До 2000 года американские спорт кары смешивали с грязью.
Больше компании не собирались поддерживать стереотип, что американские автомобили не могут проходить повороты или составлять конкуренцию на треках. Америка собиралась сделать спорт кары не просто лучше; пришло время создавать мировых лидеров.
От спортивных компактов до пикапов и суперкаров Америка в первом десятилетии второго тысячелетия вступила в автомобильный бой с миром. Когда пыль улеглась, появилось несколько действительно выдающихся машин. Вот десять лучших из них. Если мы что-то упустили, поделитесь этим в комментариях.1
Больше компании не собирались поддерживать стереотип, что американские автомобили не могут проходить повороты или составлять конкуренцию на треках. Америка собиралась сделать спорт кары не просто лучше; пришло время создавать мировых лидеров.
От спортивных компактов до пикапов и суперкаров Америка в первом десятилетии второго тысячелетия вступила в автомобильный бой с миром. Когда пыль улеглась, появилось несколько действительно выдающихся машин. Вот десять лучших из них. Если мы что-то упустили, поделитесь этим в комментариях.1
10. 2008-2010 Chevrolet Cobalt SS Turbo
Модель Chevrolet Cobalt SS выпускалась с 2008 до 2010 года и может быть одним из самых недооцененных автомобилей последних десяти лет. С 2.0-литровым турбодвигателем с четырьмя цилиндрами маленький Cobalt выжимал 260 л.с. и 260 фунтов на фут крутящего момента.
Оснащённый 5-ступенчатой МКПП и отлично настроенной подвеской Cobalt был невероятно быстрым на гоночных трассах, в частности благодаря цепким летним шинам 225/40R18. Модель Cobalt SS была настолько быстрой, что во время независимого тестирования на дорогах SS шла вровень или обгоняла Mitsubishi EVO и Subaru WRX STI.
Оснащённый 5-ступенчатой МКПП и отлично настроенной подвеской Cobalt был невероятно быстрым на гоночных трассах, в частности благодаря цепким летним шинам 225/40R18. Модель Cobalt SS была настолько быстрой, что во время независимого тестирования на дорогах SS шла вровень или обгоняла Mitsubishi EVO и Subaru WRX STI.
9. 2000-2004 Ford F-150 Lightning
Какой список американских спор каров был бы полон без пикапа хотрода? Идея делать полутонные пикапы мощными не нова, но Ford решили сделать F-150 Lightning чем-то большим.
Модель Lightning получила настоящие спортивные шины с 295/45R18 сзади, плюс – более низкую и плотную подвеску. Под капотом расположился 5.4-литровый V8 турбо, который изначально выжимал 340 л.с. и 440 фунтов на фут крутящего момента, но позже стал ещё мощнее с 380 л.с. и 450 фунтами на фут. Хотя управляемость F-150 была лучше, чем у большинства пикапов на дорогах, именно скорость на прямой линии выделяла его среди остальных.
8. 2004-2006 Pontiac GTO
Ещё один недооцененный спортивный автомобиль GM – модель Pontiac GTO. Основной причиной, почему «Понтиак» использовали известное имя GTO для этого австралийского спорт кара, было не только то, что марка переживала трудные времена, но скорее, желание повысить стоимость машины.
Печально, что автомобиль недолго продержался. Изначально 5.7-литровый V8 был способен выжимать 350 л.с. и 365 фунтов на фут крутящего момента, а в 2005 году двигатель заменили на 6.0-литровый V8 с 400 «лошадьми» и 400 фунтами на фут крутящего момента. Доступная в паре с 6-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатой АКПП модель GTO была отличным сочетанием маслкара, спорт кара и гранд туризмо.
7. 2008-2009 Dodge Challenger SRT8
Свеженький последователь старой школы, большой маслкар Dodge Challenger SRT8, – был крупным, ярким и быстрым. Оснащенный 6.1-литровым V8 мощностью 425 л.с. и крутящим моментом 420 фунтов на фут Challenger лучше себя чувствовал на дрэге, чем на дороге.
Хотя технически этот автомобиль можно было сравнить с грядущим Chevrolet Camaro или Ford Mustang, «Чэлленджер» был крупнее обеих моделей и не обладал такой же общей производительностью. Модель SRT8 компенсировала это удобством, стилем и харизмой.
Это было только начало истории моделей Challenger, которое привело к невероятному увеличению мощностей на сегодняшний день.
6. 2008-2009 Ford Shelby Mustang GT500KR
Буквы «KR» в GT500KR означают «King of the Road» («Король Дороги»), а когда дело касается лошадиных сил, этот Shelby носит корону по праву. Выжимая 540 л.с. и 510 фунтов на фут крутящего момента с 5.4-литрового V8, супер маслкар GT500KR в то время на 40 л.с. и на 30 фунтов на фут крутящего момента опережал обычные модели Shelby Mustang.
Разработанный внешне похожим на оригинальный 1968 GT500KR Mustang совмещал мощность с невероятной харизмой. И в отличие от многих «Мустанг-ов», у этого были 285-миллимеровые шины сзади и 255-миллиметровые спереди.
5. 2004-2009 Cadillac CTS-V
2004 можно отметить как год, когда Cadillac действительно начали менять свой старый, скучный имидж. Это был год, когда первый CTS-V появился на сцене с 400-сильным 5.7-литровым V8 движком. Доступный лишь с 6-ступечатой МКПП этот заднеприводный люксовый седан был очень производительным.
В 2006 году модель CTS-V получила более гибкий 6.0-литровый V8, но лишь в 2009 году игра перешла на совсем новый уровень. Второе поколение седанов CTS-V обладало мощностью 556 л.с. и крутящим моментом 551 фунт на фут благодаря 6.2-литровому V8 с наддувом. Обзаведшись то тут, то там, деталями, ускоряющими её, модель CTS-V 2009 была ещё тем спортсменом. Через несколько лет к ней присоединились купе и фургон.
В 2006 году модель CTS-V получила более гибкий 6.0-литровый V8, но лишь в 2009 году игра перешла на совсем новый уровень. Второе поколение седанов CTS-V обладало мощностью 556 л.с. и крутящим моментом 551 фунт на фут благодаря 6.2-литровому V8 с наддувом. Обзаведшись то тут, то там, деталями, ускоряющими её, модель CTS-V 2009 была ещё тем спортсменом. Через несколько лет к ней присоединились купе и фургон.
4. 2000 Ford Mustang Cobra R
Модель 2000 Ford Mustang Cobra R может быть самым целенаправленным готовым для трека «Мустанг-ом» всех времен. Каждая деталь механики, кузова и салона была изменена ради увеличения производительности.
Под крупным выпуклым капотом располагался 5.4-литровый V8 мощностью 385 л.с. и крутящим моментом 385 фунтов на фут. Подвеска включала амортизаторы Eibach и, в отличие от других «Мустанг-ов», заднюю независимую подвеску с самоблокирующимся дифференциалом.
Кроме более крупного капота, появилось также массивное заднее крыло, боковой выхлоп, съемный передний диффузор и передние воздуховоды, охлаждающие тормоза Brembo. В салоне не было заднего сидения, кондиционера и радио. Выпустили только три сотни этих скакунов.
3. 2009 Dodge Viper ACR
Модель Dodge Viper AСR во многом напоминала Mustang Cobra R – спорт кар, перешедший на новый уровень. Такие детали, как радио, кондиционер, ковры в багажнике и насос для шин убрали ради уменьшения веса. Шины АCR обновили до почти нелегальных для улиц с невероятным сцеплением и тормозами с двухкомпонентными роторами.
Под капотом оставался всё тот же 8.4-литровый V10, как и в обычных «Вайпер-ах», чего было достаточно, так как движок уже выжимал 600 л.с. и 560 фунтов на фут крутящего момента. Модель Viper ACR получила значительные обновления в аэродинамике, что помогло ей пройти круг на Нюрбургринге с невероятным временем 7:12.13.
2. 2001-2009 Chevrolet Corvette Z06/ZR1
Когда модель Corvette Z06 появилась в 2001, она ознаменовала начало истории невероятных, быстрых и надёжных супер спорт каров. Изначально она выпускалась с 380-сильным 5.7-литровым V8 мотором, но к 2002 году мощности выросли к 405 л.с. Как и в случае с многими автомобилями в этом списке, на Z06 обновили не только двигатель. Corvette Z06 был легче, с более широкими шинами, обновленными тормозами и подвеской, настроенной больше под трек.
В 2005 не выпускали Z06, так как было представлено шестое поколение Corvette. Но в 2006 Z06 вернулся с массивным 505-сильным 7.0-литровым V8 с сухим картером. Как и предыдущий Z06, новый автомобиль получил значительные улучшения везде, что сделало его мощнее всех предыдущих «Корветт-ов».
Но самый лучший Corvette появится лишь в конце десятилетия. Возобновив легендарное название ZR1, супер Corvette 2009 года нёс под капотом 6.2-литровый V8 с нагнетателем, выжимающий 638 л.с. и 604 фунта на фут крутящего момента. Снова все детали автомобиля заметно улучшились даже для Z06, а самой примечательной стала магнитная подвеска с селективным регулированием хода. ZR1 выпускался несколько лет и опозорил на гоночном треке много машин в два раза дороже.
1. 2005-2006 Ford GT
Модель 2005-2006 Ford GT была правильным ретромобилем. Пытаясь создать идеального преемника для оригинального GT40, можно было серьезно прогореть. Но использовав ту же философию дизайна и направление стиля, как и у легендарного спорт кара, Ford выиграли эту гонку.
В середине автомобиля расположился 5.4-литровый турбо V8 мощностью 550 л.с. и крутящим моментом 500 фунтов на фут. Единственной доступной трансмиссией была 6-ступенчатая МКПП, направляющая всю мощь на задние колеса.
Получив правильную внешность и мощность, Ford могли остановиться. Но тогда это не был бы достойный наследник GT40. Каждая деталь GT была разработана для повышения скорости, и этот супер «Форд» нагонял много страху на треках. Настоящий американский суперкар Ford GT остаётся привлекательным и достойным внимания и по сей день.
Популярные темы
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.