Главное меню

Pontiac был создан в 1926 году GM как параллельный бренд  другого отделения концерна - Oakland. Однако, Понтиаки оказались настолько удачными, что к 1933 году Окленд был практически вытеснен с рынка. Понтиак получил свое имя в честь города, находящегося рядом с Детройтом. Основные рынки продаж: США, Мексика и особенно Канада, где они пользовались очень большой популярностью. В табеле брендов GM занимал место высокопроизводительных или мощных машин. За всю историю существования компании было выпущено огромное количество автомобилей, некоторые из которых стали легендами, например, GTO, Trans Am, Catalina или Bonneville.
27 апреля 2009 года на фоне затяжного кризиса в GM было решение закрыть отделение. 31 октября 2010 года был продан последний Понтиак.
В автомобильном мире имя Pontiac использовалось и до GM. В июле 1899 года Альберт Севера и Гарри Гамильтон основали компанию Pontiac Spring and Wagon Works. К 1907 году помимо изготовления вагонов, они решили заняться и выпуском автомобилей. Первый автомобиль так и назывался - Pontiac. Это была машина с колесами большего диаметра, с двухцилиндровым двигателем водяного охлаждения мощностью 12 л.с.  Прототип несколько раз показывался на различных выставках и в целом был неплохо принят. В массовое производство его запустили в 1908 году.
28 августа 1907 года другой промышленник, Эдвард Мерфи, создает мануфактуру по сборке автомобилей под названием Oakland Motor Co. Свое название компания получила благодаря одноименному округу, в котором находилась. К сожалению, два года спустя скоропостижно умирает основатель компании - Эдвард Мерфи, и GM во главе с Уильямом Дюрантом покупает эту компанию себе.
Дальнейшая история Pontiac Spring and Wagon Works мне неизвестна, но, скорее всего этот завод канул в историю, под именем же Окленд GM вполне успешно выпускал машины. Однако, в 1926 году GM решает использовать имя Pontiac для своего нового отделения, которое в итоге стало напрямую конкурировать с Oakland, и если продажи первого росли, то последний переживал не самые лучшие времена. К 1932 году было решено упразднить отделение Oakland в пользу популярного Pontiac.
Производство началось с автомобилей, имеющими под капотов 186 рядный шестицилиндровый  двигатель мощностью 40 лошадиных сил. Что интересно, этот двигатель был с самым коротким ходом шатуна среди всех американских автомобилей тех лет. В течение первых шести месяцев 1926 года было продано 39 тыс автомобилей. Годовой же отчет составил 76742 машины - неплохой дебют. В 1927 году Pontiac стал одним из самых продаваемых автомобилей в Штатах. К 1933 году было освоено производство самых дешевых автомобилей с доступной восьмеркой под капотом. Другие отделения концерна много что дали для такого успеха: от Chevrolet был взят двигатель и доработан под запросы клиентов Pontiac, а одна из моделей последнего, использовала также кузов Buick в виде торпеды, что привлекало еще большее внимание к Понтиак. В 1937 году было два варианта машин: восьмицилиндровая версия имела 122-дюймовыую колесную базу, а шестицилиндровая - 117 дюймов.
2 февраля 1942 года Pontiac был последним производителем гражданских автомобилей на территории США. Но и он был переориентирован на военное производство.
Послевоенные годы Понтиак встретил с рядной, устаревшей восьмеркой, которая имела ряд недостатков: коленчатый вал из-за своей длины и формы прогибался, сам двигатель был низкооборотистым и менее мощным, чем V8. Но, у этих машин были и плюсы: тихие, спокойные, дешевые.  Все модели само собой были рестайлинговыми версиями машин 1942 года. Все эти линии, дизайн в стиле торпеды или наоборот, стремительные силуэты однако были уже устаревшими. В 1948 году появилась автоматическая коробка передач, которая немного оживила продажи. Первые же новые модели появились в 1949 году. Chieftain или Вождь, был построен на B-Body платформе GM в более спортивном стиле. Годом позже выходит хардтоп купэ Catalina, которая во многом была родной сестрой Chevrolet Bel Air.

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac Chieftain Coupe 1953

 

 

 

 

 

 

 

 

1959 Pontiac Catalina Convertible

В 1952 году Pontiac получил платформу GM под литерой A, на который вышел новый Chieftain. В 1954 году вышла еще одна версия - Star Chief, которая имела большую колесную базу в 124 дюйма.
Модели 1953 года имели единое ветровое стекло, вместо разделенных двух. В это же время начинают перерабатывать и моторный отсек всех машин, чтобы можно было разместить V8 вместо R8.
В итоге в 1955 году появились совсем новые шасси, на котором располагался двигатель V8 на 173 лошадиные силы. Продажи пошли верх, а выпуск шестицилиндровых версий был прекращен вообще (вплоть до 1977 года полноразмерные модели Понтиак не имели под капотом шесть цилиндров вообще. Шестицилиндровые двигатели были доступны только на Tempest и Firebird).
1956 год стал поворотным в Pontiac. Генеральным директором стал Семон ''Bunkie'' Кнудсен, который привлек в свою команду таких инженеров, как Джон ДеЛореан и Э.М. Эстес. Первым шагом новой команды стало удаление серебряных полос с капота и крышки багажников. Вторым шагом стало выведение на рынок люксового роскошного автомобиля ограниченного тиража - им стал кабриолет Bonneville. По цене в 5800 долларов, эта машина напрямую конкурировала с Cadillac. В 1957 году вышло всего 630 таких машин. Благодаря этой модели, у потребителя появился интерес к автомобилям класса "America's No. 1 Road Car."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac Bonneville 1958

Изначально Bonneville вышел на базе Star Chief, однако затем он стал полностью самостоятельным. В 1958 году Tri -Power Pontiac Bonneville стал пейс-каром на гонках Инди-500. Почетное назначение.
В 1959 году ребрендинг коснулся эмблемы модели: " Arrowhead ", который представлял собой звезду посередине в стилизованном треугольнике, вершина которого была повернута вниз. Как и в случае с другими моделями GM, космическая тема коснулась и Понтиак. На моделе Star Chief было восемь хромированных звезд. Кнудсен следил за тем, чтобы его машины были максимально переработанными, имели индивидуальное оформление.
Chieftain больше не выпускался, теперь это была Catalina, Star Chief был понижен в модельном ряду, чтобы заменить ушедший на покой Super Chief. И впервые не было двухдверной машины с жестким верхом: на рынок выводились только двухдверные седаны, четырехдверные машины с жестким верхом и четырехдверные седаны. Универсал Star Chief тоже был закрыт. Позже Bonneville заменил все ушедшие вариации и был представлен в кузовах, типа четырехдверный универсал, четырехдверный седан и двухдверная машина с жестким верхом.
Catalina тоже была широко представлена: двухдверная машина с жестким вером, двухдверный седан, четырехдверный седан, четырехдверное купэ и универсал. Catalina была на семь дюймов короче Bonneville, и на почти двести фунтов легче. В 1959 году все Pontiac были оснащены 389 двигателями мощностью 215 или 345 л.с. В паре шла четырехступенчатая автоматическая трансмиссия. Такую же трансмиссию использовал Cadillac и Oldsmobile. Помимо этого, внешне машины стали стилистически похожими: ребра на задних крыльях, повышенная площадь остекленения и заниженный капот. В 1959 году журнал Motor Trend выбрал всю линейку Pontiac как автомобиль года.
В 1960 году все модели подверглись рестайлингу, сменив полностью внешность, исчезли хвостовые плавники и сплит решетки в стиле Ford. Мощность двигателя была поднята на 3 л.с. Передняя колея стала одинаковой ширины с задней - 64 дюйма. Появились и две новые модели - роскошное хардтоп купэ Ventura и четырехдверный хардтоп Vista, построенный на короткой платформе с базой в 122 дюйма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac Ventura

Все же, Pontiac начинал терять индивидуальность. Большинство моделей 60-70 гг были построены в стиле других моделей концерна GM. Исключение составляли все же оформление передней и задней частей машин, интерьер и двигатели.
В 1961 году была возвращена разделенная на две части передняя решетка, появилось полностью новое шасси с уменьшенным весом и размерами. И, наконец, появляется Tempest, один из родных братьев таких моделей, как Buick Special и Skylark и Oldsmobile F-85 и Cutlass. Это были в своем роде уникальные машины: несущий кузов, что делает их легче и меньше, иная технология производства, множество мелких правок и доработок. Но самым радикальным был Tempest: частота вращения семифутового карданного вала совпадала с частотой вращения коленчатого вала. При установке карданный вал имел изогнутую форму, из-за которой он был прозван ''веревочным валом''. От редуктора же мощность передавалась через специальные валы, проложенные в торсионных трубах. Отцом такой разработки был Джон ДеЛориан. Было два крупных преимущества такого вала: достигалась развесовка, близкая к идеальной, а во-вторых, все четыре колеса могли иметь независимую подвеску. Это делало Pontiac Tempest уникальным.

 

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac Tempest

Технически была еще одна машина, похожая на Tempest, но не имевшая ни одной общей детали - Chevrolet Corvair. GM планировал выпускать под именем Pontiac Polaris  модификацию Corvair, но, Кнудсен, чья племянница серьезно пострадала в аварии с Corvair, выступил против этой идеи. В конечном итоге проект Polaris был закрыт, а разработкам ДеЛориан был дан зеленый свет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac Polaris

Многие в настоящее время считают, что такой вал ДеЛориана очень ненадежный и недолговечный, однако полноразмерные Cadillac и Pontiac в свое время доказали обратное. Tempest в 1961 году стал автомобилем года по версии Motor Trend. Это уже второй раз за три года. Помимо концерна GM, подобные системы стояли и на европейских автомобилях: Porsche 928, 924, 944 и  Aston Martin DB9.
Tempest был еще интересен и тем, что у него был ''обрезанный двигатель''. 194,5 кубических дюйма были ничем иным, как правая сторона V8 Pontiac 389. Когда инженеры Pontiac просто располовинили двигатель, оставив четыре цилиндра и оснастив его балансирами, с удивлением обнаружили, что двигатель является довольно резвым и тихим - мог поддерживать с легкостью скорость 90 миль в час. А больше бюджетному Pontiac и не нужно было. Однако, даже замена коленчатого вала не решила главную проблему - вибрацию. Баланс ''половинки V8'' оставался все равно далеким от идеала. За свои характеристики, этот двигатель получил интересное прозвище - ''сеновязальный''.
Но были и модели с V8. Правда, он был небольшим - 215 Buick. За 1961 и 1962 года было продано менее двух процентов этих автомобилей - тем желаннее они сейчас у коллекционеров. В 1963 году появился средний блок - 326 двигатель. Он имел много общего со своими старшими братьями 336 и 389 двигателями. Кузов и подвеска тоже были изменены, что сделали Tempest больше, шире и ниже.  В итоге результат продаж был закономерен - половина всех Tempest и Le Mans  были проданы с V8, что не осталось незамеченным со стороны руководства. В конечном итоге Pontiac занимал третье место по количеству проданных автомобилей. Buick 215 V8 выпускался еще 35 лет, однако, уже под штампом Rover - GM продал на него права британцам. Однако, некоторое время спустя предпринимались безуспешные попытки вернуть двигатель себе - но Rover был непреклонен - хотите двигатель, купите готовый у нас.
В ноябре 1961 года Кнудсен перешел в Chevrolet, Пит Эстес стал генеральным директором Pontiac, а Джон Де Лориан - главным инженером. Оба продолжили работу над созданием высокопроизводительных Понтиаков. В 1962 году появляется необычное спортивное купе - Grand Prix, пришедшее на замену Ventura, которая стала теперь опцией Catalina. В 1963 году GM окончательно закрыл программу поддержки гоночных мероприятий своих брендов, Pontiac самостоятельно стал поддерживать своих гоночных энтузиастов, выпуская мощные двигатели и трансмиссии. Grand Prix 63 модельного года получил вертикальные фары, отчетливые линии кузова, квадратную крышу, вогнутое заднее стекло, меньше хрома и больше мощности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac Grand Prix 63

1964 год стал знаковым для многих фанатов марки - появился Pontiac GTO. GTO или Gran Turismo Omologato, который использовало Ferrari, был своеобразным бунтом Pontiac против GM - первый нарушил правило концерна - не ставить двигатель больше, чем 330 кубических дюймов. Джон Де Лориан и Джим Вангер из рекламного отдела Pontiac решили сделать GTO опцией для любителей скорости - 389 двигатель мощностью 325 или 348 лошадиных сил.

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac GTO 64

Усилия руководства Pontiac сделали свои плоды - в 1965 году весь модельный ряд был признан лучшим по версии Motor Trend. Третий раз за последние годы.
Опция GTO была настолько популярной, что в 1966 годут практически перестал был производительным Tempest и стал самостоятельной моделью. Кстати, именно появление GTO в 1964 году спровоцировало волну мускул каров, а не появление пони кара Ford Mustang.
Чтобы заполнить нишу производительных Бурь, под капот было решено ставить и довольно редкий для тех лет V6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac Firebird 1967

А вот в чем Pontiac опаздал - в выпуске собственного пони кара. Pontiac Firebird был еще одним ответом концера GM (в поддержку Chevrolet Camaro), чтобы попытаться перебороть Ford Mustang. В это же время в GM начинается война между руководством и собственными брендами. Pontiac не получил 400 двигатель, который стал ставиться на многие полноразмерные машины GM. В итоге, в 1968 году появляется уникальный двигатель Ram Air с системой холодного впуска и тремя карбюраторами. Однако и тут GM показал свой характер - Pontiac было запрещено использовать этот двигатель. Что интересно, Corvair и Corvette продолжали использовать многокарбюраторную схему. Многие предполагали, что президент GM Эд Коул боялся конкуренции для своих двух детищ со стороны Pontiac.  Это было глупым решением, ведь, Pontiac в составе GM занимался тем же делом - создавал, продавал и зарабатывал. Большинство энтузиастов тех лет знали, что если бы не Кнудсен, Эстес и Де Лориан, то Pontiac не увидел бы и половины того, что было сделано.
В 1969 году Grand Prixs получает новую платформу, чтобы занять еще одну нишу - среднеразмерные роскошные автомобили. Машина вышла очень удачной, потому что предлагала все то же, что и более дорогие Buick Riviera, Ford Thunderbird, старый Grand Prix и Olds Starfire.

 

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac Grand Prixs 1969

Pontiac Grand Prixs 1969 года имел интересную предисторию: Эстес в 1966 году пошел на повышение в Chevrolet, а Де Лориан стал главой Pontiac. Чтобы попросить платформу для нового промежуточного автомобиля, Джон Де Лориан пошел к своему старому товарищу - Питу Эстесу, т.к. продажи старого Гран При стали падать. Разработка же собственной платформы с нуля была слишком большим бременем для Понтиак. В результате, Де Лориан получает новую платформу G-body, которая была самой новой и совершенной в Chevrolet. На целый год Grand Prix стал эксклюзивной моделью, прежде, чем, на этой же платформе вышел Chevrolet Monte Carlo. Результат не замедлил себя показать: в 1969 году было продано 112000 Grand Prix, что в четыре раза превышало показатель предыдущего года.  Эти годы были очень богатыми на события: GTO и Firebird все таки получили переработанный Ram Air, также появляется уникальная версия GTO - "Judge", а Firebird получает пакет "Trans Am", который изначально задумывался как вариант для одноименной гоночной серии. Pontiac Firebird Trans Am все таки урвал себе 400 двигатель))). В это же время Джон Де Лориан переходит в Chevrolet, а его место занимает Джеймс Макдональд.
Все Понтиаки конца 60-х отвечали новым федеральным требованиями по безопасности: энергопоглощающие детали интерьера, такие как, рулевое колесо, ручки, подголовники, также появились плечевые ремни безопасности, боковые габаритные огни, двухконтурные тормозные системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac Firebird 1969

 

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac Firebird 1970

В 1969 году Pontiac Firebird переживает очень большое изменение в экстерьере, которое во многом кардинально меняет облик, однако, в своей базе это остается все та же модель 67 года. 69 год уникальный, потому что в 70 году выходит абсолютно новый Firebird. Что удивительно, но 69 модельный год выпускался еще три месяца 70 года. Эта модель также находка для коллекционеров.
Помимо этого, GM предпринимает усилия по разработке небольших транспортных средств, которые получили название: пригородные автомобили для городских водителей. Это должно было быть два бензоэлектрических гибрида XP-833 и Pontiac X-1. Под капотом у эти машин был миниатюрный двухтактный радиальный двигатель с воздушным охлаждением. GM свой концепт закончил полностью, ну а Pontiac за свой даже не брался)))
70-е ознаменовываются введением более строгих правил по безопасности, а также, начавшийся топливный кризис, заставил производителей отказаться от мощных автомобилей. Эпоха мускул каров подходила к концу. В 1971 GM выпустил корпоративный указ, согласно которому, все двигатели должны работать на низкооктановом неэтилированном бензине. Учитывая, что Pontiac по праву занимал нишу высокопроизводительных автомобилей, начало упадка было неизбежно.
Первой ласточкой новых правил был компактный и недорогой Ventura II, построенный на основе Chevrolet Nova третьего поколения. В это же время Pontiac проводит рестайлинг всех своих моделей, Grand Ville занял место роскошного Bonneville, а универсал Safari получил иную заднюю часть.

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac Le Man 1972

Модели 1972 года увидели первую волну сокращению выбросов. GTO теперь стал опцией для Le Mans, Tempest перестал выпускаться, а базовой моделью стал все тот же Ле Ман.
В конце 1972 года во главе Pontiac становится маркетолог, а не инженер - впервые за более, чем десять лет, акцент был сдвинут в пользу маркетинга и продаж, а не высокой мощности. Новым менеджером стал Мартин Касерио.
В 1973 году в рамках рестайлинга Grand Prix, LeMans и Ventura, появляется новый Grand Am, основанный на модели Ле Ман.  Все остальные модели получили незначительные обновления. В этом же году появился новый двигатель Super Duty 455, который планировалось ставить под капот Firebird и GTO. Однако, все ограничилось установкой этого двигателя только на Firebird Trans Am.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac Grand Am 1973

В 1974 году новые правила по выбросам и безопасности вступают в полную силу. Судьба нового 455 двигателя была решена - однако, еще пару лет он ставился под капоты, но в очень малом количестве.
1975 Grand Ville стал последним полноразмерным кабриолетом фирмы Pontiac. Топливная экономичность вступила в свои права: появился новый суб-компакт Pontiac Astre - построенный на базе Chevrolet Vega.
В 1976 году все двигатели GM стали уменьшаться, лишаясь мощности и цилиндров. В ходе стали четырех и шестицилиндровые двигатели. В это же время появляется еще один компакт на базе Chevrolet Vega - Pontiac Sunbird. Двумя годами позже появляется Vega Wagon, а значит, появляется и Sunbird Safari Wagon, заменивший Astre Safari Wagon.
В 1977 году Ventura получил замену - версию четвертого поколения Chevrolet Nova - Pontiac Phoenix. Выходит и новый четырехцилиндровый двигатель Iron Duke, заменивший алюминиевый 140 куб. двигатель Vega на Astre. Позже, 151 двигатель встречался на самых разных моделях GM и не только. Этот, и V8 301 стали последними двигателями исключительно выпущенными Pontiac. Все остальные двигатели были совместными. Также, в этом же году большие Pontiac Catalina и Bonneville пользовались еще очень большим спросом, хотя их сходство с новым Chevrolet Caprice было очень большим. Многие считали, что Pontiac становится все более дешевым брендом. В 1981 году Bonneville ушел временно на покой, а Catalina осталась единственным большим Pontiac.
Но, на самом деле были и положительные моменты: на пересечении 70-х и 80-х предлагалось большое количество универсалов, варианты с мягкой виниловой крышей были доступны практически на все модели, задний привод уступал свое место переднему, но, это и неудивительно, учитывая четырехцилиндровые двигатели и небольшие машины. В шоу бизнесе Pontiac был тоже очень заметен: это и Trans Am  в фильмах Смоки и Бандит, Rockford Files в течение шести лет использовали Esprit Firebird, а о сериале Рыцарь дорог не говорил только немой. Появился и  первый турбированный V8.

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac Trans Am 1977

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac Firebird 1982

Кстати и о Рыцаре дорог: Firebird в 1982 году пережил первый крупный рестайлинг. Почти 12 лет машина выпускалась практически без изменений. Благодаря изменениям и сериалу, машина продавалась очень активно. Помимо этого, в этом году выходит и кабриолет, впервые, за последние девять лет. Модель J2000, ставшая впоследствии Sunbird, была построена на GM платформе J-body.
В 1984 году появилось купе с центральным расположением двигателя - Fiero. Эта машина была направлена на молодого, богатого покупателя, который хотел себе спортивную машину по разумной цене. Видимо, таких людей было много, т.к. Pontiac Fiero продавался очень активно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac Fiero 1984

В это же время европейские автомобили стали все активнее проникать на американский рынок. Особой популярностью пользовался Mercedes 190. Pontiac, чтобы как-то противопоставить себя европейцам, выпускает пакет опций STE, который содержал в себе более мощный V6, цифровую панель приборов, иную электронику и настраиваемую подвеску.
В середине 80-х отсутствие полноразмерного автомобиля все больше заставляло покупателей жаловаться. Bonneville же так и не обзавелся приемником. Чтобы хоть как-то закрыть эту нишу, с Канады начинают поставлять Pontiac Parisienne, который на самом деле был слегка измененой моделю Chevrolet Caprice.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac Parisienne

За исключением старых Parisienne Safari, Phoenix и Fiero, все остальные машины, начиная с 1988 года начинают выпускаться только с передним приводом. Впервые с 1970 года Понтиак становится третьим по продажам в Америке. Средний возраст покупателей снизился с 46 лет в 1981 году до 38 лет в 1988.
Начиная с 1993 года, все новые Firebird шли с двигателями либо 3,4 литра V6 на 160 лс или 5,7 литра V8 на 275 лс.  Этот Firebird был быстрее, чем аналогичный по годам Mustang, но продавался значительно хуже.
В 1992 году появляется совершенно новый Bonneville. Конечно, кроме имени он не имел ничего общего с его предками, но модель все равно была очень популярна: передний привод, V6, не самое плохое оснащение.
Начиная с 1996 года, Pontiac решает вернуться к своим историческим корням. В 1997 году выходит седьмое поколение Grand Prix. Под капотом располагался двигатель V6 на 3,8 литра мощностью 240 лс. В 1999 году Trans Sport был заменен минивеном под именем Montana. В 2000 году был первый рестайлинг модели Bonneville.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac GTO 2004

В 2004 году вернулась модель Pontiac GTO, основанный на Holden Monaro. Первоначально под капотом стоял двигатель V8 LS-1 свыше 350 лс. GTO имел независимую подвеску и высококлассный кожаный салон. Продажи были средними, и не превышали в среднем 10 тыс. машин в год. Дилеры во всем винили GM, говоря, что концерн не проводит никакую рекламную кампанию по популяризации модели. Да и из Австралии Holden Monaro было везти далеко. В 2005-2006 года появился другой двигатель - LS2 V8 мощностью 400 лс.
Дополнительно устанавливались двойные выхлопные трубы из нержавеющей стали, большие тормоза с функцией помощи при экстренном торможении и системы распределения тормозных усилий.
Grand Am в 2004 году уступил свое место новому среднеразмерному седану G6. После почти 50 лет производства Bonneville окончательно ушел на покой, а на смену ему пришел G8. Solstice впервые был показан в 2002 году, и в итоге появилось несколько модификаций: родстер, кабриолет и купе с жестким верхом.  Самыми продаваемыми оставались кабриолеты, в среднем 64 тыс машин. Купе же было продано всего 1266 штук. Спорная модель Aztek была заменена двойником Chevrolet Equinox - Torrent. В 2005 году Sunfire также ушел на покой, а на смену ему пришел Pontiac Pursuit, названный затем G5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac G5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac G6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac G8

Grand Prix ушел на покой в 2008 году, зато начался выпуск G8. Многие считали этот седан бюджетной версией BMW M5. Holden Ute должен был быть запущен под именем ST G8, но, сложная финансовая ситуация не позволили это сделать.
2 декабря 2008 года General Motors объявил, что он собирается закрыть некоторую часть своих брендов, в том числе возможно GMC и Pontiac, чтобы получить кредит в 25 млрд долларов от Конгресса. Первоначальный план был следующий: закрыть Saturn, продать SAAB, и продать либо ликвидировать Hummer. Pontiac все же хотели сохранить, отдав ему молодой и спортивный сегмент потребителей. Однако, затем встал вопрос: закрыть GMC или Pontiac. Учитывая, что у последнего уже практически не было моделей на выпуск, решено было закрыть именно его, сохранив основные бренды: Cadillac, Chevrolet и Buick, а также грузовой GMC. 27 апреля 2009 года было объявлено, что Pontiac официально прекратил свое существование, однако, еще почти год конвейер работал. В 2010 году администрация Обамы выпустила бизнес-план, по которому 2600 дилеров оставались без работы и увольнялось дополнительно от 7000 до 8000 человек из числа рабочих.
Pontiac G6 стал последней моделью, сошедшей с конвейера. Это был второй бренд GM, закрытый в течение шести лет - Oldsmobile также оказался не у дел. Всего же, с 1987 года, Pontiac стал девятым закрытым автомобильным брендом:  Merkur, Passport, Asüna, Geo, Plymouth, American Motors (AMC) (переименованный в Eagle в 1988, но все равно закрытый десять лет спустя), и Oldsmobile. В 2010 список пополнился: Saturn и Hummer. Saab был продан сначала Spyker, но позже отошел китайским промышленникам.
Почти 84 года радовал своих поклонников Pontiac, выпуская свои особенные автомобили. Порой, кажется, что, если бы в конце 90-х у руля стояли действительно увлеченные люди, как в 60-х, то все можно было бы сохранить...
Планов по воскрешению бренда нет, однако, попытки купить имя неоднократно предпринимались местными промышленниками.