Главное меню

Маленький двухдверный автомобиль Шевроле с самого начала был лучшим. Уже в течение многих лет именно компания Шевроле выпускает на рынок одни из самых впечатляющих моделей авто, из когда-либо появлявшихся в США. Благодаря настоящим любителям машин, сидящим на больших постах в этой компании, цепочка классных авто под маркой Шевроле практически не прерывалась, начиная еще с легендарного ’55 Bel Air. Компания Шевроле предлагает своим клиентам базовые модели авто и довольно длинный список опций, которые позволяют подогнать автомобиль под нужды и желания владельца. От обыкновенных и умеренных моделей до «диких», единственных в своем роде экземпляров.


Chevrolet Camaro 1967 модельного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На фото версия Camaro RS 1967 года

В 1967 году компания «Шевроле» представила миру модель авто, за которой стояло столько лет исследований, такой объем дизайнерской и инженерной работы, как, пожалуй, ни за одной другой моделью на рынке на сегодняшний день. Что бы ни доводилось делать этой маленькой машинке – она справлялась со всеми задачами на отлично. Итак, внимание: дебют компании «Шевроле» на рынке маленьких двухдверных авто и по совместительству самая популярная из когда-либо существовавших моделей Шевроле: Камаро.
В 1967 году в шоу-румах автосалонов было на что посмотреть: ведь именно в этом году на авторынок вышло сразу несколько новинок, которые СМИ тут же окрестили пони-карами. Первый пони-кар создал еще Форд в 1964 году (Мустанг). И с тех пор пальму первенства прочно держал Мустанг. Но в 1967 году первое место заняла лошадка совсем другого цвета – ведь Шевроле Камаро была долгожданным ответом Мустангу. Команда дизайнеров начала трудиться над созданием корпуса Chevy F еще а августе 1964 года, года стало понятно, что именно Мустанг станет мировым лидером в этой нише. В отличие от Мустанга, который был создан на платформе Falcon, Camaro был создан с нуля как абсолютно новый автомобиль.
«Многие считают, что Камаро – это просто обновленная Nova. Хоть это отчасти и верно, потому что у них много общих накладных частей, на самом деле Камаро – это воплощение абсолютно новой идеи» - объясняет Том Шоу из Musclecar Power Magazine.
С этой абсолютно новой идеи и начался этот абсолютно новый корпус. У этой модели 108-дюймовая база и вес чуть больше 3200 фунтов. На вид это действительно пони-кар с длинным капотом и небольшим складным верхом, но пони-кар совершенно индивидуальный, не имеющий схожих черт ни с одной уже существующей моделью Шевроле. Дизайнеры из маркетингового отдела компании совершенно ясно понимали, чтобы пробить брешь в тотальном господстве Мустанга, Камаро должен выглядеть абсолютно по-новому с любой стороны. Новая модель должна выглядеть шикарно и дорого, как и Мустанг, но быть при этом доступной потребителям. Руководство Шевроле также решило с самого начала, что их целевая аудитория должна быть максимально широкой. Как можно этого добиться? Конечно же, при помощи огромного списка дополнительных опций. Шевроле Камаро задумывался как отличный набор опций, где каждый найдет что-то для себя.

 

 

 

 

 

 

 

Chevrolet Camaro SS 1967 года

Если вы хотите спортивный автомобиль с хорошим пробегом, закажите свой Камаро с 6-цилиндровым двигателем и 3-ступенчатой коробкой передач. Если вам нужен чисто спортивный автомобиль, то Rally Sport с 4 скоростями - то, что надо! Если же вы мечтаете о мощной машине, то обратите внимание на модель Super Sport. Ясно, что такая вариативность не берется ниоткуда. Инженеры компании заложили ее в Шевроле Камаро с самого начала. Инженеры компании разработали для этой модели абсолютно новую ходовую часть и днище кузова, использующие подрамник, на котором крепятся передняя подвеска и узел крепления двигателя, прикрученные болтами к несущему кузову. Несущий кузов был дешевле в изготовлении и легче по весу, чем цельный автокаркас. Благодаря дизайну переднего подрамника, эта модель может использовать обычную переднюю подвеску с верхней и нижней опорами и пружиной между ними, что в свою очередь обеспечивает Камаро гораздо лучшее управление и качество езды. И что самое главное, такой расклад позволил использовать в Камаро любой вариант конфигурации трансмиссии из имеющихся у компании Шевроле. Инженеры и дизайнеры все сделали правильно. Шевроле Камаро, с его идеальным кузовом и практически бесконечным списком встраиваемых опций, действительно стал моделью для всех и каждого, и покупатели буквально ринулись за ним.
1967 был самым выдающимся годом в истории маслкаров. Поникар наконец достиг своего расцвета. Лучшее время для появления Шевроле Камаро на рынке сложно было бы придумать. На тот момент доступны были только два варианта кузова этой модели: спорт купе за $2466 и конвертибл/кабриолет с базовой ценой в $2704. Всего за $106 можно было «прокачать» ваш Камаро с 6 до 8-цилиндрового двигателя мощностью в 327 лошадиных сил. А Суперспорт, хоть и стоил бы вам еще $105, но позволил вам заиметь 350 лошадиных сил под капотом вместо 295, и все остальные характеристики комплектации Суперспорт: эксклюзивные шины 14 радиуса и знаменитые двойные вставки на капоте. Изначально, самый мощный двигатель Шевроле Камаро Суперспорт имел мощность в 295 лошадиных сил, которая потом была увеличена до 350. СС Камаро 350 стал очень внушительно моделью, способной преодолеть четверть мили за каких-то 14 секунд.
Но в компании Шевроле решили вообще выйти за все мыслимые рамки и за дополнительные $263 ваш Камаро Суперспорт мог уехать от дилера с немыслимыми 325 или 396 лошадками под капотом. Мотор этой модели, уже ставший легендой в SS Impalas и Chevelles, сумел повысить градус соревнования по количеству лошадиных сил среди производителей авто, который и без того уже зашкаливал. В 1967 году каждый производитель автомобилей предлагал увеличенное количество лошадиных сил, больший крутящий момент и большее количество кубических дюймов объема двигателя. Маслкары заняли прочное место на улицах городов, так что всем остальным лучше было и не отъезжать от крыльца. Это, конечно, стало не лучшей новостью для поникаров первого поколения, имидж которых как скоростных автомобилей был бесповоротно уничтожен. Они каждый раз проигрывали по всем параметрам, даже если оказывались рядом с Детройтским маслкаром-середнячком.
«Поникары были встречены публикой на ура, но когда на сцене появились маслкары, то меньшие Барракуды и Мустанги быстро ушли в тень. Они хоть и отлично выполняли свои функции, но уже в другом ключе. Как бы ни были хороши в них управление и общий баланс, настоящий крутящий момент были способны дать уже только маслкары» - разъясняет Том Шоу.
Обе версии Шевроле Камаро Супеспорт 1967 модельного года с мощностью двигателя в 396 л/с имеют одна - гидравлический распределительный вал от двигателя в 324 л/с и рочестерский четырехкамерный карбюратор на чугунном входном патрубке, и вторая – двигатель мощностью в 375 л/с с компрессией 11 к 1, карбюратор Холли на алюминиевом входном патрубке, монолитный распределительный вал и выхлопные трубы низкого ограничения. Со всеми этими характеристиками Камаро прочно занял лидерскую позицию среди маслкаров, и четкие грани между маслкарами и поникарами с тех пор стали условностью. К концу 1967 года продажи Шевроле Камаро достигли фантастической отметки в 220000 авто, и компания Шевроле вошла в новый 1968 год с высоко поднятой головой.


Шевроле Камаро 1968 модельного года


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Chevrolet Camaro Z28 1968

Камаро получил еще целый год всеобъемлющей популярности в том же кузове в 1968 году. В этом году последовали незначительные изменения в дизайне Шевроле Камаро, как например его передняя часть слегка сузилась и заострилась, а по бокам появились большие смелые полоски. Компания Шевроле решила сильно не изменять и без того удачный дизайн кузова, основные новинки ждали покупателей под капотом.
Том Шоу так описывает 1968 год для Шевроле: «Этот год принес как хорошие новости, так и плохие. Хорошие – это, безусловно, появление опции L89, которая означала алюминиевые головки блока цилиндров. Что касается размеров наддува и клапана двигателя, то разницы между ними и железными головками не было никакой, но они делали вес всего авто аж на 40 фунтов меньше. Плохой же новостью стал тот факт, что именно с 1968 года пневмонасос начали рассматривать как средство контроля за загрязнением окружающей среды.»
Опции, отвечающие за комфорт и стиль, имелись в изобилии, и дизайнеры Шевроле скомпоновали из них недорогие удобные варианты комплектации. Вы могли приобрести готовую стилевую группу для Камаро всего за $29 и готовую группу оформления салона за $11. В них входили такие приятные мелочи, как хромированные молдинги крыла, полосы по бокам кузова, хромированные молдинги ручек, хромированные акценты на педалях и блестящие молдинги на лобовом стекле. Специальная интерьерная группа, которая продавалась за $95, украшала стандартный и довольно лаконичный интерьер салона Камаро цветовыми акцентами на сидениях и рулем с тремя спицами, созданными дизайнерами специально для придания этой модели Шевроле особенный эксклюзивный вид.
Самой популярной комплектацией Камаро была Ралли Спорт, которая включала в себя все стилевые опции других групп, а также молдинги для нижней части кузова и полосы по его бокам. Пожалуй, самой привлекательной для покупателя в этой комплектации была опция убирающихся фар, которая кроме того и стоила относительно недорого – всего $105. За 1968 год в такой комплектации было выпущено 41000 автомобилей. Если бы вы добавили опции комплектации DSS к Ралли Спорт, то вам пришлось бы делать выбор, но какой приятный это был бы выбор! Вы выбирали бы между двигателями мощностью в 295, 350 л/с или несколькими мощностью в 396 л/с, доступными в этом году. Также можно было взять прошлогодние модели мощностью по 325 или 375 л/с , или абсолютно новую модель мощностью в 350 л/с 1968 года. Комплектация Супер Спорт включала в себя особую эмблему, которая заменила собой эмблемы на крыльях автомобиля, полоски по бокам кузова, спортивные шины, две выхлопные трубы и новую форму капота комплектации Ралли Спорт 1968 года. А если вы уже выбрали для своего авто несколько опций типа сверхмощной 4-ступенчатой коробки передач Muncy M22, мощных дисковых тормозов, передаточного числа заднего моста высокой производительности, то ваш Камаро был напичкан практически всеми возможными опциями дизайна и ходовых функций, имеющимися в каталоге Шевроле на тот момент.
И нельзя сказать, что при этом вы исчерпали все возможные опции и доп.функции, предлагаемые компанией Шевроле. Напротив, список опций, отвечающих за комфорт, был настолько обширен, что вы могли бы без труда поднять стоимость своего Камаро до $4000 и выше, просто выбирая из этого списка. Но если средства у вас ограничены, вы могли выбрать себе Камаро с двигателем мощностью в 375-396 лошадиных сил, 4-ступенчатой коробкой передач, задним приводом и без других особенных наворотов, и у вас получился бы автомобиль, вполне отвечающий изначальному замыслу маслкара – помещению самого мощного двигателя в самый легкий и дешевый кузов. Вам не нужно смотреть никуда, кроме цифр продаж Камаро в 1968 году, чтобы понять, насколько напряженной была конкурентная борьба на рынке авто в конце шестидесятых, особенно это коснулось молодежного рынка и рынка, где в особом почете ходовые характеристики автомобиля. Этот сегмент рынка можно было охарактеризовать так: покупатели заходили в салон с одним вопросом: «Что новенького вы для меня придумали?». Итак, в 1968 году, втором году существования такой модели кузова, в полку американских автолюбителей прибыло – к нему прибавились 235000 счастливых обладателей Шевроле Камаро 1968 модельного года. А дизайнеры и инженеры компании Шевроле уже были готовы к новому 1969 году с обновленным Камаро.
Шевроле Камаро 1969 модельного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Chevrolet Camaro SS 1969 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Chevrolet Camaro Z28 1969 года

«Шевроле Камаро 1969 модельного года не был чем-то кардинально новым, а скорее был глобально внешне обновлен. В новой модели машины использовались все те же подрамник и компоновочный план, но сам кузов был кардинально изменен, особенно по бокам. Новая модель тут берет пример с давнишнего любимца дизайнеров и инженеров компании Шевроле, Mercedes Benz 300 SL 1956 года: решетки радиатора имели более выраженный подъем, который становился началом как бы сплошной линии, идущей от верхней точки арки решетки радиатора и до задней части машины. Модель 1969 года соединила в себе много замечательных элементов. Этот чистый стиль нового Камаро, не идущий в разрез с дизайнерскими решениями предыдущих поколений, и обеспечил этому Шевроле бешеную популярность. Такие Камаро можно было встретить в каждом квартале и увидеть припаркованными практически у каждого дома. Тут свою роль также сыграл еще возросший выбор первоклассных двигателей для данной модели. Камаро в комплектации Супер Спорт мог иметь моторы трех разных мощностей. В компании Шевроле угадали со всем: сделали нужный дизайн, нужные двигатели и вывели все это на рынок в нужное время» - говорит Том Шоу.
Варианты двигателя для модели 1969 года поражали воображение своим разнообразием. Выбрать можно было из двух разных 6-цилиндровых двигателей, 4 малых блоков или 4 разных двигателей мощностью в 396 л/с. Но был один двигатель, который так и не попал в список доступных опций, но те 1015 человек, которым все-таки удалось заполучить Камаро 1969 года с этим двигателем, были просто счастливчиками. В самой компании Шевроле эти спецсерию называли Спецзаказом центрального офиса #9516, все остальные называли эти машины просто Copo.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Chevrolet Camaro Copo 1969

Энтузиаст и фанат маслкаров из Гленко, Онтарио Пит Симпсон, так рассказывает о своем Копо: «Когда на такой машине разгоняешься – это просто что-то невероятное. На ней так легко давать газу. Эта машинка любит погазовать, хочет дать 65, 170, 1000 оборотов. Ты просто садишься, топишь педаль газа в пол и держишь. Не успеешь очухаться, как уже несешься со скоростью 108 миль в час. В 1968 году я купил Copo Nova, который продавался в Канаде, а это был один из всего двух таких автомобилей, продававшихся в Канаде, а второй уже побывал в аварии. И в тот момент я подумал: «Черт! Было бы круто заиметь Copo Camaro или Copo Chevelle. Потому что на тот момент они делали только эти три модели. И как только они появились, я тут же купил себе Копо Камаро. Весь смысл Копо был в том, что он оставался для всех темной лошадкой. На нем снаружи нет никаких данных о том, что же кроется под капотом. У него самые простые колпаки ступицы и крашеные штампованные стальные колеса. И когда ты тормозишь на улице в своем Копо, все вокруг думают, что это просто очередной поникар.»
Но все-таки самая редкая модель из первого поколения Шевроле Камаро – это все-таки Копо Камаро 1969 года с алюминиевым двигателем на 427 кубических дюймов ZL1. Созданный специально для гонок ПанАмерикан, двигатель ZL1 получил абсурдную маркировку в 430 лошадиных сил, чему, конечно, никто не поверил. Обшитый сталью алюминиевый блок имел большие прямоугольные алюминиевые головки от L89, что обеспечивало уровень компрессии 12 к 1. В этой модели также был 850 карбюратор Холли с фабричным алюминиевым входным патрубком и чугунными выхлопными коллекторами. Алюминиевый двигатель ZL1 весил всего на несколько фунтов больше, чем малый блок 350 и был абсолютно легален для применения на соревнованиях NHRA в группах А и Б. Этот двигатель на Шевроле Камаро поверг остальных участников этих соревнований в неприятный шок.
«С полностью алюминиевым двигателем ZL1 такие дрэг-рейсеры, как Грампи Дженкинс, получали неоспоримое преимущество. И они, естественно, накинулись на этот двигатель. 1969 был выдающимся годом для дрэг-рейсеров Камаро, и это еще один повод считать, что Шевроле Камаро 1969 модельного года – это один из лучших Шевроле, когда-либо построенных компанией» - считает Том Шоу.
Легендарный Шевроле Камаро продолжает жить дальше
Камаро пользуется как бы не большей популярностью среди любителей авто в наши дни, чем в 60-е годы. Представители более молодых поколений считают эту модель гораздо более привлекательной и интересной, чем те, которые ориентированы на молодежь на современном рынке авто. И у тех, кто еще помнит годы расцвета маслкаров, страсть к ним все еще продолжает полыхать. Конечно, со времен Камаро 1969 модельного года в мире было выпущено очень много суперкаров: кабриолет 396 375 Indy, построенный специально для Пита Эстеса, в то время президента Дженерал Моторс; Yenko суперкар и т.д.
Дэн Хамелин из Онтарио хорошо помнит, как он восхищался маслкарами: «Мой отец брал меня с собой к своим друзьям, и я повидал много маслакров конца 60-х – начала 70-х, среди них были и Камаро второго поколения. Я помню, как его хороший друг купил себе Камаро, коричневую с белыми полосками, и я просто влюбился в нее с первого взгляда.»
«Довольно опасно утверждать, что какой-то конкретный маслкар является самым лучшим во все времена. Но если вы вдруг захотите попытаться, то вам придется вспомнить про Камаро 1969 года, у которого были бесчисленные опции и комплектации, двигатель L89 с алюминиевыми головками, вспомните еще и Копо, и Йенко, плюс к этому у Шевроле были отличные модели, относившиеся еще и к 1970 модельному году.» Чтобы действительно рассказать всю историю первого поколения Камаро целиком, одного поста в блоге совсем не хватит. Супер Спорт 350 и 396 и даже Копо 427 – это всего лишь пара глав в довольно большой книге. Любители Камаро обязательно заметят, что в этой истории ни словом не упомянута роскошная машина - Z28. А обожатели Z28 расскажут, что история этой модели тоже может оказаться не очень короткой. Но в следующий раз мы постараемся вам все рассказать!

Статья не окончена.

2015 Camaro SS 1LE vs. 2015 Challenger R/T Scat Pack vs.2015 Mustang GT старая школа все еще впереди

2013 Chevrolet Camaro SS 1LE первый тест

2014 Chevrolet Camaro SS 1LE и Z/28: обменяемся резиной, чтобы узнать, а есть ли разница?

2012 Chevrolet Camaro ZL1 первый взгляд

2012 Chevrolet Camaro ZL1 vs 2012 Ford Mustang Boss 302 Laguna Seca

2012 Chevrolet Camaro ZL1 vs. 2013 Ford Shelby GT500

2014 Chevrolet Camaro ZL1 vs. 2015 Dodge Challenger SRT Hellcat 

2014 Chevrolet Camaro Z/28 первый взгляд

2014 Chevrolet Camaro Z/28: быстрый, мощный, трековый