Coronet был полноразмерным автомобилем от Dodge в 1950х. Изначально он был самым высококлассным в дивизионе, но с начала 1955 года результат был противоположным – «Коронет» перевели к автомобилям с низшей комплектацией. В 1960х название «Coronet» перенесли на среднеразмерную модель компании Dodge.
Первое поколение (1949–1952)
1949
Dodge Coronet был представлен в первом из послевоенных стилей дивизиона. По комплектации ниже шли Wayfarer и Meadowbrook. Единственным двигателем для моделей Dodge был 320-кубовый (3,800 см3) рядный шестицилиндровый индукторный с плоскими головками и однокамерным карбюратором Stromberg мощностью 103 л.с. (77 кВт). Серийный Dodge Coronet был автомобилем с плавным ходом, а 6-цилиндровый двигатель мог разгоняться до 90 м/ч (140 км/ч)+. Модель ограниченного выпуска была 4-дверным, 8-пассажирным лимузином, расширенной версией серийного Dodge Coronet. Одной из самых значительных деталей первого поколения «Коронет-ов» была 3-ступенчатая гидравлическая трансмиссия, которая переключалась с помощью педали в полу. Ей не требовался рычаг переключения скоростей.
Первое поколение (1949–1952)
1949
Dodge Coronet был представлен в первом из послевоенных стилей дивизиона. По комплектации ниже шли Wayfarer и Meadowbrook. Единственным двигателем для моделей Dodge был 320-кубовый (3,800 см3) рядный шестицилиндровый индукторный с плоскими головками и однокамерным карбюратором Stromberg мощностью 103 л.с. (77 кВт). Серийный Dodge Coronet был автомобилем с плавным ходом, а 6-цилиндровый двигатель мог разгоняться до 90 м/ч (140 км/ч)+. Модель ограниченного выпуска была 4-дверным, 8-пассажирным лимузином, расширенной версией серийного Dodge Coronet. Одной из самых значительных деталей первого поколения «Коронет-ов» была 3-ступенчатая гидравлическая трансмиссия, которая переключалась с помощью педали в полу. Ей не требовался рычаг переключения скоростей.
1950
Dodge Coronet 1950 года
Dodge получил новый дизайн, но, как и модели 1949 года, делился на линейки Wayfarer, Meadowbrook и Coronet. Модели 1950 года можно легко узнать по новому дизайну решётки с тремя крупными горизонтальными перекладинами. Передняя и нижняя перекладина формировали стильную продолговатую форму. Внутри этой продолговатой решётки была толстая средняя перекладина с парковочными огнями на каждом конце и большая хромированная пластина в центре с фирменным крестом Dodge. Длина седана на восемь пассажиров составляла 216.8 дюйма.
1951–1952
Dodge Coronet 1951 года
Модель Dodge снова обзавелась новым дизайном в 1951 году, но в этот раз машины оставались визуально неизменными на протяжении двух модельных лет. Компания в это время была занята производством автомобилей военного назначения для войны в Корее, поэтому «Додж» решили не тратить ценные ресурсы на полную переработку гражданских машин. В 1952 году всё ещё существовали линейки Wayfarer, Meadowbrook и Coronet, а в 1953 линейка Wayfarer была снята с производства. Решётка моделей 1951-52 годов была похожей формы, как у машины 1950 года, но без толстой центральной стойки, а также добавилось шесть горизонтальных вентиляционных отверстий, которые размещались между центральной и верхней частью капота. И вот был достигнут совсем новый внешний вид автомобиля.
Модель Coronet Diplomat стала первым хардтопом-кабриолетом от Dodge со стальной крышей без стоек, получившей свой дизайн от текущего автомобиля Chrysler Newport. Спидометр теперь был круглым, а другие четыре прибора – прямоугольными.
Второе поколение (1953–1954)
1953
Модель Coronet Diplomat стала первым хардтопом-кабриолетом от Dodge со стальной крышей без стоек, получившей свой дизайн от текущего автомобиля Chrysler Newport. Спидометр теперь был круглым, а другие четыре прибора – прямоугольными.
Второе поколение (1953–1954)
1953
Dodge Coronet 1953 года
В 1953 Coronet получил полностью новый дизайн. Он также обзавёлся опционным 241-кубовым (3.9 л) двигателем Хеми «Red Ram» и установил более 100 рекордов скорости на суше на Bonneville Salt Flats. Лобовое стекло стало цельным. Стандартными были электрические дворники, а радио стоило $83.
1954
Линейка Dodge Royal появилась в 1954. Dodge добавили больше премиумных деталей на модели Meadowbrook, Coronet и новую Royal. Однако изменения в стиле машин был довольно скромными. Хромированный молдинг на капоте стал шире, чем у моделей 1953 года, а большая хромированная стойка в центре заменила пять вертикальных разделителей. Машина всё ещё шла с полным комплектом инструментов. 1954 увидел первую полностью автоматическую трансмиссию от Chrysler – 2-ступенчатую PowerFlite, которая шла как опция на «Додж-и».
Третье поколение (1955–1956)
Coronet 1955 года уже шёл без двух дополнительных линеек – Wayfarer и Meadowbrook, –а Dodge Custom Royal был добавлен к модели Dodge Royal. Кузова получили новый дизайн с приходом Вёрджила Экснера, и стали ниже, шире и длиннее, чем грузные довоенные модели, что в свою очередь положительно сказалось на продажах. Мощность шла от 230-кубового (3.8 л) рядного индукторного 6-цилиндрового с плоскими головками двигателя от Chrysler, теперь дающего 123 л.с. (92 кВт) благодаря карбюраторам и другим изменениям, и от 270-кубового (4.4 л) V8 с двойным коромыслом ("Hemi"). Новыми стали электрические стеклоподъёмники. Колёсная база составляла 120 дюймов, а общая длина – 212.1 дюйм. Было доступно несколько вариантов комплектаций:
1954
Линейка Dodge Royal появилась в 1954. Dodge добавили больше премиумных деталей на модели Meadowbrook, Coronet и новую Royal. Однако изменения в стиле машин был довольно скромными. Хромированный молдинг на капоте стал шире, чем у моделей 1953 года, а большая хромированная стойка в центре заменила пять вертикальных разделителей. Машина всё ещё шла с полным комплектом инструментов. 1954 увидел первую полностью автоматическую трансмиссию от Chrysler – 2-ступенчатую PowerFlite, которая шла как опция на «Додж-и».
Третье поколение (1955–1956)
Coronet 1955 года уже шёл без двух дополнительных линеек – Wayfarer и Meadowbrook, –а Dodge Custom Royal был добавлен к модели Dodge Royal. Кузова получили новый дизайн с приходом Вёрджила Экснера, и стали ниже, шире и длиннее, чем грузные довоенные модели, что в свою очередь положительно сказалось на продажах. Мощность шла от 230-кубового (3.8 л) рядного индукторного 6-цилиндрового с плоскими головками двигателя от Chrysler, теперь дающего 123 л.с. (92 кВт) благодаря карбюраторам и другим изменениям, и от 270-кубового (4.4 л) V8 с двойным коромыслом ("Hemi"). Новыми стали электрические стеклоподъёмники. Колёсная база составляла 120 дюймов, а общая длина – 212.1 дюйм. Было доступно несколько вариантов комплектаций:
Dodge Coronet Royal Lancer 1956 года
2- или 4-дверный универсал — этот Coronet назывался «Suburban» и нёс под капотом V8 или Slant-Six.
Хардтоп купе —V8 Coronet Lancer
2- или 4-дверный седан — V8 или Slant-Six
2-дверный седан — V8 или Slant-Six
4-дверный, 8-пассажирный лимузин
В 1956 году кузов с таким дизайном выпускался в последний раз, прежде чем его заменили на модель 1957 года. Единственным отличием модели 1956 года от 1955го были различные варианты комплектаций и новый D-500.
D-500 стал первым фирменным высокопроизводительным двигателем от Dodge для модели «Super Stock» с клетчатыми флагами и надписью «500» на капоте и внизу на багажнике. Двигатель D-500 (чтобы машина могла принять участие в NASCAR, компания должна была выпустить, по крайней мере, 500 идентичных моделей этой машины – от этого и пошло название) можно было поставить на любую модель Dodge, включая универсалы и 2-дверные седаны. Стандартная модель D-500 включала 315-кубовый V8 двигатель с полусферическими головками (в отличие от других V8 «Додж-а», которые использовали полисферические головки), уникальный распредвал, толкатели клапанов, карбюратор, зажигание и поршни. Со степенью сжатия 9.25:1 и 4-камерным карбюратором Carter максимальная мощность двигателя достигала 260 л.с. (190 кВт), а крутящий момент показывал приличные 330 фунтов на фут (450 Н•м). D-500 также получил обновлённую подвеску с очень жёсткими передними спиральными пружинами; амортизаторами Oriflow повышенной прочности, то же распределение клапанов, которое использовали в полицейских машинах. Этот же набор деталей использовали и сзади. Общая высота D-500 была на 1.5 дюйма (38 мм) ниже, чем у стандартного Dodge. Модель D-500 шла вместе со стандартными 15x5.5 дюймовыми колёсами с 7.60x15 дюймовыми бескамерными шинами. Что касается безопасности, то появились безопасные дверные замки.
Хардтоп купе —V8 Coronet Lancer
2- или 4-дверный седан — V8 или Slant-Six
2-дверный седан — V8 или Slant-Six
4-дверный, 8-пассажирный лимузин
В 1956 году кузов с таким дизайном выпускался в последний раз, прежде чем его заменили на модель 1957 года. Единственным отличием модели 1956 года от 1955го были различные варианты комплектаций и новый D-500.
D-500 стал первым фирменным высокопроизводительным двигателем от Dodge для модели «Super Stock» с клетчатыми флагами и надписью «500» на капоте и внизу на багажнике. Двигатель D-500 (чтобы машина могла принять участие в NASCAR, компания должна была выпустить, по крайней мере, 500 идентичных моделей этой машины – от этого и пошло название) можно было поставить на любую модель Dodge, включая универсалы и 2-дверные седаны. Стандартная модель D-500 включала 315-кубовый V8 двигатель с полусферическими головками (в отличие от других V8 «Додж-а», которые использовали полисферические головки), уникальный распредвал, толкатели клапанов, карбюратор, зажигание и поршни. Со степенью сжатия 9.25:1 и 4-камерным карбюратором Carter максимальная мощность двигателя достигала 260 л.с. (190 кВт), а крутящий момент показывал приличные 330 фунтов на фут (450 Н•м). D-500 также получил обновлённую подвеску с очень жёсткими передними спиральными пружинами; амортизаторами Oriflow повышенной прочности, то же распределение клапанов, которое использовали в полицейских машинах. Этот же набор деталей использовали и сзади. Общая высота D-500 была на 1.5 дюйма (38 мм) ниже, чем у стандартного Dodge. Модель D-500 шла вместе со стандартными 15x5.5 дюймовыми колёсами с 7.60x15 дюймовыми бескамерными шинами. Что касается безопасности, то появились безопасные дверные замки.
Dodge Coronet D-500
Версия D-500-1 была ещё круче и предназначалась для соревнований Наскара. У модели D-500-1 подвеска была ещё жёстче, чем у D-500. Под капотом двигатель получил более крупные клапаны (почти на 18% крупнее), полностью гоночный распредвал и двойной впускной коллектор, который использовал два 4-камерных карбюратора Carter. Это всё помогло увеличить мощность к 285 л.с. (213 кВт). В тот год это был самый быстрый автомобиль компании.
Четвёртое поколение (1957–1959)
В 1957 дебютировал новый D-501, который заменил D-500 в качестве топовой модели Coronet. D-501 получил опробованный моделями Chrysler 354й Hemi V8. Распредвалы от 392-кубовых двигателей 1957 года были установлены на 354е V8 для лучшего старта. К этому всему добавлялась пара 4-камерных карбюраторов Carter и степень сжатия 10.0:1. Новый двигатель давал 340 л.с. (250 кВт) мощности.
Четвёртое поколение (1957–1959)
В 1957 дебютировал новый D-501, который заменил D-500 в качестве топовой модели Coronet. D-501 получил опробованный моделями Chrysler 354й Hemi V8. Распредвалы от 392-кубовых двигателей 1957 года были установлены на 354е V8 для лучшего старта. К этому всему добавлялась пара 4-камерных карбюраторов Carter и степень сжатия 10.0:1. Новый двигатель давал 340 л.с. (250 кВт) мощности.
Dodge Coronet 1959 года версия для полиции
Другие изменения включали добавление Torsion-Aire Ride (со скручивающимися стержнями) для передней подвески, а задняя подвеска повышенной прочности получила такие же амортизаторы и листовые рессоры. Задний мост (передаточное число 3.73:1) шёл стандартным с 3-ступенчатой «механикой», но у машин с АКПП был задний мост с передаточными числом 3.18:1. Были доступны 13 опционных задних мостов, с передаточным числом, начиная от 2.92:1 до 6.17:1. D-501 получил 7.60x15 дюймовые шины на 15x8 дюймовых колёсах. Тормоза были впечатляющими 12-дюймовыми (300 мм) колодками. Была произведена только 101 модель D-501. Опционной была обитая кожей приборная панель.
Модели «Коронет», Royal и Custom Royal 1958 и 1959 годов получили ходовую часть DeSoto, но с менее изысканной отделкой. Питали автомобили 230 кубовые (3.8 л) «Getaway» рядные индукторные 6-цилиндровые двигатели с L-образными головками цилиндров или 325е (5.3 л) «Red Ram» V8. В 1959 году в линейке Coronet выпускалась также модель Silver Challenger. Она шла с 6 цилиндрами или с V8 под капотом, и была доступна только в серебряном цвете и только с 2-дверным кузовом. Она также шла с множеством дополнительных бесплатных компонентов, как например, покрывающий весь пол настил с высоким ворсом, премиумными шинами с белыми ободками и колпаками на колёса, роскошными тканями, обновлённым интерьером и электрическими дворниками. Длина машины выросла до 217.4 дюйма.
Dodge Custom Royal собирали также в Chrysler Австралия с начала 1958 до 1960 годов.
Модели «Коронет», Royal и Custom Royal 1958 и 1959 годов получили ходовую часть DeSoto, но с менее изысканной отделкой. Питали автомобили 230 кубовые (3.8 л) «Getaway» рядные индукторные 6-цилиндровые двигатели с L-образными головками цилиндров или 325е (5.3 л) «Red Ram» V8. В 1959 году в линейке Coronet выпускалась также модель Silver Challenger. Она шла с 6 цилиндрами или с V8 под капотом, и была доступна только в серебряном цвете и только с 2-дверным кузовом. Она также шла с множеством дополнительных бесплатных компонентов, как например, покрывающий весь пол настил с высоким ворсом, премиумными шинами с белыми ободками и колпаками на колёса, роскошными тканями, обновлённым интерьером и электрическими дворниками. Длина машины выросла до 217.4 дюйма.
Dodge Custom Royal собирали также в Chrysler Австралия с начала 1958 до 1960 годов.
Пятое поколение (1965–1970)
1965–1967
После короткого отсутствия, название «Coronet» снова появилось среднеразмерных моделях Dodge в 1965 году. Модели этого года были в основе обновлёнными машинами Dodge Polara в том же кузове «В», которые продавались в 1963 и 1964 с 117 дюймовой колёсной базой. В 1965 Dodge продали немногим больше 209,000 единиц, что сделало Coronet одной из самых популярных моделей, продаваемых компанией в том году.
Dodge Coronet 500 1965 года
Уровни комплектации изначально состояли их версии Deluxe, Coronet 440 и Coronet 500. Базовый Coronet и модель Deluxe были доступны в версиях 2- и 4-дверных седанов и универсалов. Только в 1965 году Dodge продали 101 модель 2-дверного седана Coronet с модифицированной колёсной базой и хардтоп «440», который использовался на дрэгах NHRA.
Модель, известная как A990, появилась с гоночной версией 426го Хеми. У машины A990 убрали все дополнительные компоненты и добавили ковшевые сидение из линии грузовиков-фургонов компании. Изменённая колёсная база в будущем получила название «Funny Cars» из-за её растянутых передних держателей пружин. Ремни на передних сидениях и обитая кожей приборная панель стали стандартными. В середине линейки Coronet была модель «440», доступная в версиях 2-дверного хардтопа, кабриолета и универсала. Число 440 не имело ничего общего с объёмом двигателя.
Топовым автомобилем линейки Coronet была модель Coronet 500, доступная в версиях 2-дверного хардтопа или кабриолета в 1965. В комплектацию входил стандартный V8 двигатель (273 кубических дюйма), внешняя отделка и значки, ковшевые сидения, обитая кожей приборная панель и хромированная напольная консоль. В том году продали немного больше 33,300 единиц. «Коронет-ы» выпускали на сборочном заводе корпорации Chrysler в Лос-Анджелесе и на заводе Lynch Road в Детройте. Набор двигателей в 1965 году включал базовый 225-кубовый Slant-Six, 273й, 318й (Polyhead), 361й (последний раз этот большой блочный двигатель выпускали в 1966 году), 383й и 426й с различным количеством «лошадей». В документах доступным значился и 413-кубовый, широко использовавшийся на машинах Imperial, но нигде не было записей об его использовании на моделях «Коронет» в 1965. Опционным был тахометр.
До 1968 года не выпускался универсал Coronet 500. Coronet получил новый дизайн в 1966 и в 1967. Уровни комплектации сначала составляли базовый Coronet, Coronet 440 и Coronet 500. В 1966 году была представлена версия Coronet Deluxe, стоявшая как раз между базовым «Коронет-ом» и моделью Coronet 440.
Модель, известная как A990, появилась с гоночной версией 426го Хеми. У машины A990 убрали все дополнительные компоненты и добавили ковшевые сидение из линии грузовиков-фургонов компании. Изменённая колёсная база в будущем получила название «Funny Cars» из-за её растянутых передних держателей пружин. Ремни на передних сидениях и обитая кожей приборная панель стали стандартными. В середине линейки Coronet была модель «440», доступная в версиях 2-дверного хардтопа, кабриолета и универсала. Число 440 не имело ничего общего с объёмом двигателя.
Топовым автомобилем линейки Coronet была модель Coronet 500, доступная в версиях 2-дверного хардтопа или кабриолета в 1965. В комплектацию входил стандартный V8 двигатель (273 кубических дюйма), внешняя отделка и значки, ковшевые сидения, обитая кожей приборная панель и хромированная напольная консоль. В том году продали немного больше 33,300 единиц. «Коронет-ы» выпускали на сборочном заводе корпорации Chrysler в Лос-Анджелесе и на заводе Lynch Road в Детройте. Набор двигателей в 1965 году включал базовый 225-кубовый Slant-Six, 273й, 318й (Polyhead), 361й (последний раз этот большой блочный двигатель выпускали в 1966 году), 383й и 426й с различным количеством «лошадей». В документах доступным значился и 413-кубовый, широко использовавшийся на машинах Imperial, но нигде не было записей об его использовании на моделях «Коронет» в 1965. Опционным был тахометр.
До 1968 года не выпускался универсал Coronet 500. Coronet получил новый дизайн в 1966 и в 1967. Уровни комплектации сначала составляли базовый Coronet, Coronet 440 и Coronet 500. В 1966 году была представлена версия Coronet Deluxe, стоявшая как раз между базовым «Коронет-ом» и моделью Coronet 440.
Dodge Coronet R/T 1967 года
Coronet R/T был представлен в 1967. Он был доступен в версиях 2-дверного хардтопа или кабриолета. Стандартным двигателем был самый большой от корпорации 440-кубовый V8, окрещенный Magnum и дающий 375 л.с. Единственным опционным был 426й Хеми мощностью 425 л.с. Он стоил $908. Среди трансмиссий была доступна 3-ступенчатая АКПП TorqueFlite от «Мопар» и 4-ступенчатая МКПП.
Когда 426й Хеми стал доступным широкой публике в 1966 году, его можно было заказать на любую модель Coronet. Об универсалах с Hemi под капотом нет записей, но известно о нескольких 4-дверных седанах Coronet Deluxe. Всего было выпущено 136 машин Coronet 500 Street, оснащённых Hemi в 1966. Начиная с 1967го Chrysler решили, что Хеми должны быть доступны только для их фирменных маслкаров: Dodge Charger, Coronet R/T и Plymouth Belvedere GTX. Лучшим двигателем на все остальные модели Coronet был 383й 4-камерный V8. Несмотря на это, всё же было выпущено несколько 2-дверных седанов Coronet Deluxe 1967 года с Хеми под капотом. Известно также об одном 2-дверном хардтопе 1967 Coronet 440 с Хеми, и одном 2-дверном хардтопе 1967 Coronet 500, которые не входили в число 55 машин WO23 Super Stock, предназначенных для дрэгов.
Когда 426й Хеми стал доступным широкой публике в 1966 году, его можно было заказать на любую модель Coronet. Об универсалах с Hemi под капотом нет записей, но известно о нескольких 4-дверных седанах Coronet Deluxe. Всего было выпущено 136 машин Coronet 500 Street, оснащённых Hemi в 1966. Начиная с 1967го Chrysler решили, что Хеми должны быть доступны только для их фирменных маслкаров: Dodge Charger, Coronet R/T и Plymouth Belvedere GTX. Лучшим двигателем на все остальные модели Coronet был 383й 4-камерный V8. Несмотря на это, всё же было выпущено несколько 2-дверных седанов Coronet Deluxe 1967 года с Хеми под капотом. Известно также об одном 2-дверном хардтопе 1967 Coronet 440 с Хеми, и одном 2-дверном хардтопе 1967 Coronet 500, которые не входили в число 55 машин WO23 Super Stock, предназначенных для дрэгов.
1968–1970
Dodge Coronet R/T 1969 года
Coronet и похожий на него Plymouth Belvedere получили полностью новый дизайн в 1968, как и модель Dodge Charger, делившая вместе с ними платформу «В». В 1970м немного изменили передок. Уровни комплектации включали базовый Coronet, Coronet Deluxe, Coronet 440, Coronet 500 и Coronet R/T. Coronet Super Bee был представлен в качестве компаньона для модели Plymouth Road Runner.
Как и в 1967, 440-кубовый RB V8 был единственным доступным двигателем на Coronet R/T в 1968 году. 426й Хеми V8 должен был быть доступным только для моделей R/T и Super Bee, но известно, что две машины Coronet 440 были построены с Хеми на борту.
В середине 1969 года на Super Bee представили пакет А12. Он включал 390-сильную (291 кВт) версию 440го двигателя с тремя 2-камерными карбюраторами Holley на алюминиевом впускном коллекторе, съёмный капот из чёрного углеволокна, крепившийся металлическими шкантами, подвеску повышенной прочности и 15-дюймовые стальные колёса без покрышек или колпаков.
На капоте появился воздухозаборник с наклейкой «SIX PACK» красными буквами на каждой стороне. «Six Pack» – название использовавшееся для 3х 2-камерных карбюраторов, устанавливаемых в модели Dodge («Плимут-ы» шли с 440м с 3х2-камерными карбюраторами на модели A12 Road Runner). A12 Super Bee можно было заказать с большинством опций Super Bee, за исключением кондиционера и пакета шин и колёс. Опция А12 была доступна только в 1969 году, но 440й 3х2-камерный пакет вернулся в 1970м, как опционный двигатель на модели Super Bee и Coronet R/T.
Базовый Coronet и Deluxe были доступны в версиях 2-дверного купе, 4-дверного седана или универсала. В 1969 базовый Coronet сняли, оставив Deluxe самым низшим вариантом комплектации в 1970 году.
Кабриолет Coronet 440 сняли с производства в 1968, но 2-дверный купе был добавлен вместе с 2-дверным хардтопом, 4-дверным седаном и универсалом. Эта линейка была доступна весь 1970 год.
Coronet 500 в 1970 году остался в версиях 2-дверного хардтопа, кабриолета и 4-дверного седана. Универсал Coronet 500 дебютировал в 1968, и продолжил выпускаться до 1970го. Фальшивая отделка из дерева была стандартной на универсалах Coronet 500.
Как и в 1967, 440-кубовый RB V8 был единственным доступным двигателем на Coronet R/T в 1968 году. 426й Хеми V8 должен был быть доступным только для моделей R/T и Super Bee, но известно, что две машины Coronet 440 были построены с Хеми на борту.
В середине 1969 года на Super Bee представили пакет А12. Он включал 390-сильную (291 кВт) версию 440го двигателя с тремя 2-камерными карбюраторами Holley на алюминиевом впускном коллекторе, съёмный капот из чёрного углеволокна, крепившийся металлическими шкантами, подвеску повышенной прочности и 15-дюймовые стальные колёса без покрышек или колпаков.
На капоте появился воздухозаборник с наклейкой «SIX PACK» красными буквами на каждой стороне. «Six Pack» – название использовавшееся для 3х 2-камерных карбюраторов, устанавливаемых в модели Dodge («Плимут-ы» шли с 440м с 3х2-камерными карбюраторами на модели A12 Road Runner). A12 Super Bee можно было заказать с большинством опций Super Bee, за исключением кондиционера и пакета шин и колёс. Опция А12 была доступна только в 1969 году, но 440й 3х2-камерный пакет вернулся в 1970м, как опционный двигатель на модели Super Bee и Coronet R/T.
Базовый Coronet и Deluxe были доступны в версиях 2-дверного купе, 4-дверного седана или универсала. В 1969 базовый Coronet сняли, оставив Deluxe самым низшим вариантом комплектации в 1970 году.
Кабриолет Coronet 440 сняли с производства в 1968, но 2-дверный купе был добавлен вместе с 2-дверным хардтопом, 4-дверным седаном и универсалом. Эта линейка была доступна весь 1970 год.
Coronet 500 в 1970 году остался в версиях 2-дверного хардтопа, кабриолета и 4-дверного седана. Универсал Coronet 500 дебютировал в 1968, и продолжил выпускаться до 1970го. Фальшивая отделка из дерева была стандартной на универсалах Coronet 500.
Dodge Coronet 500 1970 года
Coronet R/T 2-дверный хардтоп и кабриолет выпускали в 1970.
Модель Super Bee была доступна только в версиях 2-дверных хардтопа и купе. Chrysler показывали кабриолет с полосами Super Bee на автосалонах в 1968, но никогда не продавали его как серийный автомобиль. Некоторые автолюбители создали псевдо-модели Super Bee, добавив соответствующую отделку и полосы кабриолетам Coronet 500.
Dodge Super Bee был маслкаром ограниченного производства, который выпускался с 1968 по 1971. Оригинальный Super Bee базировался на модели Dodge Coronet и выпускался только в 2-дверной версии с 1968 по 1970 год. Это был недорогой маслкар от Dodge, равный Plymouth Road Runner, и стоил он $3,027. На модели Super Bee был доступен опционный Хеми, но с ним под капотом продали всего 125 моделей. Машина включала подвеску повышенной прочности, опционную МКПП A-833 от Mopar, высококлассные шины и полосу (с логотипом) на хвосте. Название «Super Bee» пошло от надписи на кузовах «В», которую получили все среднеразмерные «Крайслер-ы», включая Coronet.
Версия “six-pack” (3 двухкамерных карбюратора) 440го двигателя появилась в списке в середине года. Этот двигатель существовал как опция между стандартным и Хеми за $463. Модель 1969 года дала покупателям возможность выбрать между несколькими двигателями – базовым 383-сильным, 440м «six pack» и 426м Hemi V8. 440й Magnum (с 4-камерным карбюратором) не был доступен как опция, его приберегли для модели Coronet R/T.
В 1970 модель Super Bee получила новый передок, который состоял из двойной овальной решётки, которую называли «крыльями шершня», что отвадило многих покупателей. Несмотря на новый вид, двигатели, как и капот «ramcharger» (который достался в наследство с 1969го), в 1970м продажи резко упали. В 1970 Dodge также выпустили 4 кабриолета Super Bee; где они сейчас неизвестно.
Модель Super Bee была доступна только в версиях 2-дверных хардтопа и купе. Chrysler показывали кабриолет с полосами Super Bee на автосалонах в 1968, но никогда не продавали его как серийный автомобиль. Некоторые автолюбители создали псевдо-модели Super Bee, добавив соответствующую отделку и полосы кабриолетам Coronet 500.
Dodge Super Bee был маслкаром ограниченного производства, который выпускался с 1968 по 1971. Оригинальный Super Bee базировался на модели Dodge Coronet и выпускался только в 2-дверной версии с 1968 по 1970 год. Это был недорогой маслкар от Dodge, равный Plymouth Road Runner, и стоил он $3,027. На модели Super Bee был доступен опционный Хеми, но с ним под капотом продали всего 125 моделей. Машина включала подвеску повышенной прочности, опционную МКПП A-833 от Mopar, высококлассные шины и полосу (с логотипом) на хвосте. Название «Super Bee» пошло от надписи на кузовах «В», которую получили все среднеразмерные «Крайслер-ы», включая Coronet.
Версия “six-pack” (3 двухкамерных карбюратора) 440го двигателя появилась в списке в середине года. Этот двигатель существовал как опция между стандартным и Хеми за $463. Модель 1969 года дала покупателям возможность выбрать между несколькими двигателями – базовым 383-сильным, 440м «six pack» и 426м Hemi V8. 440й Magnum (с 4-камерным карбюратором) не был доступен как опция, его приберегли для модели Coronet R/T.
В 1970 модель Super Bee получила новый передок, который состоял из двойной овальной решётки, которую называли «крыльями шершня», что отвадило многих покупателей. Несмотря на новый вид, двигатели, как и капот «ramcharger» (который достался в наследство с 1969го), в 1970м продажи резко упали. В 1970 Dodge также выпустили 4 кабриолета Super Bee; где они сейчас неизвестно.
Шестое поколение (1971–1974)
1971–1972
Dodge Coronet 1972 года
Новый Coronet был близнецом 4-дверного Plymouth Satellite, но с более плавными линиями. Он выпускался только в виде седана и универсала, а на рынке купе в то время продавался обновлённый Dodge Charger. В 1972 году немного изменили решётку, передние и задние фары. Продажи моделей Coronet были довольно низкими с 80–90,000 машин, выпускаемых в 1972-73 годах (в 1968 выпустили 196,242 машины), в основном, из-за топливного кризиса и чрезмерного разнообразия моделей Dodge и Plymouth, а также из-за растущего схожести и дублирования брендов корпорации Chrysler.
1973
В добавление к обычным изменениям в стиле решётки, фар и салона, Dodge представили систему «TorsionQuiet» с дополнительными глушителями и кожаными изоляторами вибраций, которые обеспечивали более плавный ход и тишину в салоне.
1974
Перёд и зад автомобиля были обновлены, значительнее всего – задний бампер, который отвечал стандартам безопасности 1974 года. Кузов седана был основой последних «Коронет-ов» (и их близнецов – моделей Plymouth Fury) до 1978 модельного года.
1973
В добавление к обычным изменениям в стиле решётки, фар и салона, Dodge представили систему «TorsionQuiet» с дополнительными глушителями и кожаными изоляторами вибраций, которые обеспечивали более плавный ход и тишину в салоне.
1974
Перёд и зад автомобиля были обновлены, значительнее всего – задний бампер, который отвечал стандартам безопасности 1974 года. Кузов седана был основой последних «Коронет-ов» (и их близнецов – моделей Plymouth Fury) до 1978 модельного года.
Dodge Coronet 1974 года
Седьмое поколение (1975-76)
1975
1975
Dodge Coronet 1975 года
В 1975 машины получили обновлённый кузов, который теперь был с более прямыми линиями, и на один год вернулось купе Coronet, которое имело много общего с 2-дверной моделью Charger Sport, появившейся в следующем году. Передок получил новый дизайн с двумя круглыми передними фарами, как у модели Plymouth Fury.
1976
1976
Dodge Coronet 1976 года
1976 был последним годов для «Коронет-ов». В 1977 году модели Coronet переименовали в Monaco. Модель 1976 года обладала более крупным кузовом, складывающимися квадратными фарами и получила другие минимальные изменения, что привело к росту продаж. Модель Royal Monaco была построена на более крупной основе кузова Monaco.
Восьмое поколение (1980)
Восьмое поколение (1980)
Dodge Coronet/Dodge Diplomat 1980 года
Название «Dodge Coronet» использовалось для модели Dodge Diplomat, продававшейся на колумбийском рынке.