В 1976 году ни одного кабриолета не было продано, по той причине, что Chevy остановили производство. Базовый «L48» 350й теперь давал 180 л.с., когда инженеры начали вникать в тонкости ограничений выброса, а мощность 350го L82 скакнула к 210 л.с. Оба двигателя дышали с помощью 4-камерных карбюраторов. В салоне '76 Corvette получил новый 4-спицевый руль, похожий на тот, что использовали в моделях Vega и Camaro (который сначала ненавидели многие автолюбители).
Масштабные обновления в дизайне и программа снижения веса автомобиля сделали Corvette 1980 года более угловатым и на 250 фунтов легче. В любом штате, кроме Калифорнии, базовый 350й L48 выжимал 190 л.с., а L82 – 230 л.с. Оба двигателя были доступны с механической и автоматической трансмиссиями. Калифорнийцы же застряли с 305-кубовым V8, который давал 180 л.с. и был привязан к обязательной 3-ступенчатой АКПП. Продажи моделей 1980 года упали к 40,506 машинам.
В моделях Corvette 1981 года появились лёгкие задние поперечные листовые пружины из стеклопластика, а также новая 190-сильная «L81» версия 350-кубового V8 (единственный доступный двигатель). Почти для всей страны эти изменения ничего не значили, но для Калифорнии это был действительно шаг вперёд. В июне того года производство Corvette переместили из Сент-Луиса в новое учреждение в Боулинг Грин, штат Кентукки.
Механические трансмиссии с Corvette 1982 года убрали, и в этом году на всех машинах стояли 4-ступенчатые «автоматы». Также после своего 17-летнего отсутствия вернулся впрыск топлива, в этот раз с электронной системой под названием «Cross-Fire». Система впрыска увеличила мощность L81 350 до 200 л.с. и улучшила дорожные качества автомобиля.
C4: Научный Corvette (1984-96)
У новой машины была колёсная база 96.2 дюйма с просто великолепными компонентами подвески из литого алюминия. Салон стал больше с полностью цифровыми приборами, которые выглядели так, будто вырезаны из «Звёздного пути». Из какой-то очень смешной и не сильно правдоподобной серии «Звёздного пути».
Исчезли из купе старые Т-топы, а на их место пришла единственная секция из стеклопластика, которую можно было снять с помощью гаечного ключа, но много фишек из моделей третьего поколения остались, хотя теперь они были в более консервативном исполнении. Скрытые фары теперь были квадратными, а капот напоминал гигантскую раковину моллюска, из которого легко было получить доступ к двигателю, но который пугал страховые компании громадной стоимостью замены.
Всё, что касается механики, в C4 Corvette стало значительно лучше. Новая подвеска получила сборные поперечные листовые рессоры спереди и сзади, рулевое управление стало впервые реечного типа, тормоза – большими дисками, а шины были огромными (на то время) Goodyear P255/50VR16 однонаправленными «Gatorback» на 16-дюймовых колёсах. С прошлого поколения перекочевал только малый блочный 350й V8 с впрыском топлива «Cross-Fire» и мощностью 205 л.с.
В начале 1984 модельного года единственной доступной трансмиссией была 700R4 – 4-ступенчатый «автомат», но к январю 1984го новая МКПП Doug Nash «4+3», которая включала электронную повышающую передачу в дополнение к трём другим. Звучит интригующе, но эта трансмиссия была никудышней.
Corvette 1984 года критиковали за его невероятно жесткую езду, особенно при комплектации с пакетом подвески Z51, скучный двигатель и неприятную графику на передней панели. Но всё это не помешало '84 Corvette снова занять лидирующие позиции в гонках в выставочных залах, и Chevrolet продали ошеломляющие 53,877 машин в этом году.
Corvette в 1985 году получил новую версию 350-кубового (5.7 л) двигателя Tuned Port Injected (TPI) – с впрыском во впускные каналы. Эта система впуска было намного эффективнее и увеличила мощность V8 до 230 л.с. вместе с дружелюбной кривой крутящего момента. Лучший двигатель «L98» был соединён с более удобной подвеской, что создало Corvette намного совершеннее версии прошлого года.
Кабриолет Corvette вернулся в 1986 году, и ярко жёлтая его версия была использована в качестве пейскара на Indianapolis 500. Другим серьёзным улучшением стала установка антиблокировочных тормозов, что сделало машину безопаснее. Каждый купе Corvette получил третий стоп-сигнал по бокам, а у кабриолета сигналы размещались сзади. Chevy продали 27,794 купе и 7,315 кабриолетов.
Двигатель L98 получил гидравлический роликовый толкатель, что усилило мощность автомобиля до 240 л.с. в 1987 году, но внешне машина не изменилась. К списку опций добавились два интересных варианта – новая подвеска Z-52 для увеличения мощности, но без жертв со стороны комфорта, и новые электронные приборы измерения давления в шинах.
Chevrolet Corvette 1988
В 1988 году к шинам P275/40ZR17 были добавлены опционные 17-дюймовые колёса, а новые алюминиевые головки цилиндров и улучшенный распредвал, которые вместе увеличили мощность L98 до 245 л.с. с даже лучшими характеристиками крутящего момента. Это был последний год для ужасной опционной трансмиссии «4+3». Модель, посвящённая 35-й годовщине, была выполнена в белом цвете.
В 1989 году появилась новая механическая трансмиссия – 6-ступенчатая ZF. Другими изменениями в линейке стало появление системы контроля езды FX3 на купе, оснащённых Z51, и новая крыша из стеклопластика на кабриолеты. Каждый автолюбитель знал, что в 1990 году грядут большие изменения.
Chevrolet Corvette 1990 ZR-1
В 1990 году появилось купе Corvette ZR-1 (ZR-1 никогда не был кабриолетом). Машина получила прозвище «King of the Hill» («Царь горы»). Двигателем на ZR-1 стала разработка от Lotus, построенная Mercury Marine, – полностью алюминиевый 5.7-литровый DOHC LT5 V8 с 32 клапанами и поразительными 375 л.с. В режиме «full-power» двигатель выжимал 375 л.с., а в режиме «valet» – всего 250 л.с. Единственной трансмиссией была 6-ступечатая ZF, а внутри закругленных крыльев помещались чудовищные шины P315/35ZR17 на широких колёсах.
Более широкие задние крылья на ZR-1 закруглялись ближе к задней части с помощью квадратных задних фар.
После испытаний ZR-1 Motor Trend сделали вывод: «Автомобиль с 0 до 60 м/ч разгонялся за 4.71 секунды и проходит четверть мили за 13.13 секунды со скоростью 110 м/ч, и никто не может назвать DOHC вялым». Они были правы, никто не называл двигатель вялым, но его критиковали за огромную цену – $58,995 – почти в два раза больше, чем за Corvette с L98 под капотом.
Все модели '90 Corvette получили приборную панель с улучшенными аналоговыми и цифровыми приборами, лучшую вентиляцию, акустическую систему и подушку безопасности для водителя. В остальном этот Corvette не сильно изменился.
1991 год увидел рестайлинг Chevrolet Corvette с более гладкой передней частью и широкими противотуманками. Задняя часть автомобиля напоминала ZR-1 с третьим стоп-сигналом и новыми колёсами. Всё остальное осталось прежним, кроме цен на ZR-1, которые раздулись до $64,138. Впервые в истории автомобиль GM стоил больше $60,000.
В 1992 закончил свою жизнь L98, а его место занял малый блочный V8 LT1 нового поколения. LT1 выжимал 300 л.с. благодаря значительной переработке головок цилиндров, вспомогательных приводов, систем охлаждения и впрыска топлива. Но несмотря на приличный рост мощности, двигатель ещё и предлагал лучшую езду. Вместе с LT1 пришла и противобуксовочная система – Acceleration Slip Regulation (ASR) – чьей лучшей характеристикой стала возможность выключения.
2 июля 1992 был построен миллионный Chevrolet Corvette – белый кабриолет.
В 1993 на обе модели LT1 и ZR-1 предлагался особый пакет к 40-летию марки, который состоял в основном из значков и особой краски Ruby Red (рубиновый красный). Кроме того, самым значительным изменением была модернизация двигателя LT5 для ZR-1, чья мощность выросла с 375 л.с. до эпичных 405 л.с.: для реалий того мира этот «Корветт» был самым быстрым серийным автомобилем. Другие изменения были минимальными.
В 1994 на моделях Corvette появилась подушка безопасности для пассажиров, а отделка водительского места и рулевого колеса стала более качественной. LT1 получил последовательный впрыск топлива, что улучшило его дорожные характеристики и упростило контроль за выбросами, но мощность не увеличило. ZR-1 получил новые пятиспицевые колёса, и на этом всё.
Chevrolet Corvette 1995
Corvette 1995 года от других отличали новые боковые решётки, в остальном изменения были незначительными – улучшились тормоза, рессоры, амортизаторы de Carbon и появился более тихий вентилятор двигателя. И вот уже в третий раз Corvette (в этот раз кабриолет) появился в качестве пейс кара на Indy 500.
Это был последний год для ZR-1. «Когда впрыск топлива в корпусе дроссельных заслонок открывается, то он встречает 16 клапанов (если ключ повёрнут на «полную» мощность)», – писали Motor Trend после последнего испытания ZR-1, – «и машина летит». Сидела модель на шинах P315/35ZR17 Goodyear Eagle GS-C. Четверть ZR-1 пролетал за 13.05 секунды при 117 м/ч, а разгон до 60 м/ч занимал всего 4.9 секунды. Мощность на средних дистанциях у машины была даже лучше, чем у Ferrari F355.
Chevrolet Corvette 1995 «Collector's Edition»
В 1996 году Chevy заменили ZR-1 двумя уникальными автомобилями, которые обозначили конец производства машин четвёртого поколения. Первым автомобилем был «Collector's Edition», доступный в версии купе и кабриолета, который в основном состоял из специальных эмблем, пятиспицевых колес и краски Sebring Silver (серебряный). Более интригующей была версия Grand Sport, которая одолжила своё имя и белые с голубыми полоски у гоночного Corvette начала 60х годов. В эту версию входил усиленный малый блочный LT1, названный «LT4», который выжимал приличные 330 л.с. До сих пор ведутся споры, какой же автомобиль – ZR-1 или Grand Sport – лучше всего выражает суть и потенциал моделей C4 Corvette.
Что действительно было очевидно, так это то, что пришло время для нового Corvette.
C5: Мировой победитель (1997-2004)
Пятое поколение Corvette было полностью обновленным. Не только двигатель не перешёл с четвёртого поколения, но даже весь концепт автомобиля изменился.
В отличие от предыдущих моделей Corvette, которые устанавливали трансмиссию сразу же за двигателем, для версии 1997 года трансмиссию разделили и поместили в задней части автомобиля между задними колёсами, чтобы она была противовесом к мотору спереди. Такое размещение уже использовали на машинах Porsche 944 и 928, но для Corvette это был радикальный шаг. Подвеска всё ещё использовала алюминиевые соединения и поперечные листовые рессоры, но колёса и шины теперь были 18-дюймов сзади и 17 спереди, а для запасного колеса не было места, так как все шины были самонесущими.
Chevrolet Corvette 1997
У новой рамы были крупные, вытянутые лонжероны и толстый хребет для усиления. Кузов хэтчбек купе (единственный для 1997 года) снова напомнил предыдущие два поколения «Корветт-ов», хотя автомобиль немного уменьшился спереди и сзади, а колёса продвинулись вперёд ближе к углам машины. Капот в свою очередь стал более традиционным.
Двигатель пятого поколения был полностью новым и не имел отношения к предыдущим вариациям V8 для Corvette. Объём оставался тот же, 5.7 литра, но теперь цельный распредвал использовал два клапана на цилиндр с помощью толкателей, как у старого малого блока. Двигатель пятого поколения назывался «Gen III LS-1» и был выполнен из алюминия по новейшим технологиям. Мощность мотора была вполне приличной – 345 л.с. Сзади монтировали или 6-ступенчатую МКПП Borg-Warner T56 или 4-ступенчатую АКПП 4L60-E производства Chevy.
C5 Corvette с такой мощностью и функциональной ходовой частью быстро стал сенсацией. «Вы все, конечно же, в курсе, но новый Corvette невероятно хорош», – писали Motor Trend после первых тестов. – «Несмотря на то, что это самая дешёвая машина, построенная для десятиборья, её разгон до 60 м/ч за 4.8 секунды не уступает самым дорогим машинам, а четверть мили «Корветт» проходит наравне с Ferrari. Кроме того, в новом автомобиле больше места, в него легко залезть и вылезть (в отличие от ZR-1). За свою 40-летнюю историю Corvette ещё никогда не был таким совершенным. Это колоссальное достижение».
Chevy не экспериментировали с таким чудесным творением, и в 1998 году добавили только версию кабриолета C5 Corvette. И впервые с 1962 года у кабриолета появился багажник, который можно было открывать снаружи. Магниевые колёса в этом году были опцией для тех, кто хотел уменьшить вес автомобиля. Corvette снова стал пейскаром для Indianapolis 500, реплики которого Chevrolet продавали в сине-фиолетовом цвете.
Купе добавили в 1999 году и он был легче, чем хэтчбек купе и кабриолет. Этот купе мог идти только с 6-ступенчатой МКПП. Самой значительной деталью на моделях '99 Corvette стала приборная панель, которая проецировала основную информацию на лобовое стекло перед водителем.
В 2000 году убрали цилиндр дверного замка с пассажирской стороны, так как Chevy решили, что с системой дистанционного отпирания дверей он стал не нужен. Кроме этого, добавили новые цвета кузова (Millennium Yellow (желтый) и Dark Bowling Green Metallic (зелёный) и салона (Torch Red (красный), а также появились новые алюминиевые колёса с пятью спицами.
Настоящая причина появления купе стала понятна, когда Chevrolet представили Z06 Corvette в 2001 году. Под капотом у новой модели был двигатель LS6 с более высоким уровнем сжатия, небольшим возвратным весом и мощностью 385 л.с. Выхлопные газы выходили через систему, сделанную из титана. Z06 также получил особую подвеску FE4, у которой были более жёсткие и толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. В комплектацию также вошли более лёгкие колёса и более крупные, легкие и агрессивные шины Goodyear, которые не были самонесущими. Модель Z06 превзошла ZR-1 во всём, а стоила намного дешевле.
Владельцы стандартных C5 в 2001 году тоже не были обделены с двигателем LS1, увеличившим мощность с 345 до 350 л.с. Это был ещё более гибкий двигатель с высоким крутящим моментом.
Chevrolet Corvette Z06 2002
Даже лучше, чем Z06 2001 года, был автомобиль Z06 2002го, так как мощность LS6 скакнула до 405 л.с. Кроме того, подвеску модернизировали, как и акустическую систему, плюс машина теперь выходила в цвете Electron Blue (синий).
50-летие Corvette Chevrolet отметили в 2003 году, выпустив 50th Anniversary Edition Corvette. Эта модель была доступна в версиях хэтчбек купе или кабриолет с LS1 под капотом. Машина была выполнена в особом глубоком красном цвете и обладала магнитной системой улучшения комфорта и большим количеством логотипов. Кончено, её использовали в качестве пейскара на Indianapolis 500. Другие «Корветт-ы» получили более стандартное оснащение, включая электрические пассажирские сидения и двухзональный климат-контроль. Но по сути, Z06 не изменился.
Chevrolet Corvette 50th Anniversary Edition Corvette
В 2004 году все знали, что это последний год для пятого поколения Corvette. В этом году появились специальные выпуски всех трёх моделей, а у Z06 появился капот из углеволокна и модифицированные задние амортизаторы. Если в мире существует автомобиль, которому не нужны были никакие изменения, то это – Z06.
C6: Мощный игрок (2005-13)
Чтобы не начинать всё с чистого листа, инженеры Chevrolet решили взять всё лучшее из пятого поколения и построить новый автомобиль на этом. Идея заключалась в том, чтобы сделать производительный автомобиль, который бы стоил в два или три раза дешевле своих конкурентов. Главной целью нового Corvette было улучшить дизайн и характеристики автомобиля и устранить все недостатки предыдущих поколений.
Chevrolet Corvette 2005
На первый взгляд Corvette 2005 года не получил много нового, кроме незначительных обновлений в дизайне, но в С6 было сокрыто намного больше. Открытые передние фары, которых не было у Corvette с 1962, вместе с наклонённой решёткой создают отличительное «лицо» машины. В ответ на жалобы, что у С5 был слишком толстый хвост, его немного уменьшили, и автомобиль стал пропорциональнее. Если смотреть в профиль, то острые линии, срамящиеся от боковых воздухозаборников, кажутся одолженными у Dodge Viper, но всё же, вид автомобиля не оставляет сомнений, что этот Corvette – нечто большее, нежели модели С5.
Впервые с 1968 года 350 кубовый двигатель (5.7 л) заменили под капотом Corvette С6 на 6.0-литровый «LS2» V8. Мощность достигла 400 л.с. и 400 фунтов на фут крутящего момента, что поставило производительные характеристики на одну линию с немецкими и итальянскими автомобилями. Согласно Chevrolet, Corvette достигал 60 м/ч за 4.2 секунды, а максимальная скорость машины составляет 186 м/ч. На первом тесте от Edmunds.com купе 2005 года со стандартной 6-ступенчатой МКПП достиг 60 м/ч за 4.8 секунды, а четверть мили пролетел за 12.9 секунды при 109.1 м/ч.
В 2006 году С6 получили серьёзный апгрейд с появлением новой опционной 6-ступенчатой АКПП на обычных «Корветт-ах». Но что ещё лучше, Z06 вернулся на новых алюминиевых лонжеронах, с агрессивной подвеской и крупными шинами, с новым 7.0-литровым «LS7» под капотом – версией малого блочного V8 мощностью 505 л.с.
«Прозвучит довольно жалко, если сказать, что я хотел бы пойти на свидание с машиной, а не человеком», – писал Эрин Ричез после первого теста новенького Z06 от Edmunds, – «но Corvette Z06 совсем не холодный и мёртвый кусок металла и пластика. По сути, он более живой, чем многие люди, которых я вижу в тренажёрном зале, которые пытаются накачать мышцы, ставшие вялыми от работы в офисе. Несомненно, эта сила исходит из огромного V8 под капотом, у которого такой мощный крутящий момент, что центральная консоль просто горит огнём меньше чем за час. И, конечно же, каждое переключение скорости вдавливает вас в сидение, потому что Z06 довольно чувствительный партнёр».
Для справки, версия Z06 2006 года с 0 до 60 м/ч разгонялась молнией за 4.5 секунды и пролетала четверть мили за 12.2 секунды при довольно впечатляющих 120.2 м/ч. Версия 2007 года улучшила эти числа к 4.1 сек/60 м/ч и 12.0 сек. на четверть мили при 121.8 м/ч. Молниеносно, ужасно, невероятно быстро.
В 2008 году Corvette появился с 6.2-литровой «LS3» версией малого блочного V8 мощностью 430 л.с. Теперь даже самый дешёвый Corvette (базовый купе с 6-ступенчатой МКПП) разгонялся до 60 м/ч всего за 4.5 секунды и разрывал четверть мили за 12.2 секунды при скорости 114.8 м/ч. Но в 2009 мощности становились ещё более сумасшедшими.
Chevrolet Corvette 2009 ZR1
ZR1 реинкарнировали в 2009 году с двигателем LS9 – версией 6.2-литрового V8 – под капотом, который располагал наддувом, увеличивающим мощность до 638 л.с. Это в четыре раза (+38 л.с.) больше, чем было у первого двигателя Corvette. И естественно, этот ZR1 стал самым быстрым Corvette… на то время.
«Грубая сила», – написал Джош Жако после первого теста нового ZR1, – «только этими словами можно охарактеризовать мощность в 638 л.с. Chevy Corvette ZR1 2009 умудряется быть не только дьявольски быстрым, но и обладает прекрасным нравом. Четверть мили автомобиль проходит быстрее, чем всё, что мы до этого тестировали, а шасси хоть и мягкое, но очень эффективно, как и керамические тормоза. Этот новый 'Vette – высокопроизводительный автомобиль, который прекрасно подходит для реального мира. Мы гордимся назвать его американским автомобилем».
На тестах ZR1 разогнался к 60 м/ч за 3.8 секунды и проглотил четверть мили одним большим глотком за 11.5 секунды при 128.3 м/ч. Если вспомнить, что первому Corvette требовалось 11.5 секунды, чтобы преодолеть рубеж в 60 м/ч, то версия 2009 года делает это в два раза быстрее. Потрясающе.
В 2010 появилась ещё одна вариация Corvette – Grand Sport. Она была доступна в версии купе и кабриолета, и успешно заменила пакет Z51. У версии Grand Sport был шире кузов, шины и появилась лубрикаторная система смазки на моделях с механической трансмиссией.
В 2011 мир увидел «Carbon Edition» модели Z06. В неё входил капот из углеволокна, чтобы уменьшить вес, и более аэродинамический кузов. Выпустили только 500 машин.
2012 год увидел «Centennial Edition» – юбилейный Corvette, обозначивший 100 лет производства.
В 2013 появился 427 кабриолет, который совместил 505-сильный 7.0-литровый двигатель с кузовом с откидным верхом. И наконец, в 2013 появилась версия кабриолета к 60й годовщине выпуска кабриолетов Corvette.
А потом С6 прекратили существование.
C7: Звездолёт Stingray (2014-настоящее время)
Corvette седьмого поколения построен на полностью алюминиевой конструкции, которая окружает пассажирское отделение. Это больше не кузов из пластика на лонжеронной раме.
Надежность новой конструкции позволяет всем остальным деталям автомобиля оставаться на своём месте, несмотря на сумасшедшие шаги, которые машина захочет предпринять. Конструкция нового Corvette также позволяет сохранять идеальный баланс – 50/50.
2015 Chevrolet Corvette Z06
Даже в базовой форме С7 – один из самых мощных моделей Corvette, когда-либо выпущенных. Новая 6.2-литровая версия малого блочного V8 от GM (названная LT1 в честь первых двух моторов Corvette) подпитывает С7. Как и у предыдущих моторов, у этого один распредвал, который использует два клапана на цилиндр с помощью толкателя, но также появились новейшие технологические разработки – прямой впрыск топлива, варьирующиеся такты клапанов и активное регулирование расхода топлива, которое деактивирует почти половину цилиндра, если нагрузка на автомобиль небольшая. Мощность двигателя 455 л.с., и это самый мощный базовый мотор для Corvette. По сути, 455 л.с. – в три раза большая мощность, чем у первого двигателя Corvette.
Но количество «лошадей» только намекает на выдающиеся характеристики LT1. Благодаря новым технологиям он даёт 460 фунтов на фут крутящего момента, что на 50 фунтов на фут больше, чем у предыдущего 7.0-литрового LS7 (используемого на Z06) между 2,000 и 4,000 оборотов.
Поэтому даже в базовой комплектации С7 невероятно быстр. Вместе с новой 7-ступенчатой МКПП Edmunds.com разогнали новый Corvette до 60 м/ч всего за 3.8 секунды и пролетели четверть мили за 12 секунд при 117.3 м/ч. Эти результаты такие же, как и у кабриолета 427 2013 года, который Edmunds испытывали раньше, хотя дополнительные 55 л.с. немного кренили автомобиль в опасных местах.
Набитый новыми технологиями от электрического гидроусилителя руля до электронного самоблокирующего дифференциала, С7 выдвигает Chevrolet Corvette на новый технологический уровень.
Выпускают купе и кабриолеты С7, доступные в течение 2014 года, но нельзя забывать о грядущих моделях: потомках с большими шинами Z06 и ZR1. Этого более чем достаточно, чтобы у любителей Corvette пошёл пар из ушей.
2014 Chevrolet Corvette Convertible Stingray Z51 первый взгляд
2015 Chevrolet Corvette Stingray первый тест