История пикапов
Многие задаются вполне резонным вопросом – а почему, собственно, пикапы появились именно в США? Ведь автомобилестроение точно так же развивалось и в Европе, в той же Германии, например. Однако именно американцы начали массовый выпуск первых пикапов в начале 20-го века.
Разгадка очень проста, первые пикапы производились главным образом для фермеров и владельцев малого бизнеса. Согласитесь, весьма удобно путешествовать со своим товаром по окрестным городкам и поселкам на машине, а не на лошади. Тем более, что пикапы не стоили каких-то заоблачных денег, и позволить себе такое приобретение вполне мог даже средней зажиточности фермер.
Вплоть до второй мировой войны пикапы отличались весьма скромными размерами и слабенькими двигателями, они совсем не походили на таких монстров, как, скажем, Chevrolet Silverado. Вообще, до войны пикапы не были настолько популярны, несмотря на свою доступность, и вот почему – автомобили собирались из низкокачественных материалов и комплектующих, а из-за малой мощности откровенно страдала проходимость. Поэтому в зимнее время (особенно в северных штатах) или на сельской дороге после проливного дождя можно было даже не пытаться садиться за руль пикапа.
Вторая мировая война стала прекрасным стимулятором научно-технического прогресса, и американские автопроизводители, наконец, открыли секрет создания машин с хорошей проходимостью. Стали появляться первые внедорожники, которые стоили немалых денег и производились исключительно для военных целей. Но где военные разработки, там и гражданские.
Так, на рынок вышли пикапы Ford RanchWagon (на основе седана Ford Ranchero), Studebaker 2R, Chevrolet Corvair и многие другие. Публика оценила новинки по достоинству, и практически каждый уважающий себя американский автомобильный производитель запустил свою линию пикапов.
Пикапы начали стремительно расти в размерах, как и их моторы – к концу 60-х годов на рынке уже появились модели с 7-литровыми двигателями с мощностью свыше 400 лошадиных сил. Впрочем, такие пикапы можно было назвать крайностью, поскольку приобретали их не слишком много.
В те же 60-е годы сформировался всем известный дизайн пикапов GM с их громоздкой и агрессивной решеткой радиатора. Началась эра пикапов-внедорожников, которые по ходовым качествам ничуть не уступали джипам.
Неизвестно, до каких размеров в итоге доросли бы пикапы, если бы не приснопамятный нефтяной кризис 1973 года, которые едва не уничтожил всем нам любимые маслкары. Пикапы, большинство моделей которых также не отличалось умеренным аппетитом, оказались на волоске о гибели.
Но Ford и GM, два крупнейших и, можно сказать, единственных игрока на американском рынке пикапа тут же начали производство более компактных и менее прожорливых пикапов-внедорожников. Стремясь обставить конкурента, и GM, и Ford начали повышать качество материалов и комплектующих, более плотно работать над дизайном своих автомобилей и т.д.
В итоге, несмотря на топливные кризисы, спрос на пикапы не только не исчез, но вскоре вернулся к прежним отметкам и даже превзошел их. В конце 70-х и начале 80-х американцы жили куда как лучше, чем в 50-х и 60-х, и пикапы стали более востребованы. Теперь Ford и GM позиционировали свои пикапы не только как «рабочие лошадки» для фермеров и бизнесменов, но и как автомобиль для активного отдыха. Такая рекламная кампания быстро нашла отклик в сердцах молодых автолюбителей, как раз решавших, как какую машину потратить свои первые заработанные деньги.
В стандартной комплектации оба пикапа оснащались двухлитровыми двигателями мощностью чуть более 70 лошадиных сил. В принципе, таких мощностей было вполне достаточно для повседневных задач, а тем, кто хотел автомобиль посильнее, предлагались автомобили с шестицилиндровыми двигателями и соответствующей мощностью – 120 лошадиных сил. Это, конечно, не шло ни в какое сравнение с титанами предыдущих десятилетий, однако новые времена диктовали свои правила.
В конце восьмидесятых и GM, и Ford произвели основательную модернизацию своих пикапов. Помимо более современной внешности машины стали и куда более комфортными – появились эргономичные водительские кресла, кондиционеры и многое другое. Очевидно, производители решили несколько изменить имидж пикапов, которые прежде ассоциировались прежде всего с «реднеками» - простоватыми фермерами из глубинки – или с лихой молодежью, начинающей свой первый бизнес, который в большинстве случаев обречен на неудачу.
В начале 90-х, когда в США вновь начался экономический расцвет, на арену вернулись мощные пикапы. Например, GMC Cyclone оснащался 4,3-литровым двигателем с турбокомпрессором от Mitsubishi. Мощности в 280 лошадиных сил вполне хватало, чтобы разогнать пикап до 100 километров в час за четыре с половиной секунды. Согласитесь, даже для легкового автомобиля такой показатель весьма впечатляет.
American Motors, долгое время прозябавшие в тени гигантов в лице GM и Ford также решили еще раз попытать счастья и выпустили весьма интересный пикап Jeep Comanche, построенный на базе Cherokee. Модель получилась действительно неплохая, но по какой-то причине она так и не обрела популярности среди покупателей и 1992 году была тихо снята с производства.
Дабы обеспечить водителя высоким уровнем комфорта, салоны пикапов становились все больше и эргономичнее, появились распашные двери, а затем и увеличенные четырехдверные кабины.
По этому пути пошли и Dodge – их пикапы Dodge Ram 1994 года и Dodge Dacota 1997 года заняли свое законное место на автомобильном рынке.
В первой половине «нулевых» продажи как полноразмерных, так и средних и компактных пикапов начали потихоньку снижаться, словно предчувствуя грядущий мировой финансовый кризис. С треском провалился обновленный Dodge Dacota, не слишком пришелся по вкусу покупателям и обновленный Chevrolet Silverado. Точнее, Silverado продавался весьма неплохо, однако какой-то особой симпатии автолюбителей не снискал.
В конечном итоге все производители пикапов получили жесточайший удар в 2008 году, который можно сравнить с падением астероида на ничего не подозревавших динозавров. Точно так же, как и 65 миллионов лет назад, катастрофу пережили немногие. Но те модели, что сумели выстоять в столь непростые времена, оказались обречены на популярность.
Пикапы сегодня
2015 Chevrolet Colorado первая поездка
2015 Chevrolet Colorado и 2015 GMC Canyon первый взгляд
2015 Chevy Reaper - новый высокопроизводительный пикап от GM
2015 Chevrolet Silverado 2500HD LTZ: первый взгляд
2014 Chevrolet Silverado High Country: первый взгляд
2015 Chevrolet Silverado HD и GMC Sierra HD - настоящая мужская работа
2013 Dodge Ram 1500 Laramie Crew Cab 4x4
2013 Dodge Ram 1500 Laramie Crew Cab 4x4 Long-Term Arrival
2014 Dodge Ram 3500 HD Laramie Longhorn
2014 Dodge Ram Power Wagon первый взгляд
2015 Ford F-150 первая поездка
2015 Ford F-150 2.7L EcoBoost 4x4 Lariat SuperCab первый тест
2014 Ford F-150 FX2 и FX4 Tremor первый взгляд
2013 Ford F-150 King Ranch: что в имени моем?
Ford F-150 SVT Raptor 6.2 - Пустыня
Ford F-150 SVT Raptor 6.2 - Болото
2014 Toyota Tacoma первый взгляд
2014 Toyota Tundra 1794 Edition CrewMax 4x4
2015 Toyota Tundra, 4Runner, Tacoma TRD Pro: Первый взгляд
И еще немного о пикапахСложно сказать, есть ли какая-то потребность в пикапах сегодня, в эпоху микроавтобусов и маленьких грузовичков. Современные пикапы способны транспортировать 550-650 килограммов груза, а отдельные их версии, с усиленной подвеской, до 1-1,2 тонн. Поэтому для каких-то более или менее масштабных грузоперевозок пикап, вероятно, не слишком подойдет.
Так или иначе, для людей, живущих в сельской местности и пригородах и ценящих внедорожные качества и просторный багажник, американский пикап станет идеальным вариантом.