Главное меню
Считается, что история его началась в 1950 году, когда имя «Каталина» обозначало что у DeLuxe Eight и Chieftain Eight съемная жесткая крыша.
Pontiac Chieftain Eight Catalina Hardtop Coupe '1950

Цельное лобовое стекло было новинкой для модели 1954 года.

В 1959-м году Понтиак выделил ее в отдельную модель авто начального уровня.


1959-1960 года
Автоспециалисты середины 20-го века отмечали, что Pontiac Catalina была мощнее и комфортнее конкурентов из Шевроле, Бьика и Олдсмобиля. При этом цена «Каталины» была на порядок меньше – например, автомобиль от Понтиак с 6,5-литровым двигателем стоил примерно столько же, сколько машина от Шевроле с двигателем в 4,6 литра. Еще у Pontiac и коробка передач была лучше…

Базово этот автомобиль комплектовался ковриками, подогревом сидений, снек-баром, размораживателем жидкости охлаждения, подсветкой багажника и «бардачка», салон отделывался винилом – для комфорта владельцев Понтиак делал очень много…

В 1959-м году Catalina переехала на В-платформу, благодаря чему у машины стойки стали тоньше, а стекла шире. База – 309,9 сантиметров, полная длина автомобиля – 543 сантиметра.

Центр тяжести задней оси был перенесен в качестве эксперимента на 12,7 сантиметров, и этот прием инженеров Понтиак удался: при широком шасси машина шла плавне и лучше управлялась. Слоган, придуманный рекламщиками Pontiac — «Wide Track Tiger» — вполне соответствовал действительности.

Основным двигателем «Каталины» стал V8 объемом 389 кв.дюймов и мощностью в 235 л.с. Коробка передач сначала была трехступенчатая, но потом ее заменила четырехступенчатая МКПП, которая увеличила мощность двигателя до 280 лошадиных сил.

В 1960-м году Catalina претерпела небольшие изменения в дизайне: решетка радиатора обзавелась горизонтальными полосами, фонари стали закругленными. Приятным опционным дополнением стал переносной радиоприемник «Sportable Transistor».

1961-1964 года
В 1961-м году дизайнеры убрали новую решетку радиатора, вернув старую, раздельную. Кузов стал легче, но и более угловатым, шасси стали более безопасными благодаря боковым линиям, заменившим «Х»-образные. Колесная база увеличилась до 302,2 сантиметра, длина уменьшилась до 5,3 метра.

Двигатель не изменился, но Pontiac предложил две опции для форсирования мотора. Не забыл автогигант и о гонщиках: автомобиль мог комплектоваться мотором мощностью до 348 л.с. с четырехкамерным карбюратором или Tri-Power-версией мощностью до 363 л.с. Конец года ознаменовался выпуском блока Super Duty для NASСAR и drag racing.

В 1962-м году Pontiac Catalina стал более округлым, кузов – хардтопным. Основным двигателем стал 421-й, мощные варианты моторов для гонщиков тоже вышли в серию.

В 1963-м году «Каталина» обзавелась наклонным рулевым колесом, имеющем шесть положений для удобства водителя. Также появились круиз-контроль и радио в форматах ФМ и АМ. Через год производителем для кабриолетов и хардтопов с двумя дверьми был предложен пакет «Два плюс два» с усиленной подвеской и сиденьями-ковшами.



1965-1968 года
В 1965-м году Pontiac Catalina становится фастбэком. Колесная база достигла 310 сантиметров, новая трехскоростная гидротрансформаторная АКПП Turbo Hydramatic вытеснила старую коробку Roto. Кстати реактор, в зависимости от того в каком режиме работает мотор, может либо вращаться, либо блокируется с помощью обгонной муфты. Двигатели в общем не претерпели изменений.


1967-й год отмечен появлением скрытых стеклоподъемников и отсутствием спроса на пакет «Два плюс два» — модели Понтиак GTO и Firdebird стоили не дороже этой опции. В 1968-м году «Каталина» вновь обрела горизонтальные фары, двигатель не тронули, а кузов чуть-чуть подправили. Незначительно.


1969-1970 года
1969-й год оказался для Pontiac Catalina значимым: полностью поменялся дизайн, кузов стал более квадратным, колесную базу изменили на дюйм в большую сторону. Из опций появились рулевой гидроусилитель, дисковые передние тормоза, более мощные моторы с трансмиссией Turbo Hydramatic.


В 1970-м году Pontiac Catalina, как и все автомобили Понтиак, получила новые решетку радиатора и задние фонари. Стандартным двигателем стал 5,7-литровый 350-й мощностью в 255 «лошадок» с двухступенчатым Turbo Hydramatic 300.

1971-1976 года
И вновь редизайн – в 1971-м году «Каталина» напомнила автолюбителям «Крайслер» выпуска 1969-го года: с длинным кузовом, небольшой кабиной и отсутствием форточек. От прошлогоднего Firebird Pontiac Catalina взяла флэш-подтягивающие ручки.

В 1971-м году Понтиак также выпускает модификации Broadham с плюшевым салоном, доступную в версиях седана и хардкопа (с двумя и четырьмя дверьми), и универсал «Сафари».

Более комфортный вариант данной модификации – «Гранд Сафари». Задняя дверь открывалась и вниз, и в сторону, на приборной панели установили электропереключатель. Кстати, приборная панель была покоряла простотой и информативностью: в одном окне отображались датчики, в другом – спидометр.


Двигателем для купе и седана выбрали двухкарбюраторный 350-й V8 мощностью в 255 л.с., для универсала – более сильный 400-й. Бензин для двигателей использовали неэтилированный и с низким октановым числом, что очень заметно сказалось на мощности автомобилей. Базово стали устанавливаться передние дисковые тормоза.

В 1972-м году Pontiac Catalina получила новый бампер, который держал удар на скорости 8 км/ч (через год был принят закон о том чтобы все автомобили имели такой задел безопасности).

 
«Каталина» как кабриолет перестала выпускаться.


1973-м год автомобиль встретил во всеоружии: инженеры Понтика до принятия закона о безопасности сделали Catalina соответствующей новым стандартам. Задние фонари стали линзовыми, все круглее становилась приборная панель, двигатели купе и универсала потеряли в мощности, появилась возможность регулировать высоту педалей. Шины стали более широкими, подвеска – более мягкой.

В 1975-м году двигатели всех модификаций «Каталины» еще потеряли несколько «лошадок»: 400-й теперь тянул на 170 л.с., 455-й – на 200. в 1976-м вновь поменяли радиаторную решетку и сделали фары прямоугольными.

1977-1981-й года
В 1977-м году Pontiac сделал упор на развитие пони кар, сократив производство полноразмерных автомобилей. Catalina обзавелась бьюиковским 231-м двигателем V6, но универсал Safari сумел сохранить свой V8. В штате Калифорния производителю пришлось вообще отказаться от своих моторов из-за введения новых региональных ограничений по выбросам, поэтому «Каталина» стала оснащаться двигателями конкурентов.

В 1981-м году Pontiac Catalina сняли с конвейера. На смену полноразмерным мускул карам пришли среднеразмерные пони кар – эстафету от «Каталины» принял роскошный автомобиль Bonneville.
За период с 1959 по 1981-й года было продано 3,8 миллионов экземпляров Catalina.