Главное меню

Премьера полноразмерного SUV Durango первого поколения, спроектированного на базе Dacota, состоялась в 1997 году. Большой 5-8-местный автомобиль обладает рессорным задним мостом и независимой передней подвеской.

В базовом варианте Durango первых лет оснащался 3,9-литровым V-образным 6-цилиндровым двигателем. Кроме него предлагались ещё две V-образные «восьмёрки» рабочим объёмом 5,2 и 5,9 л мощностью до 249 л.с.

После 2001 года возраст начал сказываться, и эта модель уже не могла полноценно конкурировать с многочисленными американскими аналогами марок Ford и Chevrolet, поэтому руководство североамериканского отделения DaimlerChrysler приняло решение о разработке новой платформы для производства Durango второго поколения. Плод их усилий был впервые представлен на NAIAS в Детройте в январе 2003 года в качестве предсерийного прототипа Durango HEMI RT Concept, причем было заявлено, что практически такой же автомобиль будет запущен в серийное производство осенью 2003 года как модель 2004 модельного года.

Компания Chrysler вложила в завод около 180 миллионов долларов специально под выпуск этого автомобиля. Была разработана уникальная программа контроля качества, куда вошло 125 всевозможных проверок во время процесса сборки. В процессе сборки над новым Durango «колдуют» около 300 роботов, большинство которых заняты в кузовном цехе.

Dodge Durango оправдал ожидания — большой, если не сказать огромный, автомобиль, слегка стилизованный под авто 50-х годов прошлого века, с нависшими над колесными арками передними крыльями, немного скругленными плоскостями капота и крыши, «лупоглазой» оптикой и массивной хромированной решеткой с крестом и фирменным шильдиком посередине.

Необходимость унификации с будущим пикапом существенно ограничила рамки инженеров, отказавшихся от прогрессивных для этого класса несущего кузова и полностью независимой подвески в пользу проверенной временем рамной конструкции и зависимой задней подвески.

Главные изменения — новая независимая пружинно-торсионная передняя подвеска многорычажного типа и перепроектированная задняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, в конструкции которой вместо рессор использованы витые пружины.

Durango оснащается 5,7 литровым HEMI V8 с лучшими в своем классе показателями мощности в 335 л.с. и крутящим моментом 370 об/мин. Multi Displacement System позволяет деактивировать половину цилиндров при движении автомобиля с постоянной скоростью или при небольшом ускорении, что обеспечивает топливную экономичность двигателя. Силовой агрегат работает в паре с новой 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Существует также комплектация с двигателем 4,7 л V8 (235 л.с.) и 3,7-литровый V6.

Трансмиссия — с постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом. В серийное производство, помимо полноприводных, запущены и более доступные по цене заднеприводные модели.

Раздаточная коробка NV 244 c электрическим переключением передач управляется с помощью рукоятки выключателя, расположенного на панели управления. Коробка может работать в четырех режимах: AWD (привод на все колеса), 4LOCK (привод на все колеса с блокировкой межосевого дифферециала), привод на все колеса на пониженной передаче (4LO) и нейтраль. Режим AWD позволяет колесам передней и задней оси вращаться с различными скоростями. Он предназначен для движения по улицам и дорогам с любыми видами поверхности. При необходимости повышения проходимости используются режимы 4LOCK и 4LO, при которых в результате блокировки межосевого дифференциала передний и задний приводные валы жестко соеднияются, обеспечивая вращение передних и задних колес с одинаковой скоростью.

Интерьер по архитектуре в целом похож на Durango предыдущего поколения — тот же единый козырек над панелью приборов, вертикальные дефлекторы вентиляции, обрамляющие щиток приборов, массивные горизонтальные подлокотники на панелях дверей, «кочерга» рычага управления КП на рулевой колонке. Однако микродизайн интерьера современный, в технологическом ключе, что дополнительно подчеркивают вставки из шлифованного алюминия на центральной консоли. В ее центре установлен большой цветной LCD-дисплей навигационной системы и DVD-проигрывателя (на серийной модели предлагаться за доплату).

Durango имеет уникальное трехрядное расположение сидений для 7 пассажиров. За счет увеличенной колесной базы и габаритов автмобиля (5004x1930x1803 мм) салон стал просторнее по сравнению с прежней моделью. Сиденья в новом Durango расположены чуть ниже, чем в модели 1997 года, что обеспечивает более комфортабельную легковую посадку. За рулем поместится водитель любых габаритов независимо от роста и комплекции — руль изменяет только угол наклона, зато сиденье имеют массу регулировок с электроприводом. Для сидящего в центре второго ряда сидений разработана новая система трехточечных ремней безопасности вместо двухточечных. Третий ряд сидений, доступ к которому обеспечивают складывающиеся в пропорции 40:20:40 спинки сидений второго ряда, вполне комфортабелен для двух пассажиров среднего роста, к тому же пространство для ног увеличено на 15% по сравнению с прежней моделью.

По оснащению Durango не уступит ни одному «европейцу». В список штатного оборудования (исполнение Limited) входят четыре подушки безопасности, ABS, полный электропакет, включая подогрев передних сидений, кожаный салон, раздельную для передних и задних пассажиров климатическую установку, люк с электроприводом и круиз-контроль. Причем в стандартную комплектацию входят даже такие опции, как противотуманные фары, багажник на крыше, система автоматического включения света. Кроме того, во внедорожнике установлена великолепная стереосистема «Infinity» c 8-ю динамиками, «шестизарядным» CD-чейнджером, сабвуфером и 384-ваттовым усилителем.

Неотъемлемой чертой Dodge Durango является усовершенствованная система безопасности, включающая многокамерные подушки безопасности с системой классификации пассажира для передних сидений. Система классификации пассажира определяет массу пассажира, сидящего на переднем сиденье, и в зависимости от этого активирует или деактивирует фронтальную подушку безопасности.

Дополнительно имеются боковые оконные шторки безопасности для всех трех рядов. Кроме того, установлены регулируемые подголовники и ремни безопасности для всех сидений.

Полная загрузка Durango может достигать 4060 кг. Вместительность багажного отделения также впечатляет: 2900 л (на 15% больше, чем в прошлогодней модели). А при сложенном третьем ряде сидений новичок даже обгоняет таких грандов как Chevrolet Tahoe, Ford Expedition и Toyota Sequoia.

На автомобильной выставке в Далласе компания Dodge представила обновленную версию своего внедорожника Dodge Durango. Автомобиль 2007 модельного года отличается от предшественника новым оформлением передней части кузова.

В частности, у внедорожника совершенно иная пластика передних крыльев, полностью новый капот, а также другие фары головного света и чуть модернизированная решетка радиатора. Наконец, новинку можно узнать и по новому переднему бамперу с оригинальной защитной накладкой. В списке оснащения появились долгожданная система стабилизации движения, система контроля давления воздуха в шинах и задний парковочный датчик.

Кроме того, инженеры позаботились о том, чтобы сделать автомобиль более экологически чистым. Durango теперь будет комплектоваться новым 4,7-литровым мотором V8, который сможет работать как на бензине, так и на спирте (точнее, этанол Е85), или даже на произвольной смести этих двух видов топлива. Мощность двигателя составляет 230 лошадиных сил.

В 2008 году компания Dodge планирует начать продажи гибридной версии внедорожника Durango, которая будет оснащаться 5,7-литровым мотором HEMI, двумя электромоторами, а также новой электронной системой распределения тяги. Планируется, что использование подобной системы позволит снизить расход топлива автомобиля примерно на 25 процентов.

Специалисты уже сейчас адаптировали конструкцию автомобиля — изменили форму днища, расположение сидений второго ряда и модернизировали электрическую схему — под установку нового гибридного силового агрегата, разработанного в рамках совместного проекта DaimlerChrysler, General Motors и BMW Group.



Американцы позиционируют автомобиль как флагмана в линейке концерна Chrysler не только по возможностям в качестве полноразмерного SUV, но и в вопросах комфорта в салоне или по уровню безопасности.
Третье поколение автомобиля было представлено в 2010 году на автошоу в Лос-Анджелесе. В нашей стране официальные продажи машины начались в 2008 году. Купить новый внедорожник возможно по цене от 2,7 до 2,9 млн. руб.

Внедорожник комплектуется двумя бензиновыми двигателями. Базовым двигателем Dodge Durango является 3,6-литровая «шестерка» из семейства Pentastar, развивающая 260 лошадиных сил. Топовый — 360-сильный восьмицилиндровый агрегат HEMI объемом 5,7 литра, оснащенный системой отключения нескольких цилиндров при небольших нагрузках, позволяющей улучшить топливную экономичность.
Авто имеет три ряда сидений с 22 возможными вариантами трансформации салона. В списке оборудования машины находится система контроля за «мертвыми зонами» при перестроении, адаптивный круиз-контроль, система доступа в автомобиль без ключа, а также система, предупреждающая водителя о возможном столкновении с впереди идущей машиной.

Интерьер по архитектуре в целом похож на автомобиль предыдущего поколения — тот же единый козырек над панелью приборов, вертикальные дефлекторы вентиляции, обрамляющие щиток приборов, массивные горизонтальные подлокотники на панелях дверей, «кочерга» рычага управления КП на рулевой колонке. Однако микродизайн интерьера современный, в технологическом ключе, что дополнительно подчеркивают вставки из шлифованного алюминия на центральной консоли. В ее центре установлен большой цветной LCD-дисплей навигационной системы и DVD-проигрыватель (на серийной модели предлагается за доплату).