Chevrolet Colorado и его собрат GMC Canyon — среднеразмерные пикапы, выпускаемые Chevrolet и GMC соответственно с 2004 года и заменившие компактные пикапы Chevrolet S-10 и GMC Sonoma.
Isuzu, которые принимали участие в формировании дизайна пикапа, начали выпуск своего автомобиля, названного «i-Series», в конце 2005 года. Chevrolet Colorado разрабатывался совместно североамериканским и бразильским подразделением GM и японским Isuzu, он был основан на платформе GMT 355 от Hummer H3. Производился на фабриках в Шривпорте, Луизиана и Районге, Таиланд.
Colorado / Canyon имели автоматическую или механическую трансмиссии, а также задний, либо полный привод и 3 вида кабины: обычная 2-дверная, удлинённая 2-дверная и удлинённая 4-дверная. Автомобили в стандартной комплектации оборудовались 2,8-литровой рядной четвёркой, но имели доступ к дополнительному пакету Z71 с 3,8-литровым двигателем, на который ставили 4-скоростной автомат. Позже этот пакет исчез и был заменен комплектациями LT2 и LT3.
Версия ZQ8 имела более низкую «спортивную» подвеску, более приспособленную к асфальту, со стандартными 17-дюймовыми колёсами, бампером и решёткой радиатора в цвет кузова. Эта версия имела подверсию Xtreme с измененными передним и задним бампером, боковыми юбками, решёткой радиатора, головными огнями и с 18-дюймовыми колёсами. Она являлась преемником такой же версии у Chevrolet S-10.
В 2007 году Colorado претерпел фейслифтинг и получил новые двигатели — 2,9-литровый агрегат и 3,7-литровую рядную пятерку, новые цвета окраски — глубокий рубинный (красный Сонома для Canyon), темповый синий (спортивный синий для Canyon) и величественный синий (полуночный синий для Canyon), а также новые колёсные диски и колёса. У комплектаций LT и LTZ были также незначительные изменения в решётке радиатора и интерьере; комплектация LS изменилась еще меньше и стала похожа на фейслифтинговый TrailBlazer 2005—2006 годов. Кроме того, появились шильдики Colorado и Canyon на передних дверях, в корпоративном стиле GM. В 2009 году автомобиль снова изменился и получил еще 1 дополнительный двигатель — 5,3-литровый V8. В 2010 году шильдики на боковых дверях были убраны.
Colorado / Canyon было продано 163,204 штук в 2005 году в США, что превосходило продажи их конкурента — Ford Ranger — почти на 35 %, а также они ненамного отставали от нового соперника Toyota Tacoma — на 3,3 %. Однако в 2006 году пикапы Ford стали более популярными и продажи Ranger стали больше на 27,5 %, а от Tacoma Colorado и Canyon отставали уже на почти 34 %. Один из Canyon 2005 года использовался кандидатом в сенат Скоттом Брауном и из-за TV-рекламы стал широко известен в США.
Несмотря на то, что для комплектации LT была доступна только удлиненная кабина, только автомобиль с такой комплектацией имел 6 посадочных мест, в отличие от других комплектаций пикапов GM.
Безопасность
Colorado (с удлиненной 2-дверной кабиной) проходил тест безопасности IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) и получил оценку при столкновении спереди «хорошо», в то время как такой же пикап с удлиненной 4-дверной кабиной получил оценку «приемлемо». Боковой удар автомобиль выдержал на «плохо», так как не имел боковых шторок безопасности. Они появились лишь в 2010 году, но боковые туловищные подушки безопасности так и не появились. Colorado с удлиненной 4-дверной кабиной получил оценку 3, остальные — 5.
Второе поколение Chevrolet Colorado было представлено в 2011 году на Бангкогском автосалоне, но первые фотографии появились с сети незадолго до его появления. Позже он был еще раз показан на
Франкфуртском автосалоне-2011 вместе с новым поколением Chevrolet Malibu. Планируется, что автомобиль будет продаваться Северной Америке и Юго-Восточной Азии (Таиланде), версии автомобилей для этих рынков будут иметь разные панели приборов в салоне(для Северной Америки это классический дизайн, выдержанной в квадратной форме, для Юго-Восточной Азии это панель приборов, идентичная оной у Chevrolet TrailBlazer 2012). Также автомобиль, возможно, первым получит дизельный двигатель среди среднеразмерных американских пикапов.
Безопасность
Родственный автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2012 году:
Euro NCAP | |||
---|---|---|---|
общий рейтинг |
|||
|
|
|
|
взрослый пассажир |
ребёнок | пешеход | активная безопасность |
Протестированная модель: Isuzu D-Max Crea Cab 2,5; RHD (2012) |
Продажи
Календарный год | Colorado | Canyon | Общие продажи в США |
---|---|---|---|
2004 | 117,475 | 27,193 | 144,668 |
2005 | 128,359 | 34,845 | 163,204 |
2006 | 93,876 | 23,979 | 117,855 |
2007 | 75,716 | 20,888 | 96,604 |
2008 | 54,346 | 14,974 | 69,320 |
2009 | 32,413 | 10,107 | 42,520 |
2010 | 24,642 | 7,992 | 32,634 |
2011 | 31,026 | 9,590 | 40,616 |
2012 | 36,840 | 31,026 | 67,866 |