- 16.12.2014
- 1064 Просмотра
- 2 Комментария
А ведь непросто сейчас нам живется... Особенно в мегаполисах. Жителей Москвы бесконечно третируют все новыми платными парковками, эвакуацией, при которой возврат автомобиля превращается в жуткий кошмар, слухами о вводимом платном въезде в саму Москву или проезду по МКАД и ТТК... Да и цены на топливо по-тихоньку ползут вверх - на фоне дешевеющей нефти. После Нового года, думаю, стоит ожидать повышения стоимости топлива процентов на 10-15 - из-за т.н. налогового маневра нашего государства. Но - это уже к экономистам. Нас же сейчас волнует, что будет дальше.
Последнее время, первое место во всех разговорах занимает тема о повышении курса валют, и, пожалуй, тема кризиса. Многие сейчас попадают под сокращения, которые называют модным словом оптимизация. Фирма, в которой я работаю, начала затягивать пояс еще год назад, переложив часть затрат на сотрудников - например, ремонт и заправка служебных автомобилей. Тогда для многих это была дикость. Сейчас я о таком слышу все чаще. Что интересно, зарплата при этом у нас не выросла не на рубль. Скорее, за последние полгода упала на 10 тыс. рублей без учета затрат на машину. Ну, и как простым людям содержать семьи? Вокруг все дорожает, но, что интересно, общество спокойно. После последних сытых лет, большинству трудно поверить, что все меняется. Экономить - вот какой глагол теперь на первом месте. А раньше было купить или потратить...
Сегодняшнее утро новость о повышении ставки ЦБ РФ до 17 процентов произвела какой-то неоднозначный эффект. С одной стороны пишут - это плюс - укрепится рубль, банки поднимут ставки по рублевым вкладам (а куда им деваться? у населения свободных денег все меньше), умалчивая, что поднимется и процентная ставка и по кредитам. По меньшей мере на 2-6 процентов. В том числе и для текущих. В Штатах, например, автомобиль можно взять до 5 процентов, что максимум. Средняя ставка 2 процента плюс налог. Какой она станет у нас? Пока тот же Форд дает от 6,5 до 12 процентов годовых. Это если Форд Кредит. Увидим через некоторое время, насколько она поднимется.
Второй момент - повышение всех цен на модельный ряд всех производителей. Да, цены у нас указаны в рублях, но, закупка то ведется в валюте, а она вон какие рекорды ставит... Безусловно, производители вынуждены снижать цены, дабы не отпугнуть покупателей - конкуренция на рынке то огромная, причем во всех сегментах. А вот дилерская цена, из-за валюты растет. Так, Пежо Партнер фургон в базе еще весной-летом стоил 580-610 тыс рублей. Сейчас 710 тысяч - прирост 100 тыс рублей. Форд Эксплорер прибавил по меньшей мере 400 тыс рублей - с 1,9-2,0 млн. рублей, до 2,3-2,4 млн. В США он стоит от 43 тыс. долларов. По старому курсу даже в 40 рублей, это как раз 1,7 млн. Ну и плюс таможня-доставка-налоги. По новому это 60 рублей и вот Вам 2,4 млн. рублей. А ЦБ РФ говорит валютная спекуляция. Заложниками этой ситуации в итоге стали покупатели и дилеры - цены то растут за счет курса. А покупательская способность все меньше. Да, многие сейчас меняют доллары и евро на рубли, чтобы заработать - но рубли ведь кончатся, и что тогда? Во многом из-за этого рынок еще не так сильно ощущает падение, а что будет в 2015 году - сложно сказать. Скорее всего, все будет хуже.
Но есть и плюс. Наконец-то, в борьбе за потребителя, который станет еще сильнее считать деньги, начнет что-то меняться в плане комплектаций, обслуживания, увеличится количество промо-акций и скидок. Но, цены все равно будут заоблачными. Так, если доллар станет 100 рублей, это что же, за не самый крутой и престижный тот же Эксплорер, мы должны платить 4,5 млн рублей? Это, конечно, будет предел. Сколько же тогда будут стоить более дорогие и престижные иномарки? 10 млн? 15? Если валюта не ослабнет, то это вопрос времени.
Скажете, богатые все равно купят? Думаю, нет. Они умеют считать деньги. А вот нас всех ждет тотальная ларгусизация и полоризация. А лично я этого не хочу. Пока рынок просел на 11 процентов. Много ли это? Ну, учитывая, что пока продано 2,2 млн. машин, без учета грузовиков и автобусов - решайте сами. Падение во многом прекратилось из-за гос программ по обновлении автопарка. Вот только поддерживали кого? Правильно, Автоваз, который и здесь не смог извлечь выгоду - падение 16 процентов из-за нехватки комплектующих. Пациент мертв наверное, по-прежнему. Еще говорят, что рабочие недовольны условиями работы и оплаты труда. Конвейер, правда, пока не останавливают - спрос-то растет за счет снижения покупательской способности. Многие, кто присматривался к Шкоде Румстер, например, начинают смотреть в сторону Лада Ларгус. Но, это ведь две совершенно разные машины, и явно не в пользу последней, которая, на поверку, оказывается той еще бричкой (на основании эксплуатации 30 этих машин в нашем автопарке могу сказать следующее - динамика слабая, расход большой, минимум 11 литров, ломается то, что не должно ломаться (например, ГУР, при пробеге в 31 тыс)))да и гарантия слабая, и сервис дорогой, и запчасти дорогие...). Вот и получается, опять мы спасаем рубль и отечественного производителя. Ведь так проще, чем реформировать экономику и машиностроение. Это как чеснок в Пятерочке из Китая - своего-то нет. Земля пустует - кому она нужна? То, что покупали в ЕС, будем покупать в Азии и Латинской Америке. Но свое так и не будем начинать производить и выращивать. А зачем? Видно, проще молиться на нефтяную трубу, чем пытаться что-то изменить. Вот и тащат к нам железки из-за границы. По их, европейской цене, в переводе на наш рубль... Локализация странная какая-то.
Больше всего конечно пострадает вторичка - те, кто покупал машину в ЕС, США, и, возможно, Японии. Опять таки, из-за курса валют. Магия.
Но, многие упускают вот какой момент - большинство машин было куплено дилерами еще до всех этих валютных прыжков. Докризисные машины кончатся после Нового года. И вот тогда цены поднимутся куда существеннее. Уже сейчас Шевроле поднял стоимость на весь свой модельный ряд на 20 процентов. Cruze сколько стоил? Можно было отхватить в среднем за 540 тыс. Сейчас 670. Вот такая вот цена. Потому-то их на дороге все меньше...
В итоге многие уйдут. Особенно, у кого продажи традиционно в России невысоки (например, Крайслер). А популярные производители еще сильнее урежат мобильный ряд. Выбора станет поменьше, а владеть машиной будет еще дороже. Пора экономить. Или, в этом и есть замысел: пересадить нас в бюджетные машины и общественный транспорт?
Авторевю приводит вот такую статистику:
А Вы делайте выводы сами...
Ориентировочные цены на новые автомобили*, тыс. руб. | |||
Марка, модель | Min | Max | Динамика, тыс. руб.** |
Лада Гранта | 293,6 | 482,0 | +4,6 |
Лада Калина | 331,3 | 488,0 | +3,8 |
Лада Приора | 375,4 | 488,9 | 0 |
Лада Ларгус | 363,0 | 505,0 | 0 |
Лада 4х4 (Нива) | 364,5 | 400,0 | 0 |
УАЗ Хантер | 480,0 | 587,0 | 0 |
Changan Eado | 539,0 | 709,0 | 0 |
Chery Kimo | 350,9 | 350,9 | 0 |
Chery IndiS | 374,0 | 474,9 | 0 |
Chery Bonus | 345,0 | 430,0 | 0 |
Chery Very | 345,0 | 430,0 | 0 |
Chery Bonus 3 (A19) | 420,0 | 469,0 | 0 |
Chery M11 | 504,0 | 654,0 | 0 |
Chevrolet Spark | 489,0 | 612,5 | +87,0 |
Chevrolet Cobalt | 521,0 | 627,0 | +98,0 |
Chevrolet Niva | 469,0 | 567,0 | 0 |
Citroen C1 | 464,0 | 629,0 | +45,0 |
Citroen C-Elysée | 499,9 | 776,9 | +40,0 |
Daewoo Matiz | 239,0 | 349,0 | 0 |
Daewoo Nexia | 259,0 | 392,0 | 0 |
Daewoo Gentra | 399,0 | 549,0 | 0 |
Datsun on-DO | 329,0 | 445,0 | 0 |
Dongfeng S30/H30 | 495,0 | 589,0 | 0 |
FAW V5 | 389,0 | 420,0 | 0 |
FAW Oley | 430,0 | 510,0 | 0 |
FAW Besturn B50 | 535,0 | 669,0 | –15,0 |
Geely MK | 342,0 | 419,0 | 0 |
Geely GC6 | 379,0 | 399,0 | 0 |
Geely Emgrand EC7 | 422,0 | 622,0 | 0 |
Haima M3 | 459,0 | 559,0 | 0 |
Hyundai Solaris | 469,9 | 753,9 | 0 |
JAC J5 | 529,0 | 669,0 | 0 |
Kia Picanto | 414,9 | 634,9 | +5,0 |
Kia Rio | 454,9 | 704,9 | –15,0 |
Lifan Smily | 319,9 | 444,9 | 0 |
Lifan Celliya | 470,3 | 549,9 | 0 |
Lifan Solano | 419,9 | 519,9 | 0 |
Lifan Cebrium | 514,9 | 594,9 | 0 |
Lifan X60 | 449,9 | 614,9 | 0 |
Nissan Almera | 459,0 | 593,0 | 0 |
Opel Corsa | 545,0 | 821,5 | 0 |
Peugeot 107 | 467,0 | 622,5 | +5,0 |
Peugeot 301 | 464,9 | 779,9 | –35,0 |
Renault Logan | 367,0 | 474,5 | +18,0 |
Renault Logan II | 381,0 | 572,0 | +26,0 |
Renault Sandero II | 406,0 | 593,5 | +26,0 |
Renault Duster | 507,0 | 871,5 | +15,0 |
Skoda Rapid | 489,0 | 885,8 | +10,0 |
Volkswagen Polo | 469,9 | 743,1 | 0 |
* Цены указаны с учетом скидок производителей на автомобили 2013 года выпуска; цены базовых |