Главное меню

Официальные источники умалчивают о том, кто из руководства GM первым ударил кулаком по столу, сказав: «Мы и сами такое сможем!» Однако это наверняка произошло после очередного традиционного «хот-род» шоу, на котором вместе со сдирающим асфальт Ford’49, а также вычурным Tracker’48 грохотали надутыми двигателями разнообразные пикапы, «хот-траки». Упомянутые последними не так и давно стали популярными в среде хотроддеров. Например, в мятежные 60-е годы было модно не опускать свой Ford F100 или Chevy Pickup, а напротив, поднимать. И силовые агрегаты ценились больше V-образные атмосферные восьмицилиндровые. Чем больше объем, тем и лучше. Одним словом, делали что хотели: хром замазывали, не задумывались о дугах безопасности и в целом относились к собственным самодвижущимся экипажам как к способу самовыражения, а не как к средству передвижения. А потом шла война во Вьетнаме, затем нефтяной кризис, после чего рейганомика. А когда Америка вновь вернула «вечные ценности», в чью-то голову пришла мысль: почему бы и нет? И этот человек укоротил пружины, обновив выпуск, подобрал карбюраторы, измнил раздатку и, сменив главные пары, в завершение картины изобразил пламя на крыльях. Так появился на свет 'гепард в слоновой шкуре'. Неловкий и туго думающий в «девичестве», пикап чудесным образом стал пушечным ядром солидного калибра. Мысль пришлась ко двору, после чего на «хот-род» отовсюду, поскребывая животами по асфальту, начали валить ревущие системами выхлопа, а также свистящие клапанами турбин чудовища. Сфера aftermarket отреагировала весьма оперативно - различного рода Sport packs, Lower suspension blocks заполонили полки магазинов. "Наш «Карл» посапывая тянул по шоссе. Отто, приближается жертва - сказал я. Сзади нетерпеливо сигналил Buick. Он догонял нас. Уже сравнялись радиаторы. В нашу сторону пренебрежительно поглядел мужчина за рулем. Его взгляд проскользнул по нашему обшарпанному «Карлу». Затем он отвернулся, сразу позабыл про нас. Через пару секунд обнаружил, что «Карл» едет с ним вровень. Водитель уселся поплотнее, взглянул удивленно на нас, затем довил газу. Однако «Карл» не отставал. Небольшой и стремительный, он несся рядом с блестящей никелем, лаком махиной, точно рядом с догом терьер." Э. М. Ремарк "Три товарища" Волна росла. Каждый год она все больше напоминала цунами. Но столпы автобизнеса на это не реагировали. Практически не реагировали... Кто-то из руководства GM в 1990 году решил, что неприемлемо оставаться в сторонке от чаяний обычного американского народа, а в 1991-м появился на свет клон GMC S15 - навороченный пикап GMC Syclone.

GMC Syclone 1991

Выполненная технологически в стиле трак-род, машина, которая стоила «всего» $25 500, разгонялась до 100 всего за 4,5 секунды! Четверть мили проходила за 13,5 секунд. Проект оказался настолько успешным, что спустя уже 2 года на конвейер вышло очередное «пушечное ядро», на этот раз категории SUV - Typhoon. Полноценных четыре места и большой багажный отсек давали возможность насладиться вождением суперкара, комфортно расположившись внутри семейного универсала. С точки зрения механики Typhoon был почти идентичен Syclone, однако все же имелись некоторые отличия. Узнаваемый по Blazer/Jimmy Vortec 4,3 л V6 с турбонагнетателем (кстати, с жидкостным охлаждением) выдавал на 4400 об./мин. приблизительно 280 л.с., имея завидный крутящий момент - 490 Нм на 3600 об./мин. По сравнению Syclone на Typhoon устанавливалась одинарная выхлопная система, что «отобрало» у мотора примерно 2 л.с. Все дело в том, что в начале производства автомобиль GMC Syclone считался быстрейшим в мире серийно производящимся пикапом. В 1991–1992-х всего было произведено 3111 машин. За качественное торможение такого полуторатонного болида (весит автомобиль 1734 кг) ответственны спереди дисковые и сзади барабанные тормоза Kelsey-Hayes, оснащенные ABS.Между прочим, все Syclone/Typhoon являются полноприводными с распределением на перед 35% момента и на зад 65%. Заведует всем раздатка BorgWarner. Версия 1991 года была доступной только лишь в черном цвете, затем цветовую гамму расширили. Однако все-таки кажется, что черный является идеальным цветом для данного зажигательного грузовика. Машина преимущественно выпускалась для внутреннего рынка, но маленькие партии с некоторыми изменениями, которые обусловлены техническим регламентом, официально поставляли в Саудовскую Аравию. Существовало 2 особенные версии Syclone: Marlboro, в 1992 году было произведено 10 таких машин, для гонок: The Marlboro Racing Contest, они отличались от стандартной версии лишь ярко красной окраской и специальными шильдиками;Indy Syclone, автомобиль использовался как пейс-кар на гонках Indy 500, отличался также исключительно внешними декоративными изменениями.

The Marlboro Racing Contest