Главное меню
Окончание. Начало тут.

1976
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Chevrolet Impala  1976
Последний год выпуска Импалы пятого поколения определенно стал концом эры этого Шевроле, этого последнего большого, доминировавшего на рынке седана. Во все увеличивающемся модельном разнообразии Шевроле Импала теперь стала самым дешевым крупногабаритным автомобилем. В этом же году в последний раз автомобили Шевроле могли похвастаться двигателем V8 объемом 454 кубических дюйма.

1977
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Chevrolet Impala  1977
Длинная и низкая посадка, которые когда-то были отличительными чертами Импалы, стали не актуальны с того момента, как в продажу поступили Импалы шестого поколения. Сам автомобиль стал короче, уже и выше, что все-таки обеспечивало приличное количество пространства в салоне. После прошлогоднего спада, увеличивающийся выпуск существенно обновленных автомобилей Импала шестого поколения снова заслужил этой модели место среди лидеров продаж на внутреннем рынке США. При стартовой цене в $4,876 Импала нового поколения продавалась в виде купе, четырехдверного седана и четырехдверного микроавтобуса. Так как цены на бензин постоянно росли, то в эту линейку вернулся двигатель I6, который помогал экономить топливо без существенных потерь производительности.

1978
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Chevrolet Impala Wagon 1978
За весь 1978 модельный год было выпущено 290744 автомобилей модели Импала, только 33990 из которых были двухместными купе. Изменения 1977-1979 годов включали появление согнутого вдвое закаленного заднего стекла, и в этот период у авто модели Импала впервые появилась особая Power Skyroof – для создания «четких, аккуратных и красивых» контуров авто.

1979
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Chevrolet Impala  1979
По иронии судьбы в этом году «любимый семейный автомобиль Америки» не претерпел никаких значительных изменений, хоть и продолжал гордо называться «новым Шевроле». Самая большая перемена (впрочем, как и обычно) произошла с передней решеткой радиатора, которая избавилась от своих поперечных линий. Производство слегка сократилось до 270907 автомобилей в год, зато стартовая цена одного такого увеличилась до $5,828.

1980
Импале очень сильно досталось во время топливного кризиса, и ее производство сократилось до всего 99527 автомобилей за год. Стартовая цена при этом поднялась до $6,535, и во внешнем виде произошли незначительные перемены. Капот и передние крылья были опущены чуть ниже и чуть больше закруглены. На самом деле этот год стал началом периода, когда модели Импала и Каприс стали терять принадлежавшую им когда-то безраздельно ультра-популярность.
1981

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Chevrolet Impala  1981
Наконец-то глобальные перемены произошли в чем-то, помимо интерьера, и были гораздо серьезнее, чем новая крыша или задние габариты. GM впервые представила систему компьютерного контроля за выхлопами (ССС систему), которая соответствовала всем современным строгим законам и нормам, а четырехскоростная автоматическая коробка передач значительно улучшила производительность двигателя V8 (объемом в 305 кубических дюймов) на трассе. 5,7-литровый двигатель Oldsmobile V8 объемом в 350 кубических дюймов, который в предыдущие годы ставили только на микроавтобусы, теперь был доступен и для модели Импала.

1982
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Chevrolet Impala 1982
В этом году активного расцвета поникаров купе Импала потеряли последние остатки былой славы и интереса покупателей. И как результат в 1982 году производство спорт купе окончательно свернули из-за низких продаж, оставив тем самым Каприс Спорт Купе единственным подобным крупногабаритным авто. Четырехскоростная автоматическая коробка передач, которая появилась в арсенале Импалы в прошлом году, в этом была адаптирована для 4,4-литрового двигателя V8 объемом в 267 кубических дюймов. И хотя Каприс Классик на тот момент продавался уже в разы лучше Импалы, цена на этот крупногабаритный семейный седан стабильно держалась на отметке в $7,918.
1983
Импала с трудом боролась за выживание. Производство микроавтобусов окончательно свернули, последняя двухдверная опция Каприса тоже была снята с производства, как и 4,4-литровый двигатель V8. Продажи Импалы упали еще на 20%, но она все же оставалась бестселлером компании Шевроле, а слухи о прекращении ее производства даже помогали ей подольше продержаться на плаву.
1984
Даже вместе с моделью Каприс, Импала в этом году стала продаваться еще на 25% хуже. Цена авто в стандартной комплектации установилась на отметке $8,895. Значительными техническими изменениями в этом году стал перенос ручки стеклоочистителя ветрового стекла с приборной панели на рычаг-переключатель указателя поворота, а еще теперь можно было регулировать настройки круиз-контроля на 1 милю в час и в сторону увеличения, и в сторону уменьшения.
1985
Последний год шестого поколения был полон нововведениями под капотом. Компрессия 5-литрового двигателя V-8 была увеличена на 15 л/с, 3,8-литровый V6 был заменен на 4,3-литровый V6 с соответствующим повышением мощности на 20 л/с, и сцепление было подтянуто для более жесткой езды.
1986-1993 (приостановка производства)
Компания Шевроле прекратила выпуск модели Импала впервые с того момента, как эта модель появилась сначала в качестве топовой в линейке Бель Эйр в 1968 году. В 1986 году Шевроле сконцентрировались на выпуске более успешной модели Каприс.
1994
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Chevrolet Impala 1994
Отталкиваясь от полицейского Caprice 9C1, дизайнер Дженерал Моторс Джон Мосс встряхнул всю автоиндустрию, вернув к жизни в 1992 году на автошоу в Лос-Анджелесе в качестве концепта модель Chevy Impala SS. Модель 1994 года появилась с 5,7-литровым двигателем V8 LT1 мощностью в 260 л/с, но вся публика уныло вздохнула и практически начала расходиться, когда узнала, что в дополнение к нему стоит всего лишь четырехскоростная автоматическая коробка передач с рычагом переключения скоростей на рулевой колонке. Новая машина, которая кстати стоила $22,495 , выпускалась только в черном цвете на 17-дюймовых алюминиевых колесах с 5 спицами и ретро-значками Импалы на корпусе. У этого авто также были низкое спортивное сцепление с газонаддувными амортизаторами De Carbon, две выхлопные трубы, высокомощная противоточная система охлаждения и дисковые тормоза.

1995
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Chevrolet Impala SS 1995
В 1995 модельном году у Импалы СС появились еще два цвета кузова: темная вишня и серо-зеленый, оба цвета, по сути не очень отличавшиеся от черной, как смоль опции. Инженеры Шевроле позаимствовали у Импалы СС децентрированную заднюю опору крыши и добавили ее к модели Каприс. Такая модификация убавила Капрису оригинальности, но его высококачественное сцепление и добавленные декоративные элементы делали ее на голову выше Импалы.
1996
С ценой в $24,405 Импала СС прожила еще один славный год, после которого ее производство сократили еще раз, в этот раз под сокращение попал еще и Каприс. Несмотря на свою явно приближающуюся гибель, компания Шевроле исправила чуть ли не каждую оплошность, допущенную в предыдущих модельных годах, усовершенствую и без того отличный автомобиль. Приборная панель была полностью переделана, в нее был включен тахометр, а рычаг переключения передач был перемещен на пол. Последняя инновация сделала Импалу еще больше похожей на спортивный автомобиль и менее похожей на Каприс.
1997-1999 (Приостановка производства)
После недолгой жизни в модификации Супер Спорт, вся производственная линия Импала и Каприс была остановлена на три года.

2000
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Chevrolet Impala 2000
 
После 4-летней остановки компания GM вернула Импалу к жизни, чтобы та заняла положение модели Lumina, но уже с совершенно другой позиции. Многие авто-энтузиасты и почитатели традиций Импалы были очень огорчены, когда обнаружили, что новая Импала имела только передние ведущие колеса первый раз за всю историю своего существования и вообще не имела модификаций с двигателем V8. Да-да, один из легендарных маслкаров-прородителей больше не имел двигателя V8, а только V6 объемом в 3,4 или 3,8 литров. Огромным достижением в этой модели можно было смело считать безопасность, потому что производитель создал автомобиль по тем стандартам безопасности, до которых конкуренты дорастут только через три года. Ярким примером выдающихся мер безопасности было наличие боковых воздушных подушек.
2001
Импала 2001 модельного года продавалась в двух модификациях: базовой, стоившей от $19,269, и LS, стоившей от $23,345. Модель этого года имела 200 дюймов в длину, внутренний объем в 104,5 кубических фута и багажник размером 17,6 кубических фута. И хотя от переднего привода водитель Импалы ощущал существенное резкое движение автомобиля назад, и ощущения от дизайна салона были довольно прохладными, автомобили нового поколения были отлично сконструированы и отлично вели себя на дороге.

2002
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2002 Chevrolet Impala LS 4dr Sedan
 
Чтобы раскрутить новую Импалу и отдать дань Зимней олимпиаде, проходившей в этом году в американском городе Солт Лейк Сити, компания Шевроле выпустила новую модификацию LS Sport. Слово «Спорт» в названии в данном случае означало группу из шести приборов, удлинение переднего бампера, окрашенные в цвет кузова панели задних габаритных огней и хромированный наконечник выхлопной трубы. На всех модификациях были установлены системы температурного контроля в зонах водительского и переднего пассажирского сидений, а AM/FM стерео-сисема с кассетным проигрывателем стали неотъемлемой частью стандартной комплектации.
2003
В авто 2003 модельного года были внесены лишь небольшие изменения: удаленный бесключевой доступ в авто стал элементом стандартной комплектации, изменился внешний вид колес и покупателям опционально было предложено использовать высококачественное спутниковое радио без рекламы. Хотя большинству покупателей все нравилось, тем не менее в компанию поступало много жалоб относительно впускного коллектора, электрики и системы выпуска отработанных газов.

2004
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Chevrolet Impala SS 2004
SS Impala вернулась! Мощность двигателя увеличилась с 200 до 240 л/с, а подвеска была сделана более жесткой, чтобы автомобиль вел себя более спортивно, но к сожалению двигатель все еще был V6 с автоматической трансмиссией.
 
2005
В последнем модельном году в таком дизайне кузова Импала стала самым продаваемым отечественным автомобилем на внутреннем рынке – за год было продано 246481 автомобилей. Но проблема была в том, что Ниссан Алтима, Хонда Цивик, Хонда Аккорд и Тойота Камри продавались лучше (Камри продавалась почти в два с половиной раза лучше). В дополнение к модификации SS, вышедшей в предыдущем году, в этом году компания Шевроле выпустила 9C1 и 9C3 Импала Полицейский Перехватчик, который имел несколько особенностей, среди которых была опция "SURV MODE."

2006
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Chevrolet Impala  2006
Импала 2006 модельного года ознаменовала собой начало семилетнего периода незначительных изменений внешнего вида автомобиля, что выгодно отличало его от предыдущих менее привлекательных вариантов. Построенная на W-платформе компании GM, Импала девятого поколения имела более округлую форму кузова, более крупные и округлые фары, гораздо ниже расположенную решетку радиатора и расположенные по углам задние габаритные огни, а не округлые, как в предыдущих моделях. Внутри автомобиля мы увидели обновленную аудиосистему, переосмысленную дизайнерами приборную панель, новые сидения, воздушные подушки безопасности стандартного размера и складывающиеся задние сидения. Покупатели могли выбирать из четырех вариантов отделки салона: LS, LT, LTZ и SS. В первых трех был установлен 3,5-литровый двигатель V6, который выдавал расход 28 миль на галлон бензина на трассе. LTZ имела 3,9-литровый двигатель V6, а модификация SS – 5,3 литровый двигатель V8 с 303 л/с и 323 фунтов на фут крутящего момента. Стоимость такой новенькой Импалы начиналась от $21,990 и достигала $31,000 за напичканную опциями Импалу СС.

2007
Впервые компания Шевроле опробовала Active Fuel Management – систему экономии топлива, которая автоматически блокирует половину цилиндров двигателя, когда их работа не требуется, на двигателе V6, существенно улучшив его характеристики в той области, в которой он обычно не сильно выделялся. В приближающемся уже восьмом поколении Импалы компания Шевроле выпустила полицейскую комплектацию, которая помогла существенно повысить продажи.
2008
Компания Шевроле отпраздновала 50-летний юбилей американского автомобильного бестселлера выпуском специальной юбилейной ограниченной серии, на автомобилях которой стоял базовый двигатель на «гибком» топливе. Автомобили юбилейной серии были также оснащены антиблокировочной тормозной системой, спортивной подвеской SS FE3, 18-дюймовыми колесами и спойлером. Авто юбилейной серии мелькали то тут, то там, и дизайнеры Швероле решили добавить лоска кожаной обивкой сидений двух тонов.

2009
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Chevrolet Impala  2009
 
Обновленная Импала получила теплый прием у покупателей и сохранила свой имидж большого и просторного авто. Но вопрос, который постоянно озвучивался в обсуждении Импалы с 2000 года, касался модернизации. Все чувствовали и понимал, что старые модели Импалы обладали роскошью, которой новые модели похвастаться уже не могли. Импала 2009 модельного года не сильно отличалась от своей предшественницы 2008, и как следствие воспринималась и выглядела как слегка отстающая от последних модных тенденций.
2010
Семейство Импала сократилось с пяти вариантов отделки салона до трех: LS, LT и LTZ. Модификацию SS оставили совсем, а новый вариант отделки, представленный в этом году, во многом напоминал уже существовавший LT2, так что последний был просто упразднен. И снова в этом году в Импале мало что изменилось.
2011
В отличие от первой декады своего существования, в последние годы линейка Импалы переживает существенную стагнацию. Варианты отделки салона перемещались по кругу, двигатель V8 появлялся и исчезал, но хотя бы передние и задние фары уже не переделывают без конца – и последний вариант неуловимо напоминает самый первый. Именно поэтому 2014 модельный год будет таким важным и для имиджа бренда, и для всей компании в целом. 3,5-литровый двигатель V6 в 2011 году давал автомобилю мощность 211 л/с, а 3,9-литровый V6 – мощность до 224 л/с.
2012
Помните о тех 3,5 и 3,9-литровых двигателях, о которых мы только что вам рассказывали? В 2012 году они были заменены на универсальный стандартный 3,6-литровый двигатель V6 для «гибкого» топлива с шестискоростной автоматической коробкой передач. Этот новый силовой агрегат давал водителю почувствовать все 300 л/с под капотом и 262 фунтов на фут крутящего момента. У всех модификаций в стандартной комплектации были спутниковое радио, блютус и проигрыватель MP3. Если бы вы прямо сейчас пошли к дилеру Шевроле в вашем городе, то вам предложили бы автомобиль с начальной ценой в $25,760. 

2014
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Chevrolet Impala  2014
По мере того, как руководство компании Шевроле наблюдало за улучшениями и усовершенствованиями конкурирующих крупногабаритных седанов, догоняющих и перегоняющих Импалу и в плане передовых технологий, и в плане современного дизайна, было решено, что настало время больших перемен. Импала 2014 модельного года стала попыткой отойти как можно дальше от привычного внешнего вида, она имеет неуловимое сходство и с Малибу, и с Камаро, а в результате выглядит она гораздо более современно и привлекательно. Капот новой Импалы имеет типичный для всех современных Шевроле вид, который выглядит почти как аккуратная и приятная улыбка. Задний щиток даже имеет сходство со старой-доброй Импалой, тем самым придавая всему дизайну экстерьера слегка ностальгический оттенок. Изнутри имеется абсолютно новый цветной дисплей с диагональю в 4,2 дюйма, который поддерживает Chevy MyLink. Еще а новом авто есть 8-дюймовый экран в центральной консоли с блютус-передачей данных, навигатором и системы синхронизации со смартфоном. Покупатели смогут выбрать из трех двигателей с прямым впрыском топлива, включая 3,6-литровый V6, 2,5-литровый 4-цилиндровый и 2,4-литровый 4-цилиндровый двигатель с системой eAssist.