СТАТЬЯ НЕОКОНЧЕНА
В борьбе за благосклонность потребителя Ford выпустил новую версию автомобиля Fairlane 427. По состоянию на 1966 год ее стоимость получилась довольно высокая, поэтому их выпустили в продажу в количестве всего 70 единиц. В следующем, 1967 году выпуск дополнили еще двести автомобилей.
![](/FORD/1966_ford_fairlane-pic-2530.jpeg)
Ford Fairlane 1966 года
Четырехступенчатая коробка передач Borg-Warner могла справиться с вырабатываемым мощным мотором крутящим моментом, который составлял 650 Нм. К примеру, гоночный автомобиль, покорявший трассы, имел в наличии два карбюратора, невероятный объем двигателя в 6917 см3 и мог выдавать 425 лошадиные силы, на то время — умопомрачительные. Но некоторые знатоки замечали, что такой силовой агрегат мог бы иметь и более высокие параметры и эта величина далеко не предельна.
На гоночных соревнованиях в 1964 году тяжеловесная модель Galaxie показала себя с не очень удачной позиции и после этого производители создали модель Fairlane седан – Thunderbolt. Данная модификация была оснащена высоко мощным мотором, объем которого достигал 6917 см3. Благодаря этому серийному образцу спортивного автомобиля для компании появилась возможность участвовать в гонках среди автопроизводителей. Ford Fairlane, с 427 мотором предполагался как исключительно гоночный автомобиль.
Еще более тяжеловесный вариант Fairlane вышел в 1966 году. Он был оснащен моторами 427 FE V8 в нескольких вариациях. Соревнования серии Super Stock дали толчок к выпуску семидесяти таких автомобилей, крыша и купе которых были выполнены в белом цвете. Они были очень похожи на Galaxie того же года.
Ford Fairlane 1967 года
Для автомобилей модификации Fairlane в 1967 году опять начали устанавливать 427 моторы. Однако, им были оснащены только 200 единиц. Этим выпуском закончилась установка 427 агрегата для серии Fairlane. Несмотря на это было добавлено к выпуску много новых цветов. Также увеличилось количество узлов, элементов отделки салона и кузова.
Существенным недостатком силовых агрегатов 427FE и 406 стала смазка. Чтобы как-то нивелировать этот недостаток, в 1965 году конструкторы компании Ford расположили масляные каналы по бокам в усовершенствованном блоке. Он практически не отличался от предыдущего мотора объемом 6917 см3, установленного на Ford Fairlane 427. Его мощность могла составить 410 лошадиных сил, при четырехкамерном карбюраторе и 425 лошадиных сил – при двух карбюраторах.
Инженеры компании Ford удачным образом воплотили свои идеи в модели 427 образца. Это поистине автомобиль третьего тысячелетия, один из вариантов течения мысли дизайнеров. Классический, черный цвет кузова и его угловатая форма, алюминиевая отделка и хромированные детали производили эффективное впечатление и придавали автомобилю некоторую долю изысканности. Создатели модификации Ford Fairlane 427 ориентировались на существующие в шестидесятых годах модные веяния – форма кузова седан овальная, эксплуатационные характеристики на высшем уровне.
Эти параметры очень характерны для американских автомобилей того времени. Его облик был оригинален и в то же время узнаваем среди почитателей Ford, но также ему были присущи черты современных седанов.
Действительно, автомобиль имеет довольно солидный внешний вид и выглядит стильно несмотря на кажущуюся простоту. Он невысокий, но достаточно широкий и длинный. В силуэте нету излишеств, его линии ровные и плавные. Практически вертикальный перед автомобиля украшает решетка радиатора, массивная и оснащенная алюминиевыми полосками в стиле Ford Galaxie 60-х годов. Вертикально расположенные передние и задние фары выполнены в квадратно-округлой форме – это тоже дань шестидесятым годам. Колесные диски в 19 дюймов выглядят просто шикарно, а эмблемы «427» – логотипы, которые украшали Ford Galaxie 500XL 427 в те годы.
Современный стиль отделки выполнен с мягкими изгибами, без резких и угловатых деталей. Интерьер оформлен кожей черного цвета, выделанной вручную, контраст которой создает отделка нитью белого цвета. Некоторые элементы Ford Fairlane 427 имеют отделку из матового алюминия и хромированные детали. Посередине салона расположена консоль, которая делит салон пополам. Из-за этого сзади находятся отдельные сидения, такие же, как и спереди, с высокими спинками. У каждого пассажира, таким образом, имеется свое пространство.
Производят большое впечатление также рулевое колесо, которое, несмотря на небольшой размер, имеет широкий обод, а также приборная доска, которая по форме напоминает то ли бинокль, то ли модные очки. Черты циферблатов на спидометре и тахометре навевают ностальгию, а гоночный дух придают хромированные детали. Черного цвета в данном автомобиле так много, что можно сказать, что он овеян мистикой.
![](/FORD/Ford_Fairlane_1968.jpg)
Ford Fairlane 1968 года
Мотор Ford 427 создавался исходя из принципа экономии средств. Сперва была идея опробовать возможность применения нового семилитрового силового агрегата конструкции V-8, которая для Ford была совершенно не характерна. Перед исследовательской командой компании встал этот вопрос и вскоре были достигнуты очень хорошие результаты. В эту модификацию автомобиля поместили семилитровый мотор V-10. Этот объем стандартен для моделей Galaxie и именно отсюда взяло свое начало незатейливое имя машины.
В этой модели Ford Fairlane 427 при количестве оборотов 6500 в минуту мощность составляет 590 л.с., а при 5500 оборотах величина крутящего момента 690 Нм.
В общем, данная модификация, представленная компанией Ford – очередная эффектная машина, которая, несомненно, оставила свой след в истории.
1965 Ford Fairlane 500 289 2-door 3-spd Start Up, Exhaust, In Depth Review, and Test Drive
1965 Ford Fairlane 500 2-Door 289 Engine Restoration (How To, Before/After)