Главное меню
История Dodge Challenger

Из всех классических маслкаров ни одна модель не стала таким лакомым кусочком для коллекционеров, как Dodge Challenger и Plymouth Barracuda, выпущенные в период с 1970 по 1971 модельный год. Несмотря даже на то, что эти близнецы почти не внесли новизны в свои спецификации, и не были сильно популярны среди покупателей. Однако они были квинтэссенцией маслкаров: красивые со смелым дизайном, набитые культовыми деталями и, да, новые. Но большей частью своей репутации они обязаны V8 двигателям под капотом: 340, 340 Six-Pack, 383 Magnum, 440 Magnum, 440 Six-Pack и больше всего легендарному 426 Hemi.
Обе модели Barracuda и Challenger выпускались не только на протяжении этих двух лет, но ни одна другая модель не задерживалась надолго. Эти двое были яркими звёздами, которые ярко сияли, но быстро выгорели.

Третье поколение Plymouth Barracuda и первое поколение Dodge Challenger (1970-1974)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Dodge Challenger 1970 года
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Plymouth Barracuda 1970 года
 
Если есть одна вещь, в которой Chrysler Corporation разбирались в 70х, то это в том, как сделать продукт, совсем не подходящий для текущего рынка. И это было очевидно с появлением в 1970 году новеньких Plymouth Barracuda и Dodge Challenger.
Новые Challenger и Barracuda немного взяли от машин с кузовом типа А, и базировались на конструкции, которую в Chrysler называли «E-body». Новый кузов типа Е имел компоненты от типов А и В, и был построен, чтобы составить конкуренцию Chevrolet Camaro и Ford Mustang. К двигателям, доступным на новой платформе, был 440-кубовый большой блочный и почти гоночный 426 Хеми V8. В конце 60х масл эра была на пике, и это казалось вполне логичной и здравой идеей.
И Barracuda, и Challenger были прекрасными машинами. Их огромные двигательные отсеки сделали автомобили шире, чем предыдущие модели Barracuda на 5 дюймов и шире, чем Mustang и Camaro. Их длинные капоты и короткие багажники были почти преувеличением стиля пони каров, но всё равно, как-то в рамках приличного вкуса. По сути, стиль обеих машин очень напоминал Camaro и Pontiac Firebird первого поколения (1967-1969) с почти такой же крышей и спадающим багажником. Доступными были только версии купе и кабриолет.
Кроме внешних элементов, как например, передние фары и решётка (у модели Barracuda было две фары, у Challenger – четыре), Plymouth и Dodge отличала одна важная деталь: Dodge был больше. У «Барракуды» колёсная база была 108 дюймов, общая длина – 186.7 дюймов. Challenger растянулся на 192 дюйма с колёсной базой – 110 дюймов.
И Challenger, и Barracuda были доступны в огромном количестве опций. Модель Barracuda можно было купить в базовом варианте, люксовом Gran Coupe или почти гоночном 'Cuda. Dodge предлагал почти то же самое: базовый Challenger, Challenger SE и Challenger R/T. Кроме того, на все эти модели можно было заказать определённый набор опционных пакетов, что могли сделать автомобиль ярким или скромным на вид (в зависимости от пожеланий покупателей). Обе машины можно было заказать во всех цветах радуги, включая ярко зелёный («Lime Light» у Plymouth) и ярко желтый («Lemon Twist»).
Когда машины презентовали, было доступно девять разных двигателей, начиная с базовых 145-сильных, 225-кубовых Slant Six до могучих Hemi, которые недооценили в 425 л.с. Между ними был 230-сильный, 318-кубовый V8 с двухкамерным карбюратором, 340-кубовый 4-камерный V8 с 275 л.с., три версии 383-кубового V8 с 290, 330 и 335 «лошадьми», 440й 4-камерный двигатель мощностью 375 л.с. и 440й с тремя 2-камерными карбюраторами («Six-Pack»), дающий 390 л.с. В середине года появился 10й двигатель – 340й с «Six-Pack» (290 л.с.), который был доступен на моделях 'Cuda AAR и Challenger T/A.
Motor Trend протестировали '70 'Cuda с 340м, 440м Six-Pack и Hemi под капотом. Разгон до 60 м/ч у 340й версии составлял 6.4 секунды, 440й машине понадобилось 5.9 секунды, а Хеми – 5.8 секунды. Четверть мили эти машины покоряли по порядку: 14.5 секунды при 95 м/ч; 14.4 секунды при 100 м/ч; и 14 секунд при 102 м/ч.
'Cuda AAR и Challenger строили для соревнований SCCA Trans-Am, и оба несли под капотом высокопроизводительный 340й двигатель, имели гладкий чёрный капот с функциональным воздухозаборником, более жёсткую подвеску, уникальные задние спойлеры и выхлопные трубы сбоку. Однако и AAR, и T/A – оба были никудышными гоночными автомобилями.
С такими опциями, как воздухозаборник на капоте «шейкер», рычаг переключения скоростей в форме пистолета и цветом «Розовая пантера», модели Barracuda и Challenger многие считают идеальным воплощением идеи маслкаров. Самые редкие из этих машин – купе и кабриолеты с Хеми под капотом – сейчас переходят из рук в руки по цене от $200,000 до более $1 миллиона в идеальном состоянии.
Plymouth продали всего 55,499 моделей Barracuda и 'Cuda в 1970 году, а Dodge – 84,032 машин Challenger.
Но в 1971 году уже было очевидно, что эра маслкаров подходит к концу, что было видно по слегка изменённым моделям Challenger и Barracuda (первый получил новую разделённую решётку, а второй – сегментированную решётку и четыре передние фары).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Dodge Challenger 1971 года
Закон о выбросах привёл к падению уровня компрессии, что постепенно душило мощности двигателей (свою лепту внесло и Общество американских инженеров). Теперь предлагалось восемь двигателей, начиная с 198-кубовой версии Slant Six со 105 «лошадьми» до 426го Hemi V8, который всё ещё был достаточно мощным с 425 л.с. (но с чистыми 350). 225-кубовый нёс чистых 110 л.с., 2-камерный 318й V8 – 155 л.с., 4-камерный 340й – 235 л.с., 2-камерный 383й – 190 л.с., 383й 4-камерный – 250 л.с., 440й Six-Pack – 330 л.с. 440й с 4-камерным карбюратором убрали с линейки, как и 340й Six-Pack, так как AAR 'Cuda и Challenger T/A не вернулись в следующем году.
Выпуск моделей с кузовом Е и Hemi под капотом не был успешным в 1970 модельном году, а в 1971м стал ещё хуже. Это сделало машины ещё более редкими, чем модели 1970 года, а с течением времени – ещё более ценными для коллекционеров. При написании этой статьи самым ценными в мире маслкарами считаются 11 кабриолетов Hemi 'Cuda, собранных в течение 71го модельного года (в тот год строили в основном купе). Последний белый кабриолет Hemi 'Cuda, который сначала экспортировали во Францию, купил Билл Уиманн из Южной Дакоты за $2 миллиона в 2004 году. Он сразу же продал свой собственный экземпляр голубого цвета за $3 миллиона, а сейчас он заявляет, что у него хотят купить белый кабриолет за $5 миллионов.
Всего в 1971 году выпустили 29,883 моделей Challenger и только 17,690 машин Barracuda и 'Cuda. Это не сильно хорошо сказалось на будущем автомобилей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Dodge Challenger 1972 года
 
В 1972 году эра маслкаров подошла к концу. В этом году уже не было кабриолетов в линейке Barracuda и Challenger, исчезли и двигатели Хеми. Решетка машин Challenger получила новый дизайн и растянулась под передним бампером. Решётка модели Barracuda снова была с двумя фарами и разделялась на две части, чем сильно напоминала решётку модели '71 'Cuda. Задние фары тоже изменились – Challenger получил четыре прямоугольных, а Barracuda – четыре круглых фары.
Грустно, но выбор двигателей сократился до трёх. Автомобили с базовой комплектацией получали 225-кубовый мотор, а 150-сильный 2-камерный 318й V8 и 240-сильный 4-камерный 340й V8 были опционными. В каждой линейке стали доступны по две модели. У Plymouth – купе Barracuda и купе 'Cuda. У Dodge – Challenger и хардтоп Challenger Rallye. Вот и всё.
Продажи продолжали падать. Plymouth продали 18,450 машин Barracuda и 'Cuda, а Dodge – 26,658 моделей Challenger.
6-цилиндровый двигатель исчез с машин с кузовом Е в 1973 году, но в остальном автомобили были идентичными предыдущим моделям. Единственным очевидным отличием было появление резиновых накладок-клыков, которые теперь стали обязательными. Продажи по сравнению с 1972 годом увеличились: Dodge продали 32,596 машин Challenger, а Plymouth – 22,213 моделей Barracuda и 'Cuda.
К 1974 модельному году эра маслкаров стала воспоминанием и Barracuda с Challenger – заброшенными продуктами компании. Практически неразличимые с версиями 1973 года, модели 74го получили лишь 360й 245-сильный 4-камерный V8 вместо 340го.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Dodge Challenger 1974 года
В 1974 модельном году продажи упали – 11,734 выпущенных «Барракуд» и 16,437 машин Challenger. Это был последний год для платформ Е.
Когда Barracuda и Challenger умерли, немногие скорбели по ним. У них был один отличный год (1970), один хороший год (1971) и три не очень (1972-1974). Но с течением времени их уникальность и популярность стала расти в глазах ценителей, рождая легенды. Никто не мог предвидеть, как популярны эти машины станут, спустя десятки лет после их исчезновения.
Японский Dodge Challenger (1978-1983)
Dodge оживили имя Challenger в 1978 модельном году, использовав его на 4-цилиндровом купе, выпускаемом Mitsubishi и импортируемом американской компанией (автомобиль был известен в Японии как Mitsubishi Galant Lambda GSR). Была ли эта достойная замена старой модели Challenger? Не очень. Но этот автомобиль составил хорошую конкуренцию другим машинам в своём сегменте. Почти идентичная версия этого купе продавалась в представительствах Plymouth под названием Sapporo.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Dodge Challenger 1978 года
 
Заднеприводный Challenger был прямым соперником таким машинам, как например, Honda Prelude, Toyota Celica и Nissan 200SX, с 99.6-дюймовой колёсной базой и общей диной 180 дюймов. У безрамной конструкции была установлена подвеска МакФерсона спереди и неразрезной мост на спиральных пружинах сзади. Стандартным двигателем был 2.0-литровый 4-цилиндровый SOHC мощностью 77 л.с. Опционным мотором стал довольно большой 2.6-литровый 4-цилиндровый SOHC мощностью 105 л.с. с тогда инновационным двойным уравновешивающим валом с противоположным вращением от Mitsubishi. Базовой была 5-ступенчатая МКПП, а опцией – 3-ступенчатый «автомат».
Challenger был полон электронных примочек, согласно тесту от Car and Driver. «Как только попадаешь в автомобиль и поворачиваешь ключ», – писали в журнале, – «оказываешься в расслабленном состоянии, где проблемы маленьких автомобилей не наседают со всех сторон. Есть электрические стеклоподъёмники, и электрическое управление зеркалами заднего вида, сверху – тихие часы, а кондиционер и стерео FM привносят блаженный комфорт в езду. Когда ты за рулём Dodge Challenger, пребывание в нём контролируется бОльшим количеством электроники, чем вмещается в R2-D2. Поворот ключа не сильно нарушает покой в этом электронном раю. Только появляется больше мигающих индикаторов на контрольной панели, но 4-цилиндровый двигатель покорный. Он, кстати, огромен для рядного 4-цилиндрового мотора с 2,555 см3 и ход поршня у него намного длиннее, чем диаметр цилиндра. В другое время эта комбинация автоматически бы привела к классическим затруднениям, как вибрация, тряска или шум».
В 1979 году 2.6-литровый двигатель стал стандартным для моделей 1980 года. У модели 1981 года немного изменили крышу, чего оказалось достаточно, чтобы протянуть её через 1982 и 1983 годы. Потом автомобиль исчез. В наши дни только несколько из них остались на дорогах.

Наше время
Как феникс, воспрянувший из пепла, Dodge Challenger в стиле оригинальных моделей 1970-74 годов появился в 2008. Сперва может показаться, что Dodge просто заново использовали «старую добрую» форму кузова, так как решётка, поясная линия, линия крыши и характерная линия по бокам автомобиля – все напоминают первый Challenger. У него даже четыре круглых передних фары и сплошная задняя фара на весь багажник.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Dodge Challenger SRT8 2008 года
 
Но если вы ярый поклонник Mopar, вы знаете, что новый Challenger выше и немного массивнее. Кроме того, машина весит 4,152 фунтов (что где-то на 500 фунтов больше, чем у первой модели). Колёсная база и длина автомобиля также увеличились на 6 дюймов.
Нужно быть честным, текущий и более грузный Challenger получил намного больше, чем вид старого автомобиля – различные подушки безопасности, контроль устойчивости, много люксовых деталей и более крупные колёса. Последние 20 дюймов в диаметре, а предыдущие были по сравнению с ними малышами с 14 и 15 дюймами.
Так как автомобиль использует укороченную версию платформы Dodge Charger, Challenger снова ездит на заднем приводе, как и полагается маслкару. С самого начала предлагалась только первоклассная версия SRT8, и она несёт под капотом 425-сильный Hemi V8. С 370 кубическими дюймами (6.1 литра) обновлённый большой Хеми на каких-то 55 кубов меньше, но в то же время мощнее. МКПП не была доступна, только 5-ступенчатый «автомат».
Challenger SRT8 разгоняется с 0 о 60 м/ч за 5.1 секунды и проходит четверть мили за 13.2 секунды, что превосходит легендарный Challenger 1970х годов с 426м Хеми под капотом. Не похожий на своего предка, новый автомобиль выглядит довольно неплохо. Новый Challenger на крутой дороге кажется меньшим и более лёгким. Тормозной путь автомобиля 115 футов, что впечатляет и выводит его на территорию спорт каров.
В 2009 году Dodge расширили линейку Challenger, добавив базовую версию SE и довольно мощную модель R/T. SE сидит на 17-дюймовых колёсах и несёт 3.5-литровый 250-сильный V6 под капотом в паре с 4-ступенчатой АКПП. Культовый «R/T» сидит на 18-дюймовых литых колёсах и питается 370ю л.с. 5.7-литрового Хеми V8. Из трансмиссий доступны 5-ступенчатый «автомат» или 6-ступенчатая «механика». У последней любопытный рычаг переключения скоростей в форме кожаной рукоятки пистолета.
 
2015 и далее модельный год
 
Последующие годы изменений в модели практически не было, за исключением постепенного повышения мощности двигателя V6 сначала до 305, а затем и 320 лс. Учитывая интерес потребителей к данному сегменту автомобилей, и несмотря на большие сложности Крайслер, а также его поглощение итальянским ФИАТ, было принято решение продолжить выпуск Challenger, а самое главное, появилась экстремальная версия Hellcat, выдающая 707 лс. Также, решено было в полной мере возродить аэропакет Scat Pack.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Dodge Challenger 2015 года
 
Наиболее полную информацию по текущему поколению Вы можете получить, прочитав один из наших обзоров: