Продолжение. Начало тут.
1973 Plymouth Fury: новая платформа
Plymouth Fury 1973
В 1973 модель Fury получила новый дизайн и перешла на платформу С. Новый кузов, довольно дорогая инвестиция для загруженной и ограниченной в средствах корпорации Chrysler, появился в год, когда Соединённые Штаты ощутили нехватку топлива – впервые со времён Второй мировой. Fury, к сожалению, теперь выглядел ещё больше, чем в предыдущие годы.
Впервые за пять лет скрытые фары не были опцией, но каждая квадратная фара получила отдельное сверкающее гнездо в панели цвета кузова. Чтобы добавить характера плоскому передку, к краю капота была добавлена центральная стреловидная секция. Задние фары были изменены на продолговатые вертикальные каплевидные блоки, возвышающиеся над краями бампера. Прямоугольный фонарь заднего хода находился в центре массивного хромированного бампера, а слово «Plymouth» появилось в центре заднего бампера.
Передние форточки теперь были опцией, но только на 4-дверных седанах. Новой в списке опций была сигнализация. В дверцы автомобилей теперь устанавливали стальные балки для повышения безопасности и начали использовать бамперы, утверждённые федеральным правительством.
Как и в 1972, Fury шли только с V8 двигателями. 318й был стандартным на все модели, кроме Sport Suburban с 360м под капотом. Другими доступными двигателями был 400й 2-камерный и 440й 4-камерный. 2-камерный 360й был меньше, легче и с меньшим расходом топлива, чем 400й, в частности благодаря более высокой степени сжатия.
Модель Fury I огранили до 4-дверного седана. Fury II шла только в версии седана, а Suburban – фургона. Самой большой линейкой был Fury III, выходивший в вариантах седана, хардтопов купе и седана и фургонов Custom Suburban с двумя и тремя рядами сидений. Модель Gran Fury шла в версии хардтопа купе и седана, как и две модели Sport Suburban. В середине года появился также пакет Fury Special.
В 1973 (возможно, и раньше) существовал пакет «Aspen», который состоял в основном из рисунка на капоте, синего цвета, набора наклеек и рейки на багажнике. Однако об этом пакете известно не много.
В 1974 году большие кузова типа «С» обновили – по крайней мере, если «обновлением» считается та же базовая конструкция, существовавшая многие годы на других машинах корпорации. Chrysler много инвестировали в новые разработки для моделей Fury, Monaco и линейки Chrysler, чтобы сделать их тише, а ход плавнее, не теряя при этом в управляемости. Но эти «C-bodies» просто вышли не вовремя. Топливный кризис означал, что те, кто мог найти бензин, должен был заплатить за него огромные деньги, потому продажи шли на спад. Многие говорили, оглядываясь назад, что «Крайслер-у» больше бы повезло, если бы они потратили усилия на разработку нового поколения кузовов типа «А» (A-bodies), но раньше эти типы кузовов выходили в ноль либо приносили небольшой доход, а кузова «В» и «С» – приносили самую большую прибыль.
Колёсная база машин Plymouth Fury выросла от 120 дюймов в 1973 до 121.5 дюйма. В то же время колёсная база Dodge Monaco уменьшилась на полдюйма и присоединилась к Fury, точно так же, как и модели Valiant и Dart делили одну колёсную базу. Предположительно такой шаг должен был уменьшить расходы. У фургонов колёсная база составляла 124 дюйма.
Стандартным двигателем на всех моделях от Fury I до Fury Gran Coupe и на фургоны Suburban теперь шёл 2-камерный 360й. 400й и 440й (каждый с одним 4-камерным карбюратором) были опционными на все модели, кроме фургонов, которые могли получить только 400й. Линейка Fury/Suburban была единственной у Plymouth, которая получила 2-камерный 360й или 440й с одним карбюратором. Двойные карбюраторы шли на Road Runner, 4-камерные 360е – на спортивные машины, а 400й делили вместе с Satellite.
Стоит заметить, что в брошюрах 1974 года говорилось, что колёсная база «Фьюри» 122 дюйма, видимо, это округление со 121.5 дюйма. Стандартный каталог Chrysler за это же год заявляет, что у Fury I и II была 120-дюймовая колёсная база, но это, скорее всего, ошибка.
Новыми в 1974 году были: наклоняемый руль, стальные балки в дверцах, новая гидравлическая амортизирующая система, резервная охлаждающая система (которая не давала антифризу разливаться на дорогу и помогала легче контролировать уровень охлаждения жидкости) и печально известная блокировка включения стартера, которая позволяла завести мотор только после того, как были пристёгнуты ремни безопасности (смекалистые владельцы могли просто отключить коннектор, установленный под водительским сидением).
Коробка предохранителей теперь удобно откидывалась на приборной панели, и стала доступна выдвижная/наклоняемая рулевая колонка. У машин Fury 1974 года были также умно расположенные глушители, уплотнители и амортизаторы, а также модифицированная подвеска Torsion-Quiet. Но всё же продажи упали. Chrysler в 1973 продали почти миллион «Плимут-ов», 750,000 в 1974 и меньше полумиллиона в 1975. У Dodge дела шли так же.
Опции на 1974 Plymouth Fury включали несколько видов радио (AM, FM Multiplex, стерео 8 track с четырьмя динамиками), кондиционер с автоматическим регулированием температуры (поток воздуха увеличился на 65%), люк в крыше, круиз-контроль, электрические замки и регуляторы сидений. Chrysler делали свои собственные часы в Хантсвилле – сертифицированные цифровые хронометры, которые должны были стать противоположностью неточным часам конкурентов.
Fury I шёл только в версии 4-дверного седана. К Fury II добавился 2-дверный хардтоп, а у Fury III было и то, и то, плюс 4-дверный хардтоп. Фургоны Suburban шли в трёх формах – стандартные, Custom и Sport. Custom и Sport были доступны с двумя или тремя рядами сидений, а базовая модель шла только с двумя.
Впервые за пять лет скрытые фары не были опцией, но каждая квадратная фара получила отдельное сверкающее гнездо в панели цвета кузова. Чтобы добавить характера плоскому передку, к краю капота была добавлена центральная стреловидная секция. Задние фары были изменены на продолговатые вертикальные каплевидные блоки, возвышающиеся над краями бампера. Прямоугольный фонарь заднего хода находился в центре массивного хромированного бампера, а слово «Plymouth» появилось в центре заднего бампера.
Передние форточки теперь были опцией, но только на 4-дверных седанах. Новой в списке опций была сигнализация. В дверцы автомобилей теперь устанавливали стальные балки для повышения безопасности и начали использовать бамперы, утверждённые федеральным правительством.
Как и в 1972, Fury шли только с V8 двигателями. 318й был стандартным на все модели, кроме Sport Suburban с 360м под капотом. Другими доступными двигателями был 400й 2-камерный и 440й 4-камерный. 2-камерный 360й был меньше, легче и с меньшим расходом топлива, чем 400й, в частности благодаря более высокой степени сжатия.
Модель Fury I огранили до 4-дверного седана. Fury II шла только в версии седана, а Suburban – фургона. Самой большой линейкой был Fury III, выходивший в вариантах седана, хардтопов купе и седана и фургонов Custom Suburban с двумя и тремя рядами сидений. Модель Gran Fury шла в версии хардтопа купе и седана, как и две модели Sport Suburban. В середине года появился также пакет Fury Special.
В 1973 (возможно, и раньше) существовал пакет «Aspen», который состоял в основном из рисунка на капоте, синего цвета, набора наклеек и рейки на багажнике. Однако об этом пакете известно не много.
В 1974 году большие кузова типа «С» обновили – по крайней мере, если «обновлением» считается та же базовая конструкция, существовавшая многие годы на других машинах корпорации. Chrysler много инвестировали в новые разработки для моделей Fury, Monaco и линейки Chrysler, чтобы сделать их тише, а ход плавнее, не теряя при этом в управляемости. Но эти «C-bodies» просто вышли не вовремя. Топливный кризис означал, что те, кто мог найти бензин, должен был заплатить за него огромные деньги, потому продажи шли на спад. Многие говорили, оглядываясь назад, что «Крайслер-у» больше бы повезло, если бы они потратили усилия на разработку нового поколения кузовов типа «А» (A-bodies), но раньше эти типы кузовов выходили в ноль либо приносили небольшой доход, а кузова «В» и «С» – приносили самую большую прибыль.
Колёсная база машин Plymouth Fury выросла от 120 дюймов в 1973 до 121.5 дюйма. В то же время колёсная база Dodge Monaco уменьшилась на полдюйма и присоединилась к Fury, точно так же, как и модели Valiant и Dart делили одну колёсную базу. Предположительно такой шаг должен был уменьшить расходы. У фургонов колёсная база составляла 124 дюйма.
Стандартным двигателем на всех моделях от Fury I до Fury Gran Coupe и на фургоны Suburban теперь шёл 2-камерный 360й. 400й и 440й (каждый с одним 4-камерным карбюратором) были опционными на все модели, кроме фургонов, которые могли получить только 400й. Линейка Fury/Suburban была единственной у Plymouth, которая получила 2-камерный 360й или 440й с одним карбюратором. Двойные карбюраторы шли на Road Runner, 4-камерные 360е – на спортивные машины, а 400й делили вместе с Satellite.
Стоит заметить, что в брошюрах 1974 года говорилось, что колёсная база «Фьюри» 122 дюйма, видимо, это округление со 121.5 дюйма. Стандартный каталог Chrysler за это же год заявляет, что у Fury I и II была 120-дюймовая колёсная база, но это, скорее всего, ошибка.
Новыми в 1974 году были: наклоняемый руль, стальные балки в дверцах, новая гидравлическая амортизирующая система, резервная охлаждающая система (которая не давала антифризу разливаться на дорогу и помогала легче контролировать уровень охлаждения жидкости) и печально известная блокировка включения стартера, которая позволяла завести мотор только после того, как были пристёгнуты ремни безопасности (смекалистые владельцы могли просто отключить коннектор, установленный под водительским сидением).
Коробка предохранителей теперь удобно откидывалась на приборной панели, и стала доступна выдвижная/наклоняемая рулевая колонка. У машин Fury 1974 года были также умно расположенные глушители, уплотнители и амортизаторы, а также модифицированная подвеска Torsion-Quiet. Но всё же продажи упали. Chrysler в 1973 продали почти миллион «Плимут-ов», 750,000 в 1974 и меньше полумиллиона в 1975. У Dodge дела шли так же.
Опции на 1974 Plymouth Fury включали несколько видов радио (AM, FM Multiplex, стерео 8 track с четырьмя динамиками), кондиционер с автоматическим регулированием температуры (поток воздуха увеличился на 65%), люк в крыше, круиз-контроль, электрические замки и регуляторы сидений. Chrysler делали свои собственные часы в Хантсвилле – сертифицированные цифровые хронометры, которые должны были стать противоположностью неточным часам конкурентов.
Fury I шёл только в версии 4-дверного седана. К Fury II добавился 2-дверный хардтоп, а у Fury III было и то, и то, плюс 4-дверный хардтоп. Фургоны Suburban шли в трёх формах – стандартные, Custom и Sport. Custom и Sport были доступны с двумя или тремя рядами сидений, а базовая модель шла только с двумя.
1975-1989 Plymouth Fury
Plymouth Sport Fury 1975
В 1975 Plymouth Fury стал меньше, но всё ещё оставался довольно крупным с платформой «В». По сути, модель Belvedere переименовали в «Fury» и переделали, чтобы соответствовать громкому имени. Модель Gran Fury оставалась на платформе «С» 1974 года вплоть до 1977.
1983 Plymouth Grand Fury
Fury ненадолго переключился на платформу «R» – по своей сути это была переработанная «В» – а потом на платформу «М» вплоть до 1989 года.
Полицейский Fury
Модель Fury была одной из самых любимых машин всех времён среди полицейских (патрульных), хотя телевидение обессмертило только последние модели на платформах «В», «R» и «М», как «типичные полицейские автомобили». Нью-йоркская полиция стандартизировала «Плимуты» после вышеупомянутой погони в операции под названием «Французский связной». Тогда Fury были везде по городу, пока их не заменили модели Gran Fury и Diplomat.
До начала 1990х, пока Ford не перехватили инициативу GM, полиция Нью-Йорка ездила на «Плимутах». Они ждали до последнего вместе с тысячами таксистов.
Кёртис Редгэп писал: «Полиция Нью-Йорка всегда получала полицейские пакеты на свои машины, как только они появлялись у производителей. Департамент поделен на две отдельные группы – дорожный и районный патруль, чьи автомобили всегда оборудованы для возможной погони».
В районных подразделениях машины получали 225е slant siх. В то время 6-цилиндровый двигатель был укомплектован для полицейской работы с двойным цепным приводом распредвала, дополнительным маслосбрасывающим кольцом на поршнях и более крупным приводом для масляного насоса.
Дорожный патруль обычно получал 383й V8 мотор с 4-камерным карбюратором и системой двойного выхлопа, что прекрасно подходило для продолжительной полицейской работы.
Модели 1968 года были 2- и 4-дверными Fury I. В 1968 году 2-дверные седаны в последний раз получили полицейскую комплектацию. Разница была в основном в двигателях. Во всём остальном комплектация была идентичная. Нью-йоркская полиция года оставалась с «Мопар-ами», так как в городе была штаб-квартира «Крайслер».
В общем все машины с 1965 по 1976 год имели почти те же характеристики, кроме моделей 1973 года, на которые не шли двигатели slant six. В 1974 году 360й V8 с 2-камерным карбюратором стал стандартным. 383й стал 400м.
Для полиции Нью-Йорка было не много толку от высокопроизводительных машин, поэтому для них производительность никогда не была основным критерием. Оснащение «Плимут-ов» включало чёрный виниловый интерьер, резиновые коврики, радио, TorqueFlite, задний мост SureGrip 3.21, гидроусилитель руля и тормозов.