Главное меню
Пора экономить

А ведь непросто сейчас нам живется... Особенно в мегаполисах. Жителей Москвы бесконечно третируют все новыми платными парковками, эвакуацией, при которой возврат автомобиля превращается в жуткий кошмар, слухами о вводимом платном въезде в саму Москву или проезду по МКАД и ТТК... Да и цены на топливо по-тихоньку ползут вверх - на фоне дешевеющей нефти. После Нового года, думаю, стоит ожидать повышения стоимости топлива процентов на 10-15 - из-за т.н. налогового маневра нашего государства. Но - это уже к экономистам. Нас же сейчас волнует, что будет дальше.

Последнее время, первое место во всех разговорах занимает тема о повышении курса валют, и, пожалуй, тема кризиса. Многие сейчас попадают под сокращения, которые называют модным словом оптимизация. Фирма, в которой я работаю, начала затягивать пояс еще год назад, переложив часть затрат на сотрудников - например, ремонт и заправка служебных автомобилей. Тогда для многих это была дикость. Сейчас я о таком слышу все чаще. Что интересно, зарплата при этом у нас не выросла не на рубль. Скорее, за последние полгода упала на 10 тыс. рублей без учета затрат на машину. Ну, и как простым людям содержать семьи? Вокруг все дорожает, но, что интересно, общество спокойно. После последних сытых лет, большинству трудно поверить, что все меняется. Экономить - вот какой глагол теперь на первом месте. А раньше было купить или потратить...

Сегодняшнее утро новость о повышении ставки ЦБ РФ до 17 процентов произвела какой-то неоднозначный эффект. С одной стороны пишут - это плюс - укрепится рубль, банки поднимут ставки по рублевым вкладам (а куда им деваться? у населения свободных денег все меньше), умалчивая, что поднимется и процентная ставка и по кредитам. По меньшей мере на 2-6 процентов. В том числе и для текущих. В Штатах, например, автомобиль можно взять до 5 процентов, что максимум. Средняя ставка 2 процента плюс налог. Какой она станет у нас? Пока тот же Форд дает от 6,5 до 12 процентов годовых. Это если Форд Кредит. Увидим через некоторое время, насколько она поднимется.

Второй момент - повышение всех цен на модельный ряд всех производителей. Да, цены у нас указаны в рублях, но, закупка то ведется в валюте, а она вон какие рекорды ставит... Безусловно, производители вынуждены снижать цены, дабы не отпугнуть покупателей - конкуренция на рынке то огромная, причем во всех сегментах. А вот дилерская цена, из-за валюты растет. Так, Пежо Партнер фургон в базе еще весной-летом стоил 580-610 тыс рублей. Сейчас 710 тысяч - прирост 100 тыс рублей. Форд Эксплорер прибавил по меньшей мере 400 тыс рублей - с 1,9-2,0 млн. рублей, до 2,3-2,4 млн. В США он стоит от 43 тыс. долларов. По старому курсу даже в 40 рублей, это как раз 1,7 млн. Ну и плюс таможня-доставка-налоги. По новому это 60 рублей и вот Вам 2,4 млн. рублей. А ЦБ РФ говорит валютная спекуляция. Заложниками этой ситуации в итоге стали покупатели и дилеры - цены то растут за счет курса. А покупательская способность все меньше. Да, многие сейчас меняют доллары и евро на рубли, чтобы заработать - но рубли ведь кончатся, и что тогда? Во многом из-за этого рынок еще не так сильно ощущает падение, а что будет в 2015 году - сложно сказать. Скорее всего, все будет хуже.

Но есть и плюс. Наконец-то, в борьбе за потребителя, который станет еще сильнее считать деньги, начнет что-то меняться в плане комплектаций, обслуживания, увеличится количество промо-акций и скидок. Но, цены все равно будут заоблачными. Так, если доллар станет 100 рублей, это что же, за не самый крутой и престижный тот же Эксплорер, мы должны платить 4,5 млн рублей? Это, конечно, будет предел. Сколько же тогда будут стоить более дорогие и престижные иномарки? 10 млн? 15? Если валюта не ослабнет, то это вопрос времени.

Скажете, богатые все равно купят? Думаю, нет. Они умеют считать деньги. А вот нас всех ждет тотальная ларгусизация и полоризация. А лично я этого не хочу. Пока рынок просел на 11 процентов. Много ли это? Ну, учитывая, что пока продано 2,2 млн. машин, без учета грузовиков и автобусов - решайте сами. Падение во многом прекратилось из-за гос программ по обновлении автопарка. Вот только поддерживали кого? Правильно, Автоваз, который и здесь не смог извлечь выгоду - падение 16 процентов из-за нехватки комплектующих. Пациент мертв наверное, по-прежнему. Еще говорят, что рабочие недовольны условиями работы и оплаты труда. Конвейер, правда,  пока не останавливают - спрос-то растет за счет снижения покупательской способности. Многие, кто присматривался к Шкоде Румстер, например, начинают смотреть в сторону Лада Ларгус. Но, это ведь две совершенно разные машины, и явно не в пользу последней, которая, на поверку, оказывается той еще бричкой (на основании эксплуатации 30 этих машин в нашем автопарке могу сказать следующее - динамика слабая, расход большой, минимум 11 литров, ломается то, что не должно ломаться (например, ГУР, при пробеге в 31 тыс)))да и гарантия слабая, и сервис дорогой, и запчасти дорогие...). Вот и получается, опять мы спасаем рубль и отечественного производителя. Ведь так проще, чем реформировать экономику и машиностроение. Это как чеснок в Пятерочке из Китая - своего-то нет. Земля пустует - кому она нужна? То, что покупали в ЕС, будем покупать в Азии и Латинской Америке. Но свое так и не будем начинать производить и выращивать. А зачем? Видно, проще молиться на нефтяную трубу, чем пытаться что-то изменить. Вот и тащат к нам железки из-за границы. По их, европейской цене, в переводе на наш рубль... Локализация странная какая-то.

Больше всего конечно пострадает вторичка - те, кто покупал машину в ЕС, США, и, возможно, Японии. Опять таки, из-за курса валют. Магия.

Но, многие упускают вот какой момент - большинство машин было куплено дилерами еще до всех этих валютных прыжков. Докризисные машины кончатся после Нового года. И вот тогда цены поднимутся куда существеннее. Уже сейчас Шевроле поднял стоимость на весь свой модельный ряд на 20 процентов. Cruze сколько стоил? Можно было отхватить в среднем за 540 тыс. Сейчас 670. Вот такая вот цена. Потому-то их на дороге все меньше...

В итоге многие уйдут. Особенно, у кого продажи традиционно в России невысоки (например, Крайслер). А популярные производители еще сильнее урежат мобильный ряд. Выбора станет поменьше, а владеть машиной будет еще дороже. Пора экономить. Или, в этом и есть замысел: пересадить нас в бюджетные машины и общественный транспорт?

Авторевю приводит вот такую статистику:

А Вы делайте выводы сами...

 

Ориентировочные цены на новые автомобили*, тыс. руб.
Марка, модель Min Max Динамика, тыс. руб.**
Лада Гранта 293,6 482,0 +4,6
Лада Калина 331,3 488,0 +3,8
Лада Приора 375,4 488,9 0
Лада Ларгус 363,0 505,0 0
Лада 4х4 (Нива) 364,5 400,0 0
УАЗ Хантер 480,0 587,0 0
Changan Eado 539,0 709,0 0
Chery Kimo 350,9 350,9 0
Chery IndiS 374,0 474,9 0
Chery Bonus 345,0 430,0 0
Chery Very 345,0 430,0 0
Chery Bonus 3 (A19) 420,0 469,0 0
Chery M11 504,0 654,0 0
Chevrolet Spark 489,0 612,5 +87,0
Chevrolet Cobalt 521,0 627,0 +98,0
Chevrolet Niva 469,0 567,0 0
Citroen C1 464,0 629,0 +45,0
Citroen C-Elysée 499,9 776,9 +40,0
Daewoo Matiz 239,0 349,0 0
Daewoo Nexia 259,0 392,0 0
Daewoo Gentra 399,0 549,0 0
Datsun on-DO 329,0 445,0 0
Dongfeng S30/H30 495,0 589,0 0
FAW V5 389,0 420,0 0
FAW Oley 430,0 510,0 0
FAW Besturn B50 535,0 669,0 –15,0
Geely MK 342,0 419,0 0
Geely GC6 379,0 399,0 0
Geely Emgrand EC7 422,0 622,0 0
Haima M3 459,0 559,0 0
Hyundai Solaris 469,9 753,9 0
JAC J5 529,0 669,0 0
Kia Picanto 414,9 634,9 +5,0
Kia Rio 454,9 704,9 –15,0
Lifan Smily 319,9 444,9 0
Lifan Celliya 470,3 549,9 0
Lifan Solano 419,9 519,9 0
Lifan Cebrium 514,9 594,9 0
Lifan X60 449,9 614,9 0
Nissan Almera 459,0 593,0 0
Opel Corsa 545,0 821,5 0
Peugeot 107 467,0 622,5 +5,0
Peugeot 301 464,9 779,9 –35,0
Renault Logan 367,0 474,5 +18,0
Renault Logan II 381,0 572,0 +26,0
Renault Sandero II 406,0 593,5 +26,0
Renault Duster 507,0 871,5 +15,0
Skoda Rapid 489,0 885,8 +10,0
Volkswagen Polo 469,9 743,1 0

* Цены указаны с учетом скидок производителей на автомобили 2013 года выпуска; цены базовых
версий — не более 550 тыс. руб.
** Для цен базовых версий

Популярные темы

avatar
1
Да многие говорят что нет никакого кризиса, а по моему такие высказывание бред. Зарплаты урезают, с работы сокращают, какая речь может идти о покупке автомобиля если приходится экономить на всём. Если и покупать машину то б/у иномарке или новую Ладу Гранту какую нибудь.
avatar
2
Это прям про мужа: он теперь на работу на общественном транспорте добирается или на велосипеде. О новой машине пока особо не задумываемся: посчитали, что дешевле пока на такси перемещаться.
avatar