Полная история Шевроле Импала
Импала – это не только одна из самых исторических моделей Шевроле, она также по праву может считаться одной из самых исторических моделей Америки. Многие десятилетия она задает стандарты комфорта и соотношения качества и цены, и некоторые даже считают именно Шевроле Импала прародителем американских маслкаров. Впервые выпущенная в 1957 году, Импала начинала свой путь как элитная вариация Bel Air. Ее успех как длинного, широкого и роскошно-комфортного семейного седана заставил руководство компании Шевроле выделить ее в отдельную модель и таким образом положить начало истории автомобиля, имевшего впоследствии одни из лучших продаж за всю историю американского автопрома. За все годы своего существования Импала имела большое стилистическое влияние на дизайн других автомобилей, особенно выдающимися в этом плане были ее задняя часть и решетки радиатора. Присоединяйтесь к нам в нашем путешествии во времени: мы собираемся вернуться в каждый год, в котором производилась Шевроле Импала, и рассказать вам о том, когда и как новые тенденции, новые двигатели и новые дизайнерские решения воплощались в жизнь.
1958
Chevrolet Impala 1958
Компания Шевроле уже существовала 46 лет к тому моменту, как легендарная Импала была волшебным образом собрана в 1957 году для 1958 модельного года. Импала, названная так в честь небольшой африканской антилопе, изначально существовала как новейшая в линии Chevy Bel Air. Бель Эйр успешно продавалась с 1950 модельного года. Bel Air Impala имелась всего в двух модификациях: спорт купе и кабриолет и сильно отличалась от типичных Шеви на тот момент своим салоном меньшей длины, задней частью кузова большей длины и более низкой посадкой на Х-образной раме. К этой топовой модели добавили несколько уникальных характеристик, включая вытяжные лючки в крыше, рулевое колесо с двумя спицами и имиджевые задние фары в форме трех колец. При стартовой цене в $2,586 покупатели могли выбрать между двигателями Blue Flame I6 объемом 235 кубических дюймов, Turbo-Fire V8 объемом 283 кубических дюйма и Turbo-Thrust V8 объемом 348 кубических дюймов. В рекламе говорилось, что эта машина «даст вам почувствовать, кто настоящий хозяин», и многие годы после той пророческой рекламы так оно и было.
1959
Chevrolet Impala 1959
В 19559 году Импала отделилась от Bel Air и стала вполне самостоятельной моделью с таким радикальным дизайном, что и до сих пор она по праву является одной из самых узнаваемых машин в истории американского автопрома. Почти на два дюйма длиннее предыдущей модели, Импала имела заднюю крышку в форме крыла летучей мыши и каплеобразные задние габариты – «кошачьи глазки», которые сливались с выпирающей крышкой, но такое стилевое решение долго не просуществовало. Анфас Импала тоже был переделан и получил более широкую решетку радиатора и выгнутые дугой воздухозаборники, которые больше не нависали над фарами. В общем и целом Импала стала выглядеть более стройной и компактной. Шевроле назвала именем «Импала» целый модельный ряд, добавив к нему четырехдверный хардтоп и четырехдверный седан.
1960
1960
Chevrolet Impala 1960
Всего через год дизайнеры решили немного поумерить свой творческий пыл. Кошачьи глазки упразднили и вернулись к симметричным задним фарам в форме трех кругов, и «крыло летучей мыши» стало заметно менее драматичным и перестало образовывать букву «V» по центру. Если в первый год было построено 60000 моделей, то в 1960 году свет увидели 490000 автомобилей Шевроле Импала. Стартовая цена в этом году была установлена на отметке $2,590, и Америка получила свой новый автомобильный бестселлер. Под слоганом «Пространство. Великолепие. Характер.» компания Шевроле добавила к модели и успешно продавала такие характеристики, как задняя решетка, перекладина, проходящая по фарам параллельно хромированной перекладине, габаритные огни электрических тормозов, электронные часы и фонари заднего хода.
1961
Chevrolet Impala 1961
1961 модельный год стал одним из самых знаковых и определяющих и для Шевроле, и для автомобилестроения в целом. В этом году Шевроле впервые представила на суд покупателей Супер Спорт (он же SS) с 409 лошадиными силами, и как следствие на свет появился первый настоящий американский маслкар. Появившаяся на рынке под названием «особенно персонифицированной версии» Импалы, модель SS стоила $5,380 и имела декоративные колпаки колес, сверхмощные амортизаторы и рессоры, металлическую тормозную ленту, объемную приборную панель и тахометр на 7000 оборотов в минуту от Sun. Как пели Beach Boys в своем хите «Ничто не может понять ее, ничто не может сравниться с моей 409… шевелись, шевелись, моя 409!» Первые автомобили серии SS, которых в тот год было выпущено всего 453 штуки, могли иметь один из двух двигателей: V8 с объемом 348 кубических дюймов или V8 с объемом 409 кубических дюймов, который имел мощность в 360 л/с и мог разогнаться с места до скорости 60 миль в час всего за 7 секунд. Это также был последний год, когда мы можем наблюдать весьма умеренную и скромную версию крыла летучей мыши, которое было сглажено и выведено в задние крылья и поэтому получилось не таким шокирующее-заметным.
1962
Chevrolet Impala 1962
Импала продолжает свою быструю эволюцию и встречает 1962 год новым редизайном. В этот раз вид у автомобиля получился менее обтекаемый и более квадратный и приземистый. Компания Шевроле по-настоящему гордилась тем фактом, что эти машины работали с «мягкостью вельвета и громкостью шепота». Такого хода инженерам удалось добиться при помощи четырех больших цилиндрических рессор, которые «как губки впитывают все неровности дороги» и имеют высокие показатели амортизации звуков и вибраций. В Шевроле также приложили все усилия для того, чтобы снизить стоимость расходов на техобслуживание для своих клиентов. Поэтому для защиты от ржавчины были добавлены внутренние передние щитки, а глушитель был покрыт слоем алюминия и цинка для защиты от коррозии. После того, как Turboglide был упразднен, в комплектации появились трехступенчатая коробка передач с синхронизатором, повышающая передача, четырехступенчатая коробка передач с синхронизатором и двухступенчатая трансмиссия пауерглайд, которые комплектовались с шестью разными моделями двигателей с мощностями от 135 до 409 лошадиных сил. В этом году также впервые появилось опциональное целиком транзисторное кнопочное радио.
1963
Chevrolet Impala 1963
К 1963 году Импала уже существовала в шести модификациях, включая микроавтобусы на 6 и 9 пассажиров. Даже в обычных седанах, как с гордостью заявляли представители компании Шевроле, клиентам предоставлялось большое пространство, это касалось в равной мере и салона, и багажника. На тот момент роскошь и комфорт были так же важны, как спортивность и стиль. Но не думайте, что в тот момент кто-то был готов пожертвовать стилем. Модель этого года – одна из самых востребованных, благодаря заостренным передним и задним краям, алюминиевым полоскам сзади и слегка утопленной приборной панели. К модели Импала в этом году добавили «теплое или холодное» освещение двигателя в движении, «омываемые воздухом» пороги, глушитель из нержавеющей стали, «саморегулируемые супербезопасные» тормоза, всесезонное кондиционирование салона и генераторы Delcotron.
1964
Chevrolet Impala 1964
Этот модельный год выдался еще более обтекаемым. У Импалы убрали острые края и углубили верхнюю часть решетки радиатора, с задних габаритов убрали алюминиевую окантовку, из-за чего они практически слились с цветом кузова. Алюминий просто переместился поверх фар, и блестящая полоска в форме перевернутой буквы "U" прошла по всей задней части авто. В этом году автомобили Шевроле получили усовершенствованную трансмиссию – более тихую трехступенчатую коробку передач с синхронизацией и четырехступенчатую трансмиссию с синхронизацией в алюминиевом корпусе. В этом году компания Шевроле вышла на мировой рынок, ознаменовав начало мирового восхождения маслкаров.
1965
Chevrolet Impala 1965
Дизайнеры и инженеры, работавшие над Импалой, будто с цепи сорвались: 1965 стал еще одним годом тотальной модернизации. Накладка на передней решетке радиатора растянулась до самых фар, сами фары получили более массивное и заметное оформление, у капота появилась выскакивающая защелка, а еще модель сменила все стекла на закаленные. Шевроле Импала также сменила свою Х-образную раму на полноразмерную стандартную базу и обрела обновленную пружинную подвеску переднего и заднего мостов. Так же, как в свое время Импала появилась как топовая модель линейки Бель Эйр, в 1965 году свет увидел автомобиль Шевроле Каприс, и представлен он был как топовая модель линейки Импала. Каприс отличался от своей ближайшей родственницы специальными деревянными вставками в интерьере салона и особыми дверными ручками. В этом же году Импала установила абсолютный рекорд по ежегодным продажам в автомобилестроении – было продано более 1 миллиона машин только в Америке.
1966
Chevrolet Impala 1966
Если рассматривать технические и технологические решения, то Импала в 1966 году осталась практически прежней, но претерпела лишь небольшие внешние изменения. Три самых заметных из них таковы: появление изогнутых задних габаритов, которые продолжили традиционное оформление трех фар в более плоском, коробкообразном корпусе; шины с тонкой боковиной из белой резины пришли на смену таким же, но с толстой боковиной; по низу дверей появилась хромированная полоска, помогавшая предотвратить мелкие вмятины и царапины. В этом же году состоялась премьера нового двигателя - Mark IV V8, который был 7-литровой версией старого, имел объем в 427 кубических дюймов и мог развивать мощность до 425 л/с. В модификации Супер Спорт (что кстати теперь было прописано на крыле со стороны водителя) появились четыре ковшеобразных кресла, а к ним в добавок виниловое покрытие на крыше и усиленный задний мост.
1967
Chevrolet Impala 1967
Руководство копании Шевроле абсолютно точно рассчитали, что выпуск Спорт-Купе 1967 модельного года – это еще один уверенный шаг вверх и в качестве, и в статусе. У него была непрерывная линия крыши, плавно перетекающая в крышку багажника, дополненная усиленными задними крыльями. Задние габаритные огни в модели 1967 года были гораздо больше выделены за счет черного «свода» и хромированной каймы, окружавших их. В этом модельном году мы впервые видим такую широкую решетку радиатора, где сама решетка существенно заходила за углы. В соответствии с федеральным законодательством в этом году в Импале было воплощено в жизнь множество усовершенствований относительно безопасности, среди прочих были полностью травмобезопасная рулевая колонка, боковые габаритные огни и плечевые ремни безопасности.
1968
Chevrolet Impala 1968
В 1968 году Импала опять стала самой продаваемой моделью Шевроле, заманив собой 710900 покупателей в этом году. В этом же году у Импалы появилась отделка салона Кастом Купе, которая до этого использовалась только для модели Каприс и в Импале претерпела небольшие внешние изменения. Задние габариты вернулись обратно к более классической, округлой форме, но были заключены в фары, по форме напоминающие подкову, что все вместе придавало автомобилю еще больше серьезности. В этом году покупатели могли выбрать авто с одним из 4 вариантов двигателей и либо с автоматической двухступенчатой коробкой передач Powerglide, либо с трехступенчатой Turbo Hydramatic.
1969
Chevrolet Impala Kingswood 1969
В этом году началась самостоятельная история многоместных авто Импала. Как и поступали в компании Шевроле ранее, эти автофургоны получили собственное имя, и в данном случае это был Kingswood. В этом году появилась на свет одна из самых редких опций на автомобилях Шевроле: «жидкая цепь противоскольжения». Опция, обеспечивавшая распыление улучшающей сцепление и плавящей лед жидкости на шины, была доступна только в этом модельном году и довольно плохо продавалась. Специальной устройство помещалось в багажнике и обеспечивало распыление на каждую шину. Еще из обновленного: замок зажигания переместился с приборной панели под руль и таким образом появился блок рулевого управления с усилением. Фары в форме подковы долго не протянули и были заменены на старые-добрые тройные фары, расположенные сзади с каждой стороны.
1970
Chevrolet Impala 1970
1970 стал последним годом бестселлера четвертого поколения от Шевроле. Шестицилиндровый двигатель теперь можно было встретить только на четырехдверных седанах, потому что Turbo-Fire V8 мощностью в 250 л/с стал стандартом для более мощных авто. Покинули модель Импала в этом году также и напольная четырехскоростная механическая коробка передач, и ковшеобразные сидения Strato. С этого момента покупательский интерес к большим спортивным купе пошел на спад, и модель Супер Спорт была упразднена после 1969 модельного года.
1971
Chevrolet Impala 1971
Пятое поколение началось с 1971 года и не претерпевало существенных изменений до 1976. Хотя Импала уже была известна всем как очень просторная и комфортная машина, модель 1971 года была самой большой из всех, созданных до этого компанией Шевроле, и самой продаваемой в своем классе. В ожидании появления каталитических конвертеров все двигатели имели более низкий коэффициент сжатия, который позволял использовать в таком двигателе и этиллироавнное, и неэтилированное топливо. Инженеры и дизайнеры Шевроле позаимствовали у Камаро несколько характеристик для Импалы: двойную крышу и обтекаемые ручки дверей.
1972
Chevrolet Impala 1972
Решетка радиатора Шевроле Импала 1972 модельного года по сути была сдвинута вниз в результате последнего рестайлинга (мы знаем, что звучит это довольно противоречиво, но надеемся, что вы понимаете, что имеется ввиду). Вместо того, чтобы выстроить в единую линию все компоненты, решетка радиатора была значительно смещена и заняла очень заметное место прямо под отражающим щитком. К сожалению, это был последний год, когда Snoop Dogg и Dr. Dre могли бы приобрести Импалу конвертибл, потому что позже эта привилегия отошла к модели Каприс Классик. В общем и целом, руководство Шевроле обратило внимание на уменьшение продаж Импалы, число которых не дотянуло даже до 600000 в этом году.
1973
Chevrolet Impala 1973
После того, как откидной верх отошел к Каприс, 1973 год стал первым в истории годом производства автомобилей модели Импала без открывающихся в салоне частей. Тем не менее, микроавтобус, который получил имя Кингсвуд, вернулся в линейку Импала со своей плавно открывающейся дверью в задней стенке кузова и обогреваемым задним стеклом. В стандартной комплектации всех авто модели Импала обязательно присутствовали передние бамперы на гидравлической подушке, специальные балки в дверях для защиты при боковом столкновении и регулируемый гидроусилитель руля. Этот год также стал первым, когда у Импалы исчез шестицилиндровывй двигатель. Руководство компании решило переместить его на более средние модели линеек Бель Эйр и Бискейн.