- 10.07.2014
- 1876 Просмотров
- 3 Комментария
Вот такие рекомендации мне попались на днях (жирный шрифт). Почитайте и подумайте, следуете ли Вы им? А вот ниже сугубо мое мнение на все эти пункты.
Большинство автовладельцев мечтают, что бы под капотом их автомобиля находился турбированный двигатель.
У меня турбодизель. Да, мне нравится этот двигатель. Но я никогда не мечтал о турбо. Зачем?
Все фильтра обязаны находиться в рабочем состоянии. Для турбодвигателя это принципиально. При замене фильтров,необходимо придерживаться рекомендаций производителя и использовать исключительно оригинальные запчасти.
Это касается любого двигателя на любой машине. Забитые и некачественные фильтры - залог быстрой кончины двигателя. Особенно при тяжелых условиях эксплуатации. Производитель рекомендует в таких случаях сократить интервалы. А вот по поводу оригинала в корне не согласен. Именитые (да и не очень) качественные фильтры дешевле в цене во много раз. А по характеристикам не уступают вообще никак. Другое дело, что элементы подвески и пр. лично я беру у официалов - так я точно уверен, что деталька нормальная (правда и тут бывают нечистоплотные ОД).
При ремонте сначала нужно смотреть на качество смазки и масла на наличие посторонних примесей. И пр. по системе смазки.
Для турбины некачественно масло - очень быстрая смерть. Причина в подшипниках скольжения и очень высоких оборотах. Если масляная пленка легко разрушается, возникает прямой контакт металл-металл, и, как следствие, подшипник и вал стачиваются и появляется люфт, ну а это чревато выходом турбины из строя.
При запуске, нужно дать некоторое время покрутить на холостых оборотах. Это необходимо для смазывания должным образом всех деталей двигателя. Иначе уменьшается срок работы турбины или вовсе может выйти из строя.
С этим я в корне не согласен. Современные ТД защищены от масляного голодания на ХХ. Все очень просто - турбина просто не задействована. На нее начинает подаваться выхлопной газ где-то с 1200 об в мин (тут возможны варианты), ну а ХХ в среднем 650-900 об в мин (тоже зависит от машины). При этом, масляный насос работает. И именно поэтому рекомендуют ставить турботаймер (об этом ниже).
Заглушать двигатель нужно тоже определенным образом. Перед остановкой двигателя, необходимо дать остыть ему при холостых оборотах. При неправильной эксплуатации происходит поломка турбокомпрессора (это связано с перепадом температур).
Двигатель на ХХ не остынет так быстро. Да и незачем ему быстро остывать. Тут все очень просто: при переходе в режим ХХ турбина крутится еще какое-то время по инерции из-за очень высоких оборотов (в среднем 100-200 тыс об в мин). Если заглушить двигатель, турбина продолжит крутиться, а масляный насос уже не работает, т.к. двигатель выключен. Масляная пленка испаряется и начинает происходить износ в месте контакта. Обычно проблема проявляется к 120-150 тыс. км пробега. Однако, установка турботаймера (цена вопроса две тысячи рублей) поможет в решении проблемы. Смысл системы в том, что после того, как Вы вытащили ключ, двигатель будет еще работать порядка 2-3 минут - этого времени вполне хватит для того, чтобы турбина перестала крутиться по инерции, и масло продолжало к ней поступать. Что касается теплового удара - перепад температур в данном случает будет не резким. Например, длительная пробка - двигатель работает в неоптимальном режиме, турбина не крутится, выхлопные газы на нее не падаются, однако, с ней не происходит тепловой деформации. Но ХХ вреден сам по себе. Почему? Рассмотрим ниже.
На минусовой температуре требуется запускать двигатель по-другому. Перед запуском нужно сперва провернуть двигатель, а затем запускать на холостых оборотах. Масло должным образом смажет систему, нагрузки на двигатель будут малы.
Лично мне это непонятно. Провернуть двигатель можно только с помощью стартера. Видимо речь шла о машинах, которые можно заводить также с ручки))). Второй момент - при минусе масло не смажет всю систему сразу. Неспроста холодный запуск - самый тяжелый режим - зазоры огромны, масла нет, поэтому многие двигатели начинают звенеть на ХХ и на холодную. Что касается нагрузок - ХХ сам по себе тоже нагрузка.
Нельзя начинать движение автомобиля с турбодвигателем, не прокрутив его пару минут на холостом ходу. Но везде есть своя «золотая середина». Также турбодвигателю вредит долгая работа на холостых оборотах. В этом случае возможны утечки в слабых местах соединений. Причиной всему – генерированное низкое давление. А выхлопные газы становятся голубоватого цвета.
Турбодвигатель, особенно дизель, в силу своей специфики на ХХ практически не прогревается - только под нагрузкой. Нет, это не значит, что пара-тройка минут на ХХ не помогут - помогут любому двигателю. Все таки ХХ это мЕньшая нагрузка, чем движение. Однако, и долго коптить тоже не стоит - я склоняюсь к мнению, что оптимально летом - 1-2 минуты, зимой до 5. А вот почему ХХ априори вреден: еще журналисты ЗР проводили эксперимент по угару масла на ХХ. Выводы были явно неутешительны - в среднем 120 часов ХХ равны 10 тыс км по степени ухудшения свойств масел. Причем лидером по ухудшению стал Тотал. Однако не значит, что это масло плохое, просто оно хуже переносит длительный ХХ. Второй момент - а зачем долго давать двигателю работать?
Итогом могу назвать следующие общепринятые рекомендации:
1. Качественное масло и топливо. Качественные комплектующие (ну это как и везде).
2. Не пренебрегайте правилом работы двигателя после нагрузки в течение 2-3 минут - продлите жизнь турбине.
3. Не злоупотребляйте ХХ - это вредно, да и ненужно.
4. Турбодизель прогревается только под нагрузкой. Но эту самую нагрузку не стоит давать сразу. Собственно для всех холодных двигателей рекомендация одна - до выхода на рабочую температуру не давите педаль газа в пол.
5. Лично моя рекомендация - поставьте предпусковой подогреватель, или как вариант сигнализацию с автозапуском по температуре или времени - это существенно облегчит жизнь и холодный пуск.
Ну и напоследок: только качественное и своевременное проведение ТО повысит шансы на безаварийную и надежную эксплуатацию. Не экономьте на себе и окружающих.