Главное меню

Оригинальный Ford Bronco был настоящим внедорожником, и  предназначался, чтобы конкурировать в первую очередь с Jeep CJ и International Harvester Scout.
Короткая колесная база в 92 дюйма сделали его популярным на бездорожье, но, он оставался непрактичным, например, для транспортировки грузов или перевозки пассажиров. Бронко стал первым компактным SUV в линейке Ford. Приемником модели стали Ford Bronco II (1984-1990), а также Ford Escape и Expedition.
Идея Бронко началась с менеджера Форд Дональда Н. Фрея, который также принял участие в продвижении Мустанга. Но в отличие от последнего, который был основан на Falcon, Bronco имел подвеску, кузов и некоторые другие узлы, которых не было на других автомобилей концерна.
1966
Разработку внедорожника начал Поль Г. Аксельрад. Оси и тормоза были взяты от F-100, но в отличие от пикапа, колесная база была меньше, т.к. оси располагались ближе друг к другу, что в совокупности с применением винтовых пружин уменьшило диаметр разворота до 34 футов, а ход колеса увеличился. Задняя подвеска была обычной с листовыми рессорам в типичном дизайне от Хотчкисс. Раздаточная коробка и ступицы оставались стандартными.
Первоначальный двигатель был Ford на 2,8 литра, шестицилиндровый, с модифицированными толкателями клапанов, сверхпрочным топливным насосом, масляным поддоном на шесть кварт и карбюратором с поплавковой камерой.
Общая философия модели подчинялась простоте и экономии, так что все стекла были плоскими, бамперы простые, рама коробчатого сечения, а левая и правая двери идентичны в плане монтажных отверстий.
Ранний Бронко предлагался в кузове универсал, халфкаб (именно по этому кузову и знают эту модель) и редкий родстер. Последний имел спортивный пакет.
Базовая цена начиналась на отметке в 2194 долларов, но в длинный список опций входили передние ковшеобразные сидения, заднее сиденье, тахометр, СВ радио, вспомогательный бензобак, система отбора мощности для навесного оборудования, снегоочистители, лебедка и многое другое.
В 1966 год Бронко успешно продавался (23 776 штук), уступив пьедестал только CJ-5. Годом ранее гоночный инженер Билл Стропп собрал команду Broncos для дальних внедорожных соревнований под маркой Ford. Прототип доминировал в дисциплинах Mint 400, Baja 500 и Mexican 1000 (Baja 1000). В итоге в 1971 году пакет Baja Bronco стал доступен для обычных покупателей и включал в себя автоматическую коробку передач, усилитель руля, арки, внедорожные шины, усиленные бамперы, поперечные штанги и отличительная окраска в красный, белый, синий и черный цвета. Однако, спортивный успехи последних лет не смогли оправдать высокий ценник - 5566 долларов против стандартного V8 Bronco в 3665 долларов. Всего было продано 650 автомобилей в течение следующих четырех лет.
Также в 1966 году был построен драгстер Bronco под руководством Дуга Нэша, и прошел четверть мили за 9,2 секунды при максимальной скорости в 150 миль в час (240 км/ч).
Примечательная черта обычных Бронко тех лет - отсутствие автомата вплоть до 1973 года. Да и потом его можно было купить в паре с 302 V8. Для полноприводного автомобиля трехступенчатая синхронизированная механика была большим преимуществом, т.к. до этого все машины 4х4 оснащались архаичными коробками без синхронизаторов.
Раздаточная коробка передавала постоянный крутящий момент на передний и задний мосты с определенной скоростью. Применение такой рааздатки приивело к увеличению клиренса. Т-образный переключатель позволял выбрать один из нескольких режимов: монопривод, полный привод и полный привод с пониженным рядом. В последнем случае необходимо было полностью остановиться, чтобы включить этот режим - голая механика.
Во всех моделях можно было демонтировать двери и дополнительные сидения. В универсале же боковые и задняя дверь все таки оставались стационарно.
1967
В 1967 году Ford Bronco мало изменился. Стандартным оставался по-прежнему 170 двигатель, 289 V8 был опцией. Основные измениня коснулись следующих узлов: стеклоочиститель получили переменную скорость работы, появился двойной главный тормозной цилиндр и саморегулирующиеся тормоза, а также дополнительное освещение. Список опций расширился за счет включения таких элементов, как молдинга, отделки приборной панели и обрамления задних фонарей. Эти особенности были включены в спортивный пакет и стоили 189 долларов.
Тем не менее производство в 1967 году сократилось до 14230 единиц, в том числе 698 родстеров, 2602 пикапов (халфкабов) и 10 930 универсалов.
1968
1968 год Форд Бронко встретил небольшими дополнениями: новое запасное колесо было расположено на внешней стороне, передние бамперы стали изогнутые, а не квадратные. В соответствии с федеральными правилами безопасности появились габаритные огни в передних крыльях и светоотражатели на задней четверти. Изменения в интерьере двери и оконной фурнитуры сделало их более безопасными для пассажиров.
Продажи родстеров практически упали до нуля, поэтому 1968 год стал последним для данной модификации.
1969
В 1969 году Форд получил долгожданные изменения, но даже они не смогли предотвратить постепенное снижение популярности (не в последнюю очередь этому помог появившийся Chevrolet Blazer). Лобовое стекло и капот были улучшены, чтобы уменьшить шум от дороги.
Опциональный 289 V8 был заменен на 302 блок. Электрические дворники были заменены на вакуумные. Всего произведено 2317 пикапов и 18 693 универсалов.
1970
В 1970 году были сделаны незначительные визуальные изменения. Боковые габаритные огни и отражатели были видоизменены и перемещены выше по кузову. Бронко с пакетом Sport Package теперь стал отдельной моделью.
Появились и новые шины с индексом G78 x 15B, самоблокирующийся задний дифференциал и плечевые ремни безопасности. Перечень цветов кузова был расширен.
Конкуренция в этом классе стала увеличиваться - помимо Chevrolet Blazer, появился соплатформенный GMC Jimmy. Обе машины были построены на укороченных платформах пикапов.  Итоговый результат продаж 1700 пикапов и 16 750 универсалов.
1971
Единственные изменения в этом году это новые сверхмощные передние оси и 12,7 галлонные топливные баки. Стандартный размер шин теперь стал Е78 х 15. В течение модельного года, передние ковшеобразные сидения стали стандартным оборудованием. Количество дополнительных аксессуаров снова увеличилось. Однако, роста продаж не случилось, и итоговый результат составил 1503 пикапа и 18 281 универсала. Базовые цены находились на отметке в 3535 и 3638 долларов соответственно.
1972
1972 Ford Bronco получил большие тормоза спереди и сзади. В середине 1972 года был предложен новый пакет Ranger, включающий в себя специальную окраску кузова, ковровое покрытие, серебряную решетку, роскошное рулевое колесо, ковшеобразные сидения с тканевыми вставками, откидное запасное колесо с покрышкой, деревяные вставки дверных панелей и улучшенную звукоизоляцию.
Из-за экологических изменений, мощность шестицилиндрового двигателя снизилась с 100 до 82 лс. В Калифорнии 302 V8 стал единственным доступным двигателем.
1973
Поднимающаяся волна конкуренции в сегменте SUV заставила Форд пересмотреть возможности в плане комфорта и удобства. Трехступенчатая автоматическая коробка передач стала доступна для моделей V8. Появилась новая ручка коробки передач - J. Правда, в этом году можно было еще приорести и T-образный рычаг. Кроме того, усилитель руля стал также предлагаться для машин с V8. Все эти небольшие изменения и дополнения позволили удержать планку продаж на уровне 21 894 машин.
1974
В этом году изменений не было вообще. J-образная ручка стала базовой для механики и автомата, в Калифорнии нормы выброса стали более строгими и опционная трансмиссия с передаточным числом 4.11 исчезла из солнечного штата. Общее производство составило 18 786 автомобилей.
1975
1975 Форд Бронко имеет пересмотренную выхлопную систему, усиленную заднюю ось и увеличенный клиренс. Единственный предлагаемый двигатель - 302 блок V8 мощностью 125 лс. Для прохождения новых правил по выбросам в Калифорнии появился катализатор. Базовая цена поднялась до 4979 долларов, а продано было всего 11 273 единицы.
1976
В этом году была увеличена мощность переднего моста, появился дополнительный передний стабилизатор поперечной устойчивости, улучшенные передние дисковые тормоза и усилитель руля с укороченным передаточным числом. Визуальные изменения коснулись передней радиаторной решетки, появились широкие полосы по кузову. Производство Bronco улучшилось до 13 625 машин.
1977
Для 1977 Ford Bronco был изменен пакет Ranger, включающий в себя стилизованный трубчатый каркас.
302 V8 получил измененную камеру сгорания и новые поршни. Впускной коллектор был улучшен для лучшего охлаждения. Мощность поднялась до 133 лс. Производство упало на несколько сотен единиц до 13 335 штук.
В это время дела у конкурентов шли куда лучше. Грузовики GM имели больше внутреннего пространства, были способны нести большие двигатели и имели множество доступных функций комфорта и удобства. После медленного старта, производство Blazer подскочило до более чем 47 000 единиц в 1972 году и продолжало расти.
Chrysler также решил выйти на этот рынок, предложив в 1974 году Dodge Ramcharger и связанный с ним Plymouth Trail Duster. В том же году Jeep выпустил Cherokee, который являлся двухдверной версией полноприводного Wagoneer.
1978-1979
В этом году наконец-то появляется новое и долгожданное второе поколение, основанное на грузовиках F-Series. Стандартным стал 351 блок V8.
Производство в одночасье выросло до более чем 70 000 автомобилей. Но почти сразу все ранние Бронко стали коллекционными.
Передняя часть стала неотличима от F-100. Форд начал модернизацию еще в 1972 году, дав проекту кодовое имя Project Short-Horn. Однако дальнейшая работа была отложена из-за начавшегося топливного кризиса. Теперь же новый Бронко мог наравных соперничать с основными конкурентами, к коим добавился еще Toyota Land Cruiser и Jeep Grand Wagoneer.
Машины этих лет являются одними из самых популярных полноразмерных Bronco из-за их подвески. Помимо 351 блока стал предлагаться и 400 V8. Оба двигателя имели двухкамерный карбюратор. Раздаточная коробка имела две скорости и 1,92 соотношение для низкого диапазона. Задний мост стал девятидюймовый Ford, а передний Dana 44. Круглые фары были стандартынми, а квадратные шли с пакетом опций XLT. Однако в 1979 году Форд перешел на всех версиях к квадратным фарам. Также стандартными стали каталитический нейтрализатор и другое оборудование контроля выбросов.
Уникальности машинам этих двух лет добавляет определенное сочетание узлов и технических решений: они были построены на нерушимом шасси пикапа F-100, а передний мост считался лучшим для полноприводных автомобилей, имелся своеобразный дизайн и двигатели семейства Кливленд.
Второе поколение очень долго появлялось на свет. Задуманное еще в 1972 году, и отложенное из-за кризиса, работа все же была продолжена под натиском Chevrolet Blazer. Конструкторы проанализировали все основные ошибки, как свои собственные, так и конкурентов, и учли все это при постройке новой машины. Bronco стал основываться на базе F-100 1973 модельного года, помимо шасси, с пикапа взяли и двери. Кроме того, планировалось установить жесткий съемный верх, который являлся основной фишкой Блейзер.
Для того, чтобы решить все эти требования по унификации, дизайнер по имени Дик Несбитт придумал гениальную идею с новой формой крыши, которая в конечном итоге сформировала дизайн всех полноразмерных Бронко с 1978 по 1996 годы. Вариант с крышей тарга пришелся по душе инженерам, и было построено несколько прототипов.
В конечном итоге в середине 1977 года Форд представил второе поколение. Долгожданный Bronco был настолько популярен, что многие люди согласны были ждать шесть и более месяцев, чтобы получить машину у одного из своих местных дилеров Форд. Практически все автомобильные журналы тех лет писали о новинке.
Основной причиной успеха стало базирование внедорожника на лучшем в то время пикапе. По своей структуре он им и являлся, только теперь добавлялись некоторые комфортные функции: круиз-контроль, кондиционер, усиленный каркас безопасности, радио и стереосистема, ковшеобразные сидения и даже регулировка наклона рулевой колонки. Все это шло в базовой комплектации. Потребители также могли выбрать два основных варианта: Custom - для энтузиастов, любящих проводить время на открытом воздухе и Ranger XLT - для семейных людей. Форд также предложил пакет "Free-Wheelin'', который включал в себя трехцветную окраску кузова, черные бамперы, черные с низким креплением зеркала в западном стиле, спортивное рулевое колесо, специальный бардачок и иные колеса. Также было предложено несколько ультра-роскошных Ford Bronco Lariat, которые должны были помочь дилерам с продвижением модели по стране.
1980
В этом году произошел первый рестайлинг. Новый Бронко стал короче и имел в основном косметические изменения. В техническом плане изменилась трансмиссия, подвеска и некоторые другие части. Наиболее примечательно, что теперь внедорожник получил систему Twin-Traction Beam (TTB), которая являлась предтечей независимой подвески, т.к. все таки по утверждению многих, конструктивно это была гибридная подвеска. Система TTB предложила более высокую степень комфорта, но в ущерб ходу колеса, что приводило к сложностям удержания автомобиля на прямой. В паре шел передний мост Dana 44, а сзади оставался девятидюймовый Ford. Раздаточная коробка NP 208 имела низкий диапазон с числом в 2,61. Стандартным стал 300 блок V8 с механической коробкой. Опционально добавлялись 302 и 351 блоки V8. Основным числом главной передачи было 3,0. 3,5 стала также опцией. Общие размеры автомобиля уменьшились на 2,7 дюйма в длину и 1,1 дюйм в ширину. Кузов получил новые линиии и радиаторную решетку.
1981
В этом году единственным крупным изменением стало изменение ручной коробки передач, получившей четвертую скорость.  Также впервые был предложен т.н. снежный пакет.
1982
Форд использовал все свои 351 двигатели семейства М, чтобы переключиться на 351W в середине года. Все версии Ford Bronco стали использовать логотип голубого овала, а буквы F-O-R-D были удалены с капота.
1983
Главная передача получила передаточное число в 3,55. Сзади мост уменьшился с 9 до 8,8 дюймов. Заднее сиденье теперь шло в базе.
1984
Был предложен 351 CID V-8 HO. Этот двигатель выдавал 210 лс при 4000 об в мин против старого 351 CID V-8 с его 156 лс. Новый HO получил более эффективное сжатие и четырехкамерный карбюратор Holley.
1985
В этом году изменения опять коснулись двигателей. 302 блок теперь развивал 190 лс и момент в 285 фунтов на фут. Этот мотор поставлялся в Калифорнию только с ручной трансмиссией. Двигатели семейства 351 и 351 НО оставались опционными.
1986
Стандартный 351 блок сняли с производства, оставив в качестве опции 351 HO. Новая автоматическая трансмиссия получила четыре передачи.
1987
В этом году прошел еще один рестайлинг, спустя шесть лет. Помимо внешних изменений, Bronco получил новую раздаточную коробку Borg-Warner 1356 с диапазоном в 2,69. Передаточное число 4.10 стало опцией. 300 CID I-6 получил впрыск топлива, а задняя АБС стала стандартной.
1988
351 CID V8 получает впрыск, что позволило увеличить мощность с 190 до 210 лс. Крутящий момент вырос с 295 до 315 фунтов на фут. Все ремни получили змеевики.
1989
Передние сидения получили улучшенную систему складывания, для облегчения доступа к задним сидениям.
1990
Все двигатели получили электронные блоки управления.
1991
В 25 годовщину этого поколения Форд выпустил версию Silver Anniversary Edition, которая предлагала салон с красной и серой кожей.
1992
В этом году произошел последний крупный рестайлинг. Помимо визуальных изменений, появился электропривод зеркал, задние пассажиры получили ремни безопасности плечо/сиденье. Кожаные сидения стали предлагаться для версий XLT и Eddie Bauer. Также был предложен специальный пакет NITE, который включал полностью черное оформление машины.
1993
1993 год стал концом для 300 CID i-6. АБС на все четыре колеса  стала стандартом. Новая раздаточная коробка New Process model 200 имела диапазон 2,69.
1994
Появились боковые водительские подушки безопасности, двери получили боковые балки, а кондиционер стал фреоновым. Псевдозаклепки исчезли с рисунка алюминиевых колес. а сам центр ступицы стал изменяться от красного до черного.
1995
Форд перепрограммирует автоматическую трансмиссию E4OD для более плавного и быстрого переключения.  Нижняя часть кузова в пакете Eddie Bauer получила цвет бронзы.
1996
Стал последним годом производства модели. неизвестно, почему было принято решение закрыть славное имя, но, увы, 12 июня 1996 года с конвейера сошел последний Бронко. Также в этом году случилась низкоскоростная погоня за американским футболистом O. Джей Симпсоном, который находился в модели 1993 года в качестве пассажира, и, угрожая пистолетом водителю Элу Коулингсу, пытался уйти от полиции Лос Анджелеса. Немногим ранее Симпсон убил свою бывшую жену и ее приятеля (как полагали, и как в конечном итоге и было доказано). В историю эта погоня вошла как самая известная - в прямом эфире за ней наблюдали 95 млн человек аудитории. В конечном итоге Симпсон был арестован...
Отделного упоминания заслуживает Ford Bronco II, которыя являлся компактным внедорожником и продавался в период межу 1984 и 1990 годами в качестве дополнения к полноразмерному Ford Bronco, и призванный конкурировать с Chevrolet S-10 Blazer, Toyota 4Runner и Jeep Cherokee. Внешне он был похож на пикап Ford Ranger, но имел колесную базу в 94 дюйма (2388 мм).
В 1984-85 годах модель оснащалась 2,8 Cologne литровым V6. В 1986 году стал предлагаться также 2,9 литровый Cologne V6 EFI, но, из-за ряда конструктивных недостатков, этот двигатель прожил недолгую жизнь. Перегрев двигателя, как правило, приводил к образованию трещин в ГБЦ между пружинами клапанов или у основания толкателей. Это приводило к возникновению утечек охлаждающей жидкости, которые вызывали загрязнение масла, и при несвоевременном обнаружении приводило к серьезному повреждению двигателя.
 Хотя к 1989 году были проведены опеределенные изменения, двигатель так и не попал под капот Bronco II, т.к. он был снят с производства из-за скандала, связанного с опрокидыванием. Однако все владельцы Bronco II с дефектным 2,9 литровым двигателем могли по желанию получить модернизированную ГБЦ. Основная проблема Bronco II заключалась в том, что в некоторых случаях из-за высокого центра тяжести он легко переворачивался, что в итоге привело к независимому расследованию NTSB и выпуску в 1991 году переработанной версии, получившей название Explorer. Несмотря на большое количество смертельных случаев, для концерна все окончилось по сути ничем. Кроме того, многие утверждали, что Форд знал о проблеме опрокидывания, особенно при повороте, но, учитывая, что команда юристов обходилась дешевле, все осталось как есть. Проблема с устойчивостью коснулась и других американских внедорожников, и долгие годы являлась предметов шуток, что внедорожник мог опрокинуться в том числе и при движении прямо (что, кстати, и случалось).
Explorer получил новый 4.0 литровый V6 OHV Cologne мощностью 155 лс и четырехдверный кузов в обычном варианте и двухдверном в версии Sport. В дальнейшем появился большой пятилитровый V8, что стало окончательным забытьем корней Bronco II. Однако, преемник также поучаствовал в скандале с опрокидыванием при использовании на Explorer шин Firestone.
Форд еще долго не будет продавать компактный внедорожник, вплоть до появления в 2001 году Escape.