Главное меню
Он подкрался незаметно. Кризис в смысле

Вот больно смотреть на наш автомобильный рынок. Вдвойне больнее, когда общаешься с людьми из Европы и США, где как раз все хорошо, рост продаж и появление новых моделей. Мы ведь итак в какой-то степени обделены со стороны производителей из-за плохого качества топлива и неблагоприятных условий эксплуатации. Например, дизельные двигатели - из-за требований по содержанию серы у нас никогда не будет и 30 процентов тех агрегатов, что представлены на мировом рынке. Особенно это касается японских и американских моторов. Ну, мы как нибудь переживем, но вот без машины прожить сложнее.
Так получилось, что по роду своей деятельности я часто езжу на самых разных автомобилях, в основном фургонах и небольших грузовиках. В докризисное время их обслуживали у официального дилера, а по окончанию гарантии - у местного крупного сервиса. Всех все устраивало. Иногда качество работ хромало, но машины уходили в рейс, работали и приносили деньги. Ломался уж совсем откровенный хлам. Потом произошла оптимизация расходов, и разрешено было проводить ТО в том числе и собственными силами. Но вот беда, денег-то под это дело выделятся стало мизер, а это прямая экономия на качестве запчастей, поломки и дальнейшие эксплуатационные потери. Казалось бы, все очевидно, но увы, нет денег. Основные заказчики стали затягивать пояса или вовсе отказываться в пользу более дешевых компаний... Эх, и все бы ничего, перетерпели бы, ведь поиск новых клиентов идет всегда, но вот незадача, свинью подкладывает собственное правительство.
Во-первых, все мы знаем, с 1 апреля подоражает топливо: бензин на 2 рубля, дизель на 1. Помнится, раньше мы всегда шутили: топливо поднимается только на посевную и уборочную. Были времена когда оно раандомно росло, но последнее время, как-то пообвыклись мы к цене в 36.42 за литр тяжелого на Лукойл. А ведь там, где 36 - там и до 40 недалеко. И это в стране, где собственная нефть... Ведь вроде кризис, встает производство, разрушаются логистические связи, падает деловая активность, и надо бы как-то встряхнуть рынок, а наше правительство, и это во-вторых, повышает акциз на лошадиные силы. И оказывается, повышений будет два: одно уже прошло 1 января 2016 года, второе будет 1 января 2017. Традиционно до 90 лс налог не платят, и то радость для дачников. А вот от 90 до 150 лс с 37 рублей до 41. Вроде мало. Но в новом году он поднимется уже до 43 рублей. Ну а для машин мощнее 150 лс с 365 рублей до 402. Понятно, что будут различные региональные коэффициенты. Сам факт - при общем обнищании населения, с нас пытаются выдавить последнее.
И вроде же, уже есть утилизационный сбор, государство при пересечении границы берет пошлину, и немалую, на страховом рынке, вроде как, повторюсь, вроде как наводят порядок, но, кто-то ''умный'' пытался спровоцировать массовую замену действующих полисов ОсАГО. Ага, типа раньше не знали, что 2 из 100 полисов поддельные. Просто раньше при буме автокредитования и обязательного КАСКО, страховщики и не парились по поводу этих денег - хватало же. Ну а плакать про плохую жизнь - а как иначе, ведь надо получать различные налоговые послабления, дескать, народ у нас пошел неумелый, бьется направо-налево. Это да, общее качество подготовки водителей серьезно ухудшилось, но как иначе, когда в кредит можно было взять все, а банки давали миллион даже без поручителей - всем всего хватало!
И жили бы мы не тужили, но в результате некоторых действий отдельных лиц имеем что имеем. В политику вдаваться не буду - не наша это тематика, но как-то грустно, ведь вот собственно и в-третьих: покупая масло в любом крупном магазине, я знал, что оно напрямую привязано к курсу евро. Например, канистра Тотал кварц дизель на 4 литра стоила 1200 рублей. Понятно, что можно лить и наше масло, но, львы, елки и туринцы любят свое, родное. А теперь, фьють - 1800-1900.  И ценник перешагнул бы отметку в 2000 рублей, но кто бы стал покупать за такие деньги стандартное масло? Возросла и стоимость основных запасных частей, а некоторые приходится ждать неделями - из-за плавающего курска доллара/евро, многие магазины не рискуют набивать склады, предпочитая устанавливать средние стоимости и ждать. И если раньше тот же возушный фильтр стоил 600 рублей, то теперь 850. Ведь это все то же изделие, а стоимость выросла...
Коммерческий сектор очень зависим, и он является прямым индикатором состояния экономики. LCV мертв, это факт. И раздолбайским Ларгусом все грузы не развезешь. А с ГАЗом традиционно не сложилось - рисковать больше не хочется.
Самый большой показатель - траффик на дорогах. Точнее, его наполнение. Не знаю, мне кажется, визуально уменьшилось количество Range Rover. X5, X6 и Q7 встречаются в потоках, но меньше. Куда-то пропали Тойоты Тундры и бесконечные Туареги, которые я встречал постоянно, но часто шустрят Мустанги GT, разбавляя пресные рожи. Датсун так и не стал массовым... По обьективным причинам уменьшилось количество автомобилей под маркой Опель, Шеви и Хонда. Французов тоже стало меньше, а редкие ФИАТы и Сеаты и вовсе исчезли. Как и исчезли маленькие машинки, в первую очередь Фабиа - невыгодно стало завозить их! А вот количество Мерседесов увеличилось - модельный ряд стал ого-го! Да и сами машины стали красивее, но... Неужели теперь наш удел Рио и Солярис, Логан и Веста, Дастер и Кашкай? Это грустно, если что... Чтобы купил я? Ответ очевиден))) А если нет денег - то лучше пешком, переживу.

 

Популярные темы

avatar
1
По поводу того, что мы переживем такой факт, верно. Но все таки бесконечно обидно за наш автором. Страна у нас  великая, но машины делать мы явно не умеем, один вид наших авто чего стоит, о технических характеристиках и говорить нечего.
avatar