazda Tribute. Но, так сложилось, что в Европе они стали не слишком популярны, поэтому Ford Europa вывел на ее основе иную модель - Ford Kuga. Третье поколение Escape имеет те же двигатели, что и седан Taurus.
Ford Transit Connect 2015
Ford Transit Connect пережил полное обновление модельного ряда. Самый дешевый Connect стартует с ценой в 24 тысячи за версию XLT Wagon (двигатель 1,6 EcoBoost на 178 лс). Версия Titanium Wagon, как следует из названия, в какой-то степени топовая - только семь мест, кузов полностью окрашен в один цвет, есть несколько интересных опций (например, специальные зоны в зеркалах), двигатель только один - 2,5 литровый Duratec на 169 лс в паре с шестиступенчатым автоматом. Ну и ценник тоже иной - от 29 тыс.
Ford Edge 2015
Ford Edge позиционируется как спортивный кроссовер. Есть несколько пакетных версий: Edge SE - 28100 долларов, SEL - 31300, Limited - 35100 и Sport - 37600. Для всех машин стандартный V6 на 3,5 литра мощностью 285 лс, либо двухлитровый EcoBoost на 240лс, а в версии Sport 3,7 литровый V6 на 305 лс. Edge пользуется неплохим, а главное, устойчивым спросом как в США, так и РФ. Есть брат-близнец - Lincoln MKX.
Ford Flex 2015
Ford Flex полноразмерный кроссовер, хотя по внешнему виду это больше компромисс между минивеном и внедорожником. Пришел на смену Ford Freestar. Цена начинается от 29 тыс долларов, Двигателей два: 3,5 V6 на 287 лс и 3,5 литровый EcoBoost на 365 лс.
Ford Explorer 2015
Ford Explorer во многом очень известный среднеразмерный кроссовер и выпускается уже довольно давно. и, вот уже пятое поколение получило ценник от 29 тыс за стандартную версию и от 37 тысяч за Limited. Кроме того, как и в случае с Edge есть версия Sport с двигателем EcoBoost 3,5 литра мощностью 365 лс. Остальные два двигателя также очень знакомы: двухлитровый EcoBoost и 3,5 литровый Ti-VCT. Трансмиссии во всех случаях автоматические шестиступенчатые.
Ford Expedition 2015
Ford Expedition венчает линейку тяжелых внедорожников Ford. И впервые, он также без V8. Двигатели те же, что и в случае с Explorer. Стоимость для такого здоровяка довольна умеренная - от 43 тыс. долларов, но, с учетом различных опций цена легко может достигнуть и 60 тыс. Есть также и премиальная версия King Ranch, доставшаяся по наследству от F-150. Подробнее о новом внедорожнике тут.
Ford F-150 2015 год
Ford F-150 2015 модельного года бестселлер на американском рынке, у нас же довольно редкий зверь. Выпускается уже тринадцатое поколение. Наряду с Мустанг, старожил в линейке Форд. Цена начинается от 25 тыс, но легко переваливает 40. Есть Специальные версии, типа F-150 Tremor или SVT Raptor. Для более подробного ознакомления рекомендуем почитать статью о новом F-150.
Ford Transit 2015
Ford Transit обновился. Остается надеяться, что качество сборки на турецком заводе тоже улучшиться... Но, в США Транзит поставлялся в последнее время с европейских заводов Форд из Германии и Великобритании. Ценник довольно гуманный - от 29 тыс долларов, и, как говорят, этот микроавтобус/фургон начал составлять конкуренцию E-series, который в свою очередь проиграл Mercedes Sprinter. Основных двигателей пока два: EcoBoost 3,5 литра мощностью 310 лс и пятицилиндровый турбодизель Power Stroke на 3,2 литра мощностью 185 лс.
Ford E Series Wagon 2014
Ford E-series Wagon иногда встречается на дорогах нашей страны, но, зверь очень редкий, т.к. в этом сегменте очень высокая конкуренция, цена от 26 тыс долларов, загрузка 10 тыс фунтов, двигатели очень знакомые нам V8 Triton на 4,6 и 5,4 литров с пусть устаревшей, но надежным четырехступенчатым автоматом. Еще один неоспоримый козырь - эта модель на рынке вот уже 53 года. С 2010 года дизельных двигателей в гамме нет. Однако, европейский собрат Форд Транзит официально продается везде, кроме США, а E-series наоборот, только в Штатах... Поэтому в рамках экономии было решено закрыть проект E-series в пользу (возможно) T-series. После 53 лет.
Ford Super Duty. Это не отдельная модель, а линейка тяжелых, усиленных пикапов F-250, F-350, F-450. А вот F-550 и выше уже относятся к полноценным грузовикам. Помимо разного индекса грузоподъемности, а значит и размеров и веса пикапов, возможны только три вариантов кабин: Regular, Extended и Сrew cabs. Всего 15 различных вариантов линейки Super Duty. Основной двигатель один - 440-сильный турбодизель объемом 6,7 литра семейства Power Stroke - пожалуй, лучший дизель от Ford. При смешанной нагрузке (везти и тянуть) показатель составляет без малого 40 тысяч фунтов. Ценник начинается от 32 тысяч, но, пикапы этой серии могут легко стоить и 70. Было бы желание и деньги укомплектовать его опциями.
Коммерческая линейка.
Помимо упомянутых Ford Transit и пикапов, на которые можно надстроить очень много различных коммерческих вариантов (фургон, самосвал, эвакуатор и т.д.) есть еще несколько интересных версий, которых на территории РФ практически (или вообще) нет.
E-350 Super Duty® Stripped Chassis. Фактически это шасси, но на нем надстраивается, например, известные всем по фильмам грузовики мороженщиков и почтальонов. Стоит такое шасси 25 тыс. долларов. Есть еще более мощные: E-450 Super Duty® Stripped Chassis, F-59 Stripped Chassis, F-53 Motorhome Stripped Chassis. Цена на них также в районе 26 тысяч. Отличия в длине и ширине шасси. Средняя грузоподъемность до 26 тысяч фунтов. Все двигатели одинаковые: 5,4 V8 или 6,8 V10 семейства Triton
E-Series Cutaway. Это тоже не одна как таковы модель, а целое семейство, основанное на шасси E-series. Основное отличие от предыдущего - грузоподъемность (в среднем до 16 тыс фунтов). На этом делают скорые помощи, машины для ремонтников, дома на колесах и пр. Стоит от 28 тысяч. Варианты надстройки можно полностью обговорить в Форд. Двигатели те же: 305 сильный 6,8 V10 и 255 лс 5,4 литровый V8.
F-650 и F-750. Тяжелые, но сравнительно небольшие грузовики, с полезной нагрузкой в 37 тысяч фунтов. Всего есть 10 вариантов, из них четыре (те, что подешевле, от 55 тыс) комплектуются V10 6,8 литров, работающим на газе, а остальные, более мощные и дорогие (от 66 тыс) дизелем Cummins на 6,7 литров. Можно сказать смело, что грузовики данной линейки очень крепкие, современные (все с автоматической трансмиссией на пять или шесть ступеней) и мощные. Хорошее подспорье для бизнеса.